Реклама Google — средство выживания форумов :)
На данный момент было совершено "два коротких полета, все прошло в штатном режиме", сказал глава Минпромторга. "Готовимся к первому испытательному полету", - отметил он.
Рогозин объявил о первом полете нового транспортника Ил-476
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - В Ульяновске поднят в воздух новый военно-транспортный самолет Ил-476, заказ на который только по линии Минобороны РФ составляет более 100 машин, сообщил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на IV ежегодном инвестиционном форуме "Россия зовет!".
"Впервые смогли поднять в воздух, поставили на крыло Ил-476. На 70 процентов совершенно новый самолет по сравнению с предыдущими версиями", - сказал Рогозин.
По его словам, самолет "сильно уважают на Западе", он является одним из фигурантов транзитных перевозок грузов для Международных сил содействия безопасности в Афганистане.
"Мы сделали новое композитное крыло, новую силовую установку, новый адаптер аналоговых и цифровых систем. Фактически - это новая машина. И это самолет, который будет иметь большое гражданское предназначение", - уверен вице-премьер.
Он уточнил, что объемы заказов на самолет "только в рамках госпрограммы вооружений больше 100 машин". "А это новые заводы. Фактически мы сейчас под новые заказы сможем оптимизировать размещение промышленного потенциала, создать новые рабочие места, поднять заработные платы", - отметил Дмитрий Рогозин.
Пермский моторный завод изготовит 200 двигателей ПС-90А-76 для Ил-76МД-90А
Москва. 12 октября. АвиаПорт - ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) получило заказ на производство примерно 200 авиационных двигателей ПС-90А-76 для военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, говорится в сообщении предприятия.
Заказ был сделан для обеспечения контракта на поставку ульяновским заводом "Авиастар-СП" 39 воздушных судов для нужд Минобороны РФ, подписанного 4 октября.
Как говорится в сообщении завода, в первую очередь ОАК и ПМЗ должны заключить соглашение, в котором будут определены сроки поставок двигателей в соответствии с графиком производства самолетов. Переговорный процесс по данной теме ведется с 2011 г. Условия работы с поставщиками агрегатов, комплектующих и сырья уже согласованы.
Вопрос о том, какие двигатели должны быть установлены на обновленный Ил-76, долгое время был дискуссионным. Получение заводом заказа "поставило точку в дискуссии", отмечается в пресс-релизе.
ПС-90А-76 был сертифицирован в 2003 г. В 2005 г. на ПМЗ началась серийная сборка этих двигателей. На данный момент серийно изготовлено 64 ПС-90А-76, их суммарная наработка приблизилась к 160 тыс. часов. ПС-90А-76 по сравнению с предшественником Д-30КП-2 расходует на 17-19% меньше топлива и увеличивает дальность полета воздушного судна на 25% (800-1000 км). Двигатель соответствует действующим и перспективным нормам и требованиям ICAO по шуму и эмиссии вредных веществ.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «На ЗАО «Авиастар-СП» ведутся работы по производству пяти серийных Ил-476»
22 декабря 2012 года Сергей Морозов посетил ЗАО «Авиастра-СП» и ОАО «Спект-Авиа».
В мероприятии также приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр Пинков, Министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин, руководитель управляющей компании «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров, руководство предприятий ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Спектр-Авиа».
Сергею Морозову представили собранный экспериментальный отсек хвостовой части фюзеляжа перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Это первая конструкция, изготовленная в России на ульяновском авиастроительном заводе для данного авиалайнера.
В ближайшее время данный образец будет направлен в Ригу на испытания.
Кроме того, глава региона посетил ОАО «Спектр-Авиа», где завершена покраска первого воздушного судна ИЛ-76МД-90А.
Напомним, что 4 октября Минобороны и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали контракт на поставку 39 транспортных самолетов Ил-76МД-90А, производимых в ЗАО «Авиастар-СП». Сумма контракта составила 140 млрд. рублей.
После окраски на летном образце продолжится отработка систем и оборудования на территории лётно-испытательного комплекса в аэропорту «Ульяновск-Восточный». По завершению всех работ самолёт совершит два полёта и будет направлен в г.Жуковский для продолжения испытаний.
«Покраска производилась в соответствии с утвержденным комплектом конструкторской документации ОАО «Ил». При покраске авиалайнера использовались полиуретановые эмали. Данная окраска самолёта обеспечит защиту от коррозии и будет способствовать уменьшению сопротивления воздуха при полёте», - рассказал председатель Совета директоров ОАО «Спектр-Авиа» Александр Поляков.
Подводя итоги, глава региона отметил, что у авиационной отрасли Ульяновской области хорошее будущее.
«Мы сегодня увидели будущее нашей российской авиации в виде элемента нового самолёта МС-21. Как ожидается, первый лётный образец МС-21 поднимется в воздух в 2016 году. Кроме того, в настоящее время на предприятии на разных этапах производства находится пять серийных самолёта Ил-476. Первое серийное воздушное судно будет сдано в 2014 году. Также, завод будет выполнять работы по глубокой модернизации «Русланов», - заявил Сергей Морозов.
Появление первого самолета-заправщика Ил-78МД-90А запланировали на 2015 год
Производство первого серийного самолета-заправщика Ил-78МД-90А завершится к 2015 году, сообщил в среду руководитель компании-разработчика ОАО «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина» (ОАО «Ил»)Виктор Ливанов.
По его словам, в настоящее время уже ведутся опытно- конструкторские работы по этому самолету в рамках подписанного с Минобороны РФ контракта.
Ил-78МД-90А разрабатывается на базе нового военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76МД-90А, также известного как Ил-476. В настоящее время компания «Ил» уже приступила к созданию опытного образца этого самолета-заправщика, в 2013 году он будет применяться в летных испытаниях Ил-476.
По данным военно-дипломатического источника, начало в России летных испытаний ВТС нового поколения Ил-76МД-90А и создание на его базе ПСЗ Ил-78МД-90А могут существенным образом повлиять на результаты тендера на закупку многоцелевых самолетов-заправщиков, проводимого Индией, передает ИТАР-ТАСС.
«В настоящее время парк наиболее боеспособных самолетов в составе ВВС Индии сформирован на основе истребителей Су-30МКИ российского производства. Этот парк должен быть обеспечен современными самолетами-заправщиками, и российский перспективный самолет-заправщик вполне может удовлетворить требованиям индийских ВВС», - пояснил он.
Еще один Ил-76 для Китая
На аэродроме ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковном Жуковском в начале января 2013 года наблюдался военно-транспортный самолет Ил-76МД с опознавательными знаками ВВС НОАК и в новой необычной бело-голубой окраске. По имеющейся информации, данный самолет является одним из двух Ил-76МД, приобретенных для Китая из наличия ВВС Белоруссии в рамках контракта 2010 года ФГУП "Рособоронэкспорт" на поставку Китаю 10 бывших в эксплуатации самолетов Ил-76МД/ТД. Самолеты Ил-76МД/ТД для поставок в Китай приобретаются "Рособоронэкспортом" из различных источников в России и в Белоруссии с последующим ремонтом (предположительно на базе ремонта транспортных самолетов ОАО «Ил» в Старой Руссе) и поставкой ВВС НОАК. Известно, что по данному контракту три самолета Ил-76МД были взяты из наличия ВВС России, два Ил-76МД - из наличия ВВС Белоруссии, и три Ил-76ТД - из парка белорусской авиакомпании "Трансавиаэкспорт".
Ранее наш блог сообщал, что в 2012 году Китай получил первые три самолета Ил-76МД по данному контракту - машины с китайскими бортовыми номерами 21140, 21141 и 21142 (предположительно, бывшие самолеты ВВС России). Все они поступили в состав 39-го авиационного полка 13-й транспортной авиационной дивизии ВВС НОАК, дислоцированного на аэродроме Данъян (Гуанчжоуский военный округ) и в составе которого находятся также десять самолетов Ил-76МД, полученных Китаем новыми в 1991-1994 годах.
Указанный Ил-76МД после прохождения ремонта и получения новой окраски в начале 2013 года прибыл в Жуковский, где проходит приемку китайским экипажем с целью последующей перегонки в Китай. Интересно, что самолет имеет нанесенный китайский регистрационный номер В-4034, ранее принадлежавший одному из самолетов Ил-76МД 39-го авиаполка ВВС НОАК поставки 1993 года, но в 2012 году сменившему этот регистрационный номер на новый чисто военный бортовой номер "21044". Видимо, номер В-4034 является фиктивным (временным) и нанесен на "новый" бывший белорусский самолет специально для перегонки в Китай, где борт получит военный номер нового "пятицифрового" стандарта. Вылет самолета в КНР ожидается в ближайшие дни.
Предназначенный для поставки в Китай военно-транспортный самолет Ил-76МД в новой схеме окраски и с предположительно "перегоночным" регистрационным номером В-4034. Жуковский, 10.01.2013 (с) Вячеслав Бабаевский / russianplanes.net
Произведенный ульяновским авиастроительным заводом самолет Ил-76МД-90А совершил первый длительный полет по программе заводских испытаний
Он проходил под управлением летчика-испытателя, Героя России Николая Куимова и длился 4 часа 25 минут.
Как сообщают специалисты, первый после завершения покраски, отработки систем и оборудования длительный полет судна прошел успешно.
Заданная программа выполнена полностью. Она предусматривала оценку оборудования самолета, функционирования системы автоматического управления, характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна, запуск двигателей, уход на второй круг. Маршрут проходил в районе испытательных полетов аэропорта «Ульяновск-Восточный» на высотах до 10 тысяч метров.
В ближайшее время летный образец Ил-76МД-90А будет отправлен в г. Жуковский для продолжения летных испытаний.
Dmitry Rogozin
Первый собранный в Ульяновске ИЛ-476 сегодня приземлился в подмосковном Жуковском для проведения следующего этапа испытаний. Все штатно
Ил-76МД-90А прибыл в Жуковский
30 января 2013 г. первый летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А («476»), изготовленный в прошлом году ульяновским ЗАО «Авиастар-СП», прибыл на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Здесь продолжатся начатые минувшей осенью в Ульяновске летные испытания нового «транспортника», на который уже получен крупный стартовый заказ от Министерства обороны России.
Первый полет опытного Ил-76МД-90А (RA-78650, серийный №01-02) состоялся на аэродроме Ульяновск-Восточный 22 сентября 2012 г. В воздух машину поднял экипаж АК им. С.В. Ильюшина под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ Героя России Николая Куимова. Спустя две недели, 4 октября, машина была показана в полете внушительной правительственной делегации во главе с Президентом России Владимиром Путиным. После демонстрационного полета состоялось подписание контракта на поставку российскому Минобороны 39 серийных Ил-76МД-90А ульяновского производства на общую сумму почти 140 млрд руб. (около 4,5 млрд долл.).
В настоящее время на «Авиастаре» уже ведется постройка трех первых серийных Ил-76МД-90А. Их закладка в производство по договору с «ОАК – Транспортные самолеты» была произведена еще в 2010 г. По словам генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, два из них должны быть готовы уже в этом году, а к поставкам заказчику планируется приступить с 2014 г. Перспективный производственный план предприятия предусматриваем постепенное увеличение ежегодных объемов выпуска Ил-76МД-90А вплоть до 18 самолетов в год к 2018 г.
Первый летный экземпляр Ил-76МД-90А тем временем в конце декабря прошел окраску на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа». После серии наземных отработок и доводок 28 января состоялся очередной, четвертый испытательный полет машины. Он длился 4 часа 25 минут и проходил под управлением экипажа во главе с Николаем Куимовым. в зоне испытательных полетов аэропорта Ульяновск-Восточный на высотах до 10 тыс. м. Заданная программа первого длительного полета была успешно выполнена полностью. Она предусматривала оценку характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна, проверку работы системы автоматического управления и другого оборудования самолета, отработку запуска двигателей, ухода на второй круг и т.д.
30 января самолет перебазировался из Ульяновска в подмосковный Жуковский. Здесь специалисты летно-испытательной и доводочной базы АК им. С.В. Ильюшина продолжат программу испытания новой машины. По словам генерального конструктора ОАО «ИЛ» Виктора Ливанова, первый этап государственных испытаний Ил-76МД-90А, рассчитанный на 50 полетов, планируется завершить в третьем квартале 2013 г. Для этого будет достаточно всего одного опытного самолета, поскольку в зачет пойдут успешно завершившиеся в 2011 г. государственные испытания модернизированного самолета Ил-76МД-90 (RA-78854). На этой опытной машине, созданной в 2005 г. на базе Ил-76МД №81-05 выпуска 1991 г., была отработана новая силовая установка из четырех двигателей ПС-90А-76, а также большинство новых систем бортового оборудования, ныне нашедших применение на ульяновских Ил-76МД-90А.
Как сообщил Виктор Ливанов, всего предстоит провести несколько этапов испытаний: заводские, государственные, а также этап специальных испытаний по сбросу различных грузов, десантированию техники и войск, в т.ч. парашютным способом.