Aluette> Да и проблемы с юмо-222 разве позволили бы?Aluette> p.s. если я правильно понимаю, в серию тогда уже планировался вариант b.
Да, но нужно ли это было? Одни немцы угробили наработки других немцев частой сменой требований.
За 1941 год они дважды поменяли требования к двигателю и единожды, но не менее серьезно - к самому самолету.
Это потребовало все серьезных переделок.
Первоначальные требования к Юмо-222 - 2000 л.с. на взлете. И в 1940 году на бенче Юмо-222 успешно прошел 100-часовые испытания. Хотя - при серийном выпуске скорее всего баги пришлось бы еще отлавливать.
Но RLM пошло чудить - где-то к середине 1941 года сначала потребовали довести взлетную до 2400 л.с., прежде чем пускать в серию, а затем, не прошло и тройки месяцев - потребовали уже 2500 л.с. + переконструирование самого самолета из 3-местного в 4-местный.
В общем, взяли и угоробили дорогостоящую перспективную программу, успев вложиться в мощности по производству как самолетов, так и двигателей. Причем на заводе, построенном специально под выпуск Юмо-222А/В, через год начали вялотекущее производство ДБ-603, но в количестве, совершенно не соответствующем планируемому выпуску Юмо-222.
gorizont>> На Восточном фронте с учетом ТТХ Ju-288A перехватывать его было бы нечем.Aluette> Строго говоря - его перехватывать нечем везде - даже над Англией, очень небольшое превышение по скорости даже у самых скоростных самолётов, а хвостовая ду 15мм установка в таких условиях - очень серьёзный аргумент(по аналогии с отечественными опытами с пе-2и).gorizont>> Отдельно нужно отметить - с запуском этого самолета в серию можно было прекращать полностью производство Ю-88, а сам Ю-288 был более технологичен в постройке, чем Ю-88.Aluette> В 43-м программу bomber B же свернули из-за большей ресурсоёмкости. Не окажется ли для немцев 288, пущенный в серию в 42-м - ещё и большей проблемой?
Из Eichholz, Kriegswirtschaft, p.314:
The Ju-88A required 4000 different types of bolts and screws, the Do-217 even 4.200. In comparison, the Ju-288 required only 200.
and was put together with automatic rivetting machines rather than by hand as was the case for Ju-88 and Do-217.
Similarely, about 9.600 different cutting procedures were required for the structural parts of a single Ju-88 while the Ju-288 required only 670.
Итого на выходе - самолет изначально спроектирован быть на порядок технологичнее, чем его предтеча Ю-88.
gorizont>> Без производства в товарных количествах ни один тип самолетов или танков не даст эффекта.Aluette> Густав, москито.
Густав - это не новый самолет.
Москито - наносил скорее раздражающие укусы. Тоннаж бомб,сброшенный с Москито, вряд ли сравнишь с тоннажом, выгруженным четырехмоторниками.
Но трудно недооценивать его роль как дальнего разведчика.
Aluette> Собственно, мой изначальный посыл был искуственно "заменить" ju-88a-4 на ju-288c во время Штейнбока, и прикинуть - что из этого выйдет как за время самой операции(тоннаж), так и опосредованно(потери ударников->будет ли такое обескровливание, которое считалось одним из требований высадки союзников в Европе).
288С с глючными спарками ДБ, как показала история Не-177 - тупиковый путь. Не ранее 1944 года боеготовность - когда проблемы спаренных ДБ решили на 3/4.
gorizont>> Если бы в 1942-1943 эскадрильи дневных зестроеров имели бы на вооружении эту машинку с набором в пару Мк103 или одну ВК-3,7 - потери американских бомберов могли быть куда более неприятными.Aluette> Это истребители, и тут как раз понятно. Вопрос в прямой "чувствительности" смены ударников.
В 1943 году - уже поздно. Надо смотреть на 1942, кроме того, более ранняя разработка новых движков.
Если вспомнить, что задержка с доводкой Юмо-213 например была вызвана тем, что долгое время не могли подобрать оптимальную последовательность зажигания по цилиндрам - из-за чего долго не могли решить проблему чрезмерной вибрации движка, то варианты были.
Впрочем, чего только не бывает. Вот японцы долго - порядка года - мучались с флаттером на Вэлах (пикировщиках), никак не могли запустить самолет в серию, пока неожиданно не выяснилось, что проблема связана с несоблюдением размеров деталей при производстве самолета.