varban> Если делать любительские (в смысле - без полного анализа напряженного состояния) заряды на пластилине около этого предела, может быть нормальная работа на стенде и взрыв в полете. Или один раз нормально, второй - с фейреверком.
Добрый вечер. К сожалению практикой ракетостроения на данный момент заниматься не могу, но теория все же интересна, потому почитываю, и не могу не задать несколько вопросов, приведя несколько примеров, раз уж такой разговор идет.
Первое - Пастообразное топливо к примеру состава: битум (по сути смесь олигомеров), дибутил- или диоктилфталат в кач-ве пластификатора, такая связка при определенном соотношении компонентов (ок 90/10) представляет собой очень клейкую "резинистую ириску", которая не становится хрупкой и при -15 градусах + порошкообразный окислитель (ПХК, ПХА или что то другое... не важно) адгезия ГСВ к окислителю хорошая, топливо обладает однородными механическими х-ками и по прочности напоминает очень прочный резиноподобный пластилин, который однако не течет даже при очень больших нагрузках (так как для этого недостаточно связки), понятно, что не смотря на то, что топливо достаточно прочное, адгезия к корпусу у него прямо скажем не очень, но допустим мы взяли корпус следующего типа: Циллиндрический стеклопластиковый корпус, где в качестве внутреннего слоя один слой бумаги или ткани одной стороной прочно приклееный к стеклопластику, а вторая сторона (которая к топливу еще не пропитана связующим - ширшавая, микропористая, так сказать подслой под адгезионный слой) перед зарядкой в такой мотор подогретого до состояния мягкой глины топлива он промазывается эпоксидкой с отвердителем и пластификатором и потом уже заряжается топливо. Смысл в том, что в этом случае прочность скрепления топлива с корпусом превышает прочность самого топливного монолита (срез, отлом). Заряд в данном двигателе скреплен подобным образом по всем поверхностям (заглушка, сопловое днище), кроме циллиндрического канала, по которому собственно и идет горение. Отлом куска топлива у сопла на мой взгляд исключен, так как заряд на него опирается и прочно с ним скреплен, отслоение топливного заряда от корпуса так же исключено, по приведенной выше причине. Постоянство КН в таком моторе при этом обеспечивается прогнозируемым разгаром сопла, так как канал циллиндрический. Поидее такой двигатель должен быть надежен? Так как все нагрузки ложащиеся на топливо равномерно передаются на силовые конструкции самого РДТТ без разрушения и отслоения заряда ТРТ. Или я в чем то ошибаюсь?
И второе, давно замечено, что СТРТ на плавких ГСВ, та же карамель имеют выраженое плато на графике зависимости скорости горения от давления. Это относится к разного вида карамелям, ТРТ на том же битуме и других плавких полимерных связующих ведут себя подобным образом. После сравнительно резкого прироста скорости горения при начальном росте давления, начинается плато. Так вот вопрос, так как по всем симтомам плато связано не с природой окислителя а именно с природой связующего причем не химической, а именно физической (или всеже нет?). То чем сие объясняется? Возможно при определенном (критическом) давлении основная зона тепловыделения переходит из газовой фазы в жидкую минуя зону газификации и горение начинает идти в жидком слое, или это не так?
Единственное, что забыл упомянуть это, то что окислитель вероятно должен иметь достаточно высокую температуру разложения (нитраты, перхлораты, хлораты щелочных металлов).
Это сообщение редактировалось 28.12.2012 в 19:58