GOGI>> ...
LEVSHA> Пока по акселерометру хочу строить альтернативный график высоты полета по поводу апогея - под этим углом не смотрел, буду думать.
Смотри, какая штука. Я брал акселерометр, встроенный в ADIS16300, и получал с него кажущуюся скорость и кажущееся перемещение. За три минуты набегало 250 метров высоты. Ошибка перемещения нарастает квадратично, т.е. за 1 минуту будет примерно в 9 раз меньше, а за пол-минуты - в 36 раз меньше. К сожалению, в ADIS16300 акселерометр всего до 3 же, и для ракеты без управления не годится. Шумы же у МЕМС сенсоров обычно пропорциональны диапазону. Если брать акселерометр с пределом 12-15 же, то ошибка будет в те же 4-5 раз больше. Делим 250 на 36 и множим на 4, получается около 30 метров высоты при фазе подъёма 30 секунд (3 секунды разгона на 10 же и 27 секунд торможения, вначале на 2 же, потом на 1). При таких параметрах высота подъёма будет километра три, значит, ошибка определения высоты апогея по акселерометру - 1 процент. Реально будет 2-3, а, если ракета летит медленнее, то 4-5. Что всё ещё приемлемо и сравнимо с данными барометра.
LEVSHA> GPS на борту будет. Но пока из тех данных, которые я имею, к этому блоку с точки зрения надежности отношусь очень настороженно.
LEVSHA> Но у меня будет альтернативный канал определения апогея – гироскоп.
LEVSHA> Интересно послушать, что ты думаешь о таком варианте?
Неизвестно, какого качества гироскоп. Если у него уход не очень большой (не больше 5 градусов в минуту, скажем, после интегрирования), то это один вариант. Если уход может быть больше, то это другой вариант. В первом варианте нужно брать за критерий сумму квадратов углов (т.е. интегралов по времени от угловой скорости), во втором - сумму модулей угловых скоростей. при превышении либо первой, либо второй величины заранее посчитанного порога делается вывод о выбросе парашюта.
Второй критерий лучше тем, что медленное накопление ошибки на него не влияет, и хуже тем, что можно ошибочно активировать парашют при ветровом сдвиге - ракета может резко вильнуть хвостом, но при этом отклониться от вертикали не так уж сильно.