3X> большому\заднему всего-то нужно было сбросить скорость, но даже во время тарана он продолжал идти своим ходом, на мостике видимо не было никого
Давайте обратимся к первоисточникам
Что гласит МППСС-72, а именно Правило 13?
Правило 13. Обгон
Правило13 применяется, когда суда находятся на виду друг у друга. Определение "ОБГОН" дается в п. (b) этого правила и звучит так:
“Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22,5° позади траверза последнего...”.
Правило 13 касается обгона на свободной акватории, так как обгон в узкости определяется правилами 9 и 34.
В общем случае обгоняющее судно должно:
• держаться в стороне от пути обгоняемого судна;
• анализировать складывающуюся обстановку в районе плавания и не мешать маневрированию обгоняемого судна;
• избегать чрезмерного сближения с обгоняемым судном.
Риск присасывания при обгоне увеличивается, когда:
• суда идут параллельными или почти параллельными курсами;
• траверзное расстояние между судами мало;
• размеры судов сильно различаются;
• суда следуют по мелководью или в узкости;
• скорости судов значительны.
Если у судна у судна возникают сомнения, является ли оно обгоняющим, то это судно должно считаться обгоняющим и должно уступать дорогу посредством уменьшения хода, изменения курса под корму другого судна, изменения курса на параллельный.
Законченным обгон считается в том случае, когда обгоняемое судно «будет окончательно пройдено и оставлено позади». Этот момент наступает только тогда, когда оба судна смогут, не опасаясь столкновения, предпринимать нужные им маневры.
Капитан большого балкера подавал сигналы - это хорошо слышно. Даже перебросив машину на полный назад он не смог бы остановить груженый по самое не балуйся пароход. Да и на видео видно, что таран был уже на инерциальном ходу. Отсюда делаю вывод, что капитан маленького балкера дятел, и намеренно нарушал правила