[image]

Последний поход уникального корабля

Большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 "Урал"
 
1 19 20 21 22 23 35
+
+3
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Spinch>. А саму "коробку" кто, где и когда успел??

Пока, видимо, не успели.
Статья с местного информационного сайта "Дейта" немного разьясняет ситуацию.
«Росатом» потратит 700 миллионов на утилизацию атомного корабля-разведчика
«Эскадренный каютоносец» окончательно уйдет в историю
12 мая 2014, 13:24, Дейта. Большой атомный разведывательный корабль «Урал», входивший в состав Тихоокеанского флота, будет окончательно утилизирован. В начале мая в документацию к соответствующему конкурсу, объявленному на портале госзакупок, внесены очередные изменения. Всего на утилизацию корабля по этому конкурсу планируется израсходовать около 700 миллионов рублей, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на сайт государственных закупок.

Напомним, что большой атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 был построен в Ленинграде и принят в состав ВМФ в 1989 году. Этот корабль являлся самым большим в СССР и в России надводным кораблем с ядерной энергетической установкой. После перехода на Дальний Восток корабль в походах не участвовал и все время службы находился в базе в поселке Тихоокеанский (Фокино). Это связано с многочисленными авариями оборудования корабля, отсутствием необходимой береговой инфраструктуры для базирования и недостаточным финансированием постсоветского периода.

Несмотря на это, радиоэлектронный комплекс «Урала» частично применялся по назначению, перехватывая радиообмен в военных сетях США и Японии. Кроме того, корабль использовался в качестве плавучего общежития для военнослужащих, благодаря чему получил неофициальное прозвище «эскадренный каютоносец».

В 2001 году БаРЗК «Урал» был списан, а в 2008 году была начата его частичная утилизация на заводе «Звезда» в Большом Камне. В июне 2012 генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша заявил о намерениях использовать оборудование и силовую установку «Урала» для ремонта действующих атомных ледоколов.


Читайте также: С Дальнего Востока вывезли "два Чернобыля"радиоактивных отходов


Как следует из конкурсной документации, особенностями утилизации БАРзК «Урал» являются:

1. Массогабаритные характеристики БАРзК «Урал», превышающие возможности гидротехнических сооружений ДВЗ «Звезда» по приему и подъёму корабля на стапель.

2. Объём работ, выполненных ОАО «ДВЗ «Звезда» при утилизации корабля в 2008-2009 годах (демонтаж мачт и антенн корабля, демонтаж и выгрузка корпусных конструкций, систем и крупногабаритного оборудования из надстройки, внутриотсечных переборок, палуб и т.д.) отрицательно влияет на безопасность буксировки корабля морем. Поэтому, в случае необходимости, для выполнения работ по окончательной утилизации БАРзК «Урал» необходимо с привлечением (КБ-проектанта корабля) разработать проект буксировки, подготовить корабль к буксировке и перевести его в соответствии с проектом и планом буксировки

3. В Тихоокеанском регионе России отсутствуют подъёмные краны грузоподъёмностью более 1 500 тонн, в результате чего при утилизации корабля не обеспечивается выгрузка блоков атомной паро-производящей установки (АППУ) в сборе (правого и левого бортов) из корпуса корабля. Поэтому при утилизации корабля с ЯЭУ, вырезке (или выгрузке) из корпуса корабля подлежит радиоактивное оборудование АППУ с последующей упаковкой его в комплекты защитные с формированием блок-упаковок и постановкой их на долговременное хранение в ПДХ РО «Устричный».

Таким образом, очевидно, что предприятие, которое выиграет данный тендер, столкнется со значительными техническими трудностями в реализации проекта связанного с выполнением наиболее опасных работ по окончательное утилизации корабля и его радиоактивной «начинки».

Фото с сайта navy.ru
Прикреплённые файлы:
ural_photo_02.jpg (скачать) [768x540, 423 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Mehanoid> Пока, видимо, не успели.

вот и я так думаю. СМИ вряд ли пропустили бы такое мимо себя.
Попадались в сети тендеры на утилизацию парогенераторов ПГ-28 с "Урала" - т.е. их выдрали в БК, или только собирались? Там сорта металлов были расписаны в тоннах, и всё такое. На сайте "Звезды" можно поискать.
   
+
+2
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Mehanoid>> Пока, видимо, не успели.
Spinch> вот и я так думаю. СМИ вряд ли пропустили бы такое мимо себя.
А кто им разрешит? Даже при пожаре на заводе не было ни одного случайного кадра. :(

Два года назад (в левом верхнем углу).
Прикреплённые файлы:
b890403a.jpg (скачать) [600x399, 90 кБ]
 
 
   29.029.0

Spinch

аксакал
★★
ReST> Два года назад (в левом верхнем углу).

ну корпус со срезаной надстройкой - я думаю он и сейчас так стоит.
   
+
-
edit
 

Andrey Kr

опытный

ReST> Два года назад (в левом верхнем углу).

Еле просматривается. Фото побольше размером нет случайно?
   11.011.0

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Spinch> ну корпус со срезаной надстройкой - я думаю он и сейчас так стоит.
Вроде как 2/3 верхней палубы уже нет.

A.K.> Еле просматривается. Фото побольше размером нет случайно?
К сожалению нет, искать в сети времени, тоже нет. :(
   29.029.0
UA IGOR_MORE #15.05.2014 03:26
+
+4
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Такое фото было?
   29.029.0
Это сообщение редактировалось 15.05.2014 в 03:33
+
+6
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
IGOR_MORE> Такое фото было?
:) Спинч на скорую руку - "Урал": Радиоактивное ЛЕГО через всю страну
Яндекс-фотки, EXIF июль 2010 [показать]



VK/День ВМФ 2012 СПб.Экипаж ССВ-33 [показать]

   29.029.0
Это сообщение редактировалось 15.05.2014 в 10:43

  • dmirg78 [15.05.2014 15:11]: Перенос сообщений в Мусор
RU johnkey68 #31.05.2014 16:06
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
johnkey68> А такое фото было? Похоже самопал ?

Последний поход уникального корабля [adv1971#14.09.09 23:40]

… Угу. И взяли они ее отсюда Судно связи и управления, проект 1941 Фотография из Combat Fleets за 1997 год. Забудьте вы про китайцев. Они не самостоятельный источник. Они с наших сайтов воруют абсолютно все. Удивительно, что эта фотография еще без китайских копирайтов :/// Морской
 
   10.010.0
+
+2
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Свежие фото с Большого Камня.
Прикреплённые файлы:
cdmcABmvrAw.jpg (скачать) [1280x960, 177 кБ]
 
lY6puv5rXJs.jpg (скачать) [1280x960, 125 кБ]
 
 
   30.030.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Крупнейший в России атомный разведкорабль утилизируют за 1,2 млрд руб

Электронный аукцион назначен на 5 ноября. Сроки завершения работ сдвинулись на один год вперед - до 30 ноября 2017 года. // ria.ru
 
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
+2 (+5/-3)
-
edit
 
В связи с тем, что на одной ветке известный форумский "радиоинженер" разместил свой текст, касающейся "Урала", хочу привести его здесь, чтобы у всех интересующихся была возможность понять глубину мысли этого "специалиста":



И.Н.>> Ну, а пока мы ждем, может, кратко расскажешь, что там ССВ "Урал" не так? Ты на первой странице упомянул, что он никогда не работал.
И.Н.>> А почему?

U235>Да потому что мегапопилом все это оказалось. Замахнулись на грандиознейшую задачу, что-то типа плавучего противоракетного радара + плавучий Лурдес, и все в одном корпусе от атомного крейсера 1144. Под это дело "освоили" страшно сказать сколько денег, получили уйму ленинских и прочих премий, госнаград, и на выходе, как нетрудно было догадаться, получили чудо-юдо из разряда "а теперь попробуем со всей этой фигней взлететь". В общем, в конце концов весь этот так и не доведенный до ума долгострой, на котором основные комплексы не работали даже по одиночке, не говоря уж о том, чтобы вместе, выпихнули со стапелей в его первый и единственный поход из Питера к нам в Приморский край, в поселок Фокино. Кроме проблем с электрикой выявились проблемы с остойчивостью: из-за тяжелых антенн центр тяжести опасно сместился вверх. В общем, на американские ракетные полигоны, для которых он и предназначался он так никогда и не попал, и после завершения перехода с верфи к месту постоянного базирования стал на вечный прикол в одной из бухт поселка Фокино недалеко от так же ржавеющего крейсера Адмирал Лазарев. Окончательно добило "Урал" бегство специалистов. Набранные с бору по сосенке толковые студенты-срочники дембельнулись, офицеры-двухгодичники, из числа выпускников элитных питерских ВУЗов тоже не пожелали остаться на контракт и продолжить службу в далеком дальневосточном гарнизоне вместо Питера, и даже кадровые офицеры, видя к чему все идет, рванули когти из Фокино в более перспективные места службы, ну или хотя бы на более живые и ходовые корабли ТОФ и ТОФовского ОСНАЗа. Доживал свой век "Урал" в полузатопленном состоянии в качестве гарнизонной гауптвахты и плавказармы, стоя, покосившись на один бок, у стенки. В общем, если говорить кратко, "Урал" - один из череды столь же грандиозных, сколь и безтолковых проектов, типа "Бурана", оставивших СССР без штанов, сломавших множество жизней связанных с ними людей, но зато изрядно поспособствовавших карьерам воротил советского ВПК.

Всяко разно про радиоразведку [U235#08.10.14 05:46]

… Да потому что мегапопилом все это оказалось. Замахнулись на грандиознейшую задачу, что-то типа плавучего противоракетного радара + плавучий Лурдес, и все в одном корпусе от атомного крейсера 1144. Под это дело "освоили" страшно сказать сколько денег, получили уйму ленинских и прочих премий, госнаград, и на выходе, как нетрудно было догадаться, получили чудо-юдо из разряда "а теперь попробуем со всей этой фигней взлететь". В общем, в конце концов весь этот так и не доведенный до ума…// Общевоенный
 


Так как здесь слишком много вранья, обращу внимание лишь на некоторые глупости:
1
."что-то типа плавучего противоракетного радара"
 
- это очевидная ложь, потому что в системе ПРО данный корабль не участвовал.

2.
Под это дело "освоили" страшно сказать сколько денег, получили уйму ленинских и прочих премий, госнаград, и на выходе, как нетрудно было догадаться, получили чудо-юдо из разряда
 
Очередная ложь, как по стоимости, так и по наградам (никаких излишеств не было), не говоря о том, что у моряков ни одной новой адмиральской должности не добавилось. К слову автор не пишет что он понимает под словом "уйма денег" и как это соотносится со стоимостью других военных кораблей.

3
.В общем, в конце концов весь этот так и не доведенный до ума долгострой, на котором основные комплексы не работали даже по одиночке,
 


Полная чушь, потому что корабль был принят в состав ВМФ, а это значит что акт успешных Госиспытаний был утвержден как минимум, состоялся приказ, а уж потом под него выделили и штаты, и средства.

4.
Набранные с бору по сосенке толковые студенты-срочники дембельнулись, офицеры-двухгодичники, из числа выпускников элитных питерских ВУЗов тоже не пожелали остаться на контракт
 

Полнейшая глупость, потому что срочники вообще в таких системах (разведки я имею ввиду) никакой особой роли не играют, а офицеров-двухгодичников как минимум год (иногда и больше) надо готовить к самостоятельной работе. Вот поэтому там были в основном кадровые офицеры, которых отбирали в ГРУ для службы на корабле и которые сразу же влились в работу.

В общем, если говорить кратко, "Урал" - один из череды столь же грандиозных, сколь и безтолковых проектов,
 

Я думаю автор этих слов сам бестолковый в данном вопросе, потому что все его рассуждения показывают дилетантский подход к оценке этого корабля. А уж его сравнение Урала с Бураном (видимо по стоимости) говорит о неадекватном восприятии действительности.

Если кто-то считает что я неправильно прокомментировал слова очередного "специалиста" по "Уралу", то с интересом послушаю другие мнения, если их выскажут в этой теме.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

preodol

опытный

ccsr> Если кто-то считает что я неправильно прокомментировал слова очередного "специалиста" по "Уралу", то с интересом послушаю другие мнения, если их выскажут в этой теме.

Хочешь сказать, что он оправдал вложенные средства?
Давно уже все обсо-судили.
Выскажи свое мнение, можно даже в виде альтернативной истории, как-бы все это работало, не развались вдруг СССР.
   1414
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 
ccsr>> Если кто-то считает что я неправильно прокомментировал слова очередного "специалиста" по "Уралу", то с интересом послушаю другие мнения, если их выскажут в этой теме.
preodol> Хочешь сказать, что он оправдал вложенные средства?
Самое смешное, что самих то вложенных средств были сущие копейки - это вообще был наверное самый экономичный проект по созданию НОВОГО корабля из того, что уже имелось.
Насколько я знаю, новой атомной установки не разрабатывалось - взяли ту, что осталось от другого проекта. По остальной корабельной технике и системам ничего сказать не могу, не специалист, но средства поражения крайне примитивные (по сравнению с боевыми кораблями) и много не потянули. Так что чисто корабельная часть досталась по большому счету задаром, не считая расходов на создание корпуса.
По электронной начинке корабля тоже много затрат не было - там вообще под корабль ничего практически нового не создавали, а использовали уже имеющиеся разработки, кое-что модернизировали, подгоняя под корабельную компоновку и т.д.
Единственное что потребовало серьезных затрат - это состыковка, монтаж и согласование алгоритма всех систем, но и это не такая уж глобальная проблема, т.к. разработчики техники для ГРУ научились использовать малые объемы под работу сложных систем.

preodol> Давно уже все обсо-судили.
Но не все успокоились - я привел "новые" высказывания одного деятеля.
preodol> Выскажи свое мнение, можно даже в виде альтернативной истории, как-бы все это работало, не развались вдруг СССР.
По идее нужны были как минимум три таких корабля, которые базировались бы на Дальнем Востоке, причем один постоянно нес службу у берегов США, другой на переходе, или же временно в новом районе, третий либо на модернизации ( её чаще пришлось бы проводить для кораблей такого класса), либо на отдыхе или учебе экипажа.
Вся информация с этих кораблей поступала бы в систему "Дозор", за исключением отдельных случаев, когда вопрос не касался БГ американских СЯС, ну и прочие специфические работы по некоторым направлениям. Так что западное побережье США мы могли бы взять под более жесткий контроль ( в том числе и некоторые полигоны, которые с Кубы не брались), а учитывая их нынешнее стремление создать систему ПРО на морской основе, значение этого корабля резко возрастает - это надеюсь очевидно. Если образно говорить, то мы имели бы малый Лурдес, морского базирования, и это всё говорит специалистам. Уверен, что сама идея возродится, но конечно же не в таком масштабе - Россия такие проекты уже не потянет, но слушок о возвращении на Кубу уже преднамеренно вбросили в СМИ...
   11.011.0
RU off-topic-off #09.10.2014 23:04  @ccsr#09.10.2014 13:46
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Есть книжка про Урал главного конструктора корабля
   
+
+5
-
edit
 

garry69

опытный

ccsr> Если кто-то считает что я неправильно прокомментировал слова очередного "специалиста" по "Уралу", то с интересом послушаю другие мнения, если их выскажут в этой теме.

Поскольку прибытие на ТОФ, его эксплуатация, увядание и смерть происходили на моих глазах (хотя и со стороны) позволю себе высказать свое видение этой проблемы, основанное на том что видел и слышал лично.
1. Государственные испытания корабля проводятся уже на построенном корабле со штатным экипажем на борту, поэтому независимо от результатов их прохождения, деньги на постройку корабля уже потрачены и штат корабля уже существует и полностью заполнен. Именно поэтому, не пройти государственные испытания при имеемой системе корабль не может в принципе. Вопрос только во времени их прохождении и затраченных средствах на доработку. Кстати имеется масса случаев прохождения гос.испытаний с отсутствующей, неисправной и не доведенной "до ума" техникой. Ну и мореходные качества корабля были явно не на высоте. По свидетельству очевидцев, на волне корабль сильно изгибался, что было визуально видно даже без выхода на палубу - в офицерском коридоре. Было очень неприятно и даже страшно. По рассказу товарища, служившего офицером в БЧ-1, он увидев это, впервые приготовил спасательный жилет и выяснил как пробираться к плотам.
2. По личному составу. В военкоматах, на "Урал" набирали специальным набором, в основном из состава призываемых на службу студентов. Я подозреваю, что делалось это не просто так. Система рухнула вместе с отказом от призыва студентов в армию. Насчет "двухгодичников" ничего не скажу, т.к. о наличии их в массовом порядке на корабле, я ничего не слышал, зато слышал о массовом бегстве (в смысле уходе) с корабля офицеров - выпускников сухопутных училищ, по причине специфических условий службы на корабле, и главное редких сходов с корабля на берег.
3. По поводу комплексов и всего остального: Мой знакомый, будучи в то время заместителем командира бригады разведывательных кораблей по радиотехнической разведке, при приеме корабля в состав соединения, был просто ошарашен их размерами и при приеме корабля в состав бригады, физически успел обойти и ознакомится только с главным комплексом, на остальные при приеме просто не хватило сил и времени. Бригада разведывательных кораблей, в состав которой вошел корабль, просто не смогла им управлять по причинам удаленности его базирования от остальных сил соединения, а также по причине кардинального его отличия от других кораблей бригады (начиная от размерений и заканчивая техническими средствами). В результате через год-два корабль из бригады разведки был передан в состав 10-й оперативной эскадры, в дивизию противолодочных кораблей, где он был естественно нафиг никому не нужен. Плюс массовая (3 или 4 человека, точно уже не вспомню) гибель личного состава при чистке цистерн году так в 92-м, явно не добавила кораблю признания и популярности. С переходом корабля в состав эскадры, ему наконец-то нашлось место у пирса, возле которого он окончательно погиб. Основной причиной гибели корабля ИМХО, стало его не использование по назначению(т.к. США стали нашими друзьями), общий развал в 90-х, массовое дизертирство и последующее за ним отсутствие л/с (в связи с огромными некомплектами, его как ненужный попросту не комплектовали), массовое воровство золотосодержащих схем (по моим наблюдениям, проводимых явно централизовано по общему замыслу и плану, т.е. являвшейся явной диверсией).
Т.е. исходя из вышесказанного, корабль получился действительно построенным не в то время, никому не нужным, а следовательно абсолютно бестолковым. Все мысли о том, что-бы из этого могло получиться, разбиваются о то, что из этого получилось :(
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
+1
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

garry69> .... следовательно абсолютно бестолковым. ...
В основном все правильно, за исключением этого перла. Корабли не бывают бестолковывми по определению. Бестолковыми бывают начальники, в руки которых он попадает.Это относится не только к "Уралу".
Ну и сколько уж можно повторять одну и ту же ошибку (это не к Вам) - причем тут корпус 1144?
   30.0.1599.10130.0.1599.101

U235

координатор
★★★★★
ccsr> это очевидная ложь, потому что в системе ПРО данный корабль не участвовал.

Но противоракетный радар имел. Для отслеживания испытательных запусков МБР. Уже одно это влетело государству в немалую копеечку

ccsr> Очередная ложь, как по стоимости,

Чтобы только разрезать Урал, нужно 600 миллионов рублей. Сколько угрохали, чтоб его построить, страшно даже представить. Как минимум, из-за своей уникальной и несерийной радиоэлектронной аппарататуры, он обошелся дороже атомного ракетного крейсера проекта 1144.

ccsr> так и по наградам (никаких излишеств не было), не говоря о том, что у моряков ни одной новой адмиральской должности не добавилось.

Как сказать

Главному конструктору «Урала», Архарову М. А., за этот уникальный проект было присвоено звание Героя Социалистического труда. Кроме того, будучи гражданским лицом, он получил воинское звание «контр-адмирал».
 


По остальному Вам уже выше ответили
   7.07.0
RU U235 #10.10.2014 07:13  @БорПалыч#10.10.2014 06:19
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Cha-y> Ну и сколько уж можно повторять одну и ту же ошибку (это не к Вам) - причем тут корпус 1144?

Ну вообще-то если взять 1144 и "Урал", и у обоих убрать надстройки, то корпуса у них кажутся весьма похожими. Если и не в один в один, то определенно от корпуса 1144 все же отталкивались
   7.07.0

Cha-y
МГ-34

опытный

U235> Ну вообще-то если взять ....

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!» (Н.Гоголь,"Женитьба")
   30.0.1599.10130.0.1599.101

U235

координатор
★★★★★
ccsr> Очередная ложь - у нас по узбекскому делу тоже Героев Соцтруда давали, так мы и хлопка не видели, а здесь реальный современный и нужный стране корабль сделали. За это и Героя Советского Союза можно было бы дать не глядя

Был бы корабль нужный и толковый - так бы не кончил. Вот была, увы дурацкая гигантомания в СССР, когда за огромные корабли давали премии и награды уже за сам факт их спуска на воду, а конструкторов хорошо зарекомендовавших и много сделавших для страны рабочих лошадок не замечают.

Вот, например, Юрий Коновалов, создатель глубоководных АС, сделавших для советской и российской разведки, в том числе и радиотехнической, на порядки больше, чем "Урал"

Вклад созданной им техники сложно переоценить. Однако при СССР он ни ГССа, ни Героя Соцтруда, не получил. Оценили его только в России, и получил он, в итоге, Героя России, причем с любопытной формулировкой:

за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания
 


Сам, что-ли на своих изделиях спускался и там отличился?

Или даже взять скромных рабочих лошадок российской морской разведки, БРЗК пр.1826.

Кому-нибудь его конструктор известен? Его отметили так, как конструктора Урала? А ведь опять же они принесли пользы стране намного больше, и до сих пор служат верой и правдой, выходя в моря и принося оттуда ценную развединформацию.

ccsr> Что касается адмиральского звания, то ты и здесь не в теме - это "бумажное" звание и эта должность не входит перечень МО.

Но деньги и льготы за него государство платит вполне реальные
   32.032.0
RU shhturman #10.10.2014 16:49  @garry69#10.10.2014 13:54
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
garry69> ...Я видел списываемые корабли уходящие на слом в абсолютно исправном состоянии. "Урал" - не из их числа. "Урал" был разворован и угроблен собственным экипажем. Если-бы служба там была поставлена более-менее сносно, если-бы на корабле удалось создать сплоченный офицерский коллектив он вполне мог дожить до нашего времени с минимальными потерями.
Для этого "Уралу" не хватило "самой малости" - ходить в море и служить по предназначению... вот и не сформировался сплоченный офицерский, и не только, коллектив... :(
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU off-topic-off #12.10.2014 17:28  @shhturman#10.10.2014 16:49
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
из баек

"То были дни тотального, настоянного на истерии, противостояния двух флотов: "Великого Белого" (US Navy) и "Великого Ржавого" (ВМФ СССР). Обычный ход вещей поменялся - склонные к нагнетанию военного психоза военные, уступили место политикам. Подгоняемый Рейганом министр ВМС США Леман, которого за его безрассудность послал на фиг папа американского ядерного флота адмирал Риковер, отправлял ракетные ударные группы (КРА УРО "Лонг Бич", ЛК "Нью Джерси" и "Миссури"), только что оснащенные "Томагавками", в Японское море под Владивосток и к Петропавловску-Камчатскому, где они выполняли реальные стрельбы крылатыми ракетами в сторону Японии и Алеутских островов. Цинизм ситуации заключался в том, что, повернув пеленг стрельбы на 180 градусов, Вы получали в качестве целей "Томагавков" любимый Джерибосток (точнее - ресторан "Челюскин" в центре Владивостока) и братский Петропавловск (еще точнее - Сопку Любви). Обидно? Хрен там, досадно! Но, за "ржавыми" в те годы не ржавело: дали оповещение об учебных пусках баллистических ракет, объявили закрытыми два квадрата - в 200 милях севернее и южнее острова Оаху (Гавайские острова) и плюнули ракетой с разделяемой БГ. Получилось очень точно и эффектно - Леман поутих, а вскоре и вовсе был отправлен в отставку на радость Риковеру. Так и вижу, как старый щуплый адмирал потирал руки! Но, на другом берегу сидел еще один старичок-морячок, который это западло не простил, и злю флотскую затаил. Звали старичка Сергей Георгиевич... Горшков. Замечу, мощный был дед, авторитетный. Но, годы давили, "братва" требовала подтвердить авторитет, иначе - "черная метка". И дед отважился на невыполнимое - "взять" американскую ПЛАРБ (атомную ракетную лодку) "Огайо" на выходе из базы, тем показать американам большой фак и шит, "братву" протащить через канифас-блок и харей их... харей по палубе. И вот, получив боевое распоряжение, наш корабль выдвинулся в Аляскинский залив и далее к проливу Хуан де Фука (большому водоразделу между США и Канадой). Пролив длиной 70 миль, окруженный цепью гор вулканического происхождения, заканчивается группой заливов, один из которых с американской стороны, носящий название Адмиралти Инлет, приютил ВМБ Бангор - базу ПЛАРБ. Отсюда 'бумеры' стартуют в Тихий на боевое патрулирование, предварительно погрузившись в проливе и пройдя его в подводном положении. Если лодку, излучаемые шумы которой близки к естественному фону океана, не взять на выходе - дальше ее ищи-свищи. Поставленная нам задача была трудноразрешимой - сродни иллюзионизму, аферизму и престидижитации. Как услышать 'бумера'? Гидроакустика бесполезна, его связь на УКВ с базой и портовыми службами скрыта горами Олимпия и дальностью в 70 миль.

Осталось одно - встать в створе Хуан де Фука и слушать все переговоры по международному каналу связи на 'Рейде', установленном на ходовом, а там - 99 различных каналов и десятки одновременных сеансов связи коммерческих судов, портовых служб, диспетчеров Ванкувера, Сиэттла, Виктории и рыбако"
   
LT Bredonosec #12.10.2014 17:36  @garry69#10.10.2014 02:16
+
-
edit
 
garry69> По свидетельству очевидцев, на волне корабль сильно изгибался, что было визуально видно даже без выхода на палубу - в офицерском коридоре. Было очень неприятно и даже страшно.
а почему изгибался? В чем прикол? Корпус-то вполне достойный был ему дан.
   26.026.0
1 19 20 21 22 23 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru