Однако помощник генерального директора научно-производственного объединения "Правдинский радиозавод" Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания РЛС для МиГ-31, утверждает, что реальные характеристики этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в передней полусфере 80-90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км - на догонном ракурсе (когда противник убегает), 20-25 км в задней полусфере (за "спиной" самолета).
- 80-90 км, даже сотня - это недостаточно в современных условиях. Причем в фазе активного маневрирования, что неизбежно в бою, характеристики БРЛС еще хуже, - рассказал "Известиям" Орлов. -
...
- В России есть современные разработки РЛС, вполне приемлемые для нужд авиации. Это "Жук" (создан для МиГ-35), а также "Барс" и "Ирбис". "Барс" имеет преимущество даже перед AN/APG-77, которыми оснащаются американские F22 Raptor. Однако Минобороны решило работать с "Соколом" и "Ленинцем", - пояснил Орлов.
По его словам, самыми опасными противниками для МиГ-31 окажутся самолеты с технологией "стелс". На частоте работы миговского радара в 6 ГГц "стелсы" не видны вообще.
- В сантиметровых диапазонах, на которых работает большинство отечественных РЛС, "невидимок" обнаружить нельзя, требуются дециметровые, а еще лучше метровые диапазоны. В России столь острое зрение дано только наземным радарам, а вот в США ими оснащаются и стационарные, и воздушные, - отметил эксперт.
An F/A-18 Hornet assigned to the 'Silver Eagles' of Marine Fighter Attack Squadron One One Five (VMFA-115) releases a Joint Direct Attack Munition (JDAM) over Iraq, on March 27, 2003.