РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 228 229 230 231 232 416
RU SashaMaks #08.01.2013 12:00  @Костян1979#08.01.2013 11:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Костян1979> Но то что гильзу нужно прокатывать на вальцах это однозначно ручная укатка не катет.

Катет. Видишь у Пашка слои расслаивались. ЖС легко отжимается в таком случае. Усилие должно быть оптимальным, а не избыточным. А главное, достаточным для того, чтобы равномерно (одинаковой толщины) распределить клей между слоями бумаги, иначе будут воздушные пузыри.

Костян1979> Есть правда еще один недостаток у крафта-усадка. Ту т надо четко оправку подобрать + катать гильзу чтобы волокна были вдоль гильзы.

Есть общие черты в наших технологиях. Усадка есть в любом случае, если клей сохнет. Чтобы с оправки можно было снять трубу я лист из офисной бумаги определённой толщины подкладываю под первый слой. После его фиксации, пока он ещё влажный и не усевшийся, зафиксированную трубу из одного слоя можно легко снять. Вынуть лист и дальше мотать без опасения того, что труба на оправке застрянет.

Костян1979> А разве корпус мотора работает на сжатие мам же это как бы не надо.

Если только для двигателя, то не важно. А если корпус двигателя является и корпусом ракеты, то важно. И важно не меньше, чем на растяжение, так как корпус ракеты работает преимущественно на изгиб, где равноценны и равноважны напряжения сжатия и растяжения.

Костян1979> Хотя прочность впечатляет :-) .
Костян1979> Найду оправку такого же диаметра как и у тебя и скатаю на эл. картоне, проверю своими 100 кг. :D

Я могу свой вес увеличить с помощью гантелей до 77кгс + сумка с кирпичами на плечи. Хм… Надо повторить ))) Эта труба всё равно для экспериментов, ни на двигатели, ни на ракеты она не пойдёт. Она уже три месяца лежит, со слов Non-conformist она должна превращаться в труху)))
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> А выложил это видео наверняка чтобы тебя дискридитировать... все с тобой ясно, Саша :D

Нет. Ты не работал с тем топливо, что я. Не знаешь, как трудно его воспламенить. Только и всего.

Pashok> Вот только что то у всех моторы нормально выходят на режим, а у тебя с твоими супервоспламенителями никак не хотят)))

За всех не говори. Ты даже ни одного примера не можешь привести, где аналогичное топливо на НН было бы воспламенено за десятые доли секунды. А я вот могу показать пример топлива на НН, где оно было воспламенено супермощными и горячими воспламенителями за те же 8-10с, что и на моём пороховом воспламенителе:

Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

  Azot>> RLAN Высушить НА не проблемма.После обычной сушки,досушивать в вакуум-сушильной камере,для которой подходит алюминиевая кастрюля,с уплотнением из сил.герметика.Пару часов при т.больше 60 град.,маслянный насос- высохнет даже в обьеме,не только с поверхности.Вот только операцию измельчения нодо сделать до окончательной сушки и сухую селитру сразу вносить в связку.RLAN> А почему ты решил, что проблема в остаточной влаге? Вообще-то я тоже так решил. Как я понимаю, вода, даже в таких небольших количествах, ускоряет отверждение каучука.RLAN> НА последний раз был достаточно сухой, воды - не более долей процента. // Дальше — www.balancer.ru
 

Форумы Balancer`а / Image view - график_тяги25022011.JPG -

Территория культурного общения Вы не зашли. Скачать: график_тяги25022011.JPG Сообщение с этим аттачем: Создание ракеты "Проект АРМ1", том3 Go back Powered by BORS© Framework and modified PunBB © Copyright 1998–2013 Balancer © Copyright 2002–2005 Rickard Andersson // www.balancer.ru
 
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> За всех не говори. Ты даже ни одного примера не можешь привести, где аналогичное топливо на НН было бы воспламенено за десятые доли секунды.

Я ракетомоднлизмом начал заниматься с натриевых а затем кальциевых карамелей, лишь потом отказавлся от них и перешел на хлоратные топлива. Воспламеняется все отлично, если есть нормальный воспламенитель, а не тлеющее непонятно что и в топливе не 10% аммиачки. Кстати ты уже видимо забыл, что тебе IvanV написал Ошибка! // Balancer.Ru

SashaMaks> А я вот могу показать пример топлива на НН, где оно было воспламенено супермощными и горячими воспламенителями за те же 8-10с

Мда... это безнадежно)) А знаешь в чем проблема? Проблема банальна и стара как мир. Все дело в высокомерии и неумении слушать других, тебе плевать, что говорят другие, все они все равно всегда не правы, прав только ты. С такой жизненной позицией хороших результатов и не стоит ждать. Ты 7 лет убил уже на свое непонятное топливо и моторы, и что? Досихпор рвут. Единственное, чего жаль, что столько сил и времени ушло в пустую.
 8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Воспламеняется все отлично, если есть нормальный воспламенитель, а не тлеющее непонятно что и в топливе не 10% аммиачки.
Pashok> Мда... это безнадежно)) А знаешь в чем проблема? Проблема банальна и стара как мир. Все дело в высокомерии и неумении слушать других, тебе плевать, что говорят другие, все они все равно всегда не правы, прав только ты.

Не надо ссылаться на чужие посты с ИМХО. Меня сейчас реальность интересует, а не тереотизированные умозаключения.
Вот, когда сделаешь, покажешь, тогда и поверю. А проверять все ваши идеи - это слишком накладно, сейчас чистота НН не та,( а она кстати не указана была, что говорит о самозащите оппонента в спорной ситуации), то потом ещё чего-нибудь придумаете в оправдание.
Тем более, что они очень сильно расходятся с реальностью и подаются в условиях спора, где главная ваше цель - это самозащита вашего авторитетного статуса. А мне до него, как до лампочки.

Pashok> С такой жизненной позицией хороших результатов и не стоит ждать. Ты 7 лет убил уже на свое непонятное топливо и моторы, и что? Досихпор рвут. Единственное, чего жаль, что столько сил и времени ушло в пустую.

Не передёргивай. Всё, что нужно прекрасно работает. Не мешай эксперименты с готовыми изделиями в одну кучу. Это технически безграмотно выглядит.
+
+1
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> А проверять все ваши идеи - это слишком накладно, то потом ещё чего-нибудь придумаете в оправдание. Тем более, что они очень сильно расходятся с реальностью и подаются в условиях спора, где главная ваше цель - это самозащита вашего авторитетного статуса.

Ого, как завернул. Судишь людей по себе, выхожу из дискуссии так как она не имеет никакого смысла, иди своим, единственно верным путем, все остальные люди настолько глупы, что не стоит их слушать, прав всегда только ты один, а все ихнии советы только за тем, чтобы тебе помешать, сбить с пути истинного, все кроме тебя движимы лишь алчностью. Это действительно безнадежно, было время пообщался с тобой, понял. Удачи!
 8.08.0
+
-
edit
 

IvanV

опытный

IvanV>> Скажи спасибо, что вообще горит. Еще немного, и оно вообще гореть перестанет, и начнет вонять как дымовуха.

SashaMaks> Ты пробовал?

Конечно пробовал! Составы с углем и серой и большим процентом НА могут гореть в двух режимах - с пламенем или с дымом и вонью, причем второй получается легче.
А с сахаром состав вообще сделать не получится на твоей селитре, т.к. сахар начнет разлагаться из-за аммония, может и полыхнуть даже.

И алюминий с НА в полярной среде или без связки тоже не дружит, это к вопросу о безепосности.


IvanV>> З.Ы. У меня NaNO3-сахар-Fe2O3 почему-то зажигается от спички. ОТ ОДНОЙ!
SashaMaks> Ну, последний мой состав похож, НН, имеет аж целых 0,5% грязи! Но тоже от одной спички загорается!

Не понимаю я тебя. Ну если загорается, так в чем тогда проблемы? Да, и чем он похож?
 
UA Non-conformist #08.01.2013 13:29  @Костян1979#08.01.2013 11:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Костян1979> ... катать гильзу чтобы волокна были вдоль гильзы.
С позиции прочности трубы, работающей на наддув, это имхо неправильно. Потому что направление максимальной прочности изделия совпадает с направлением волокон материала.

Самое правильное - мотать под некоторым углом (45 градусов) к продольной оси, располагая слои крест-накрест. Так мотают гильзы осветительных/сигнальных ракет промышленного изготовления. Витые трубки из тонкого прессшпана. Прочность повышается, но вместе с ней и количество отходов.
Skype: a_schabanow  
UA Костян1979 #08.01.2013 13:45  @Non-conformist#08.01.2013 13:29
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Non-conformist> С позиции прочности трубы, работающей на наддув, это имхо неправильно.
Ты об этом когда то уже писал я помню.
Для моих гильз это как то не критично плюс мне так удобней отрезать полоски (равные длине мотора) поперек рулона. Я делал даже первый слой вдоль, а остальные поперек. Зарницы не ощутил поэтому не стал продолжать чтобы не путаться.
Кстати мне интересен опыт других кто на крафт мотал. При на мотке сразу после сушки гильз их немного коробило и вспучивало даже после прокатки на вальцах. А после того как стал катать в три захода эта проблема пропала.
Я так полагаю деформация вызвана была не равномерной просушкой. Верхний слой высыхал, а внутри еще оставалась влага.
 
RU SashaMaks #08.01.2013 13:53  @Костян1979#08.01.2013 13:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Костян1979> Ты об этом когда то уже писал я помню.

У моих корпусов преимущественное направление волокон бумаги совпадает с кольцевым направлением трубы. Вдоль оси вращения трубы волокна я никогда не направлял. И при таком исполнении получается оптимальное нагружение корпуса, так как и допускаемые напряжения примерно в два раза отличаются между собой для ватмана вдоль и поперёк волокон.

Костян1979> А после того как стал катать в три захода эта проблема пропала.

Дай пять! ))) Тоже самое было и точно так же вылечил.

Костян1979> Я так полагаю деформация вызвана была не равномерной просушкой. Верхний слой высыхал, а внутри еще оставалась влага.

Нет, тут чем толще труба и чем больше слоёв за раз сохнет, тем сильнее будут усадочные деформации, тем больше будет деформаций слоёв и воздушных пузырей между ними.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

IvanV> Конечно пробовал! Составы с углем и серой и большим процентом НА могут гореть в двух режимах - с пламенем или с дымом и вонью, причем второй получается легче.

Странно, все те шашки, что я испытывал на видео, горели с ярко ослепительным пламенем. Ни разу не наблюдал дыма и вони. И скорость горения получалась соответствующая осветительным составам. Не вижу тут связи с этой примесью. Вот связка, да может подпортить чувствительность к воспламенению, но без неё я не рискну алюминиевый порох на НН в КС засовывать. Может если попробовать его ещё оксидом железа развести, чтобы компенсировать тормознутость в зажигании из-за связки на НЦ лаке.

IvanV> А с сахаром состав вообще сделать не получится на твоей селитре, т.к. сахар начнет разлагаться из-за аммония, может и полыхнуть даже.

Раньше не получится. Сейчас получиться и уже много раз получалось.

IvanV> И алюминий с НА в полярной среде или без связки тоже не дружит, это к вопросу о безепосности.

Не знаю, что за полярную среду ты имеешь в виду. Но ещё ни одного ЧП, связанного с этим у меня не было, где был алюминий в моём НН.

IvanV> Не понимаю я тебя. Ну если загорается, так в чем тогда проблемы? Да, и чем он похож?

В плохой зажигаемости самого воспламенительного состава с большим содержанием алюминия.
RU SashaMaks #08.01.2013 16:00  @SashaMaks#08.01.2013 14:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> В плохой зажигаемости самого воспламенительного состава с большим содержанием алюминия.

Готовлюсь огребать по второму кругу.
Сделал алюминиевый порох на НН состав: НН-Al-S 60-25-15, т.е. среднее из того, что было предложено здесь: http://www.balancer.ru/g/p3028948
Чистота НН ориентировочно не более 0,5% НА. Остальных примесей не знаю сколько и какие.
Связка НЦ лак разведённый ацетоном в соотношении 1:2 или 1:3 точно не знаю.
Замес делался до состояния вязкой каши.
Размер шашки диаметр 12мм, длина 30мм.
Сверху на НЦ лаке был приделан наломанный спичечный состав.
Всё тщательно просушено.

Видео:

Результат:
Отказ. Спичечный состав не поджёг воспламенительный состав.
Ловкое тыкание загорающейся спичкой завершилось успешно. В РДТТ не применимо.
Прочность воспламенительной шашки неудовлетворительная, легко раскрашивается при не сильном нажатии на неё пальцем или деревянным пуансоном, что тоже слабовато для двигателя.

В итоге если связку увеличить до требуемых по прочности пределов и ловкое тыкание спичкой уже вряд ли поможет(((
Но, попробую ещё добавить катализатор Fe2O3, может будет лучше. И зажигание напрямую от нихрома или от переходящего состава.
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Я могу свой вес увеличить с помощью гантелей до 77кгс + сумка с кирпичами на плечи. Хм… Надо повторить ))) Эта труба всё равно для экспериментов.
Гвозди бы делать из этих «трубей» - не было б в мире прочнее гвоздей.
Почти Маяковский. :)
Никто и не сомневается что у тебя трубы жесткие.
Вопрос в другом хорошо ли это для сосуда давления.
Правда, для карамели точно хорошо.
Еще о клее. Я умаю, что при таком времени работы двигателя нужен по любому термостойкий клей, а из бытовых разве что жидкое стекло.
Хотя может БФ? И термостойкий и эластичный и очень прочный + на спирту. :)
 8.08.0
UA Non-conformist #08.01.2013 16:39  @Костян1979#08.01.2013 13:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Костян1979> При намотке сразу после сушки гильз их немного коробило и вспучивало даже после прокатки на вальцах.
Коробление как раз-таки связано (кроме всего прочего) и с тем, что всё намотано в одну сторону.

В столярке, с целью уменьшения коробления ответственных в части сохранения геометрии длинных тонких изделий, клеят их из слоёв (ламелей) с чередующимися направлениями волокон: деревянное ложе-ствол арбалета для подводной охоты, например, содержит в среднем около пяти чередующихся слоёв древесины, склеенных между собой водоупорным клеем под прессом.

Здесь, я думаю, то же самое. Толстый слой бумаги, намотанный в один присест, также не способствует сохранению первоначальной геометрии. Сушка без оправки - тем более. При намотке в несколько приёмов, просушенные слои выполняют роль оправки, и в итоге трубка получается ровнее.

***
Главное, чтобы изделие нравилось прежде всего самому автору. Мне лично такие технологии не особо нравятся; я считаю их сугубо пиротехническими - где взрыв или нештатная встреча с землёй не несёт в себе каких-то чрезмерно отрицательных эмоций для их автора, скорее даже напротив. А вот ракетный подход имхо - это FRC, Yalex и иже с ними. Но - это станочные технологии.

Но у ракетомоделиста есть ещё один путь: волевое занижение (раза в два) характеристик "обычного", "самоделкового", "пиротехнического" мотора. Прежде всего в отношении давления в КС. И использование такого надёжного мотора с низким массовым совершенством - строго под конкретную задачу, ни в коем разе и нисколько не имея в виду достижение высокого УИ. Для этого надо определиться, чем ты занимаешься - рекордным двигателестроением, или подбираешь надёжный вариант силовой установки для надёжного выполнения конкретной лётной задачи с последующим гарантированным спасением борта. Конечно, существует множество ракетолюбителей (рекордсменов по духу и по сути своей), для которых этот путь неприемлем. Но у меня своя свадьба. ))
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

IvanV

опытный

SashaMaks> Отказ. Спичечный состав не поджёг воспламенительный состав.
SashaMaks> Ловкое тыкание загорающейся спичкой завершилось успешно.

Взаимоисключающие параграфы.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Еще о клее. Я умаю, что при таком времени работы двигателя нужен по любому термостойкий клей, а из бытовых разве что жидкое стекло.

Мои испытания показали, что силикатный клей - очень плохая теплозащита
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

IvanV> Взаимоисключающие параграфы.

Зато становится понятным, почему в одном случае работает, а в другом нет.
Пламя от спичечной головки направлено на воспламеняемую поверхность, а на зафиксированной намазке от воспламеняемой поверхности. Поэтому пока горит инициирующий состав в намазке, воспламенителю ничего не делается. А когда горение доходит до поверхности воспламенителя, всё уже тухнет. Это, как минимум не надёжно. А поскольку составы на НН с большим содержанием Al, выдают много отказов, для них у меня более жёсткая методика испытаний. Если первый образец испытан неуспешно, он бракуется и делается принципиально новый. В случае успеха с первого раза, готовится серия тестов из 5шт или 10шт, которые тоже все без исключения должны отработать успешно, либо будут снова отправлены на переделку.
Сейчас готовлю новую воспламенительную шашку. Есть идея сделать «плавный переход» между инициирующим составом и воспламенительным на НН с Al. Так как в последнем двигателе был успешно отработан новый пиротехнический состав, который сам способен легко зажигаться от нихрома, то он будет использован в качестве инициирующего. Вводится он будет в торцевую шашку только что приготовленную из связанного алюминиевого пороха на НЦ лаке. Пока лак не застыл, в поверхность будут вводиться зёрна инициирующего состава на глубину примерно 3-5мм. Получится примерно тоже самое, что и с покрытием канала топлива тем же инициирующим составом…
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Еще о клее. Я умаю, что при таком времени работы двигателя нужен по любому термостойкий клей, а из бытовых разве что жидкое стекло.
LEVSHA> Хотя может БФ? И термостойкий и эластичный и очень прочный + на спирту. :)

У меня применяется скреплённая схема заряда. Это не важно, какой там будет клей на режиме. А потом, когда уже будут на стенках остывать капли шлака в остатке после сгоревшего топлива, когда падает тяги, и двигатель выключается, я делал спец тест специально для этого случая здесь: SashaPro - Ракетная мастерская - Разработка сверхтонкого ТЗП , где сравнивал отдельно влияние горячего газа и раскалённой горячей поверхности на скорость разрушения материалов.
Органика там явно проигрывает ЖС. Поэтому бумажный корпус ракеты на первых секундах напряжённого полёта ракеты сразу после выключения двигателя будет жёстче и прочней, если будет склеен ЖС.
UA Serge77 #08.01.2013 23:39  @SashaMaks#08.01.2013 23:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Пока лак не застыл, в поверхность будут вводиться зёрна инициирующего состава на глубину примерно 3-5мм.

Правильно, так и делают. Со спичечными головками. Целыми.
UA Non-conformist #09.01.2013 00:05  @Serge77#08.01.2013 23:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Таблетка вторичного воспламенителя должна не лепиться на поверхность шашки, а внедряться в неё, так, чтобы фронт горения вторичного воспламенителя проходил по границе "таблетка / шашка" в течение всего времени горения вторичного воспламенителя, а не соприкасался с поверхностью шашки в момент затухания. Вот пример того, как НЕ надо делать:

______________________________

Прессованный алюминиевый порох (ПАП / НК / декстрин) на видео по ссылке выше, поджигается примерно так же легко, как и обычный гранулированный ДП.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Пламя от спичечной головки направлено на воспламеняемую поверхность, а на зафиксированной намазке от воспламеняемой поверхности...
Кстати моя практика говорит о том же и логика тоже.
Но это просто нужно учитывать в конструкции соединения двух составов.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Мои испытания показали, что силикатный клей - очень плохая теплозащита
Согласен.
Но я о другом «термостойкие» с точки зрения того что при нагреве корпуса до 100-150градусов многие клеи размягчаться и перестанут эффективно фиксировать слои бумаги.
Кстати как теплозащита на бытовом уровне мне понравилось, как ведет себя ХБ ткань пропитанная клеем, который используется для приклеивания пенопластовой плитки. Продается в прозрачных пластиковых бутылках по консистенции как кисель и прозрачный.
Проявляет неплох** аб**.
 8.08.0
UA Костян1979 #09.01.2013 01:31  @LEVSHA#09.01.2013 01:02
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

LEVSHA> Кстати как теплозащита на бытовом уровне мне понравилось, как ведет себя ХБ ткань пропитанная клеем, который используется для приклеивания пенопластовой плитки.
"Дракон" называют его :-)
 
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

LEVSHA> Проявляет неплох** аб**

Который пузырится и коптит при горении и ужасно воняет ? ;) Кажется Драконом у нас зовется, хотя названий наверное много у него. Когда-то по-моему обсуждали его...
Skype: creator224  23.4.0.023.4.0.0
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Костя опередил =)

Мне он показался неудобен тем, что сохнет быстро и начинают тянуться "сопли" клея...
Skype: creator224  23.4.0.023.4.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

avtx

втянувшийся

Serge77> Мои испытания показали, что силикатный клей - очень плохая теплозащита

Там как то очень скудно:

Гильза погружалась в силикатный клей не полностью, а только той частью, которая будет контактировать с пламенем. Место заливки эпоксидки не обрабатывалось. При сушке клей на наружной поверхности гильзы потрескался и почти весь обсыпался, на внутренней поверхности потрескался. Почти никакого защитного эффекта.
 


Может дело не в клее, а в ватмане? Слишком плотный материал для пропитки. Здесь выглядит довольно оптимистично:

SashaMaks - Любительские высотно-скоростные ракеты - Разработка сверхтонкого ТЗП

 Введение В начало После неудачного испытания стеклопластикового корпуса двигателя Р-40-20 пришлось всерьез задуматься над разработкой эффективного теплозащитного покрытия. Поскольку дальнейшее уменьшение толщины стенки двигателя становится невозможным из-за слишком сильного теплового воздействия остатков топлива после отработки двигателя на его корпус. Фактически невозможно применение различных органических материалов в виде связок или основ в композитных конструкционных составах для тонкостенного корпуса двигателя. // Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
 

 5.05.0
1 228 229 230 231 232 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru