[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 17 18 19 20 21 139
+
+1
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

alex1976> 18.08.93 было присвоенно звание ГРФ четырем офицерам: Терехову В.Ю.- первому командиру АС-23, Грицко М.В.- первому командиру АС-21, Попову Г.Л.- первому командиру АС-13 и Зайцеву А.Г.
alex1976> Возникают вопросы : Почему так поздно? Почему обошли наградой первого командира АС-15 Ермоленко М.Н.? Командиром какой станции был Зайцев?

Извольте мне вмешаться,т.к. считаю, что имею право уточнить ответ на вопросы по двум специалистам 45707, т.к. что - то знаю.

1.Зайцев Анатолий Григорьевич выполнял ту же работу,что покойный ныне и Попов Геннадий Леонидович. Только он был вторым СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ последствиями для известности.
2.Михаил Николаевич Ермоленко. Случайно не стал ГРФ в 1996 году. Повод нашелся (сейчас он был бы смешным,а тогда..) ,потому что,НА МОЙ ВЗГЛЯД, всегда стоит "очередь" за званием в таких частях. Героев хотят получать не только в отряде , но и в Центре
Можно перечислить довольно много фамилий,которые не стали ГРФ, когда их товарищи в такой же ситуации становились.

Не хочу сравнивать кто более достоин из двух свыше представленных,да из ВСЕХ, если есть необходимость кому то из них по статусу присвоить звание ГРФ. Было бы наоборот (№1 поменялся ситуацией с "2)-это было бы не менее справедливо (раз существует такой порядок).
К этом можно и нужно относится философски..Ведь действительно нельзя же делать героями весь экипаж! Вот за всех и получал командир,как наиболее ответственный.

Вот только соглашусь с мыслью,что звание Героя дается за ЛИЧНЫЙ подвиг и ЛИЧНЫЙ героизм ( а не коллективные успехи или подвиг всего экипажа), связанный с РИСКОМ для жизни при вооруженной защите Родины.
НА МОЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД за это командирам надо давать боевые ордена ("полководческие"),как ОРГАНИЗАТОРАМ успешного выполнения задания командования.Это будет как раз по статусу таких орденов.А вот был ли при этом совершен коллективный подвиг экипажа или отдельного его члена на отдельном участке работы всегда надо разбираться.
И еще:
-подвиг совершается вследствие противодействия противника ( при бое, например),
- либо, в мирное время, вследствие ликвидации последствий ошибок (технологических,управленческих и пр.-личных или других людей) или внезапно проявившихся природных явлений.
   17.017.0
RU shhturman #11.01.2013 21:21  @off-topic-off#11.01.2013 16:49
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
off-topic-off> Сорри но вот это похоже слегка на попутку разговорить
Шли бы Вы со своими подозрениями куда подальше...
Начну с конца:
off-topic-off> Такое впечателение что вопрос задан (да еще со ссылкой на непроверяйку - неведомый товарищ но якобы причастный) чтобы стимулировать разговоры дальше.
shhturman>> Если Вы в курсе, не просветите? - товарищ (из бригады Дронова) рассказывал как к одной из юбилейных дат (уж не вспомню - 1996 или 2000) искали на Кильдинском плесе самолет Сафонова. Его не нашли, но подняли несколько утерянных во время учебных стрельб в полигонах БП "калашей"...
Вопрос был задан не Вам, поэтому, если Вы не в курсе - стойте в сторонке и не лезьте со своими "высокоумными" замечаниями.
А теперь - конкретно:
off-topic-off> Кто и зачем будет терять в полигонах боевой подготовки каланиковы ? Кто вообще будет находясь далеко в море использовать каланшников ??
Эти Ваши вопросы показывают лишь то, насколько Вы далеки от флотской действительности. "Калашниковы", ПээМы и "Утесы" в полигонах БП и в открытом море использовались постоянно, практически на каждом выходе кораблей в море для отработки "боевых взводов" и при проведении учений по отражению угрозы захвата корабля (в зависимости от специфики корабля). провести учебные стрельбы в море было гораздо проще и с организационной стороны - не надо было получать кучу согласований с береговыми начальниками...
off-topic-off> Какое растительность и условия ее размножения в акваториях полигонов боевоей подготовки - останется ли виден калаш или зарастет.
Было указано конкретное место - Кильдинский плес - ЕМНИП, там расположен далеко не один полигон БП флота. Так вот, что касается растительности и условий ее размножения в данном конкретном - после "переселения" на Севера камчатского краба в 90-е ученые забили тревогу - крабы стали "подметать" вчистую придонную растительность и не только, существенно изменив среду обитания прежних "жителей". Условия поиска в указанном месте позволили не только найти "калаши", но и по заводским номерам установить их "счастливых" обладателей - это уже по результатам следственных действий Прокуратуры Североморского гарнизона.
off-topic-off> Пересекается ли район потери самолета Сафонова - а он в принципе очерчиваем, с известными тем кто служил на СФ районами боевой подготовки и технический испытатний ???
Пересекается и не с одним. Надо только было в этих полигонах походить...
off-topic-off> Что то мне сильно кажется что вряд ли.
В таких случаях крестится надо.
   17.017.0
RU Mihalych #11.01.2013 21:49  @shhturman#11.01.2013 14:50
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

