WWWW> ... Главная проблема 20380 по моему мнению - затесненность, почему остановились на 2200 т, а не 3200 т, это вопрос к его "отцам". гг. Ш. И. З.
Полностью согласен. Я думаю, что на 2200 остановились из-за устаревших норм стоимости кораблей, по которым она определялась размерами, а не радиоэлектронной и боевой начинкой. Но это еще полбеды, т.к. пусть с мылом и пусть на пределе, но все таки можно было бы попытаться создать в выбранных размерениях достаточно сбалансированный кораблик. Но тут уже сработала деградация как в проектно-конструкторском деле, т.к. все же более 10 лет на голодном пайке судпром держали, так и в епархии заказчика, который тоже утратил чувство реальности и перестал видеть в проектных документах реальный корабль и его реальную эксплуатацию. В итоге набили маленький корабль ненужным барахлом (я не про оружие, а про общесудовое и кое-какое электронное). Некоторое даже на палубе видно - я про бездарный командирский катер, который даром никому не нужен, но вкорячен на корабль флотом...
Ну а по поводу дороговизны, то пусть флот скажет спасибо своему главкому, который в Кремле, и его предшественникам развалившим СССР, т.к. именно они построили такую "эффективную" рыночную экономику. А заодно и сами себе пусть спасибо скажут за то, что до сих пор не переработали свою военно-морскую нормативную базу и даже почти полностью утратили способность ее осмысленно воспринимать и создавать...
P.S. И кстати, вот мысленно сравниваю ТЩ "Валентин Пикуль", наследника 266, с корветом и сравнение не в пользу новостроя. Ведь там затесненность еще больше, но в кубриках красота, в ходовую идешь - как в боевом самолете тебя со всех сторон начинка обтекает, а ты в свету и ни за что не задеваешь. А какой там главный коридор, где на за что зацепиться, так все ровненько развешано. А вдоль другой стенки штормовой поручень и ни одного ящика, ни одной трубы и ни одной трассы. Вот она конструкторская школа. А на корвете все уже бездарно, безответственно и бестолково натыкано.
Это сообщение редактировалось 28.02.2013 в 22:40