Испытателей_10> “Вид перед смертью рождает гигантов” – эта биологическая закономерность имела подтверждение не только в миллиардном “Титане”, но и в слишком многих проектах эпохи советского заката.
Хотелось бы узнать, откуда выплыла мифическая цифра "миллиард" и вообще имеете ли вы представление сколько стоил авианосец в СССР, чтобы хотя на его фоне приблизительно понять о какой сумме могла идти речь в сметной стоимости корабля "Урал".
Испытателей_10>В те же времена (в 1979 – 1988 годах) я имел некоторое отношение к микроволновой системе посадки “Бурана”. Атмосфера на этом проекте была примерно та же, на риторические вопросы неуспокоенных: “а что, собственно, этот наш космический вагон возить будет, если ничего из нагрузки не проектируется?”, опытные люди отвечали в том смысле: “а вам ни всё одно – платят нормально, дело в перспективе наградное, там видно будет”.
Вы видимо забыли дописать, что военные специалисты выступали против этого проекта и только благодаря личным связям с Устиновым, промышленности и удалось впарить эту разработку за военный бюджет. Так что не все "опытные люди" так думали, как вы пишите.
Испытателей_10>Аналогично было и на этом, с позволения сказать, "контрольно-измерительном комплексе" “Титане”: как и с судами-научниками, разработчики электронной аппаратуры понимали, что придется сопровождать свои изделия вечно, и длительные командировки обеспечены.
Никакой аналогии - Урал был нужен военным, а посылать промышленность к берегам Америки вряд ли кому пришло бы в голову. Да и потом, там техника от нескольких министерств была - вы какое министерство конкретно имели ввиду? Вопрос не праздный - есть четкие сроки гарантийного обслуживания радиоэлектронной аппаратуры и длительной халявы для промышленности там не наблюдалось, тем более что командировочные и ремонт они делали за свой счет.
Испытателей_10>Но одно дело ясные правила игры при оплате 6-месяцев на научнике (а еще лучше пары лет на Кубе), другое дело это “не пойми что” под сенью ВМФ на малокоэффициентном Дальнем Востоке. Поэтому уже сразу лучшие люди от него старались держаться подальше.
Не совсем понял о каких научниках вы ведете речь, и при чем здесь Куба, но после приемо-сдаточных испытаний промышленность вызывается только на гарантийное обслуживание в случае не устраняемых поломок, а все остальное, в том числе и годовое ТО проводится силами военных. Хотелось бы услышать разъяснения.
Испытателей_10> Советские признаки “теплого места” (ну, или “ответственного участка”, кому как нравится) были известны: если туда выстраивается очередь из желающих послужить Родине, значит оно того стоит, но если туда гонят стада принудительно отловленных военкоматом "двухгодичников", то…, ну вы сами понимаете.
Вы меня повесили - давно я так не смялся. Да послужить на этом корабле с радостью согласился бы любой осназовец из Монголии, Забайкалья или из под Алма-Аты, и если бы ему предложили, он бы и двух секунд не думал. Круизный корабль с кондиционерами - это же мечта. Вы просто не знаете эту систему, а отсюда такая поверхностная оценка "хлебных" как вам кажется мест. И никому бы в голову не пришло посылать на него двухгодичников - ну если только по блату.
Испытателей_10> Были попытки обсуждать с разработчиками электронной аппаратуры условия долгосрочных (двухлетних с семьёй) командировок на Д. Восток, но как всегда гарантий твёрдых по жилью и высокой оплате не было,
Интересно с какими это разработчиками электронной аппаратуры были такие условия, да еще чтобы их семьи туда посылать за счет министерства обороны. Честно говоря первый раз о такой практике слышу - по крайней мере в отношении "Урала" и той аппаратуры, которую заказывало ГРУ ГШ.
Хотелось бы услышать об этом поподробнее.
БН181>Все это уже было, и не раз
Этой темой интересуются не только на авиабазе - чему здесь удивляться. К сожалению, в большинстве своем те, кто даже представления не имеет как работал советский ВПК, но с большими амбициями доказывающие, что все тогда было плохо и никто тогда не был таким умным, как они сейчас. И это обсуждение тому подтверждение...