PZ> Не надо сказок. Этмм концевикам сто лет в обед. Они появились как минимум на Ту-16, а может и раньше.
Ракетам как бы ещё больше - но почему с таким геморроем заставляют летать ныне сконструированные?
PZ> были случаи, когда экипажи садились с заторможенными колесами и мгновенно разувались - снопы искр, скрежет и все прочие радости.
ну да - с одной стороны разутые колёса, с другой - самолёт всмятку. Равноценно, ага.
PZ> Почему-то именно на Ту-204 именно в последние месяцы начались отказы самого дубового механизма на всем самолете. И почему-то, самолеты продолжали летать, а экипажи не знали, что делать!
Хочешь сказать, что это пилоты или техники резко массово повредились рассудком?
PZ> Тонны бумаг, не подкопаешься. И на тебе...
Как правило, количество бумаг обратно пропорционально надёжности.
Потому как служат они для прикрывания задниц
PZ> А концевик (на всех известных мне типах по крайней мере) ОТКЛЮЧАЕТСЯ либо АЗСом либо с менюшки.
Но успеть его отключить когда вдруг выяснилось что не сработал вряд ли получится...
А индикация их срабатывания вообще в кабине есть?
PZ> Не могу представить, что там могло не сработать так, чтобы этого раньше никто не заметил. Дубовее механизма не найти.
Фантазия конструкторов иногда такое выдаёт.... Вот например недавно ракету сожгли на стенде - просто потому что в троированной (!) системе сигналы о сбое пришли по разным каналам не одновременно и в любой момент 2 из 3 были "ОК" (а сбой возник потому что не посмотрели в паспорт турбины и выставили как норму в разы отличное значение оборотов)
Проблема в том что они не понимают как конструируемое ими железо работает, не видят его за чертежами. Поэтому - совершенно дурацкие ляпы. К техникам и пилотам это иногда тоже относится - вроде годы работает, но всего лишь выучил последовательность откручивания/закручивания гаек наизусть...
PZ> PS.И между прочим, надо еще выяснить, были ли они пристегнуты.
Стюардесса которая сама выбралась - скорей да. Прочие - скорей нет, очевидцы про отстёгивание не говорили. Ну а кто в кабине был - там без разницы.
Jerard> Тут уже ответили. Многие СК отказываются даже за дерево на машину упавшее оплачивать.
К природе счёт не выставишь. А доказать что выкатившийся на шоссе самолёт не является транспортным средством - это вряд ли... Он даже на колёсах ехал...