[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 222 223 224 225 226 456
IT Creator #06.01.2013 15:15  @Атмосфера#06.01.2013 14:47
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Атмосфера> Мои на крафт бумаге с силикатным клеем работают по расчётам на 30. Научился их клеить так, чтобы не лопались.

Я Костяновых гильз уже несколько десятков в МРДшках своих запустил. И еще один друг давал свои гильзы - аналогично. Ни единого взрыва! ( если не считать несколько экспериментальных 20мм двигателей на ДП с вкладными шашками)
Прикреплённые файлы:
IMG_0089.JPG (скачать) [1024x768, 242 кБ]
 
 
   23.4.0.023.4.0.0
UA Non-conformist #06.01.2013 15:17  @Атмосфера#06.01.2013 14:47
+
+3
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Жыдкое стекло (силикадный клей) при длительном (и не только) хранении изделий разрушает бумагу, в конце концов превращая её в труху. ПВА к бумажному делу как-то намного лудше подходит. То же в отношении пары "ватман/прессшпан". Вроде как оба "не иванОвы", а разница - какчественная. Прессшпан ~ 0,3 = самото.

Вообще ЖС - говно страшное, не приведи вас им на стекло (зеркало) капнуть - оно туда вовнутрь въедается, и ничем уже не уберёшь. Но в бетон его хорошо добавлять, говорят водоупорность повышается.

Ещё хорошо жыдким стеклом асбестовую обмотку промазывать поверху - при ремонте/изготовлении паяльника. Именно поверху - чтобы оно не контактировало с токоведущей обмоткой, потому что где-то от тёмно-красного каления в ЖС начинается ионная проводимость, и в нихроме происходит межвитковый пробой. Если же просто сверху обмазать-зафиксировать асбестовую фиксирующую обмотку (поверх тепловыделяющей) - всё получается пучочком, красиво и очень надолго.

А рокетные моторы с бамаги на жыдком стекле только у Саши нормальные получаются. Ему правда, вижу, не нравится, что оне взрываются... А по-моему там всё вполне нормально работает. Взрыв я не считаю помехой творчеству - это же ракеты, им свойственно взрываться...
   
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Creator> Я Костяновых гильз уже несколько ...

Вторая партия:
Прикреплённые файлы:
DSC00045.JPG (скачать) [1024x768, 151 кБ]
 
DSC09990.JPG (скачать) [1024x768, 221 кБ]
 
 
   23.4.0.023.4.0.0
RU SashaMaks #06.01.2013 15:18  @Serge77#06.01.2013 14:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Ckona>> Но тогда получается, что этот самый воспламенитель загорается с таким же трудом, что и само топливо. И скорее всего тлеющая точка воспламенителя поджигает точку топлива, и так оно потихоньку в совокупности и разгорается.
Serge77> Так и есть.

Так происходит в заглушке. Иначе никакой воспламенительной шашки просто не хватит, часть топлива неизбежно сгорает, как воспламенитель.
А так ни есть в том, что пороховой воспламенитель загорается с таким же трудом. Загорается он гораздо легче, просто этому препятствует сгоревшая селитрованная бумага и лак НЦ, чтобы не было резкого скачка давления.

Ckona>> Почему не делается состав, выдающий большой сноп огня на весь канал ?
Serge77> Не всё сразу. Советы принимаются очень постепенно)))
Serge77> Я (и не только я) уже давно советовал небольшую максимально горячую шашку в вершину канала.

Такая шашка там и установлена и она горячая уже на столько на сколько возможно было сделать из доступных материалов. Но в этот раз вышел косяк с величиной частиц пороха. Они были слишком крупные, и не получилось сделать кольцевую воспламенительную шашку, а торцевая - слабомощная. Если бы не этот косяк, то, например, на ракетных двигателях время воспламенения сокращалось с 20 до 8с.
   17.017.0
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Creator>> Я Костяновых гильз уже несколько ...
Creator> Вторая партия:

...последняя.

Да, сопло можно сделать и тоньше. А так же добавить конвергентную часть. Но это в следующий раз.
Прикреплённые файлы:
IMG_0022.JPG (скачать) [1024x768, 258 кБ]
 
 
   23.4.0.023.4.0.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

IvanV> Это да. я не стал бы делать более 1-го изменения за раз. Т.е. можно, но не факт, что по последстивиям можно будет легко установить причину.

Я стараюсь делать изменения максимально не связанные друг с другом или же так, чтобы возможные причины аварии можно было с достаточной степенью вероятности отнести именно к каждому конкретному изменению.
   17.017.0
IT Creator #06.01.2013 15:27  @SashaMaks#06.01.2013 15:25
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

IvanV>> Это да. я не стал бы делать более 1-го изменения за раз.
SashaMaks> Я стараюсь делать изменения максимально не связанные друг с другом ...

Я бы на твоем месте сначала отработал что-нибудь одно и скорее всего начал бы с конструкции и материалов двигателей.
   23.4.0.023.4.0.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> -Главным полученным результатом всех экспериментов с ватманом на жидком стекле является полное отсутствие воспроизводимости результатов: какой то мотор может отработать и при 35атм (если толщина стенки корпуса 2мм при внутреннем диаметре 20мм) а какой то порвет при 15-ти.

Много написал, а вывод очень простой. У тебя явно не та технология, что использую я. В ней вообще столько нюансов, что можно мини книгу написать, если всё текстом описывать))) Давно уже думаю, собрать всё в кучу и сделать несколько видеороликов в этом направлении. Начало уже есть, и там целый час получился…
Сейчас нет времени на это, вечером отвечу подробнее.
А вообще, пока меня пинали за расчёты по прочности, удалось отработать технологию до самых, казалось бы невероятных нюансов и получить отличную воспроизводимость и прочность вместе с лёгкостью.
   17.017.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Много написал, а вывод очень простой. У тебя явно не та технология, что использую я. В ней вообще столько нюансов, что можно мини книгу написать, если всё текстом описывать)))

В том то и дело, что нюансы влияют на воспроизводимость + со временем х-ки материала меняются. Но так или иначе, я повторю - не спорю. Подожду описания, очень интересно. Кстати корпуса у тебя все же в мелкие ошметки рвет, да? :)
   8.08.0
RU SashaMaks #06.01.2013 15:34  @SashaMaks#06.01.2013 15:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok>> -Главным полученным результатом всех экспериментов с ватманом на жидком стекле является полное отсутствие воспроизводимости результатов: какой то мотор может отработать и при 35атм (если толщина стенки корпуса 2мм при внутреннем диаметре 20мм) а какой то порвет при 15-ти.

И ещё, самое главное. Ты не учитываешь того, что у твоих двигателей была применена классическая схема скрепления заряда с корпусом. В этом случае, нужно рассчитывать комбинированно на прочность всю трубу, состоящую из двух материалов. И более хрупкого - топлива по толщине гораздо больше и от него больше и зависит, на каком давлении порвёт двигатель, так как его толщина больше.
А хрупкие материалы рвуться в большом диапазоне значений.
Силикатный ватман по сравнению с карамелью не хрупкий материал.
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Кстати корпуса у тебя все же в мелкие ошметки рвет, да? :)

Да разные бывают. Но это не показатель прочности или качества. Это показатель хрупкости материала.
   17.017.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Ты не учитываешь того, что у твоих двигателей была применена классическая схема скрепления заряда с корпусом. И более хрупкого - топлива по толщине гораздо больше и от него больше и зависит, на каком давлении порвёт двигатель, так как его толщина больше.

Я то как раз это все хорошо учитываю, кстати я не знал, что мои топлива на битумной и особенно СИЛИКОНОВОЙ связке, которые я и откатывал - ХРУПКИЕ. И почему то на ватмане с эпоксидом работает хорошо.
   8.08.0
IT Creator #06.01.2013 15:42  @SashaMaks#06.01.2013 15:34
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

SashaMaks> А хрупкие материалы рвуться в большом диапазоне значений.

Тебе нужно сузить этот диапазон до некоторого значения, которое больше чем напряжение при расчетном давлении и тогда движки не будут взрываться ДО выхода на режим


SashaMaks> Силикатный ватман по сравнению с карамелью не хрупкий материал.

Еще какой хрупкий. Не сравнительно с карамелью, а сравнительно с ватманом на других клеях. Уже много раз говорили, что ЖС портит бумагу, у тебя это мимо ушей проходит.
   23.4.0.023.4.0.0
RU ksm #06.01.2013 15:45  @Костян1979#06.01.2013 14:54
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979> Для хлоратного мотора с критикой 3мм толщину графитовой шайбы какую брать?

Думаю 3-5мм хватит.
   17.017.0
RU SashaMaks #06.01.2013 16:01  @Creator#06.01.2013 15:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Creator> Еще какой хрупкий. Не сравнительно с карамелью, а сравнительно с ватманом на других клеях. Уже много раз говорили, что ЖС портит бумагу, у тебя это мимо ушей проходит.

А важно сравнивать именно с карамелью.
То, что ЖС портит ватман это пока ничем не подтверждённое ИМХО. Я вот совсем наоборот считаю. Да и судя по вот этой твой записи: "Тебе нужно сузить этот диапазон до некоторого значения, которое больше чем напряжение при расчетном давлении и тогда движки не будут взрываться ДО выхода на режим " Я вижу, что осведомлённость у тебя о предмете обсуждения недостаточная.
Вот пример расчёта на прочность этого корпуса: SashaPro - Ракетная мастерская - Расчёт на прочность корпуса двигателя Р-40 Там есть цифра 56кгс/см2.
Теперь взгляни на полученные практические графики. Там давление разрушение находится в пределах от 50 до 55атм. О каком «ДО» может идти речь? Если вся прочность уже исчерпана!
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Yalex> Но я могу вам ответственно заявить что получить высокое массовое совершенство корпуса без использования высокопрочных волокон не получится.

А я могу написать конкретную цифру. Сейчас достигнуто массовое совершентсво моих двигателей Мт/Мк = 7. или наоборот Мк/Мт = 0,143. Это высокое значение на сколько мне известно.

Yalex> Вы получите результат выше даже если вместо бумаги будете использовать х/б ткань либо нить.

Да, она очень дорогая. Да и разрывная прочность - это не единственное, что нужно ракете...
   17.017.0
IT Creator #06.01.2013 16:06  @SashaMaks#06.01.2013 16:01
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

SashaMaks> ... ДО выхода на режим " Я вижу, что осведомлённость у тебя о предмете обсуждения недостаточная.

Не один ты с ватманом на ЖС баловался ;)

SashaMaks> ... Там давление разрушение находится в пределах от 50 до 55атм. О каком «ДО» может идти речь? Если вся прочность уже исчерпана!

Саша, ты же знаешь сопромат (и не только ты). Ну и где твой запас прочности ? :D
   23.4.0.023.4.0.0
RU SashaMaks #06.01.2013 16:07  @Creator#06.01.2013 14:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Creator> А ты не пробовал на крафте мотать ? По сравнению с ватманом - как небо и земля.

Есть данные разрывной прочности для крафт бумаги?
   17.017.0
RU SashaMaks #06.01.2013 16:09  @Creator#06.01.2013 16:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Creator> Не один ты с ватманом на ЖС баловался ;)

В том то и дело, что я не баловался ;)

Creator> Саша, ты же знаешь сопромат (и не только ты). Ну и где твой запас прочности ? :D

Причины того, почему было превышено давление в КС были написаны в моих последних отчётных сообщениях. К прочности корпуса это никакого отношения не имеет.
   17.017.0
RU SashaMaks #06.01.2013 16:10  @SashaMaks#06.01.2013 16:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Creator>> Не один ты с ватманом на ЖС баловался ;)
SashaMaks> В том то и дело, что я не баловался ;)

Ракетные двигатели полгода пролежали прежде, чем полетели на них мои ракеты. И ничего им не сделалось.
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Во первых, если валить все в кучу точно не узнаешь что виновато в аварии(может ты и не хочешь знать).

Тут я полагаюсь на свой инженерный талант и чутьё.

LEVSHA> Во вторых за промежуток времени который тебе нужен чтобы собрать реальный двигатель и с тем же количеством топлива ты сделаешь десяток тестовых прожогов в маленьком двигателе. И получишь намного больше информации, а главное она будет более достоверная.

И то и другое спорно. Размер имеет значение. То, чего не было в маленьком двигателе, может вылезти в большом. Да и не так уж долго я двигатели делаю, просто я ещё не только ракетами занимаюсь. И вся времятрудоёмкость упирается в процесс клейки, а она времени занимает. В опытных разработках сказывается, а в серийных уже нет. Сейчас за раз в серии можно до 4-х двигателей сделать в неделю диаметром 40мм. Но опытный подход предполагает последовательность. Не имеет смысла делать кучу однотипных двигателей, если всё может в любой момент поменяться. Смотри мои выводы по испытаниям...
   17.017.0
IT Creator #06.01.2013 16:27  @SashaMaks#06.01.2013 16:07
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

SashaMaks> Есть данные разрывной прочности для крафт бумаги?

Крафт бумага (мешочная бумага) (от нем . Kraft - сила) - сорт особо прочной оберточной бумаги, применяемой для изготовления мешков и пакетов для сыпучих материалов. Самое основное свойство крафт-бумаги - высокая прочность к механическим повреждениям. Изготавливается крафт-бумага из белой целлюлозы.... она применяется везде, где нужно использовать бумагу повышенной прочности и пористости.

А теперь про ватман

Прежде всего, он предназначен для чертежей выполняемых карандашом или другими средствами, например, тушью, красками, чернилами и др.
Особенности ватмана – его шероховатая негладкая поверхность. Это бумага ручного отлива, в основу которого входит использование уже отработанной тряпичной массы, сверху ватман проклеивается.

Данные по прочности нашел здесь Белёная крафт-бумага, ТУОП 5437-038-00279195-2012
   23.4.0.023.4.0.0
UA Ckona #06.01.2013 17:01  @Non-conformist#06.01.2013 15:17
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> Взрыв я не считаю помехой творчеству
Присоединяюсь !

Никак не пойму, что это обозначает:
SashaMaks> А так ни есть в том, что пороховой воспламенитель загорается с таким же трудом.
SashaMaks> Загорается он гораздо легче, просто этому препятствует сгоревшая селитрованная бумага и лак НЦ, чтобы не было резкого скачка давления.

Воспламенитель с трудом загорается, или все-таки гораздо (на порядок) легче топлива ?
Селитрованная бумага - она что, в сгоревшем состоянии использовалась, или сгорела сразу ?
Если сразу сгорела, почему не было ни пламени, ни дыма из сопла ?

SashaMaks> вышел косяк с величиной частиц пороха
Порох, наверное, был пропитан какой-то фигней и не загорелся, а просто тлел по чуть-чуть.
Что-то не то с воспламенителем, по видео же заметно - порох не горел.
Кстати, а "просто так" этот воспламенитель испытывался ?

Как по мне, когда этот порох наконец-то загорелся, он тут же тлеющее топливо и поджег.

Газов много - очередной творческий бабах !
   
RU Pashok #06.01.2013 20:10  @Non-conformist#06.01.2013 15:17
+
+6
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> Взрыв я не считаю помехой творчеству - это же ракеты, им свойственно взрываться...

"Начиталысь мы як то с кумом форумоф рокетных и решили удвох с ним беЗсопловик сотворить, так как живем в глухой глубинке, то делоли с подручного, под корпус подошол кусок трубы старой, видимо канализационной, диаметром в три локтя. Как топливо... с карамелью сложно тут, диабетиков нет тут, сорбиту тоже, при слове "калийка" за иностранных шпиёнов принимають, зато селитры оммониевой и жмыху свекловичного много, отмеряли компоненты на глаз... корытами... похмелившись... После заправки топливу в камеру сгорания, пробуровили канал, коловоротом, немного несоосно, но жечь собирались то не на стенде, потому решили не переделовать. Топливо горело плохо, дымило, воняло. Потому воспламенитель выбрали надежный, снаряд 150мм от гаубицы, еще с войны тут в земле остались. Вытянули мы наш мотор поле, на прожиг, на тракторе, волоком, окопались на всякий случай, удруг нетуда полетить, запустили...
Ухнуло... Да сильно так зараза, аж взамлю вдовило! И из организмов все так сказать лишнее повыдавливало, накопившееся вобщем... да... очнулись мы вот так, в выдавленом из организмов лишнем... Вопрос, разве бессопловики так должны роботать? Или что не так с воспламенением?
П.С. Последствий в селе небыло вобщем, только бабу Дуню от страха раскорячило, и деда Онания в туалете потолком придавило. Вот.
Це наш творческий опыт".

Ракатам свойственно взрываться :D
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2013 в 20:19
UA Костян1979 #06.01.2013 23:13
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Если сопло на торцевик делать из куска троллейбусного графита как лучше? Точить полностью заглушку и вклеивать на эпоксидке или просто вставку, а заглушку залить эпоксидом?
   
1 222 223 224 225 226 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru