Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 118 119 120 121 122 224
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Sharovar> Заметил, что чем сильнее прогревается сорбитовая карамель, тем дольше она остаётся пластичной после охлаждения.

Вполне возможно, что улетают остатки воды, а без неё отверждение идёт медленнее.

Последнее подтверждается таким фактом: KNO3-NaNO3-сорбит плавленый при 120 затвердевает, а если нагреть до 180 и полного растворения, то твердеет только снаружи 2-3 мм, а внутри остаётся очень вязкий, но не твёрдый.
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
USHBA>Хвост - он длиной в сотню метров может быть, если уголь крупного помола.
USHBA>А факел - метра два-три, от силы...
Теоретически - да. Практически у меня в своё время не получилась комбинация яркий факел - длинный хвост. Может, тебе повезёт?

Anzoriy

опытный

USHBA>>> Факел из алюминия, хвост из крупного угля, не?
Massaraksh>> На фоне факела хвоста видно не будет.
USHBA> Почему же? Хвост - он длиной в сотню метров может быть, если уголь крупного помола. А факел - метра два-три, от силы...

Пробовал пару процентов угля из кофемолки добавлять. Эффект практически нулевой.
 
UA Voldemar #22.03.2013 20:29  @Massaraksh#22.03.2013 02:11
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Massaraksh> С магнием не знаю, пробовал ли кто-то?
Я пробовал.
Добавлял сверх стандартной пропорции.
Получался очень гигроскопичный состав с очень плохой тягой.
НО ХВОСТЯРА БЫЛ ОФИГЕННЫЙ! Как огненный дождь.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Serge77> Вполне возможно, что улетают остатки воды, а без неё отверждение идёт медленнее.
Когда начал работать с шампунями, а они все на воде, то же самое было - нагрев до 160°С и шашка твердеет двое-трое суток. Фторопластовый стержень, вынутый из шашки на следующий день, слегка запотевший.
На скорость горения не заметил чтобы влияло, горело одинаково что гнущееся, что каменное, просто интересно.
 
RU Massaraksh #22.03.2013 21:42  @Voldemar#22.03.2013 20:29
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Voldemar> Получался очень гигроскопичный состав...
О как! Интересно, за счет чего?
UA Voldemar #22.03.2013 22:24  @Massaraksh#22.03.2013 21:42
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Massaraksh> О как! Интересно, за счет чего?
Не знаю. :)
Очень быстро утратил интерес в связи с отсутствием нормальной тяги.
***
Хороший хвост получить с магнием можно, но не на карамели.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
Voldemar> Хороший хвост получить с магнием можно, но не на карамели.
Тогда это будет в другой теме... Но делать тщательную проработку "хвостатого" топлива на силиконе или эпоксиде, а также на другом окислителе - ради нескольких запусков - пока на сие меня не хватает :)
Пока что отказался от угля, и сварил такое:
НК - 55%
НН - 5%
Сорбито-сахарная смесь (1:1) 27%
АСД - 13%
Сера +1% сверху
Fe2O3 +2% сверху

Завтра испытаю - отпишусь.

Кстати, для уменьшения вязкости использовал шампунь, содержащий лауретсульфат магния.
0.25% шампуня сделали чудеса. При температуре 130 градусов состав лился, как очень жиденький кисель. Заливал даже не из ложки, а прямо из плавильного казанка.

ДОБАВЛЕНО.
Сутки прошли, топливо по консистенции похоже на битумную смолу при температуре градусов 50. То есть усилие сдавливания в 3-4 кг сплющивает топливную шашку. Жду еще сутки...
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2013 в 21:13
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
Voldemar> Добавлял сверх стандартной пропорции.
Voldemar> Получался очень гигроскопичный состав с очень плохой тягой.
А какая была селитра, и - сахар или сорбит был?
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  8.08.0

lincoln

опытный

USHBA> Пока что отказался от угля, и сварил такое:
Вот не ищет народ простых путей, пытливый ум покоя не дает)
 19.019.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Лауретсульфат натрия при какой температуре разваливается? Шампунь в духовке при 150*С, напрмиер, посушить можно?
 
+
+2
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
lincoln> Вот не ищет народ простых путей, пытливый ум покоя не дает)
Готово. Сварилось. Но все-таки ты
обязан быть выше голодной тщеты,
жратвы, суеты, нетерпенья...
Ведь дело не в том, чтобы скоро поесть,
тройная уха — это высшая честь,
искусство на уровне пенья!
(с)Юрий Михайлик
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  8.08.0
UA Sharovar #23.03.2013 18:39  @Oxandrolone#23.03.2013 14:45
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

umbriel> Шампунь в духовке при 150*С, напрмиер, посушить можно?
Не пробовал - в принципе не сую в духовку всё то, что нельзя съесть) Упаривал на батарее отопления.
В шампунях много ароматизаторов, наверняка кухня завоняется.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Так, надо бы у Шаровра попросить ссылку на розничный ПАВ. Через пару недель вполне мог бы поэксперементировать с его добавлением в сахарную.
 
UA Non-conformist #23.03.2013 20:46  @Anzoriy#23.03.2013 20:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ты его лучше сам ПАВ попроси продать. Какого-нибудь аптечного пузырька, думаю, вполне хватит на всю твою ракетомодельную карьеру.
Skype: a_schabanow  

Pashok

опытный

USHBA> Пока что отказался от угля, и сварил такое:

А какая цель, что хочешь получить от состава? И еще, не страшно серу одновременно с металлом в карамели греть далеко за 100 градусов?))
 8.08.0

USHBA

втянувшийся
USHBA>> Пока что отказался от угля, и сварил такое:
Pashok> А какая цель, что хочешь получить от состава? И еще, не страшно серу одновременно с металлом в карамели греть далеко за 100 градусов?))

Получить хочу яркий факел, поэтому добавлен алюминий, в ту же копилку - нитрат натрия.
Сера добавлена для легкого воспламенения. Сера в присутствии следов воды даёт кислую реакцию, поэтому алюминий в данном составе ведёт себя вообще спокойно. Встречал упоминание, что до 150 градусов можно. Я предпочел не превышать 130.
Хотя с магнием я бы такое проделывать не рискнул.
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  8.08.0

Pashok

опытный

USHBA> Получить хочу яркий факел, поэтому добавлен алюминий, в ту же копилку - нитрат натрия.

Понятно. Только вот углеводы правда не лучшее связующее для яркого факела.

USHBA> Встречал упоминание, что до 150 градусов можно.

Хорошо, если так.
 8.08.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

В осветительные составы с алюминием сера обычно добавляется как искрогаситель.
С магнием не добавляют, потому как тот практически не даёт догорающего шлака.
По поводу ПАВ - пинайте местных, продающих пищевые жиры или поставщиков сырья для косметики.
При той цене SLES 70, доставка пузырька в Питер обойдётся на два порядка больше, чем он стоит у местных. Мне кило обошлось в три доллара, а это практически гуталиновая фабрика дяди Фёдора.
 
Это сообщение редактировалось 24.03.2013 в 00:25
UA Non-conformist #24.03.2013 11:44  @Sharovar#24.03.2013 00:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Sharovar> При той цене SLES 70, доставка пузырька в Питер обойдётся на два порядка больше, чем он стоит у местных.
Анзорий, насколько я понимаю, проживает в Украине. Я к тому, что килограмм гуталина не нужен ни тебе, ни Анзорию, и поэтому делёжка выгодна вам обоим.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

На проезд человек потратит больше, чем стоит сам пузырёк. Проще срезать напрямую.
Брал здесь.
Придумайте причину, по которой вам нужно кило ПАВ (или меньше), там очень удивляются частникам)
 

Azot

втянувшийся

Энергия Sharovar заразила и меня. Выточил бронзовое колесико для труборезки и накатал перетяжку на МП трубе ф 20/ф25/150 мм, с одной стороны. Перетяжку обмотал плетенкой, вставил деревяную трубку, которая центрирует каналообразующий стержень и заполнил сопловой блок из окиси алюминия-3ч/шамота-1ч/эпоксидки-1ч. Литьевой стержень- фторопластовая трубка ф 6 мм,надетая на стальной стержень ф 4 мм. Когда была вытащенна деревянная трубка, делалась 2-я перетяжка.
Заливал топливо
КН/ сахар/ сорбит/ вода/ двуокись марганца/ лаурилсульфат натрия- 65/ 25/ 10/ +1/ +1/ +0,04 (4 % спиртовой раствор). При т.135- 140 град оно не лилось, а после добавления ПАВа вязкость еще больше возросла. Пришлось делать порционное наполнение, с поледующей подпрессовкой. Скорость топлива 4,7 мм/с.(Ранее, делал без ПАВа, была 5,5 мм,с). Потом, для сравнения сделал такую же плавку, но не добавлял пиролюзит, а ПАВ увеличил до 0,05 %. Действительно, вязкость уменьшилась, но не настолько как в видео. Льется. Интересно, что скорость опять- 4,7 мм/с.
Торцевая заглушка из эпоксидки. Сжигал движек без измерения тяги. Время горения 5 сек. Трубка нагрелась до 60 град. Сопло расгорелось с 6 до 7 мм. Кн увеличилось с 82 до 200. Очевидно, что надо искать более тонкую фторопластовую трубку.
Вес трубки 31,7 г. Сопло 5 г. Шашка 20/6/122 мм (без трассера) 60 г.
Прикреплённые файлы:
a1.jpg (скачать) [3000x2250, 171 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

USHBA> Но делать тщательную проработку "хвостатого" топлива на силиконе или эпоксиде
Так готовых составов много, не нужно ничего изобретать.
> Сутки прошли, топливо по консистенции похоже на битумную смолу при температуре градусов 50.
Плохо. Похоже, что там вода.
> А какая была селитра, и - сахар или сорбит был?
Селитра из хим.мага ( марку не помню, вроде ХЧ) и техническая для удобрений. Пробовал обе, результат одинаковый, без металла влагу не тянет, с Мg тянет. Сорбит.

***
Вчера было немного свободного времени, залил сорбитовую катализированную карамель в ПП трубку с вн. диаметром 12,5 мм., канал 4Х125. Без ПАВ. Без проблем.
 3.5.193.5.19

Sharovar

втянувшийся

Azot> Энергия Sharovar заразила и меня. Выточил бронзовое колесико для труборезки и накатал перетяжку на МП трубе ф 20/ф25/150 мм, с одной стороны.
Как для двадцатки вальцовка выглядит слабо. Если там колёсико порядка 20 мм, то загонять его в трубку следует насколько влезет пока ответная часть машинки в контакт с трубкой не войдёт. Раскручивать медленно, по пол-оборота, тогда вальцовка получается правильной формы и трубка тоже.
С обоих сторон от пояса вальцовки желательно вставить оправки, равные внутреннему диаметру гильзы, тогда вальцовка будет быстрее и эффективнее. Без оправки гильзу просто жуёт по кругу и пояс еле-еле виден. Обычно вставляю одну оправку в незавальцованную гильзу, совсем немного прокатываю роликом пока оправка не потеряет способность свободно перемещаться, вальцовка стержень легко прикусывает, стержень затем убирается и от руки вставляется снова пока в это "чуть-чуть" не упрётся. И точно так же с другой стороны. Гильзу после этого не жуёт, а пояс получается глубоким и правильной формы.
Судя по фото, если не делали обрезку торца после вальцевания, коротко взяли. Желательно с торца оставить 1-2 калибра трубки для эффективной центровки стержней, а лишнее потом можно срезать. Когда коротко - оправку становится неудобно держать, иногда вальцовка даже пытается её выплюнуть из трубки.
Azot> Когда была вытащенна деревянная трубка, делалась 2-я перетяжка.
После перетяжки шашку необходимо прессануть, у меня теперь это стандартная процедура - под пресс после всей механической работы. При вальцевании стенки начинают немного гулять, топливо может отклеиться. При прессовании, когда топливо ещё пластично, эти зазоры выбираются, кроме того за счёт упругости стенок мп создаётся небольшой натяг (он ещё больше, если шашку оставить в прессе) - в теме испытаний именно по этой схеме скреплённые заряды штатно отработали свои 70 атмосфер. Ещё, чтобы снизить риск отслоения, после заливки сверху над трассером плотно загоняю стальную шайбу и ролики машинки этот участок уже не деформируют.
Azot> При т.135- 140 град оно не лилось, а после добавления ПАВа вязкость еще больше возросла.
Просто спирт резко сбрасывает температуру смеси.
 
Это сообщение редактировалось 24.03.2013 в 19:03

Azot

втянувшийся

Azot>> При т.135- 140 град оно не лилось, а после добавления ПАВа вязкость еще больше возросла.
Sharovar> Просто спирт резко сбрасывает температуру смеси.
Я говорю про реальную т. У меня термометр постоянно опущен в расплав. Вероятно, придется исключить пиролюзит в этом составе.
 
1 118 119 120 121 122 224

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru