[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 100 101 102 103 104 232

Serge77

модератор

USHBA> Кириллицы нет :)

Идеи закончились)
Но ведь у людей работает, должно и у тебя работать.
   17.017.0

USHBA

втянувшийся
Serge77> Но ведь у людей работает, должно и у тебя работать.
Обязательно. Только оно об этом пока не знает :)
upd.
Собственно, с guipep вопрос решился повторным скачиванием и повторной установкой в те же папки. Видимо, архив был битый... А вот Propellant пока сопротивляется - в смысле - запускается, но не считает ни черта :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2013 в 00:04
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Но ведь у людей работает, должно и у тебя работать.
Зависит от операционки и ее разрядности?
   17.017.0

Serge77

модератор

USHBA> Собственно, с guipep вопрос решился повторным скачиванием и повторной установкой в те же папки.

А я хотел тебе это посоветовать, да подумал, что ты уже так делал....
   17.017.0

avtx

втянувшийся

avtx> Расчет Кн принципе интересная штука. Можно попробовать "на пальцах".

Нашел упоминание об этой зависимости у Р.Накка:

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

The thrust that a rocket motor generates is the most fundamental yardstick of performance. Without a doubt, this parameter is foremost in the mind of any amateur rocket motor designer. Thrust, being the force that a motor exerts, is what propels a rocket into (and beyond) the "wild blue yonder"! Thrust is generated by the expelling of mass (the exhaust) flowing through the nozzle at high velocity. The expression for thrust is given by             equation 1where the left hand term in the equation represents the integral of the pressure forces (resultant) acting on the chamber and nozzle, projected on a plane normal to the nozzle axis of symmetry, as shown in the figure.The internal pressure is highest inside the chamber and decreases steadily in the nozzle toward the exit. // Дальше — www.nakka-rocketry.net
 



Нашел у него и зависимости горения от давления... и запутался. Здесь, для сорбита так:

Richard Nakka's Experimental Rocketry Web Site

I first became aware of the Potassium Nitrate/Sorbitol (KNSB) rocket propellant some years ago, when I learned that it was being used as a replacement for the KN-Sucrose (KNSU) propellant by some European rocketry organizations, in particular, the Dutch group NERO. In correspondence with this group, I learned that Sorbitol was chosen as a replacement for sucrose in an attempt to alleviate certain problems that were attributed to the brittle nature of the KNSU propellant. Although similar in many respects to the "classic" KNSU propellant, KNSB has a number of significant advantages, which are detailed further on in this web page. // Дальше — www.nakka-rocketry.net
 



а здесь так:

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

The completed rocket motor is shown in Figure 2. Figure 1-- Propellant segments Figure 2--Kappa-SB Rocket Motor. "Strips" are thermal-sensitive labels which darken when exposed to heat. The rocket motor and test rig are shown in Figure 3. Figure 3 --Author preparing to install rocket motor in Test Rig Once the setup was completed, and the observers located a safe distance away from the test stand, the countdown was commenced. The igniter fired immediately after the ignition button was depressed, making a distinctive "pop" sound. // Дальше — www.nakka-rocketry.net
 

   5.05.0
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
Вчера в попытке сделать карамельное топливо гидрофобным с превеликим трудом замесил следующий состав:
нитрат калия - 35%65%
сахар - 30%
силикон (строительный)- 5%

Размолотые в кофемолке селитру и сахар тщательно смешал в сухом виде путём длительного вращения в разных плоскостях банки с ними.
Затем с помощью кухонной скалки всё это много раз прокатал с силиконом. Получилась однородная смесь, похожая на чуть влажный песок - можно пересыпать комочками, а можно лепить.
Запрессовка дала похожую на пластмассу шашку, которая после высыхания была абсолютно гидрофобной.
Скорость горения не порадовала - 0.2 мм/c
Добавление на этапе смешивания порошков 2% окиси железа увеличило скорость горения до 0.55 мм/c, гигроскопичность не повысилась.

Понятно, что повышения процента силикона и добавление алюминия улучшит характеристики топлива, но это уже будет не карамелька... :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2013 в 00:57

ksm

опытный

USHBA> Понятно, что повышения процента силикона и добавление алюминия улучшит характеристики топлива, но это уже будет не карамелька... :)

Это и сейчас уже не карамель.
   18.018.0

LEVSHA

опытный

USHBA> Вчера в попытке сделать карамельное топливо...
При таком количестве связки без высокого(очень) давления и оптимального размера частиц пористость гарантирована.
Успешных экспериментов.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2013 в 01:04

RLAN

старожил

Если сделать то же, но с парафином, то гидрофобность намного лучше, чем с силиконом, и горит отлично. Прочность шашки вызывает вопросы, но для вкладного заряда вполне подходит.
Можно при этом добиваться плавления сахара, можно - только раазмягчение. Второй вариант считаю лучше.
   11

Serge77

модератор

RLAN> Если сделать то же, но с парафином, то гидрофобность намного лучше, чем с силиконом, и горит отлично.

Так ты же плавил сахар, или хотя бы почти плавил. У тебя получались частички собственно карамели, немного разделённые парафином. А здесь отдельно частички нитрата и отдельно сахара, разделённые силиконом. Поэтому я думаю, что дело не в парафине/силиконе, а в методе.
   18.018.0

USHBA

втянувшийся
LEVSHA> Окислителя мало
Опечатку исправил :)
   8.08.0

USHBA

втянувшийся
RLAN> Если сделать то же, но с парафином, то гидрофобность намного лучше...
С парафином тоже пробовал, в разных пропорциях. Насчет гидрофобности - спорный вопрос.
По любому, уменьшается скорость горения, хотя и не так сильно, как с силиконом.
Но не попробовать с силиконом не мог удержаться :)
   8.08.0

USHBA

втянувшийся
Serge77> Поэтому я думаю, что дело не в парафине/силиконе, а в методе.
Думаю, да - для холодного способа степень измельчения и перемешивания должна быть значительно выше, как и давление прессования. Так что способ пока считаем условно негодным...
   8.08.0

LEVSHA

опытный

USHBA> Опечатку исправил :)
Тоже исправил, но связки стало еще меньше. :)
   8.08.0

Serge77

модератор

USHBA> Думаю, да - для холодного способа степень измельчения и перемешивания должна быть значительно выше

Если моя версия верна, то степень измельчения не имеет особого значения.
   18.018.0

USHBA

втянувшийся
Serge77> Если моя версия верна, то степень измельчения не имеет особого значения.
Возможно.
Сергей, ты экспериментировал с добавлением серы в карамель. Как она влияет на гигроскопичность? Про УИ и скорость горения - в курсе...
   8.08.0

Serge77

модератор

USHBA> Сергей, ты экспериментировал с добавлением серы в карамель?

Нет, не приходилось, уж слишком попахивает, а я же на кухне.
   18.018.0
UA Non-conformist #15.01.2013 22:09  @USHBA#15.01.2013 20:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

USHBA> Сергей, ты экспериментировал с добавлением серы в карамель. Как она влияет на гигроскопичность?
Гигроскопичность не измерял, а вот к бумаге сахарная карамель с добавкой серы липнет весьма фигово. По моим наблюдениям.
   

USHBA

втянувшийся
В общем, путём нескольких экспериментов получил что-то интересное.
Нитрат калия 65%
сорбит 22.5%
сахар 10%
Сера 2.5%.

Смолол на кофемолке всё, кроме сорбита (молол по отдельности), затем тщательно перемешал.
Сорбит расплавил, довёл до состояния прозрачной жидкости, затем остудил до 100-105 градусов, и вмешал туда смесь порошков. Работал на кухне под вытяжкой, в метре от плиты запаха нет вообще, непосредственно над топливом - сера пахнет, но не сильно. Главно, не нагревать выше 110 градусов.
После примерно 10 минут размешивания получилась однородная смесь светло-янтарного цвета. Жидкий пластилин, легко стекающий с ложки в бронировку шашки. После вставки канального стержня и легкого постукивания по оному поверхность топлива в шашке разравнивается и становится блестящей.
Топливо застывает медленно. После 10 минут, еле теплое, оно лепится. После часа остывания - как холодный пластилин - то есть шашку можно сплющить при желании.
Плотность получилась - 1.82, скорость горения - 4.6 мм/с Тестовая колбаска была длиной 23 см.
Порадовал характер горения. Воспламенение, естественно, лёгкое (сера ведь!). Горение очень ровное, почти без дыма, от топливной колбаски диаметром 8 мм факел пламени был стабильной длиной около 30 см. и стабильной толщиной около 4 см в самом широком месте пламени. Шлака не осталось вообще.
Насчет гигроскопичности - посмотрим, сколько к завтрашнему утру натянет...
   8.08.0

Pashok

опытный

USHBA> от топливной колбаски диаметром 8 мм факел пламени около 30 см.

Ого, за счет чего такой большой факел? Насколько помню, никогда не видел факелов подобного размера от карамельных составов.

USHBA> Насчет гигроскопичности - посмотрим, сколько к завтрашнему утру натянет...

ф-я серы именно снижение гигроскопичности? В каких условиях лежит образец?
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Насколько помню, никогда не видел факелов подобного размера от карамельных составов.

Посмотри испытания моих двигателей и увидишь много примеров. Одна уже видна справа на моей аве.
   8.08.0
UA Non-conformist #16.01.2013 10:35  @Pashok#16.01.2013 10:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да не будет там никакого факела в моторе, истоптали уже эту тему вдоль и поперёк. Вонища и больше никакого толку - вот и вся тебе сера.

Замени в своём составе серу железноокисным пигментом, и получишь такое же лёгкое воспламенение, только без вони при варке. И нормальную адгезию к бумаге.
   
RU SashaMaks #16.01.2013 10:51  @Non-conformist#16.01.2013 10:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Non-conformist> Да не будет там никакого факела в моторе, истоптали уже эту тему вдоль и поперёк. Вонища и больше никакого толку - вот и вся тебе сера.

Есть там факел! И толк тоже есть. В натриевой карамели спасает от неустойчивого горения.

Non-conformist> И нормальную адгезию к бумаге.

Есть пока теоретическая версия, что именно снижение адгезии топлива к стенке в моём двигателе способствует штатному режиму работы скреплённого заряда, разделённого на сектора, обеспечивая тем самым скольжение материалов друг относительно друга без растрескивания.

Последний факел натриевой карамели с серой в двигателе:
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [57 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Посмотри испытания моих двигателей и увидишь много примеров. Одна уже видна справа на моей аве.

Ты не понял. Речь о размере факела от тестовой шашки диаметром 8мм сожженной при 1атм - (30см факел) Он же не в двигателе жег.
   8.08.0
1 100 101 102 103 104 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru