[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 220 221 222 223 224 456
RU lincoln #03.01.2013 15:12  @SashaMaks#03.01.2013 13:43
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Я знаю. Это с одной стороны хорошо, значит, появится новая технология в случае успеха.
Технология не нова, ее давно используют. Об этом упоминается в военно-техническом анализе развития ракетных топлив.
Прикреплённые файлы:
11111.jpg (скачать) [744x171, 67 кБ]
 
 
   17.017.0
RU SashaMaks #03.01.2013 15:13  @lincoln#03.01.2013 15:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Технология не нова, ее давно используют. Об этом упоминается в военно-техническом анализе развития ракетных топлив.

Значит направление верное.
   17.017.0
RU SashaMaks #03.01.2013 15:30  @lincoln#03.01.2013 15:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Технология не нова, ее давно используют. Об этом упоминается в военно-техническом анализе развития ракетных топлив.

А я уже делаю и не просто с катализаторами и металлами, а с целым пиротехническим составом:
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [2000x1500, 205 кБ]
 
 
   17.017.0
RU SashaMaks #03.01.2013 15:30  @SashaMaks#03.01.2013 15:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А я уже делаю и не просто с катализаторами и металлами, а с целым пиротехническим составом:
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [2000x1500, 203 кБ]
 
 
   17.017.0

NGR
pillot51

опытный

SashaMaks>> А я уже делаю и не просто с катализаторами и металлами, а с целым пиротехническим составом:

Саш , не боишься пузыря который справа вверху на фото ( завоздушенная полость в корпусе двигателя )
   17.017.0

IvanV

опытный

Думаю, что опасения относительно резкого скачка давления несколько преувеличены.

Я использовал примерно такую-же технологию в своем последнем движке, там на шашку снаружи был намотан толстым слоем эээ... не знаю как назвать, там на воспламенителе, который через сопло вставлялся, два разных состава было, и этот ещё, пусть ВВС будет, только ногами не бейте))

Вот в качестве этого ... был использован очень горячий и быстрогорящий состав - фторопластовая лента с магнием. Не только ничего не порвало, на графике в начале даже пика не было! Выход на режим был не мнговенный, но весьма неплохой.

Хотя этот состав не дает газов. Я бы на месте Саши использовал бы его, но, НЯП ему магний не достать, а с алюминиевой пудрой оно не зажигается нихрена.
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

LEVSHA>> Но я думаю, что ты сейчас это делаешь с перегибом.
SashaMaks> Не понимаю тебя, вроде у моих двигателей только недогиб был и причём очень сильный. Сейчас на фруктозе аж 30с время воспламенения стало!
«Делаешь» - процесс изготовления двигателя к испытанию.

LEVSHA>> Я уже писал, что повышение давления в твоем двигателе хлопком (моментально ~0.01сек) может сказаться негативно.
SashaMaks> А где это я такое делал в своих двигателях???
Нет, ты еще так не делал, просто мы это пару месяцев назад обсуждали – теоретически.

SashaMaks> Я сначала попробую эту технологию освоить с покрытием воспламеняемой поверхности топлива пиротехническим составом.
Понимаешь, какая штука. Из моих личных экспериментов с гранулированными ТОСами я сделал вывод что из-за развитой пористости(мы ведь говорим не о прессованных гранулах заводского ДП) у них есть две скорости горения. Одна по поверхности - медленная десятые доли секунды вторая по порам сотые доли секунды. Причем, по какому варианту он будет гореть тот или другой раз предусмотреть практически невозможно. А если мы ко всему выше сказанному добавим тот фактор что твой ТОС на натрийке которая может насосать влаги получим или медленное горение или бум если все будет сухое.
А вообще это просто мое занудство, а время покажет – ты же всё равно сделаешь по-своему. :)
   8.08.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

NGR> Саш , не боишься пузыря который справа вверху на фото ( завоздушенная полость в корпусе двигателя )

Уже нет.
1. Я их жидким стеклом заливаю.
2. Они обычно появляются с краю, где радиальные напряжения уменьшаются из-за вклеенных внутрь крышек.
Плюс практика уже показала, что корпус рвёт на предельном давлении близком к расчётному. Даже последние прогоревшие двигатели дали прогар на давлениях соответствующих примерно прочности 2-х слойному корпусу, а столько и сгорело по осмотру осколков. Потом это стендовое испытание, я тут всегда жестче ставлю условия. На ракету такой корпус не прошёл бы. А вообще, после намотки корпуса диаметром 60мм, как я расслабился, не было таких пузырей. Большие корпуса из бумаги мотать куда проще…
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

IvanV> Хотя этот состав не дает газов. Я бы на месте Саши использовал бы его, но, НЯП ему магний не достать, а с алюминиевой пудрой оно не зажигается нихрена.

Где ещё и ленту эту самую достать)))
Оставлю про запас этот вариант. Главное, чтобы не было скачка давления, и время воспламенения было предсказуемым.
С серой в топливе вот пиков давления тоже не было, убрал серу и на те.
   17.017.0

LEVSHA

опытный

IvanV> эээ... не знаю как назвать
Ну вот уже начинается путаница. Все уже привыкли к термину ВВС. И какая разница кто его придумал главное, что всем присутствующим понятно.

IvanV> фторопластовая лента с магнием.
Не согласен. Аналогии с гранулированным порошком, никакой. Разница в площадях по поверхности в сотню раз.
Твой вариант рабочий(просто моё мнение).
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Нет, ты еще так не делал, просто мы это пару месяцев назад обсуждали – теоретически.

Обсуждали. Мысли у меня такие возникли, а вдруг получится что-то. Естественно я понимаю, что двигатели будут на испытаниях пачками взрываться, но стенд вроде держит, почему бы и не попробовать. Было бы время.

LEVSHA> А если мы ко всему выше сказанному добавим тот фактор что твой ТОС на натрийке которая может насосать влаги получим или медленное горение или бум если все будет сухое.

Можно сделать ставки)))
От влаги я его защитил с помощью селитрованной газетной бумаги, обильно пропитанной НЦ лаком. Быстро гореть ему может помешать связка топлива, которая пропитала гранулы пиротехнической смеси. Что будет – я не знаю.
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Ну вот уже начинается путаница. Все уже привыкли к термину ВВС.
LEVSHA> Из моих личных экспериментов с гранулированными ТОСами

Определись тогда, что выбираешь. Да ТОС - это топливо..., а не воспламенение... В учебниках правильно было написано: пиротехническая смесь, воспламенительный состав.
   17.017.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Определись тогда, что выбираешь.
Э нее, когда я говорю ТОС, это значит, что я экспериментирую именно со смесью без привязки к двигателю. Для вышивного заряда тоже ТОС используется. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Э нее, когда я говорю ТОС, это значит, что я экспериментирую именно со смесью без привязки к двигателю. Для вышивного заряда тоже ТОС используется. :)

Ага!
А согласно этому определению: "...используется вторичный воспламенительный состав, который загорается от первичного и роль которого - воспламенить топливо." Может быть что угодно, не важно, что это химическая пиротехническая смесь или целое техническое изделие.
А определение изрядно изменилось во времени, однако. А ведь было простым названием вполне конкретной воспламенительной конструкции, а стало целым нарицательным всеобъемлющим термином.
Вот изначальное определение ВВС с сайта: "вторичный воспламенительный состав (ВВС) - бинт, пропитанный быстрогорящей смесью". Serge77 - Моя ракетная мастерская - Вторичный воспламенительный состав.
   17.017.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Ага!...
Ты пойми, я спорить не буду.
Одного не могу понять.
Если тебя волнует формальная сторона вопроса, то тут вроде народ развлекается, а не «пятую» приемку сдает.
А если вопрос первенства или авторства то мне кажется после тех уникальных вещей, которые ты делаешь руками из бумаги это просто несерьезно. :)
   8.08.0

IvanV

опытный

LEVSHA> Не согласен. Аналогии с гранулированным порошком, никакой. Разница в площадях по поверхности в сотню раз.

Аналогия как раз есть - это рыхлая многослойная обмотка, и горит она в объеме. Ну площадь конечно не такая, как у гранулированного состава, но в момент пуска Кн по ВВС никак не меньше нескольких тысяч.

LEVSHA> Твой вариант рабочий(просто моё мнение).

Скорее всего да. Хотя я тут про ТБ начинаю задумываться, т.к. гранулы магния всё равно (что-нибудь да просыпется) будут контактировать с НН в сорбите, это не есть хорошо.

Плюс у меня это клеилось клеем на готовую шашку, и располагалось снаружи (горение по всем поверхностям) - вероятность попадания в сопло почти исключена. А если заливать топливом, почти наверняка не прилипнет. Тогда оно может отслоиться и ему просто сопло забъет и привет.

Другое дело, что с таким горячим составом может и обычного (но крупного) воспламенителя вверху канала хватить.

Саше: Фторопластовая лента есть во всех хозмагах, используется для уплотнения в резьбовых соединениях.
   

LEVSHA

опытный

IvanV> гранулы магния всё равно (что-нибудь да просыпется)...
Вынашиваю идею спрессовать высоким давлением крупинки магния с фторопластом в монолитную шашку.
   8.08.0

Xan

координатор

LEVSHA> Вынашиваю идею спрессовать высоким давлением крупинки магния с фторопластом в монолитную шашку.

Профессор, а не... это самое?! :)
Их клеют фторопластовым клеем Витон.
Которого вблизи не видать.

Я тоже в задумчивости, как фторопласт покрошить, да как с магнием смешать.
Совершенно идиотская мысль — раскатать магний в фольгу, чтоб с фторопластовой фольгой свернуть в рулон. В правильной пропорции.
   9.09.0

umbriel

опытный

Xan> Я тоже в задумчивости, как фторопласт покрошить, да как с магнием смешать.
Если фторопластовый пруток это самое на токарном станке, а потом стружку в кофемолку - получается нормальный порошок, волокнистый слегка.

Xan> Совершенно идиотская мысль — раскатать магний в фольгу, чтоб с фторопластовой фольгой свернуть в рулон. В правильной пропорции.
NASA Standard Ignitor = 52%Zr + 42%KClO4 + 5%Viton B + 1%графит = 4700K; если Zr заменить на Al, a VitonB на нитролак получается 4300K. И пропорция Al/PP другая, разумеется. Это лучше магния-тефлона.
   
Это сообщение редактировалось 04.01.2013 в 00:05

LEVSHA

опытный

Xan> Профессор, а не... это самое?! :)
Ну, я бы послушал на этот счет мнений и побольше. А пока исхожу из того что крупинки магния у меня крупные 0.1х0.6мм.

Xan> раскатать магний в фольгу.
Классная мысль только есть одна проблема - магний крошится.
   8.08.0

Azot

втянувшийся

Xan>> раскатать магний в фольгу.
LEVSHA> Классная мысль только есть одна проблема - магний крошится.
А кто нибудь пробовал кидать магниевые опилки в шаровуху ? Интересно, какая получается форма частиц ?
   

LEVSHA

опытный

Azot> А кто нибудь пробовал кидать магниевые опилки в шаровуху ? Интересно, какая получается форма частиц ?

Может ты помнишь я летом выкладывал фото гранул магния ты еще говорил, что крупные в двигателе не сгорят.
Так вот технология была следующая, сначала на токарном станке подбирался режим, а потом в шаровухе молол до разделения сегментов стружки на отдельные кусочки. Деформации (расплющивания) не происходило было только разделение. Правда, шарики брал мелкие Ф6мм.
   8.08.0

IvanV

опытный

Xan>> раскатать магний в фольгу.
LEVSHA> Классная мысль только есть одна проблема - магний крошится.

Нагреть докрасна, расплющить молотком))))

Шутка.
   

LEVSHA

опытный

IvanV> Нагреть докрасна, расплющить молотком))))
IvanV> Шутка.

Из юности. Был у меня брусок магния от антикоррозийной защиты зданий ~6-8кг.. После того как он был весь посверлен как пчелиные соты молотком отбил кусок размером с грецкий орех только ажурный. Взял его плоскогубцами и давай его греть с края на газовой плите - интересно. :D
Кусок загорелся с края и когда частично расплавился, отвалился и упал на пол. Тут моим штанам пришел кирдык а на пластиковой плитке осталось приличное пятно с расходящимися во все стороны лучами и черными точками и как бонус несколько ожогов.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #04.01.2013 12:52  @LEVSHA#04.01.2013 12:28
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

IvanV>> Нагреть докрасна, расплющить молотком))))

LEVSHA> Из юности. Был у меня брусок магния от антикоррозийной защиты зданий ~6-8кг..

Ежели кто хочет определить, "не из электрона ли он сделан?" то бейте по корпусу молотком. Отвечаю, для своих забав увозил тот сплав, который давал фиолетовую искру при ударе. Чистый магний - в быту редкость.
   11
1 220 221 222 223 224 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru