ДимитриUS>> не в смысле что промы не могут - скорее верхи не хотятU235> У нас именно промышленность не может, причем в самом широком в смысле этого слова. Начиная с того, что на такие судостроительные мощности и объем военно-морских заказов у нас в стране нет денег. У китайцев все же и бюджет больше и плюс их военная судостроительная программа в изрядной степени держится на мощнейшей гражданской судостроительной промышленности, выполняющей почти половину всех мировых заказов на постройку гражданских судов.
я бы с вами согласился, если бы не одно "но": на одних и тех же заводах (Янтарь, Адм.верфи) фактически одни и те же проекты делают для инозаказчика в разы быстрее чем для внутр.потребления (последний пример - ДЭПЛ пр.636 для Вьетнама) - значит возможность есть для ускорения производства внутренних заказов
а чего нет - имхо
нет желания и четкого понимания у заказчика,
чегож ему в конце-концов надо-то - чтоб не получалось как с многострадальным Греном, сколько там раз проект переделывали - раз 10, не?
даже с финансированием щас вроде налаживается - значит надо прекратить заниматься перетягиванием канатов и колебанием вперед-назад + четко зафискировать все существенные условия контракта и прописать адекватные санкции за их нарушение (завод задержит строительства по своей вине - штраф ему по аналогии с экспортными контрактами...заказчик в лице вновь назначеного главкома иль министра обороны захочет переделывать уже утвержденный проект - и ему аналогичный штраф, чтоб не повадно было, или пускай оплачивает сдвиги сроков/срывы поставок/нарушение контрактов с субчиками) + заказывать сразу нормальную серию, чтоб завод смог рационально свои возможности и привлеченные ресурсы распланировать на несколько лет вперед + а основное вооружение и РЛК надо заранее испытывать и готовить к серии, чтоб не занимался головной корабль серии испытанием и устранением "детских болезней" вооружения - для этого есть/должны быть опытовые суда/подлодки (последний пример - а чё нельзя было корветовский редут с фуркэ заранее начать напильником выпиливать, "взгромоздив" их на какую-нибудь ненужную посудину ?!? вот и дождались пока посудину сделали - и несколько лет потеряли
)...одним словом, все рацпредложения-изменения проекта пущай уже в новой серии будут учтены...
вот возьмем китайский корвет пр.056
http://en.wikipedia.org/wiki/Type_056_corvette - довольно простой, если не сказать примитивный, проект, конечно он немного побольше того же пр.22460 или пр.21631, которые тоже за год-два делать могут
- ну дык китайца же на скольких заводах
параллельно собирают, на 4х вроде (Wuchang Shipbuilding Industry Company в Ухани , Hudong Shipyard , Guangzhou Huangpu Shipbuiding Сompany , Dalian Liaonan Shipyard в Даляне)? а ведь головной еще даже госиспытания не прошел!! - нам нужна такая спешка?? но зачем, куда бежим?
«Рим пал не от руки варваров, а потому, что был уничтожен Карфаген»
...Ключевая формула международных отношений: угроза равна намерению, помноженному на возможности...