[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 229 230 231 232 233 456
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Creator> Который пузырится и коптит...
Клей очень похожий только производитель другой.
Ниже выложу результаты эксперимента.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Но я о другом «термостойкие» с точки зрения того что при нагреве корпуса до 100-150градусов многие клеи размягчаться и перестанут эффективно фиксировать слои бумаги.

У ЖС с этим всё в порядке.
   17.017.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Для эксперимента использовалась газовая горелка - фото.
На испытываемую поверхность перпендикулярно направлялось пламя.
Точка касания пламя с поверхностью - конец внутренней иглы пламени.
На фото эта точка там, где светится раскаленная проволока.
Прикреплённые файлы:
Пламя.jpg (скачать) [1856x443, 37 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Образец – два слоя ХБ ткани(кусок простыни) пропитанные выше представленным клеем и с двух сторон обложенные офисной бумагой.
Экспозиция пламени 5сек.
Прикреплённые файлы:
ткань_001.jpg (скачать) [1856x2229, 216 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Тыльная сторона.
Прикреплённые файлы:
ткань тыл_001.jpg (скачать) [1741x1836, 133 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> У ЖС с этим всё в порядке.
Я об этом и писал.
Но мне этот клей все равно не нравится.
Когда-то 10литров его «выклеил». Но к нашей теме это не относится.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Клей очень похожий только производитель другой.
LEVSHA> Ниже выложу результаты эксперимента.

Дракон, Титан, всё одно и тоже. Я уже его пробовал здесь с газом: РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

Там этот клей с офисной бумагой тоже очень хорошо себя показал.
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77>> Мои испытания показали, что силикатный клей - очень плохая теплозащита
avtx> Там как то очень скудно:
Serge77> Гильза погружалась в силикатный клей не полностью...

Это потому, что по единственному и то не правильному испытанию сделаны глобальные выводы и применены сейчас совершенно к другим материалам.
Как бы сказала бабушка из фильма Мужчина с гарантией, а почему бы совсем колдобину из клея не слепить было и не прилепить её к стенке в КС. ))) Это ж надо же так сделать, а потом писать, что всё плохо. И ведь все верят и экстраполируют этот результат в своих мыслях дальше. Причём тут композиты вообще?

П.С.: :)
   17.017.0

Serge77

модератор

avtx> Там как то очень скудно:

Что именно скудно?

avtx> Может дело не в клее, а в ватмане? Слишком плотный материал для пропитки. Здесь выглядит довольно оптимистично:

Эксперимент некорректный.
Во-первых, нагрев на пламени свечи - это нагрев в присутствии кислорода воздуха, что сильно ускоряет разрушение органики за счёт окисления. В двигателе кислорода нет.
Во-вторых, большое время защиты получилось за счёт вздутия пузыря силиката, а в двигателе этот пузырь сразу сдует.
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
avtx>> Там как то очень скудно:
Serge77> Что именно скудно?
avtx>> Может дело не в клее, а в ватмане? Слишком плотный материал для пропитки. Здесь выглядит довольно оптимистично:
Serge77> Эксперимент некорректный.
Serge77> Во-первых, нагрев на пламени свечи - это нагрев в присутствии кислорода воздуха, что сильно ускоряет разрушение органики за счёт окисления. В двигателе кислорода нет.
Serge77> Во-вторых, большое время защиты получилось за счёт вздутия пузыря силиката, а в двигателе этот пузырь сразу сдует.

Из личного опыта могу сказать, что большое значение имеет расположение горелки. Можно сделать условно ламинарное течение, а можно поставить горелку по нормали, разница при этом будет существенная. И если есть возможность я бы использовал термопару на обратной стороне чтобы конвертировать защитный индекс в количественные единицы измерения(либо секунды до достижения какой то температуры, либо температуру при стандартном времени испытания). Из личных соображений могу сказать что нужно следить за хим составом используемых для внутренней теплозащиты материалов т.к. многие из них могут содержать "яды" для процессов горения, в частности галогены( например почти все термостойкие эпоксиды), которые повсеместно используются как антипирен работающий в газовой фазе.
   17.017.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Там этот клей с офисной бумагой тоже очень хорошо себя показал.

Делал и с бумагой, но ткань круче. Обрати внимание, как обгорела бумага в с равнении с тканью а ведь бумага была пропитана и покрыта клеем с двух сторон.
   8.08.0

Xan

координатор

Serge77> Во-вторых, большое время защиты получилось за счёт вздутия пузыря силиката, а в двигателе этот пузырь сразу сдует.

Если он прикрыт термостойкой тканью, то может и не сдуть.
Но другое дело, что из-за давления в двигателе пузырь будет в десятки раз меньше и гораздо горячее 100 градусов.
   9.09.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Эксперимент некорректный.
С моей точки зрения силикат ведет себя точно так же как непропитанная стекло ткань, то есть при большой температуре не как. Испаряться нечему и все сводится к теплоемкости.
   8.08.0
RU SashaMaks #09.01.2013 12:05  @Serge77#09.01.2013 10:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Эксперимент некорректный.
Serge77> Во-первых, нагрев на пламени свечи - это нагрев в присутствии кислорода воздуха, что сильно ускоряет разрушение органики за счёт окисления.

Сильно - это на сколько сильно?

Serge77> В двигателе кислорода нет.

Есть. Только он в других соединениях находится и в других физических условиях, где не всё так однозначно.

Serge77> Во-вторых, большое время защиты получилось за счёт вздутия пузыря силиката, а в двигателе этот пузырь сразу сдует.

Сдует, если бы речь шла о ТЗП докритической части сопла, а не корпуса КС. Вообще не понимаю, какое это то имеет отношение к некорректности эксперимента. Может быть с пузырём на шелке и вышло не совсем близко к двигательной реальности, так это не значит, что там всё так плохо.

А раз есть такая упёртость, так чего, мне не сложно и продолжить. Я одним двигателем могу целую серию ТЗП испытать...
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> С моей точки зрения силикат ведет себя точно так же как непропитанная стекло ткань, то есть при большой температуре не как. Испаряться нечему и все сводится к теплоемкости.

А вот и есть чему! Там вода имеется в запасе, да ещё и кристаллизованная. ЖС в смеси с стеклотканью вообще прекрасный теплоизолятор, за счёт вспениваниея при нагреве уменьшает свою теплопроводность в разы.
   17.017.0

Pashok

опытный

Serge77>> Эксперимент некорректный.
LEVSHA> С моей точки зрения силикат ведет себя точно так же как непропитанная стекло ткань, то есть при большой температуре не как. Испаряться нечему и все сводится к теплоемкости.

Смотря что защищать от перегрева. Если корпус мотора от горячего набегающего потока, то выдержит, но смысла нет так как там и полимеры держат, при том что они несопоставимо прочней как и композиты на них. Если цель сохранить жесткость корпуса после выгорания скрепленного заряда... ну тоже выдержит так как температура будет быстро падать, но тут опять же таки и полимеры справляются, которые прочней)) А вот если материалом пропитаным гидратами силиката натрия защищать КС двигателя во время омывания горячими газами, то тут уже совсем другое дело: "При 620 °C начинает разлагаться (Na6Si2O7Na4SiO4 + Na2SiO3).з'T-pa перехода в моноклинную модификацию (т. пл. 1120°С, плотн. 2,60 г/см3)." От сюда следует, что если температура горячих газов в КС будет ниже 1120 градусов, то силикат будет работать как теплоизоляция, а вот если выше, то он расплавится после потери кристаллизационной воды и наоборот усилит теплоподвод к материалу корпуса, что совсем плохо для теплозащиты. Возникает вопрос, какие топлива при сгорании в двигателе дают температуру меньше 1120 градусов? Низкотемпературная карамель к примеру 1400... Так что о чем собственно спор? Если пузыри не сдует то они расплавятся и все. Это ведь не углеродистый вспененый шлак как от фенол-формальдегидных смол, а достаточно легкоплавкая соль.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> От сюда следует, что если температура горячих газов в КС будет ниже 1120 градусов, то ... что совсем плохо для теплозащиты.

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД // www.balancer.ru
 

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД // www.balancer.ru
 
   17.017.0

LEVSHA

опытный

Pashok> Смотря что защищать от перегрева. Если корпус мотора от горячего набегающего потока, то выдержит, но смысла нет так как там и полимеры держат.
Вот и я так думаю.
Но тут каждый развлекается как может.
   8.08.0

avtx

втянувшийся

avtx>> Там как то очень скудно:
Serge77> Что именно скудно?

Извини, ошибся. Не скудно, а просто написано нет, и все тут.

При сушке клей на наружной поверхности гильзы потрескался и почти весь обсыпался, на внутренней поверхности потрескался. Почти никакого защитного эффекта.
 
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> просто написано нет, и все тут.

Ну а как писать? Написано то, что получено. Приведены начальные условия и фото конечного результата для всех испытаний. Всё наглядно.

Ещё испытывал бронировку из бумаги, склеенной силикатным клеем, крахмальным клейстером с силикатным клеем (есть такой рецепт клея для картона), просто клейстером, и ПВА. Шашки по 100 г сорбитовой карамели в тестовом двигателе. Бронировки с силикатом после отработки двигателя высыпались кусочками. Клейстер сильно обуглился, но целый. Лучше всего - на ПВА, обуглились концы.
   17.017.0

avtx

втянувшийся

Serge77> Ещё испытывал бронировку из бумаги, склеенной силикатным клеем,

Фото не убедительно. Это после разборки. Возможно, что в камере под давлением эта пористая масса держится на стенках. А стеклосферы кто нибудь пробовал?
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> Фото не убедительно.

Что именно неубедительно? Самый большой прогар на силикате? Разве этого не видно?
   17.017.0

avtx

втянувшийся

avtx>> Фото не убедительно.
Serge77> Что именно неубедительно? Самый большой прогар на силикате? Разве этого не видно?

На фото не видно. И потом, если пилить пилой, то все покрошится. Видно только то, что отслоился кусок ТЗ. Видно, что стенка обуглилась, но это не удивительно, так как ТЗП вряд ли держит температуру менее 200С. Тем не менее ясно, что надо пробовать самому, что бы понять. За фото спасибо.
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> На фото не видно. И потом, если пилить пилой, то все покрошится.

Дело не в том, покрошилось ли ТЗП, я это даже нигде не обсуждаю. Какая разница, крошится оно или что угодно.
Важен результат - сколько слоёв бумаги обуглилось. И вот результат там подробно описан.
   17.017.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

avtx

втянувшийся

Serge77> Важен результат - сколько слоёв бумаги обуглилось. И вот результат там подробно описан.

Написано только для ПВА, один слой. А для силиката сколько?
   5.05.0
1 229 230 231 232 233 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru