Дем> На форумавиа пишут, что дело в концевиках шасси - не сработали, соответственно в такой ситуации ни тормоз ни реверс не включить.
Дем> Короче, опять слишком умный самолёт угробил и себя и кого вёз.
Не надо сказок. Этмм концевикам сто лет в обед. Они появились как минимум на Ту-16, а может и раньше. Во всяком случае, с Ту-16ми были случаи, когда экипажи садились с заторможенными колесами и мгновенно разувались - снопы искр, скрежет и все прочие радости. Потом на Ту-16 сделали блокировку, тормоза не включаются пока стойки не обожмутся. Такие концевики есть АБСОЛЮТНО на всех самолетах. И есть АЗСы, которые их отключают. Сам лично при отключении присутствовал на Су-34 в этом году (на земле, в технологических целях). Почему-то именно на Ту-204 именно в последние месяцы начались отказы самого дубового механизма на всем самолете. И почему-то, самолеты продолжали летать, а экипажи не знали, что делать!
При том, что в экипаже присутствует целый бортовой инженер, который всеми этими системами и заведует. Он что не знал о недавних отказах у коллег?
RedWings между прочим, обслуживаются непосредственно в ЖЛИиДБ Туполевской фирмы в Жуковском, работают с ними лучшие специалисты Туполевской фирмы, которые знают этот тип с первого полета, со всеми их глюками и нюансами. Тонны бумаг, не подкопаешься. И на тебе...
Зуб даю, кто-то что-то не докрутил (проскочим, всю жизнь так летали), другой не проконтролировал (а чего его проверять, он сам все знает), третий им обоим по башке не настучал (а я вообще только с отпуска)... Хотите, называйте ЧФ, хотите системный кризис. Как на машинах ездим, так и по небу летаем. Мне жалко людей, даже если они сами виноваты, и жалко всю программу Ту-204 и особенно СМ. Не фанат я Туполевской фирмы, но другой нету. И мне не станет легче, если прихлопнут и эту.