РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 233 234 235 236 237 416
UA Костян1979 #14.01.2013 00:38  @ksm#14.01.2013 00:20
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> Перелил все в банку и выставил на мороз. Выпавшие кристаллы собрал.
ksm> Так это у тебя уже не двойная , а тройная получается.

Почему тройная?
Первый раз из маточного раствора. А вторая из раствора полученного хлората.
 
UA Serge77 #14.01.2013 00:42  @Костян1979#14.01.2013 00:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Жалко, что так никто и не анализирует качество. Тогда хоть было бы известно, какая чистота достаточна для топлива.
RU ksm #14.01.2013 00:49  @Костян1979#14.01.2013 00:38
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979> Первый раз из маточного раствора. А вторая из раствора полученного хлората.

Так ,как ты до этого просто упаривал маточный раствор,то не какой перекристаллизации небыло, а так ,как ты из него получил кристалЛы при выморОзке ,это уже первая кристаллизация.
 18.018.0

ksm

опытный

Serge77> Жалко, что так никто и не анализирует качество. Тогда хоть было бы известно, какая чистота достаточна для топлива.

Как его проанализировать? для перхлората методы были, а для хлората ,что_то не помню, или упустил.
 18.018.0

Pashok

опытный

ksm> Как его проанализировать? для перхлората методы были, а для хлората ,что_то не помню, или упустил.

а так же можно, приливать р-р нитрата серебра, им так сказать оттитровать хлорид.
 8.08.0

LEVSHA

опытный

ksm> Как его проанализировать? для перхлората методы были, а для хлората ,что_то не помню, или упустил.
Я нитратом серебра проверял. В перхлоратах выкладывал.
 8.08.0

FRC

опытный

Сегодня развлекался намоткой корпуса РДТТ.

Задачка осложнялась тем, что сопло и заглушка крепятся стопорными кольцами, а под них, следовательно нужны кольцевые проточки. В композите их делать ни-ни, следовательно, нужны металлические закладные. В общем, выточил закладные из Д16Т, надел на оправку ф70 и вмотал в корпус. На видео этого нет, но поверх перекрестной намотки еще идет сплошной кольцевой слой.
Для герметичности оболочки и большей (как надеюсь) стойкости к температурным воздействиям, смолы в пластике 40%.
Обмотал все термоусадочной лентой и сейчас конструкция сохнет на батарее :) Завтра попробую сдернуть с оправки и измерить геометрию.
По расчетам, должно получится в районе 300-320 грамм (58 гр - закладные кольца). Не знаю, много это или нет. Длина 560мм, внутр. диаметр 70мм.
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
FRC>следовательно, нужны металлические закладные.
Если получится, это будет прекрасное техническое решение для перезаряжаемых движков.

ksm

опытный

Pashok> а так же можно, приливать р-р нитрата серебра, им так сказать оттитровать хлорид.

где его взять, у нас ляпис уже давно не продают, а кроме хлорида в примеси может быть и перхлорат.
 18.018.0

Pashok

опытный

ksm> где его взять, у нас ляпис уже давно не продают, а кроме хлорида в примеси может быть и перхлорат.

Можно растворить серебро в азотке. Не концентрированная не прекурсор и свободно продается.

А какое у тебя напряжение на ячейке, что перхлорат подозреваешь в примесях?

Отвечай в синтезах хлоратов и перхлоратов.
 8.08.0
UA Non-conformist #14.01.2013 11:57  @FRC#14.01.2013 02:18
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

FRC> Сегодня развлекался намоткой корпуса РДТТ.
Класс. Что тут ещё сказать...
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

FRC> По расчетам, должно получится в районе 300-320 грамм (58 гр - закладные кольца). Не знаю, много это или нет. Длина 560мм, внутр. диаметр 70мм.
Мотая ручками получал трубу калибром 78мм 9гр/см. При толщине стенки 2.
У тебя меньше, значит стенка тоньше. Может быть, это хорошо. Но надо проверять.
Идея с закладными мне видится ущербной. На первый раз это, может, и будет работать. После нагрузки или нагрева наверняка закладные и стеклопластик будут негерметичны.
 23.0.1271.9723.0.1271.97
Это сообщение редактировалось 14.01.2013 в 15:05

FRC

опытный

RLAN> Идея с закладными мне видится ущербной. На первый раз это, может, и будет работать. После нагрузки или нагрева наверняка закладные и стеклопластик будут негерметичны.

А без них никак. Или пластик сверлить под саморезы, или мотать все прямо на шашку с соплом и заглушками.
Под нагрузкой, кольца более плотно сядут на стеклопластиковую оболочку (там угол привалочный 45град в направлении нагрузки) и герметичность сохранится. Кольцевая подмотка, уложенная поверх косослойной, так же должна придать жесткость узлу. А получится ли использовать камеру второй раз - вопрос для изучения. Если применить теполизоляцию, то почему нет?

Следующий раз надо будет сачала намотать органику на бакелите, как бронировку, а потом уже на нее силовой стеклопластик. Или чтоб процесс был проще, органику с эпоксидкой. Тогда движок должен стать многоразовым. Вообще, РДТТ для меня в новинку, так что будем с Линкольном отрабатывать.
 7.07.0

Azot

втянувшийся

FRC> смолы в пластике 40%.
Ее еще можно уменьшить. Ты писал, что пропитка инфузией. Интересно, узнать подробности.
Двигатель для вкладного заряда ?
 

FRC

опытный

FRC>> смолы в пластике 40%.
Azot> Ее еще можно уменьшить. Ты писал, что пропитка инфузией. Интересно, узнать подробности.
Azot> Двигатель для вкладного заряда ?

По количеству смолы будем смотреть. В моем понимании избыток смолы должен играть роль аб** при выходе на него пламени. Чисто теоретически. Думаю, это не последний двигатель и на последующих технологию улучшим. Этот инфузией не делал, т.к. неоправданно сложно. И дорого. Хотя смола применялась именно жидкая.
Это не мой двигатель, т.ч. я не знаю о заряде. Если автор пожелает, то ответит.
 
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Сегодня 14.01.2013 состоялось очередное испытание двигателя...
Воспламенитель стал «ярче». Но зачем состав топлива постоянно менять ты так причины нештатной работы будешь очень долго искать.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks>> Сегодня 14.01.2013 состоялось очередное испытание двигателя...
LEVSHA> Воспламенитель стал «ярче».

Определённо.
Нужно увеличить скорость горения воспламенителя.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Воспламенитель стал «ярче». Но зачем состав топлива постоянно менять ты так причины нештатной работы будешь очень долго искать.

Да, состав, что предложил Serge77 - алюминиевый порох на НН горит достаточно быстро почти 4мм/с. Поэтому можно обойтись торцевой шашкой, что проще. Чуда всё же не прозошло. 12с ушло на воспламенение, покрытие поверхности пороховым составом способствует больше более быстрому набору тяги, что тоже хорошо для борьбы против завалов ракеты на старте.
А топливо не так уж и поменялось. По сути это исходный состав, только связка заменена с сорбитовой на фруктозную.
Вот точно такой же двигатель с точно таким же соплом на натриевой карамели с сорбитом не давал сколько-нибудь значительной тяги вообще. Всё просто тухло выгорало где-то минуту.
Так, что проблему я уже нашел. Однако может быть ещё, что этот же двигатель на топливе натриевая карамель с фруктозой тоже может отработать стабильно. Но я уже устал тут экспериментировать. Пока остановлюсь, нужен рабочий вариант двигателя на новый сезон, а потом уже можно будет продолжить исследования...
RU SashaMaks #15.01.2013 01:18  @Serge77#15.01.2013 01:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Нужно увеличить скорость горения воспламенителя.

Куда? Мне от этого-то страшно становится, как он горит. На одной из воспламенительных шашек, что я ещё испытывал отдельно, наблюдалось интенсивное горение по боковым поверхностям, из-за чего шашку начало бросать из стороны в сторону.

На больших двигателях будет легче добиться большего теплового эффекта от воспламенительной шашки за счёт масштабного эффекта. Возможно время воспламенения ещё сократится. Но сейчас меня всё устраивает с воспламенением.
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Serge77>> Нужно увеличить скорость горения воспламенителя.
SashaMaks> Куда? Мне от этого-то страшно становится, как он горит. На одной из воспламенительных шашек, что я ещё испытывал отдельно, наблюдалось интенсивное горение по боковым поверхностям, из-за чего шашку начало бросать из стороны в сторону.


Неплохо было бы (правда я не знаю как даже приблизительно это прикинуть) рассчитать, что будет, если двигатель вдруг выйдет на режим до сгорания воспламенителя. Его с одной стороны мало, с другой - он пористый и скорость горения у него и без давления большая.

Так что наверное лучше чтобы он сгорел побыстрее.
 
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
IvanV> Неплохо было бы (правда я не знаю как даже приблизительно это прикинуть) рассчитать, что будет, если двигатель вдруг выйдет на режим до сгорания воспламенителя.

:D

По определению не бывает. Двигатель считается вышедшим на режим после сгорания воспламенителя, каким бы он ни был.

А считать... сложно. Монографии типа

Обращение к пользователям

Учебно-методическая и профессиональная литература для студентов и преподавателей технических, естественнонаучных и гуманитарных специальностей, студенческие работы // www.twirpx.com
 

(Глава V)
разбирают вопрос до уровня "интегрируй, кто может"*.

В реале, если дешевле стрельнуть, чем считать, пользуются дремучей эмпирикой. Правда, для этого нужен опыт.

А если двигатель (и вообще ОСИ) дорогой, приходится иссушать мозги измерением, обработкой результатов и последовательными приближениями. Для незнакомых топлив у нас были с десяток разных модельных двигателей. На них и отрабатывали воспламенение в том числе.

Двигатели были толстыми (куски орудийных стволов), так что с давлением проблем не было, лишь бы заряд не сорвало с места. Даже срыв бронировки держали... иногда :)
Для воспламенителей было достаточно места, так что можно было и до 1000 атмосфер поднять давление. Конструкция допускала установку разных мембран в соплах - стандартный подход, если двигатель туго заводится.

К двигателям были и болванки из негорючего материала - текстолитовые или даже металлические. Они служили для отработки горения воспламенителя - занимали объем шашки в камеру, а не горели.
Иногда покрывали болванки слоем топлива, если, конечно, топливо растворялось :)
Я таким не заморачивался, обычно чистил болванку на токарном станке и покрывал слоем мела ;)

Кстати, мелом иногда красили и раструбы изнутри - для проверки течения в соплах - если были языки и не сдуло весь мел, то чесали репу.


  • говорят, проф. Граве так читал баллистику - два часа писал дифур на трех досках, потом утирал потное чело мелной десницей и изрекал :)
 24.0.1312.5224.0.1312.52

IvanV

опытный

varban> По определению не бывает. Двигатель считается вышедшим на режим после сгорания воспламенителя, каким бы он ни был.

Я имел в виду возможность воспламенения всей поверхности топлива при ещё горящем воспламенителе. Это-то может быть?

Воспламенение при неотработанной технологии - всё-таки процесс в некоторой степени вероятностный (имею в виду время, потребное для)))). А воспламенитель этот горит долго, секунд 12.

varban> В реале, если дешевле стрельнуть, чем считать, пользуются дремучей эмпирикой. Правда, для этого нужен опыт.

В нашем случае единственно приемлимый вариант)
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> По определению не бывает. Двигатель считается вышедшим на режим после сгорания воспламенителя, каким бы он ни был.
IvanV> Я имел в виду возможность воспламенения всей поверхности топлива при ещё горящем воспламенителе. Это-то может быть?

Как сказать... мочь-то может, но не должно :)
Зачем тогда такой воспламенитель?

Разве что если топливо работает ниже границы устойчивого горения. Но тогда это не воспламенитель.
В осветительных ракетах имеет место быть. И в противоградовых Алазань. Шашка сопровождения, обеспечивает горение баллистита при низком давлении. Одновременно выполняет роль замедлителя. Но воспламенительный заряд есть, быстрогорящий - дымняк.

IvanV> Воспламенение при неотработанной технологии - всё-таки процесс в некоторой степени вероятностный (имею в виду время, потребное для)))). А воспламенитель этот горит долго, секунд 12.

Вот я и не понимаю, почему дольше SRB :)
 24.0.1312.5224.0.1312.52

lincoln

опытный

Azot> Двигатель для вкладного заряда ?
Да, заряд предполагается скрепленный: либо с нанесением бронирущего покрытия - корпус многоразовый, либо без него, но корпуса будут одноразовые. Возможно покрытие наносить на оправку перед намоткой корпуса. Другой вариант: вклеивать пару витков электрокатона на жидком силиконе (чтоб после прожига покрытие легко удалялось)и после отверждения заливать топливо. В общем, только начинаю работать с большими стеклопластиковыми сопловыми двигателями и скрепленными зарядами со сложной формой канала. Сперва испытаю двигатель намотанный Антоном, а дальше будет ясно в какую сторону двигаться.
 18.018.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2013 в 15:38

Azot

втянувшийся

FRC> Этот инфузией не делал, т.к. неоправданно сложно. И дорого. Хотя смола применялась именно жидкая.
Ты готовую намотку пропитал сверху кисточкой ? ))) Так не делают. Останется воздух в ровинге.
Если корпус одноразовый, то заглушку и (или) сопло надежнее приклеить.
 
1 233 234 235 236 237 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru