Aaz> Ссылочку на эту трагическую историю, плиз.
В 1967 году военные вновь «вспомнили» о стратегической авиации. Толчком послужило решение США разрабатывать проект AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft - перспективный пилотируемый стратегический самолет) - будущий В-1. 28 ноября 1967 года вышло правительственное постановление по новому стратегическому многорежимному самолету. От разработчиков требовалось спроектировать и построить самолет-носитель, обладающий исключительно высокими летными данными. Например, крейсерская скорость на высоте 18000 м оговаривалась 3200-3500 км/ч, дальность полета на этом режиме определялась в пределах 11000-13000 км, дальность полета в высотном полете на дозвуковой скорости и у земли соответственно равнялась 16000-18000 км и 11000-13000 км.
// Дальше — sergib.agava.ru
При продувках компоновок Т-4МС было установлено, что самолет не центруется и обладает 5%-й неустойчивостью. Главный конструктор темы Н.С.Черняков принял решение доработать его компоновку. В результате возникли варианты «двухсотки» с длинным носом и горизонтальным оперением. Одна из них, компоновка №8, имела иглообразный нос. Но принята была компоновка с удлиненным носом и слабовыступающим фонарем (все остальное соответствовало изначальной компоновке аванпроекта). Эта работа была закончена в сентябре 1971 года.
Aaz> Для особо беспамятливых - СДУ появилась именно на "сотке". И она на СДУ и летала.
Но Т-4 был статистически устойчив. Первый статистически неустойчивый самолет - Т-10.
Полл>> Сейчас сижу просматриваю УОМЗовские системы. В качестве телевизионного канала потянет по минимуму их СОН 820
Aaz> ИМХО, не потянет. Ты ведь собрался работать с больших высот - системе дальности не хватит.
С эшелона. Посчитал - согласно моим расчетам телевизионный канал позволит обнаруживать людей с 7700 метров. Как я сказал - по минимуму.
Aaz> Любой...
У "моего" комплект средств для этой работы лучше.