У тебя есть несколько противоречий в последних испытаниях, я попробую их прокомментировать на своё видение ситуации…
Сначала ты пишешь следующее про графит и глину:
Sharovar> Традиционные решения, как то графитовое, точеное или обожжённое керамическое сопло, при создании маленьких одноразовых двигателей не подходят из соображений целесообразности затрат времени и труда, когда нужно попроще и побольше.
Потом выбираешь цемент с 2-х недельным отверждением. о_О Когда вставка из графита или даже целое сопло точится за несколько часов. Глиняное сопло сушится 1-2 суток, потом быстро обжигается с остыванием где-то ещё 1ч. В среднем получается 1,5 дня уходит. А на магнезии 14 дней. Как так?
Но дальше следует и ответ на этот вопрос)))
Sharovar> + приятная эстетика, цемент имеет очень высокую степень белизны, окись магния сама по себе является эталонным отражателем для видимого и части инфракрасного диапазона;
Sharovar> + аккуратно обрабатывается режущим инструментом, металл не тупится и оставляет после себя на месте реза гладкую поверхность;
Sharovar> + хорошая заполняемость щелей ввиду тонкого помола окиси магния;
Т.е. дело было не в технологии, а в эстетике, что видно и по последующим твоим выводам.
Я не смог пройти мимо этого, так как мне и так-то очень забавно видеть, как народ, особенно ракетомоделисты, томным и влюблённым взглядом
смотрят на классическую схему исполнения модельного РДТТ, который представляет из себя пожалуй самую неудачную конструкцию с плоскими массивными днищами в толстостенной трубе. Но видимо эта эстетика: надпись на этикетке и папирусная текстура небеленой целлюлозы строгой цилиндрической бумажной гильзы стали для них таким мощным эстетическим стереотипом, что отступить от него они уже не смогут никогда)))
По сути твой поиск в магнезиальном цементе обусловлен именно следованию этому эстетическому стереотипу ракетомодельного РДТТ, а именно добиться красивой текстуры сопла и идеальной геометрии его исполнения. В этом плане магнезия действительно хороша, но не надо путать эстетику с технологичностью и конструкторской обоснованностью в выборе материалов.
Sharovar> + малая усадка;
Sharovar> + нетоксичность и отсутствие запаха, составляющие применяются в пищевой промышленности;
Sharovar> + незастывший цемент легко отмывается водой, а застывший с ткани стряхивается щёткой парой движений;
Sharovar> + можно залить в форму с готовыми профилями сложной геометрии;
Ещё часть «плюсов», не имеющих никакого отношения к изначально сформированной цели поиска более быстрого в приготовлении материала сопла.
Sharovar> + упрочняется при контакте с органическими связками;
А это ты как определил?
Sharovar> + низкая теплопроводность;
По сравнению с чем?
Sharovar> + простой и понятный состав;
Эпоксидка тоже простой и понятный состав)))
А вот её вредность мне и самому не нравиться, ценность рук в нашем творчестве трудно переоценить…
Sharovar> №1
Sharovar> Фейл. Прогорела заглушка в месте примыкания к гильзе шплинтов, одновременно прошило сопловой блок по стенке.
Sharovar> Во всех случаях диаметр мп-трубки не изменился, то бишь, её не раздуло, не выжгло и не повело от давления.
Нет, её именно раздуло. Щель между корпусом и соплом раскрылась и через неё пошли газы наружу. Причём об этом я тебе уже писал. Выпрессовка вдоль оси корпуса в данном случае не показательна, так как напряжения сдвига лежать в другой плоскости и направлены в другом, перпендикулярном направлении по отношению к радиальным напряжениям гильзы.
Sharovar> Значит причины аварии первого мотора следует искать в качестве работы и материалах заглушек - как эпо, так и цементного сопла.
Не следует. Я ещё в школе на десятках собственных экспериментах убедился, что простая выпрессовка заглушки без наддува гильзы даёт всегда более стабильный и на порядок более завышенный результат. С наддувом в реальном двигателе заглушки вылетали при самых разных давлениях и всегда более низких, пока не применил сквозную проклейку всех склеиваемых пористых материалов (бумаги) компаундами. Ситуация у тебя с этой конструкцией станет ещё тяжелее, если ты попробуешь сделать двигатель с оптимальными конструкционными характеристиками…