Serge77>> Эксперимент некорректный.
LEVSHA> С моей точки зрения силикат ведет себя точно так же как непропитанная стекло ткань, то есть при большой температуре не как. Испаряться нечему и все сводится к теплоемкости.
Смотря что защищать от перегрева. Если корпус мотора от горячего набегающего потока, то выдержит, но смысла нет так как там и полимеры держат, при том что они несопоставимо прочней как и композиты на них. Если цель сохранить жесткость корпуса после выгорания скрепленного заряда... ну тоже выдержит так как температура будет быстро падать, но тут опять же таки и полимеры справляются, которые прочней)) А вот если материалом пропитаным гидратами силиката натрия защищать КС двигателя во время омывания горячими газами, то тут уже совсем другое дело: "При 620 °C начинает разлагаться (Na6Si2O7Na4SiO4 + Na2SiO3).з'T-pa перехода в моноклинную модификацию (т. пл. 1120°С, плотн. 2,60 г/см3)." От сюда следует, что если температура горячих газов в КС будет ниже 1120 градусов, то силикат будет работать как теплоизоляция, а вот если выше, то он расплавится после потери кристаллизационной воды и наоборот усилит теплоподвод к материалу корпуса, что совсем плохо для теплозащиты. Возникает вопрос, какие топлива при сгорании в двигателе дают температуру меньше 1120 градусов? Низкотемпературная карамель к примеру 1400... Так что о чем собственно спор? Если пузыри не сдует то они расплавятся и все. Это ведь не углеродистый вспененый шлак как от фенол-формальдегидных смол, а достаточно легкоплавкая соль.