Памятливый45>> 4, перекачивать остатки топлива первой ступени во вторую ступень.
Lamort> Не водите людей за нос, - вы не остатки перекачиваете, вы собираетесь сразу после выхода двигателей первой ступени на штатный режим перекачать весь гарантийный запас в недолитую вторую ступень.
Ну откуда и зачем Ваша апология.
Зачем Вы мне, квалифицированному изобретателю навешиваете несущественные признаки в отличительную часть формулы.
Формула всегда пишется широкими фразами для способа: "перекачивают компонент топлива из ракетной ступени в последующую ракетную ступень."
Для устройства : "многоступенчатая ракета, оснащенная насосом и арматурой для перекачки компонента топлива первой ступени во вторую ступень".
Вот и все слова. Формула изобретения (европейская) описывает, чем предлагаемое изобретение отличается от всего, что было создано ранее.
Все прочее из того, что Вами описывается в цитируемом мною сообщении это отличительные признаки, каждый из них ограничивает притязания изобретателя.
Обратите внимание на неопределенную форму глагола - я предлагаю "перекачивать" непонятно когда начали, когда окончат, а Вы рубите с плеча "перекачать".
Причем Вы вводите ограничение "сразу после выхода двигателей первой ступени на штатный режим".
Зачем себя ограничивать. Ведь прочитав такое, кто-то прыткий предложит перекачивать компонент в конце работы ступени. или равномерно в ходе работы ступени РН.
Поэтому нормальный изобретатель не станет писать несущественные признаки в формулу, чтобы ему не противопоставили такой же несущественный признак. Ведь существенность признаков устанавливают судом. А судья мыслит просто. Если изобретатель посчитал существенным признаком откачку топлива в начальной стадии полета, то надо признавать существенным, если кто-то предложит перекачивать компонент на завершающей стадии полета.
Потом про то, что перекачиваем. Это только инженер весовик знает массу компонентов, массу конструктивных незаборов и гарантийные остатки топлива. Но они считаются для ракеты без перекачки, а с перекачкой масса второй ступения станет величиной переменной в полёте и уже старые рассчеты не помогут в опререлении того
, что мы перекачиваем: "часть гарантийного запаса", "весь гарантийный запас" или " компонент топлива в объеме, превышающем гарантийный запас".
Это сегодня ФГУп не треплет языком про массу гарантийного запаса топлива, а при использовании изобретения никто вообще не узнает, сколько куда перекачали.
Lamort> При этом в первой ступени по-вашему должно всё равно остаться раза в два больше топлива, чем вы перекачали, так что она так и останется "отравительноядная".
В идеале останутся крнструктивные остататки незабора. То что физически не вынимается.
И уж явно не выплескивается шлейфом за падающей ступенью.