alex_ii>> 20м/с - это вообще-то шторм, а я что-то не припомню дирижаблей, которые можно беспроблемно использовать в шторм...
Lamort> Такой "шторм" случается достаточно регулярно даже в Московской области, но дело даже не в этом.
Читая РЛЭ, например, Ми-8 начинаем впадать в панику! Оказывается не только какой то там дирижопль, но даже нормальный вертолет можн эксплуатировать с ограничением по скорости ветра, например, для Ми-8 (РЛЭ п.2.5.2.) для раскрутки ротора, взлета/посадки и висения скорость ветра ограниченна в лоб - 25м/сек, сбоку 10м/c (слева) и всего 5м/сек справа-сзади. А при скорости ветра более 20м/сек на стоянке вне ангара - вертолет необходимо принайтовить четырьмя тросами к распорам.
Берем РЛЭ летающего дирижабля, например, Au-12 и читаем:
При стоянке дирижабля на причальной мачте заправка топливом и балластом осуществляется при флюгировании его по ветру. Текущий ремонт может осуществляться при расчаливании дирижабля к закрепленным в земле анкерным устройствам или полевым штопорам при ветре скоростью до 8 м/с. Стоянка на причальной мачте возможна при скорости ветра до 36 м/c. Капитальный ремонт производится в базовом эллинге, рассчитанном на обслуживание и ремонт 3-5 дирижаблей.
В зависимости от степени перетяжеления дирижабль может производить взлеты и посадки как вертикально, так и с укороченным разбегом (пробегом). К месту старта дирижабль переводится вручную стартовой командой. Причально-швартовочные операции на дирижабле выполняются при скорости ветра до 10 м/с.
Практически ТО ЖЕ, что и для вертолета. А авария Au-12 во Франции произошла во время шторма с порывами в 150км/час, при использовании нештатной швартовой мачты....
Lamort> Длина аппарата 500 метров, на такой дистанции ветер может дуть в разные стороны со скоростью, например, 10-15 м/с, соответственно аппарат будет ломать пополам возникшим моментом.
Вообщем, картина маслом: торнадо в аэропорту
Разнонаправленный на малом масштабе ветер на открытой местности - редчайшее природное явление. При котором писец полярный приходит всему, а не только дирижоплям.
P.S. Кстати, 9 из 10 потерянных в ПМВ в полете дирижаблей были потеряны из за
отсутствия надежного метопрогноза Сегодня, когда можно следить за погодой он-лайн по всему миру и даже на легкий вертолет ставят метеорадары, это вообще не проблема.
P.P.S. Когда говорили о пневматических ангарах, видимо, имелись ввиду не сами дирижабли, а
эллинги для оных...нет?