[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 251 252 253 254 255 449

NGR
pillot51

опытный

дубль
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 27.02.2013 в 20:23

NGR
pillot51

опытный

SashaMaks> Я не смог пройти мимо этого, так как мне и так-то очень забавно видеть, как народ, особенно ракетомоделисты, томным и влюблённым взглядом :) смотрят на классическую схему исполнения модельного РДТТ, который представляет из себя пожалуй самую неудачную конструкцию с плоскими массивными днищами в толстостенной трубе. Но видимо эта эстетика: надпись на этикетке и папирусная текстура небеленой целлюлозы строгой цилиндрической бумажной гильзы стали для них таким мощным эстетическим стереотипом, что отступить от него они уже не смогут никогда)))

Саша , ракетомоделисты вернее двигателисты , смогли победить 11 секунд торцевой работы композитного двигателя ( пха -окислитель ) без размыва сопла ( а оно не из графита ) , а это далеко не карамель , температура там прилична , а уж сопловой блок светится как лампочка при таком времени работы , мало того ещё и геометрию держит без всяких уносов и размывов , скажу более - сопло равномерно заносит продуктами сгорания , для чего в состав трт добавляется определённое количество абразива для уноса этих налипших продуктов сгорания что-бы сопло работало на "своей критике" . и это всё без всяких обжигов и многодневных полимеризаций - высыханий . А конструкции МРД стандартны на данный момент и имеют калибр до 20-ти мм , самое "массивное" сопло имеет вес до 3-х гр . не знаю много ли это с другой точки зрения ) .
   17.017.0

Sharovar

втянувшийся

NGR> двигателисты , смогли победить 11 секунд торцевой работы композитного двигателя ( пха -окислитель ) без размыва сопла ( а оно не из графита )
Подскажите, пожалуйста, где об этом можно подробнее почитать.
   

NGR
pillot51

опытный

NGR>> двигателисты , смогли победить 11 секунд торцевой работы композитного двигателя ( пха -окислитель ) без размыва сопла ( а оно не из графита )
Sharovar> Подскажите, пожалуйста, где об этом можно подробнее почитать.

А об этом нет статей , увы . Кое что есть у болгар на форуме , и очень полезного по интересующей Вас теме , кстати практической информации . Касаемо конкретных материалов с такими характеристиками вы не найдёте т.к. они представляют коммерческий интерес для производителей .
   17.017.0
RU SashaMaks #27.02.2013 02:34  @Sharovar#26.02.2013 16:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sharovar> В чём халатность-то?

В том, что ты не ждёшь положенные 2 недели. Глину, кстати, тоже можно на сухую прессовать и сразу в бой...

Sharovar> С древесной стружкой заливал тестовые столбики, прочнее, да. В моторы это пойдёт как-нибудь в другой раз, пока и без этого есть над чем задуматься.
Sharovar> Больше-меньше - неинформативно. Нет цифры - нет конкретики, только метод тыка.

Цифры есть. Вот, например, для стали 45 модуль упругости 200ГПа при 20гр.С:

45 - Сталь конструкционная углеродистая качественная - Марочник стали и сплавов

Марочник - химический состав, аналоги и свойства более 2000 сталей, чугунов, ферросплавов и цветных металлов в свободном доступе. Поиск сплавов. Металлургический калькулятор. Сведения о поставщиках. Доска объявлений // www.splav.kharkov.com
 

Там найдёшь и для других материалов много интересного.
Для пластика: стекло органическое листовое модуль упругости примерно равен 3ГПа[1, стр. 287]*
А вот у тебя цифр по прочности нет. "Прочнее, да" - это твоё ИМХО.

Sharovar> Покажите мне того, у кого всё сразу получалось без единого прогара, пусть о 100% расскажет.

Ты сейчас не можешь дать чёткого ответа, почему в одном двигателе есть прогар, а в другом нет. Это значит, что этот прогар ещё повторится и не раз.

Sharovar> Прожигает всегда в месте, перпендикулярном оси шплинтов, которых в конструкции два.

Вроде был только один тест? Да и я про твои заглушки из ЭДП писал, если ничего не путаю?

Sharovar> Обескураживает в этом случае то, что сами шплинты в своём осевом направлении стенки никак не скрепляют.

А что не так? Вроде в одном единственном случае пока никакой закономерности ещё не просматривается.
  • 1. Анурьев В. И., Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой.—М.: Машиностроение, 2001.—920с.: ил;
   18.018.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

NGR> А конструкции МРД стандартны на данный момент и имеют калибр до 20-ти мм , самое "массивное" сопло имеет вес до 3-х гр . не знаю много ли это с другой точки зрения ) .

Какая масса корпуса двигателя и топлива в нём? УИ?
   18.018.0
UA Sharovar #27.02.2013 08:57  @SashaMaks#27.02.2013 02:34
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Sharovar>> Прожигает всегда в месте, перпендикулярном оси шплинтов, которых в конструкции два.
SashaMaks> Вроде был только один тест? Да и я про твои заглушки из ЭДП писал, если ничего не путаю?
Тестов было несколько и в разных сериях, это первая попавшаяся фотография.
Общая тенденция такова - при расчетном давлении до 40 атмосфер заглушки не прогорают, были эпизодические проблемы с сопловым блоком, - эпо ненадёжно держит металлическую вставку, что подтолкнуло к пробам с новыми материалами, первым был магнезиальный цемент, - делать на этом давлении моторы можно, но в пределах 10 Н*с (шашка 12 мм, канал 55 мм, сопло 2.5 мм), повторяемость есть.
В случае, когда расчётное давление 50 атмосфер и выше, первой сходит с дистанции заглушка над трассером, а не сопловой блок (шашка 12 мм, канал 75 мм, сопло 2.5 мм). Если прогорает, то как написал выше. Исключений не было.
Тут интерес, наверное, скорее спортивный. Получится обуздать проблему герметичности с металлопластиком - навык пригодится в дальнейшем и с более жёсткими конструкциями.
   
Это сообщение редактировалось 27.02.2013 в 09:10
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Pashok> могу посоветовать простейший состав 15-17% эпоксидки + 83-85% обычного цемента у меня работало вполне себе приемлемо
Какое расчётное давление примерно было?
Не так давно раздобыл глиноземистого цемента (часть силикатов заменена алюминатами), планирую отписаться как только получу базовые данные.
   
+
+1
-
edit
 

Pashok

опытный

Sharovar> Какое расчётное давление примерно было?

В разных моторах разные давления в среднем от 12 до 60атм, разгар во всех случаях удовлетворительный. Пропорции сопла всреднем были такие: толщина критической части сопла = диаметру канала в топливе (при относительной толщине свода топлива 50%, к примеру в 20мм диаметром топливном заряде канал 10мм), при том начальный диаметр критики сопла давен диаметру канала в топливе, за критикой дивергентная часть. В случае со сводом топлива 66% (канал 10мм в 30мм топливном заряде) толщина критики увеличивалась до 1,3 по отношению к диаметру канала.
   7.07.0

Yalex

втянувшийся
NGR> Саша , ракетомоделисты вернее двигателисты , смогли победить 11 секунд торцевой работы композитного двигателя ( пха -окислитель ) без размыва сопла ( а оно не из графита ) , а это далеко не карамель , температура там прилична , а уж сопловой блок светится как лампочка при таком времени работы , мало того ещё и геометрию держит без всяких уносов и размывов , скажу более - сопло равномерно заносит продуктами сгорания , для чего в состав трт добавляется определённое количество абразива для уноса этих налипших продуктов сгорания что-бы сопло работало на "своей критике" . и это всё без всяких обжигов и многодневных полимеризаций - высыханий . А конструкции МРД стандартны на данный момент и имеют калибр до 20-ти мм , самое "массивное" сопло имеет вес до 3-х гр . не знаю много ли это с другой точки зрения ) .

11 секунд на цементе совсем без разгара?) Не смешите) Либо вас обманывают, либо вы не так поняли. Вы что самостоятельно этот сопловой блок обмеряли до и после прожига? какой кстати был калибр у двигателя?
Перхлоратные двигатели создают достаточную температуру чтобы расплавить почти любую доступную любителям керамику( она на 99% оксидная, стало быть MgO/Al2O3/SiO2, температуры плавления в Кельванх соответственно 2800/2100/1980). Магний в данном случае худший выбор из-за крайне высокой теплопроводности( в 40 раз выше стекла) и КЛТР( в 20 раз выше стекла), при этом в случае термонагрузок оксид магния вообще худший выбор, ведь расплав к тому же имеет низкую вязкость.
   18.018.0

NGR
pillot51

опытный

Yalex> 11 секунд на цементе совсем без разгара?) Не смешите) Либо вас обманывают, либо вы не так поняли. Вы что самостоятельно этот сопловой блок обмеряли до и после прожига? какой кстати был калибр у двигателя?

Не смешу , я серьёзно , о цементе разговора не было , по крайней мере с моей стороны ). Конечно мерял , не проблема назад вставить формообразующую иглу .

SashaMaks> Какая масса корпуса двигателя и топлива в нём? УИ?

масса корпуса 13-15гр , масса топлива 18-25 гр , в зависимости от заказанных х-к , УИ 190 - 205 , зависит от применяемого кр. сечения сопла
   17.017.0
UA Non-conformist #27.02.2013 16:59  @NGR#27.02.2013 12:31
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Видео тоже засекречено?
   
UA Non-conformist #27.02.2013 21:19  @Non-conformist#27.02.2013 16:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Видео тоже засекречено?
Поскольку ответа нет, то и видео нет. А если нет видео, то имхо имею право сделать смелое предположение, что вышеописанный торцевик - плод творческого воображения, от первой строчки до последней. о_0
   

lincoln

опытный

NGR> масса топлива 18-25 гр ,
Мне кажется маловато для 11 сек горения.
   19.019.0
RU Massaraksh #27.02.2013 22:29  @lincoln#27.02.2013 22:00
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Sharovar Не принимай к сердцу колкости некоторых шутников. Твое предложение, использовать металлопластиковую трубку, для малых моторов, очень перспективно. Как справедливо заметил Pashok, проблема разгорания сопла, вовсе не проблема, а решение постоянства Кн. Мне больше нравятся эпоксидно/шамотные сопла, но не исключены и водно/цементные. Это не принципиально. А вот, что необходимо, так это завальцевка края трубки или ее значительное уменьшение. Этим предотвращается прорыв газов, т.к. коническая зглушка (сопло), компенсирует высокоэластичную деформацию трубки. К тому же, ты помнишь, что адгезии к полиэтилену нет.
   
Это сообщение редактировалось 27.02.2013 в 23:41
UA NGR #28.02.2013 00:20  @Non-conformist#27.02.2013 21:19
+
+1
-
edit
 

NGR
pillot51

опытный

Non-conformist> Поскольку ответа нет, то и видео нет. А если нет видео, то имхо имею право сделать смелое предположение, что вышеописанный торцевик - плод творческого воображения, от первой строчки до последней. о_0

твоё имхо пусть твоим и будет . будет видео выложу . Ни кого здесь не заставляю во что-то верить или нет - что решено и сделано , то сделано . Также как и суетится по первому чьему-то зову ( или "имхо") не собираюсь для самоутверждения здесь . Своих задач хватает в этом направлении и к их решению меня другие дела в жизни обязывают - о_0 . И видеокамера для меня на данный момент не позволительная роскошь.

P.S.К твоему сведению данную задачу не я один решил ( как и чем мне не известно т.к.такой информацией никто не делиться ) , ещё пара ребят которые занимаются в данном направлении .
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 28.02.2013 в 00:33
+
+1
-
edit
 

Pashok

опытный

есть еще несколько интересных моментов. Во первых, при отверждении и цемента и высоконаполненного эпоксида присутствует такое явление, как усадка. Так вот в случае с эпоксидом даже в полиэтиленовой трубе усадка вероятно будет происходить восновном за счет расширения критики сопла, так как не до конца отвержденная эпоксидка обладает очень большой липкостью и липнет даже к полиэтилену (при этом никакой нормальной адгезии после отверждения между эпоксидным компаундом и полиэтиленом по понятным причинам не будет) Цемент же при отверждении никак не липнет к полиэтиленовой стенке, потому усадка в большей степени вероятности пойдет по всем направлениям и между сопловым блоком и стенкой корпуса может образоваться микрозазор, в который при определенных условиях с большей долей вероятности могут прорваться горячие газы, очень быстро увеличивающие толщину этого зазора.
Второе, если металлопластиковую трубку при работе мотора временно раздувает, почему не трескается заряд очень хрупкого карамельного топлива? И почему не начинается горение по внешней поверхности заряда? :)
   7.07.0
UA Костян1979 #28.02.2013 00:43
+
+1
-
edit
 

Костян1979

опытный

Если делать мотор из мп. трубы то самый оптимальный вариант это прессование сопла непосредственно в гильзе. На пороховых МРД работает стабильно проверенно.
   
RU Pashok #28.02.2013 00:45  @Костян1979#28.02.2013 00:43
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Костян1979> Если делать мотор из мп. трубы то самый оптимальный вариант это прессование сопла непосредственно в гильзе.

Вот это верно, тогда может и вальцовка не потребуется)
   7.07.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Костян1979>> Если делать мотор из мп. трубы то самый оптимальный вариант это прессование сопла непосредственно в гильзе.
Pashok> Вот это верно, тогда может и вальцовка не потребуется)

Насверлить отверстий на сопловом участке или резьбу нарезать. Гораздо проще.
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Pashok> Второе, если металлопластиковую трубку при работе мотора временно раздувает, почему не трескается заряд очень хрупкого карамельного топлива? И почему не начинается горение по внешней поверхности заряда? :)
Трескается, иначе я не нахожу другого объяснения как пламя может пробраться к заглушке трассера во время работы двигателя, шашка которого горит изнутри, а торцы забронированы - это то место, куда фронт горения должен приходить в самую последнюю очередь.

Вариант номер 1. Вот прессованный мотор, после заливки карамели шашка была под прессом в 70 кгс. Цементное сопло было приготовлено отдельно и впрессовано в гильзу с натягом (на эпоксидке и шплинтах) сразу же после заливки шашки. Со стороны трассера была с натягом запрессована стальная шайба с отверстием. Руками не засунешь, слишком туго, прессом - легко. Шайба контактировала с торцом шашки. После охлаждения торец был залит чистой эпоксидкой с двумя шплинтами.

Большой импульс вначале из-за исполинской порции дымного пороха в канале и залитой силиконом критики - я рассчитывал, что от этого удара шашку точно порвёт и она взорвётся, но этого не произошло - мотор пережил взрыв и отработал неплохо - с 25 граммового движка на пике 4 кгс тяги.
Максимальное давление не ниже 60 атмосфер. Расчётное 75.

Вариант номер два. Здесь между шашкой и стенкой оставлена небольшая щель, во всём остальном рецептура приготовления полностью повторяет предыдущую.

Заглушку и сопловой блок сорвало в долю секунды. Теперь я знаю наверняка как должна "гореть" треснутая шашка.

Вариант три. Все приготовлено без участия пресса. Простая заливка цельнолитой шашки. Заливка цементом на шплинтах, заливка торца эпо на шплинтах.

Торец и сопловой блок прожгло. Чуть-чуть, но прожгло. Чуть-чуть - это значит, что к воспламенительному составу звёздки пламя пройдет на пике тяги, минуя замедлитель-трассер, и куда эта звёздка улетит и на какой высоте никому не известно.

А теперь главный вопрос: прогар заглушки - это нечто среднее между первым и вторым видео. Он не взрывается, сгорает плавно, но прожигает торец.
То есть, сама по себе шашка не трескается, иначе приходим к варианту номер два.

№1 - гут. Получится стабилизировать серию, перейдёт к лётным испытаниям, он очень близок к тому, что я планировал изначально.
Третий запускать рискованно.
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Масса той полуконусной болванки, в которой сидит прототип, порядка 400 грамм.
Интересно, насколько это влияет на показания весов в сочетании с их собственной инерционностью и временем работы меньше секунды, поэтому обычно сравниваю показания только между собой.
Сколько там было реально никто не знает.
   
IT Creator #28.02.2013 02:22  @Костян1979#28.02.2013 00:43
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Костян1979> Если делать мотор из мп. трубы то самый оптимальный вариант это прессование сопла непосредственно в гильзе. На пороховых МРД работает стабильно проверенно.

Костян, ему этот метод не понравился ввиду мороки с прессовкой и другими ньюансами =) А вот меня удовлетворяет полностью, приеду домой еще попробую эту же систему только с карамелью на вкладышах.
   24.2.0.024.2.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-4
-
edit
 

Spaceflood

новичок

NGR>Также как и суетится по первому чьему-то зову ( или "имхо") не собираюсь для самоутверждения здесь .

Понятно, как навалить гуано на чью то голову, так это сразу ты мастер. А как тебя спросить, так сразу фига)) Заинтриговал, и кукишок. Деревня, блин.
NGR>И видеокамера для меня на данный момент не позволительная роскошь.

Ага, оказывается ты еще и чмошник... Цыплячий начальник.
   5.05.0
Serge77: предупреждение (+10) по категории «Спам»
1 251 252 253 254 255 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru