Ckona> Воспламенитель с трудом загорается, или все-таки гораздо (на порядок) легче топлива ?
Вот в том то и дело. Ты не представляешь конструкции воспламенителя и не можешь ничего понять.
Ckona> Селитрованная бумага - она что, в сгоревшем состоянии использовалась, или сгорела сразу ?
Я сравнивал два типа шашечных воспламенителя-инициатора:
1. На селитрованном свёртке, диаметром 8мм и длиной 25мм. Скорость горения при атмосферном давлении 4-5мм/с.
2. Пороховой торцевой воспламенитель (НН(70%)+С(15%)+S(5%)+Al(5%)+Fe2O3(5%))+связка(НЦ лак) на гранулах средним размером 1-1,5мм. Диаметром 12мм, длиной 25мм, атмосферная скорость горения 0,8-0,9мм/с.
Первый горит всего 5-6с, второй 30-35с. Оба горят строго по торцу, углуб** в топливо, которое начинает само постепенно загораться, но только в верхней крышке двигателя. Так как тепловой поток ещё очень маленький, то канал просто греется. В это время может обгореть на поверхности канала селитрованная бумага до угля вместе с НЦ лаком. Дальше то, что обгорело будет снова греться до температуры воспламенения порохового состава.
Для того, чтобы запустился лавинообразный процесс распространения пламени по поверхности всего канала нужна более мощная воспламенительная шашка, чем та, что была установлена. Для этого я использую канальную схему. При этой в той же шашке делается канал диаметром 4мм и глубиной 15мм, внутри которого и расположен нихром. Такая шашка сгорает за 3-5с.
Ещё в конструкции топливной шашки сейчас заложены компенсирующие кольца между крышками и основным зарядом, и в этом месте у верхнего днища двигателя получается раздел из силикона на 1-2мм, который способен противостоять горению торцевой шашки долгое время. Диаметр канала 16мм больше, чем диаметр воспламенительной шашки на 4мм, поэтому пламя от воспламенительной шашки, горящей по торцу проскакивает мимо воспламеняемой поверхности канала и это сильно затрудняет воспламенение в вершине канала в таком случае.
Короче, покрытие воспламеняемой поверхности топливо сработало как надо, время набора режимной тяги сократилось в 5 раз. А большая задержка получилась по вине крупных зёрен, которые на дали сформировать кольцевую шашку вместо торцевой для воспламенения. На основании того, что время набора режимной тяги сократилось в 5 раз я сделал вывод, что начальный скачок давления отсутствует или он незначителен, а, значит, причина была не в нём.
Фактически 95% поверхности канала вспыхнуло за 0,2с. Согласно практике использования кольцевой воспламенительной инициирующей шашки в двигателях, которые были установлены на Рыжиках, можно ожидать время воспламенения в диапазоне от 5 до 10с.
Ckona> Если сразу сгорела, почему не было ни пламени, ни дыма из сопла ?
Потому что торцевая шашка на порохе горит очень медленно.
Ckona> Кстати, а "просто так" этот воспламенитель испытывался ?
Нет ещё. Это бы всё равно ничего не поменяло бы. Главные выводы сделаны, мелкие косяки с воспламенением будут устранены в следующих двигателях.