shhturman> подняли несколько утерянных во время учебных стрельб в полигонах БП "калашей"...
Я тут подумал над Вашим вопросам. Не могли наши искать и поднимать "калаши".
Представьте себе, что вы идёте над грунтом и увидели "калаш". Остановиться сразу Вы не можете, 2000 тонн всё-таки. Пролетите вперёд ещё метров 500, в лучшем случае. Реверс давать нельзя, поднимете муть. Развернётесь, вас при этом снесёт течением и обратно в точку "калаша" Вы не вернётесь, как штурман, Вы это понимаете лучше меня. Значит надо бросать маяк, а лучше несколько. Сколько стоит маяк я не знаю, но точно дороже "калаша".
Так, что "калаши" могли находить и поднимать только боевые пловцы. А это уже не к нам.
Я понятно объяснил??
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Map

втянувшийся

Mihalych> Представьте себе, что вы идёте над грунтом и увидели "калаш". Остановиться сразу Вы не можете, 2000 тонн всё-таки.

Да уж, с пролетающего на "небольшой высоте" 60-ти метрового монстра увидеть предмет длинною менее метра и частично покрытого грунтом, и не только опознать его, но и принять решение, что это именно тот калаш! (модель, приклад и т.д...)

Тем не менее, поскольку вы не дали отрицательный ответ на подобную задачку, прошу прощения за вопрос: а "увидели" в иллюминатор или в телекамеру? (можно не отвечать) Есть еще и третий вариант: идти медленно туда, где локатор показал предмет, отфильтрованный по признаку "железо". Хотя, отчасти это мои фантазии... насчет фильтра...
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2013 в 22:15
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Map> локатор показа предмет, отфильрованный по признаку "железо".
Жаль Вы не были знакомы с Жюль Верном, его книги были бы гораздо интереснее.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Map

втянувшийся

Map>> локатор показа предмет, отфильрованный по признаку "железо".
Mihalych> Жаль Вы не были знакомы с Жюль Верном, его книги были бы гораздо интереснее.

Есть такой момент;)

Не без вашей помощи обнаружил среди инструментов этого форума возможность править опубликованное ранее сообщение. Поэтому успел немного подкорректировать свой вопрос. И поскольку внесенные мною правки были сделаны после вашего ответа про Жюль Верна, вопрос снимается.

А Жюль Верном увлекался в детстве. И Таинственный остров научил не сдаваться, задавать вопросы и думать, как выйти из ситуаций и придумывать способы и методики эффективного и не энергоемкого решения появившихся задач! (хоспади, как пафосно получилось та.... уж не пятница ли на дворе??)
   18.018.0
RU off-topic-off #12.01.2013 00:24  @alikspb#11.01.2013 20:34
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

alikspb> К этом можно и нужно относится философски..Ведь действительно нельзя же делать героями весь экипаж! Вот за всех и получал командир,как наиболее ответственный.

Не факт. Вспомним часто употреб** для сравнения с гидронавтикой космонавтику. Практика давать ГСС за полет каждому долго продержалась.

Перечтывая ссылки

"При содействии директора Института Монина А.С. и поддержке Бреховских Л.М. , появилось целевое финансирование по созданию глубоководной автономной донной станции (АДС)."
"Число приборных контейнеров с шести я сократил до трех и сразу выиграл по всем характеристикам. Сложность станции заключалась в том, что впервые в ней должна была быть размещена вычислительная машина"
"Другое дело Сахалинцы, но они не работали с вычислительной техникой, которая тянет за собой и другие проблемы. Но опыт и задел у сахалинских ребят был, конечно, огромен."
"Основной заказ на изготовление корпусов станций размещен был в ОКБ нашего Института. Корпуса - это основа станции, ведь они должны выдержать давление более 600 атмосфер, чтобы обеспечить работоспособность на глубине 6000 метров. "
"Итак, мы бороздим Тихий океан, выбирая места глубиной от 2000 до 4000 метров, чтобы поработать с автономными донными станциями и довести их до ума."

и кто после этого говорит о мирном характере "Мстислава Келдыша" ? Ведь АДС - продукт по заказу ВМФ в леце РТУ (Генкин)
А какой выразительный маршрут :-) мирной экспедиции
http://ruben1.narod.ru/flash/keldush.swf



Про "Л-1" и Л-2
"Кроме того, в состав глубоководного комплекса входили буксируемый аппарат (глубина 6000 м), навигационное оборудование и системы судового обеспечения." = интересно, что за буксируемый входил вместе с Л-1 и Л-2 в комплекс ?

Про "Л-3"
http://www.nnre.ru/voennaja_istorija/.../p55.php
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2013 в 01:51
NL Snake #12.01.2013 02:08  @off-topic-off#10.01.2013 02:01
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
off-topic-off> Романов Дмитрий Андреевич Шифр "Плавник". История создания глубоководной АПЛ проекта 685 "Комсомолец", СПб., 2011
off-topic-off> Романов Дмитрий Андреевич Трагедия подводной лодки "Комсомолец". Аргументы конструктора, выдержала 3 издания в 1993, 2009 годах

Трагедия то есть, а Шифр? :)
   9.09.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Л-1, Л-2 и Л-3 - это всё глубоководный обзорно-поисковый робото-технический комплекс «Лортодромия»:
- Обследование затонувшей АПЛ "Комсомолец" силами ВМФ и
- Подводная робототехника - АНПА «Л-2»
   7.07.0

Snake

аксакал
★★
Curious> Л-1, Л-2 и Л-3 - это всё глубоководный обзорно-поисковый робото-технический комплекс «Лортодромия»:
Curious> - Обследование затонувшей АПЛ "Комсомолец" силами ВМФ и
Curious> - Подводная робототехника - АНПА «Л-2»
Так всё таки Локсодромия или Лортодромия?
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Mihalych> Я больше скажу, где то читал, что на К-219, лежащей на глубине 4 500 метров исчезли все 16 баллистических ракет, но я в этом сомневаюсь.

Не видя 40.000 фотографий, могу предположить что с К-219 как раз все прозаично. Ракеты, наиболее вероятно, "повзрывались" в процессе погружения лодки. На какой-то глубине все-равно герметичность шахты теряется (но она еще в виде целого стаканчика) и после обжатия ракеты происходит соединение компонентов грубо 10 тонн жидкой горящей массы в "стволе" шахты (не взрывчатки, т.к. взрыв не детонационный, а типа воспламенения пороха) и соответственно резкое увеличение давления шахте. При этом происходит разрушение тонкого корпуса ракеты. Часть шахты с крышкой по ослабленнному сечению за счет резкого роста давления отрывается, а ГЧ с приборным отсеком как патрон с пыжом "отлетает" в сторону крышки шахты. Разрушается ГЧ или вылетает в полностью (или не полностью) оторвавшуюся верхнюю часть шахты - процесс вероятностный. По идее ошметки (именно ошметки) ГЧ должны либо лежать на дне шахты, либо быть разбросаны на какой-то площади.
Искали их там и что и в каком виде нашли - вопрос не ведомый.
А вот с Комсомольцем - все интереснее, если они действительно пропали, а не втихаря вытащены нами.
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2013 в 12:24
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

plutong> Часть шахты с крышкой по ослабленнному сечению отрывается.
Думаю, вполне рабочий вариант.

plutong> А вот с Комсомольцем - все интереснее, если они действительно пропали.
Не думаю, что они пропали. Кому они на фиг нужны, кроме арабских террористов, а им туда не добраться, слава богу.
   18.018.0
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Mihalych> Не думаю, что они пропали. Кому они на фиг нужны, кроме арабских террористов, а им туда не добраться, слава богу.
Не думаю, что американцам неинтересно. К-129 в т.ч. из-за БЧ нужно было поднять. Понятно что конструктив ЯБП в принципе известен, но конкретное устройство автоматики и подрыва нужно изучить, хотя бы для того чтобы создать дешевые и эффективные средства противодействия. Например препятствующие подрыву на территорией страны (создающие помехи) и т.д.
   18.018.0

+
+5
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Mihalych> После ознакомления со статьёй Буриличева, где он пишет что первого экипажа АС-13 просто не существовало, мы обзвонили этих ребят. Примерно половина сказала: "Не напоминайте, что мы служили на флоте. Нам это неприятно."
Mihalych> Вот, что печально, вот о чём надо говорить и что обсуждать.
Mihalych> Как же это Буриличев довёл своих ветеранов, которые всегда гордились результатами своего труда, до жизни такой??

Совершено верно.Некоторые из специалистов НИКОГДА не посещают никакие мероприятия,связанные с частью. Даже если их приглашают.Более того, они не хотят видеть лица своих товарищей, с которыми они были в нормальных отношениях.Потому что любое напоминание о части,и даже о флоте,приносят им не просто неприятные воспоминания но несколько больше. И ЭТО ВСЕ правда, в которую постороннему человеку трудно поверить.
Факт феноминальный в истории "героических" (извините,если условно напыщено так можно сказать) специальностей!

Но не Буриличев "довел" до этого ветеранов.Он просто ничего не стал изменять и продолжил линию своих предшественников. Выскажу предположение ее сути - "разделяй и властвуй".
А ведь в 2008 году СВЕЖЕНЬКИМ у него был реальный шанс с подачи этих самых ветеранов изменить положение.И даже вроде сказал "а", а потом,извините,в "кусты"..Так что в "кусты" убегают даже и Герои РФ.А потому убегают, что нет страшнее "зверя и врага",чем вышестоящее начальство.

Так вот, в "кустах" он сидит и до сих пор! Пишу об этом как человек,который это знает напрямую.
Трудно герою оставаться Героем не только в море,но и на берегу..
Но посмотрите на события вокруг руководства Министерства Обороны,чтобы понять,что все взаимосвязано
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2013 в 15:30
12.01.2013 22:16, diletant2010: +1: +
RU off-topic-off #12.01.2013 18:26  @alikspb#12.01.2013 15:25
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

К вопросу о Героях. Вспомним как начиналось это звание. Интересно, что в России это был первый пример награды где бы доблесть была названа явно "ГЕРОЙ". Не кавалер, не такой то медали/ордена, а сразу и явно Герой


Я лично кстати считаю что звание Героя даже и по совокупности, а не за подвиг, таким людям как гидронавты давать долно и можно.

Послевоенное. Второй момент про героев - интересно сравнить количество обычных офицеров (адмиралов) и плавсредств, а также получивших звание ГСС(ГРФ) в Подводных силах ВМФ 1945-1991 (1992-2012) и количество офицеров (адмиралов) и плавсредств ОГИ МО соответственно. Пока навскидку получается что удельная прослойка героев в ОГИ больще. Впрочем если сделать то же самое с ВВС и космонавтами интересно что получится.

Третье - опять таки возьму на себя озвучку находящегос у меногих на устах вопроса: Как известно во время освоения техники в отечественной космонавтике погибло в космосе 4 человека плюс еще некоторое количество на земле (кто то там сгорел в барокамере). Как же обстояло дело в ОГИ МО ? Пронесло (тьфу, тьфу, тьфу) или же были какие то трагические случаи.

Наконец, глядя на технический облик ПБК "Архипелаг"/"Селигер" что то приходит мысль об узко-ограниченной сфере приспособленности для применения - такое впечателение что аппарат приспособлен (если даже ограничиться чисто возможным диапазоном динамик его подводного перемещения, без анализа возможностей манипуляций) для прмолинейного и лагового поиска объектов, а также для работ над линейно-протяженными объектами, но не приспособлен для работ над пространственно-объемными конструкциями.

И наконец про глубины. Жаль что Михалыч ответил на мой вопрос про Комсомолец. Еще раз - не хотелось мне чтобы это обернулось проблемами, вопрос все таки был к остальным. Но из этого вытекает точная верхняя граница глубины погружения того аппарата который ходил к Плавнику. 2.000 метров. Кстати, по моим данным, тело командира - не единственная и не главная причина поисков ВСК - в камеру погрузили неуничтоженную часть "секретов". Размеры ВСК кстати есть тоже показатель - так сказать пределов материальных размеров объектов с которыми могут работать аппараты ОГИ. Исходя из годов вступления в строй нетрудно сузить и возможных кандидатов на поход к Плавнику.

Новость, пока не замеченная


12.12.2012
"Ригель" запускает серийное производство промышленных литий-ионных аккумуляторов
Научно-производственный центр "Ригель" запускает инновационный производственный комплекс по выпуску литий-ионных аккумуляторов. Проект обошелся в 1,5 млрд руб.

Как говорится в пресс-релизе компании, новый производственный комплекс на базе НПЦ "Ригель" будет выпускать литий-ионные аккумуляторы, которые будут использоваться в военной и специальной технике (преимущественно для ВМФ России), а также в электромобилях и сетевых накопителях энергии.

НПЦ "Ригель" является первым в России предприятием, которое начинает производство литий-ионных аккумуляторов в промышленных масштабах. Раньше эти аккумуляторы и аккумуляторные батареи на их основе производились только небольшими партиями в аккумуляторной компании "Ригель", в основном по заказу Главного управления глубоководных исследований Минобороны России. В области электрохимии центр находится на уровне ведущих мировых компаний, занимающихся литий-ионными источниками тока и батареями на их основе.

По словам президента АК "Ригель" Юрия Быстрова, "инновационный производственный комплекс НПЦ "Ригель" может служить примером успешной реализации частно-государственного партнерства, что особенно важно для применения этого опыта во всех наукоемких отраслях промышленности".

"Создание в России развитой производственной базы по выпуску современных литий-ионных аккумуляторов дает принципиальную возможность успешно решать прорывные наукоемкие задачи в сфере высоких технологий и является необходимым условием движения страны по пути модернизации экономики и обеспечения национальной безопасности", – подчеркнул Ю.Быстров.

Кроме того, он отметил важность развития отечественной элементной базы.

"Необходимо понимать, что допуская импортные батареи на российский рынок, мы, фактически, способствуем проникновению импортной элементной базы из других стран", – пояснил Ю.Быстров.

Открытие производственного комплекса по выпуску промышленных высокоемких литий-ионных аккумуляторов состоится 14 декабря 2012 года при поддержке "Ростехнологий" и Санкт-Петербургского регионального отделения "Союза машиностроителей России". В мероприятии примут участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов, главнокомандующий Военно-морским флотом России Виктор Чирков, заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Дмитрий Пристансков и другие.

ОАО "Научно-производственный центр "Ригель" создано в 2003 году в соответствии с поручениями президента России Владимира Путина (от 04.11.2002 г. № Пр-1953 и от 13.11.2003 г. № Пр-1848). В 2008 году предприятие вошло в состав "Ростехнологий" под управление холдинга ОАО "Российская электроника". Литий-ионные источники тока и батареи на их основе, создаваемые специалистами "Ригель", адаптированы к специфическим требованиям Минобороны России и других силовых ведомств. По своим энергетическим и эксплуатационным характеристикам они не уступают, а во многом и опережают мировые аналоги. Например, диапазон рабочих температур (от -50 до +70 град. С) не обеспечивает ни одна компания в мире.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ГК "Ростехнологии".
Свернуть

И последняя новость. СМИ пишут что 6 января 2013 года Оренбург - ВСЕ: выведен из состава флота, спущен флаг.

Gogs #23.12.2012 16:38
+
-
edit

> Gogs Опытный ★★★☆ А чем командует М.В.Заборский?
WWWW> Вы совсем отстали от жизни...
Gogs >Понял,спасибо! Я просто не копал в эту сторону.

Вы наверно думали что нашли очередного командира 15 Центра или 10 отряда ? Но там все по прежнему. На самом деле - открываем Морской Сборник, раздел редколлегия. Заборский руководит Центром перспективных программ (скажем так урезанный МНК ВМФ). Кстати Заборский никогда бы не смог стать глубоководником - он закончил нвму и фрунзе, был надводником, закончил академию и всок и был оператором в ОУ ГШ ВМФ. Так что ему (с учетом батеньки) был прямой путь по стопам Дыгало - рукой водить.
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2013 в 19:53
UA Capt(N) #12.01.2013 18:33  @off-topic-off#12.01.2013 18:26
+
+5
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
off-topic-off> И наконец про глубины. Жаль что Михалыч ответил на мой вопрос про Комсомолец.
Хотите забаню Вас, что бы не страдали от заданных вопросов, а то уж больно напоминает троллинг тупой и толстый.
   18.018.0
RU alikspb #12.01.2013 19:55  @off-topic-off#12.01.2013 18:26
+
+2
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

o
off-topic-off> Новость, пока не замеченная
off-topic-off> 12.12.2012
off-topic-off> "Ригель" запускает серийное производство промышленных литий-ионных аккумуляторов
Мнение: если на этом форуме что-то не замечают, это не означает что "новость" не замечают другие люди и в других местах и обстоятельствах.
Главное,чтобы это знали,замечали и привлекали к делу те люди,кто имеет практическое отношение к делу СЕЙЧАС.
При этом я полным уважением отношусь к любителям познания гидронавтики на этих форумах.
Можно даже кое-что узнать для себя новое.
   17.017.0

RU off-topic-off #13.01.2013 00:54  @alikspb#12.01.2013 19:55
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

alikspb> Мнение: если на этом форуме что-то не замечают, это не означает что "новость" не замечают другие люди и в других местах и обстоятельствах.

Естественно я имел в виду "не заметили" на Авиабазе. Я думал эту новость настоящий патриот гидронавтики Gogs выложит.

Кстати к 3 Государственным Премиям Жукова можно добавить и Премию Правительства 1999 года

Воронцову Александру Владимировичу, кандидату технических наук, начальнику отдела государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно - исследовательского института имени академика А.Н. Крылова; Генину Михаилу Израилевичу, заместителю главного инженера машиностроительного предприятия "Звездочка", Калистратову Николаю Яковлевичу, директору, Розенбергу Вальтеру Марковичу, начальнику бюро, Тихонову Александру Ивановичу, заместителю директора, - работникам того же предприятия; Жолобову Василию Егоровичу, начальнику сектора научно - исследовательского проектно - технологического бюро "Онега", Никитину Владимиру Семеновичу, кандидату технических наук, директору, Попову Владимиру Афанасьевичу, заместителю директора, - работникам того же бюро; Игнатьеву Александру Валентиновичу, начальнику отдела войсковой части 40056 Министерства обороны Российской Федерации; Клячко Льву Михайловичу, кандидату технических наук, заместителю директора Центрального научно - исследовательского института "Курс"; Маслакову Валерию Александровичу, директору Дальневосточного завода "Звезда"; Масленникову Геннадию Алексеевичу, консультанту Аппарата Правительства Российской Федерации; Мигулину Евгению Ивановичу, начальнику отдела войсковой части 72190 Министерства обороны Российской Федерации; Титаренко Александру Николаевичу, первому заместителю руководителя судоремонтного завода "Нерпа"; Хачатряну Грачику Рубеновичу, кандидату технических наук, генеральному директору акционерного общества "Научно - исследовательский институт резиновых покрытий и изделий"; Чудину Юрию Георгиевичу, заместителю главного конструктора Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин"; Шулико Анатолию Дмитриевичу, главному инженеру государственного унитарного предприятия "Северное производственное объединение "Арктика", - за работу "Совершенствование технологии и повышение экономической эффективности ремонта атомных подводных лодок за счет продления сроков службы и ресурса оборудования".

Обнаружил парочку топичных диссеров:
В.А.Алексеев Функциональное состояние и надёжность операторов при монотонной работе за пультом (по материалам стендовых и лабораторных испытаний применительно к подводно-техническим объектам с малой численностью экипажа). Дисс. на соискание степени ..., 1992
И.А.Блощинский Сохранение профессионального здоровья гидронавтов (концепция, принципы, технологии). Дисс. на соискание степени ..., 2008

ТНПА Обзоры

Оказывается, советские дети могли спокойно играть моделькой изображающей советскую военную НИПЛ

Пионерская "Северянка". Мистика или совпадения. — Каропка.ру

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели // karopka.ru
 
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2013 в 01:54
RU alikspb #13.01.2013 01:46  @off-topic-off#13.01.2013 00:54
+
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

o
off-topic-off> И.А.Блощинский Сохранение профессионального здоровья гидронавтов (концепция, принципы, технологии). Дисс. на соискание степени ..., 2008
Да,И.А. Блощинский защитился и звание д.м.н. получил где-то в 2009
   17.017.0
RU off-topic-off #13.01.2013 11:41  @alikspb#13.01.2013 01:46
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

В архиве Петербургского ЗАГСа обнаружилась запись о смерти гидронавта во время службы в войсковой части 45707 - это капитан 2 ранга С.А.Савчук.

"По техническим заданиям сотрудников института (имеется в виду ГосНИНГИ) Б.В. Мелещук, В.М. Тимец, В.В. Лебедевым и под их наблюдением создается сложная электронная измерительная океанографическая аппаратура для установки на глубоководных обитаемых аппаратах типа “Поиск”

Оказывается в США есть Ассоциации командиров глубоководных аппаратов США.

Про отбор и подготовку экипажей малочисленных подводно-технических объектов

Отбор и подготовка экипажа

Тщательный отбор и подготовка экипажа имеют исключительное значение для обеспечения безопасности аппарата. Внимания им следует уделять не меньше, чем проектированию аппарата и его постройке. Прямыми аналогами подводных аппаратов в этом смысле являютс... // survincity.ru
 

тренажер глубоководных ТНПА

ИЗ 7-го тома Энциклопедии Вооружений ОрТеха

Оружие и технологии России. Энциклопедия. Тренажеры и технические средства обучения. 18 том купить книгу

Уважаемые читатели! Том 18 Энциклопедии Оружие и технологии России XXI век посвящен техническим средствам обучения и учебно-тренировочным системам составляющих одно из важнейших направлений боевой подготовки войск Насыщенность оружие и технологии россии энциклопедия тренажеры и технические средства обучения 18 том 978-5-93799-045-7 купить книгу // www.centrmag.ru
 

Тренажеры глубоководных аппаратов
Тренажеры подготовки личного состава глубоководных аппаратов
Комплексный тренажер "Гобой-1"
Береговой тренировочный комплекс "Салинг"
Специализированный тренажер "Фастов"
Исследовательско-тренировочный комплекс "Коралл"
Тренажерный комплекс управления необитаемыми подводными аппаратами
Комплексный тренажер управления телеуправляемыми подводными аппаратами
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2013 в 11:50
RU alikspb #13.01.2013 18:28  @off-topic-off#13.01.2013 11:41
+
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off> В архиве Петербургского ЗАГСа обнаружилась запись о смерти гидронавта во время службы в войсковой части 45707 - это капитан 2 ранга С.А.Савчук.

Так во время службы в части г-ты умирали (погибали). Но не знаю,что бы это было вследствие прямого исполнения обязанностей службы в море.
В прошлом году один г-т погиб в автокатастрофе.
В 80-ые годы двое замечательных офицеров и отличных товарища погибли на рыбалке в Финском заливе. Искали их несколько суток.Была целая поисковая операция.А если бы они были живы,кто знает, список ФИО Героев ( о чем так мы дискутировали здесь) может был бы более длинным?
Впрочем "если бы да ка бы" присутствует везде..
   18.018.0
RU off-topic-off #13.01.2013 19:52  @alikspb#13.01.2013 18:28
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

off-topic-off>> В архиве Петербургского ЗАГСа обнаружилась запись о смерти гидронавта во время службы в войсковой части 45707 - это капитан 2 ранга С.А.Савчук.
alikspb> Так во время службы в части г-ты умирали (погибали). Но не знаю,что бы это было вследствие прямого исполнения обязанностей службы в море.
alikspb> В прошлом году один г-т погиб в автокатастрофе.
Автокатастрофы не в счет. Один из немногих адмиралов, выросших из гидронавтов, тоже погиб в автокатастрофе.
alikspb> Впрочем "если бы да ка бы" присутствует везде..

Мой вопрос был - были ли случаи трагической гибели гидронавтов на самих ГТС ? а также не гибли ли гидронавты при наземной подготовке - ну там переоблучился на учебном реакторе-стенде, погиб при легководолазной подготовке, при изучении и проворачивании устройства внеших манипуляторых механизмов был раздавлен ... и так далее... У космонавтов был такой случай широкоизвестный - сгорел в барокамере при подготовке к полетам. Я очень надеюсь и буду рад что "боевых потерь" у гидронавтов не было. Кстати интересна и статистика - по аналогии уже с летчиками-испытателями - как долго живут выйдя в отставку гидронавты-испытатели, действует ли на них отложенный стресс.
   18.018.0
RU alikspb #13.01.2013 20:50  @off-topic-off#13.01.2013 19:52
+
+5
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off> Автокатастрофы не в счет. Один из немногих адмиралов, выросших из гидронавтов, тоже погиб в автокатастрофе.

Да, А.Т. Панфилов (зам начальника ГУГИ)погиб за неделю до официального увольнения в запас (по -моему 2008 год). Грузовик (Подмосковье) врезался в стоящий на обочине "Форд Мондео",где сидел Толя. Признаюсь, это было болью и для меня..
Позднее остаемся мы на этой земле.Пусть земля ему будет пухом!

off-topic-off> Мой вопрос был - были ли случаи трагической гибели гидронавтов на самих ГТС ? НЕТ.

На "тренировках"? Я не знаю таких случаев! Предполагаю,большой долей вероятностью, что не было!
А специалистов первых годов "призыва" хоронят с пугающим постоянством.
7 декабря 2012 проводили Юрия Владимировича Зайцева,кап.1 ранга в отставке.

moov-vmf.ru • Информация

Список форумов Часовой пояс: UTC + 4 часа Запрошенной темы не существует. Список форумов Часовой пояс: UTC + 4 часа // forum.moov-vmf.ru
 

Вот вам и ответ на вопрос,как долго живут..
Но еще живут.Борются с хроническими болячками,которые получены не в кабинетах госслужащих администраций районов.Травмы - бывали, всякие. И непредсказуемые и глупые.О глупых -не пишу.
Например, на переборку (механизм) бросило и сломался позвоночник..на ногах перенес,"заросло" на относительно молодом, а затем проявилось. ФИО не уточняю.
Другой специалист лет пять в "командировках" служил с бинтамина кистях рук (псориаз). От спокойствия такой болезни не бывает. Вот ему бы Героя присвоить ( а не дать)-вот тут немного противоречю своей позиции по "геройству"! ФИО не называю.Получил другой героя через пару лет как первого комиссовали.Тот, который до этого почти 15 лет как у Христа за пазухой у него был.И винить (если такое слово можно подобрать) то второго нельзя.Ведь никого из "первых-вторых" на тот момент в части не осталось..Но не в этом деле.Черт с "геройством! Им специалистов не испугаешь. Дело и в пенсии.Я как то здесь обмолвился..
У каждого своя генетика и запас здоровья от родителей.Служба не способствует долголетию.Но это относится ко всем подводникам,"разновидностью" который и являются специалисты части.
Про технику старюсь не говорить. Есть другие люди для этого. А про людей-считаю обязанным. История должна оставаться историей, а не мифом.
Да, даже воспоминаниях очевидцев у нее будут субъективные моменты,вплоть до резких оценок.Это я вижу и по этому форуму.
Но это в любом случае лучше,чем заинтересованная( а иногда и корыстная) интерпретация событий и фактов,нынешних (да и прежних) властителей темы.
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2013 в 21:53
13.01.2013 23:47, Gogs: +1: "Про технику старюсь не говорить. Есть другие люди для этого. А про людей-считаю обязанным. История должна оставаться историей, а не мифом."
14.01.2013 00:09, Capt(N): +1
RU off-topic-off #13.01.2013 21:07  @alikspb#13.01.2013 20:50
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

alikspb> Я не знаю таких случаев! Предполагаю,большой долей вероятностью, что не было!

Я думаю тоже что не было.

alikspb> А специалистов первых годов "призыва" хоронят с пугающим постоянством.
alikspb> 7 декабря 2912 проводили Юрия Владимировича Зайцева,кап.1 ранга в отставке.
alikspb> moov-vmf.ru • Информация
Печально слышать. Соболезную.
   18.018.0
RU alikspb #13.01.2013 21:17  @off-topic-off#13.01.2013 21:07
+
+1
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off> Печально слышать. Соболезную.
Зайцев Юрий Викторович
1951-2012 гг.
фото 1983 года.
Прикреплённые файлы:
 
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2013 в 23:18
1 17 18 19 20 21 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru