[image]

ПАК ДА - первая пристрелка флудерам.

Каким он будет, для чего нужен?
 
1 45 46 47 48 49 55

iodaruk

аксакал

Aaz> Во-первых, там - в угоду снижения заметности - сравнительно широко применяются стеклопластики. Во-вторых, по той же причине углепластиковые КМ "несколько не такие", как на 787.

дело наверно не столько в заметности-в 80е углепластики были настолько новьём что внятно спрогнозировать их на 50-60 лет не представлялось возможным-просто перестраховались.

Aaz> В противном случае В-2 был бы не намного дороже, чем 787. :)

небыобы б-2-небыло и 787. 787 на 3/4 состоит из е..и боинга с б-2 последние 30 лет. причём ключевым является знание эксплуатации и всё сопутсвующее-а это знает ТОЛЬКО боинг-даже мо сша всей кухней не владеет.
   25.0.1364.15225.0.1364.152

101

аксакал

iodaruk> дело наверно не столько в заметности-в 80е углепластики были настолько новьём что внятно спрогнозировать их на 50-60 лет не представлялось возможным-просто перестраховались.

Да вроде ракетчики еще раньше уголь мотали на сопла.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

101> Да вроде ракетчики еще раньше уголь мотали на сопла.

опять путаем углепластик и углерод-углерод?
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RO Serg Ivanov #10.03.2013 14:07  @Полл#10.03.2013 06:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Полл> Тщетно пытаюсь отыскать в составе дивизии СДРЛОиУ и истребители. Покажи, пожалуйста, мне их в составе дивизии?
:) Они обязательно есть. Естественно, не в составе дивизии, но там же. Без прикрытия с воздуха дивизии никак нельзя.
   11
RO Serg Ivanov #10.03.2013 14:21  @Полл#10.03.2013 06:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Полл> Прекрасно заменяется. Поскольку дальность с системой дозаправки может быть любая, а танкеры и так нужны, что уже всем понятно. А БРЭО для пуска КР вне зоны ПВО противника вполне достаточное.
Ну прикинь наряд сил с дозаправкой.. :)
Для иллюстрации эффективности В-2 его сравнивают с нарядом самолетов, необходимых для доставки 110 тонн обычных бомб в район Северной Африки. Для выполнения этой задачи потребовались бы две авианосные группы с личным составом 12000 человек, или 10 бомбардировщиков В-52Н с 32 топливозаправщиками, 14 вспомогательными самолетами и экипажами численностью 202 человека, или 30 бомбардировщиков FB-111 с 57 топливозаправщиками, 14 вспомогательными самолетами и экипажами численностью 302 человека. В то же время эту задачу смогли бы выполнить шесть В-2 с шестью топливозаправщиками и 36 членами экипажей.
 

Зона ПВО противника начинается практически от границ РФ. См. снимки сопровождения стратегов их истребителями. Они просто не дадут выйти в зоны пуска КР.
S.I.>> Это ещё смешнее. Сколько он проживёт в зоне патрулирования Огайо?
Полл> Столько же, сколько "Орион" или "Посейдон" в зоне патрулирования БДРМа.
Но поскольку патрулирующих БДРМ на порядок меньше чем ПЛАРБ возникают вопросы..
S.I.>> Главной задачей советской ДА была борьба с подвижными морскими целями, чего не могли делать МБР.
Полл> А я думал, это была главная задача советской многочисленной МРА.
МРА сегодня во мраке и отнюдь не многочисленна и требует того же что и ДА даже в большей степени.
Самолеты Дальней авиации ВВС России Ту-22М3 привлекли к ничтожению морских целей. Как сообщил "Известиям" источник в главкомате ВМФ России, дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 успешно поразили учебные цели на учениях в Северном флоте. Теперь их вернут к выполнению одной из основных боевых задач для самолетов этого типа - унитожению с воздуха кораблей противника, в первую очередь авианосцев.
- Раньше эти самолеты были в составе морской авиации ВМФ. Но в 2011 году их передали в ВВС. Теперь "сухопутные" летчики стали выполнять морские задачи уже в новом качестве, - пояснил представитель в главкомате ВМФ.
При этом в главном штабе ВВС "Известиям" пояснили, что под противокорабельные задачи будут заточены все имеющиеся на вооружении Ту-22М3 - около 40 машин.- В ВМФ СССР уничтожать корабельных группировок противника в дальней морской зоне должны были подводные лодки и ракетоносная авиация. Сейчас, подводный флот значительно сократился и не может решать эти задачи. После передачи морских ракетоносцев из ВМФ в ВВС России, бомбардировщики Дальней авиации остались единственным элементом, который может решать эту задачу,- пояснил "Известиям" Владимир Щербаков.
По данным британского справочника Military Balance на вооружении ВВС России сейчас находится 16 самолетов ТУ-160, 32 Ту-95МС (из них около 60 на хранении), а так же 115 бомбардировщиков Ту22М3, из которых способно летать только 40.
 
   11
Это сообщение редактировалось 11.03.2013 в 00:22
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
iodaruk> дело наверно не столько в заметности-в 80е углепластики были настолько новьём...
Вы бы уж определились - либо "настолько новьё", либо "древние как г..но мамонта". :)
Книга Симамуры (кстати, там авторов было немало) - это 1984 г., причем это "обобщающая" монография. Могу напомнить, что в том же 1984 году полетел цельнокомпозитный Су-26 - это при нашем хроническом отставании по части материаловедения.

iodaruk> небыобы б-2-небыло и 787. 787 на 3/4 состоит из е..и боинга с б-2 последние 30 лет.
Ага, а оставшаяся 1/4 как раз и дала расслоение конструкции. :)
Вот с чего вдруг у "Боинга" такой прокол - все давно известно, еще аж со времен Симамуры. :)

iodaruk> а это знает ТОЛЬКО боинг-даже мо сша всей кухней не владеет.
Правильно, при отсутствии внятных аргументов главное - подпустить таинственности... :)
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> дело наверно не столько в заметности-в 80е углепластики были настолько новьём...
Aaz> Вы бы уж определились - либо "настолько новьё", либо "древние как г..но мамонта". :)

У волокна, углепластики, и конструкция с ресурсом 50 лет-это три разные вещи.

так вот Симамура писал про ув-а в них ничегошеньки не поменялось.

Aaz> Книга Симамуры (кстати, там авторов было немало) - это 1984 г., причем это "обобщающая" монография. Могу напомнить, что в том же 1984 году полетел цельнокомпозитный Су-26 - это при нашем хроническом отставании по части материаловедения.

так он композитный или углепластиковый? потому что стеклопластик, базальтопластик и углепластик-три большие разницы. а ведь есть ещё очёсы шерсти в эпоксидке под вумным названием текстолит-тоже композит. и фанера-формльно композит.

Aaz> Вот с чего вдруг у "Боинга" такой прокол - все давно известно, еще аж со времен Симамуры. :)

речь шла за "новые углепластики" а не за технологию или расчёт ресурса или особенности крупносерийного производства углепластиков.
можно напомнить банальные отслоения покрытия что в вов что позже которые вылезли именно в КРУПНОСЕРИЙНОМ производстве при нарушении технологии-с виду незначительного.

так вот собсно углепластики все давно известны-а вот сделать монолит размером 50 метров да по три штуки в день да так чтоб летало тридцать лет без храненияия в ангаре-это немножко другое.
но парадокс в том что углепластик(прекурсор для нитки, сама нитка, связка)-теже самые. ловкость рук и никакого мошеничества.
можно конечно назвать это новым материалом-но тогда каждая плавка стали или партия проката(при формально равном составе и режимах обработки)-тоже новый материал.

iodaruk>> а это знает ТОЛЬКО боинг-даже мо сша всей кухней не владеет.
Aaz> Правильно, при отсутствии внятных аргументов главное - подпустить таинственности... :)

слон и мышь-одно и тоже. ога.
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RO Serg Ivanov #10.03.2013 15:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

Цены на золото за последние 200 лет

цена тройской унции золота за 1812-2012 годы // www.opoccuu.com
 

После их оценки представителями ВВС в декабре 1957 г. предпочтение было отдано проекту самолета "Валькирия" В-70 (Valkyrie воинственная дева-богиня в скандинавской мифологии) фирмы «Норт Америкен», с которой заключили контракт на строительство 62 самолетов – 12 опытных и предсерийных и 50 серийных. Параллельно с фирмой «Дженерал электрик» заключили контракт на создание двигателя J93. способного работать как на обычном, так и на синтетическом топливе. Вся программа оценивалась в 3.3 млрд. долларов.

Стратегический бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия»

Стратегический бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия» Автор: Александр Котлобовский /Киев, Михаил Жирохов /г. Комсомольское Донецкой области За 100 лет... // forum.polismi.org
 

B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации). На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов[16]. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов[17].

По утверждению ВВС США и производителей, высокая стоимость самолета главным образом обусловлена сокращением его закупок. В связи с распадом СССР, из первоначально запланированных 132 бомбардировщиков, за все время производства было закуплено всего 20 единиц. [18]

Northrop B-2 Spirit — Википедия

Нортроп B-2 «Спирит» (англ. Northrop B-2 Spirit) — американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman. Предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются[2][3]. Точное значение ЭПР для B-2 не сообщается, по разным оценкам, это величина от 0,0014[4] до 0,1 м²[3] Создание тяжелого бомбардировщика началось в 1979 году по программе «Advanced Technology Bomber» (ATB). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Если брать цену в золотом эквиваленте в то стоимость разработки программы Б-2 Спирит близка к стоимости программы разработки сверхзвукового Б-70 Валькирия.
Но..

Стратегический бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия»

Стратегический бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия» Автор: Александр Котлобовский /Киев, Михаил Жирохов /г. Комсомольское Донецкой области За 100 лет... // forum.polismi.org
 

В 1968 г. работы над В-70 были прекращены. 4 февраля 1969 г. «Валькирия» взлетела в воздух последний раз. Машиной управляли Фитью Фултон от «Норт Америкой». и Тед Стенфолд от ВВС ХВ-70А приземлился на авиабазе Райт-Паттерсон и стал экспонатом музея ВВС. Во время передачи самолета представителям музея один из пилотов сказал, что он -…согласен на все, чтобы «Валькирия» продолжила летать, но не согласен платить за полеты-.

И действительно, общая стоимость программы летных испытаний ХВ-70А обошлась американскому бюджету в 1,5 млрд долларов. Только один полет бомбардировщика обходился в 11 миллионов долларов (по другим данным, только 1 час полета стоил 5.9 млн. долларов). Поэтому «Валькирию» считают не только самым скоростным из больших самолетов (ведь он летал в два раза быстрее пули(1*)), но и самым дорогим из них.
   11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
А вы действительно знаете какие композиты применяются на В-2? :)
Aaz> Во-первых, там - в угоду снижения заметности - сравнительно широко применяются стеклопластики. Во-вторых, по той же причине углепластиковые КМ "несколько не такие", как на 787.
Я так и предполагал, что в основном стеклопластики. Углепластики должны быть не такими в плане длины нитей, ИМХО. Не должны образовывать сплошной проводящий контур. Возможно в связывающую смолу ферромагнитный порошок добавляют для поглощения радиоволн..
Aaz> В противном случае В-2 был бы не намного дороже, чем 787. :)
Да вот это мне непонятно - что там такое дорогое?
Может пак да из авиа фанеры делать? ;) Лесу в РФ много..
Среди разновидностей фанеры можно выделить особенный вид – авиационную фанеру. Такое название авиационная фанера получила потому, что она использовалась в строительстве самолетов, где ключевым фактором выбора материалов была особая прочность при невысокой плотности. Авиационная фанера – это фанера из высококачественного лущеного березового шпона.

Использование березы в производстве авиационной фанеры предпочтительнее хвойных пород деревьев, так как ее древесина обладает большей прочностью.

Фанера авиационная изготавливается из лучших сортов древесины с использованием современных технологии и оборудования. Как лицевые, так и все внутренние слои авиационной фанеры состоят из цельных слоев шпона, выработанного из первоклассной, прочной, мелкослойной древесины берёзы. Фaнepa авиaциoннaя cocтoит из тpex или бoлee нeчeтныx cлoeв тoнкoгo шпoнa. Тoлщинa aвиaциoннoй фaнepы дoлжнa быть минимaльнoй (минимaльнaя тoлщинa тpexcлoйнoй aвиaциoннoй фaнepы составляет 1мм, пpичeм cклeивaниe cлoeв шпoнa пpoиcxoдит c иcпoльзoвaниeм бaкeлитoвыx плeнoк или фeнoльныx клeeв).В зависимости от показателя предела прочности при растяжении вдоль волокон авиационная фанера марок БП-А, БП-В и БС-1 выпускается I и II сортов; фанера авиационная марки БПС-1В-только I сорта. Предел прочности при растяжении увеличивается с уменьшением толщины авиационной фанеры и составляет 65-95 МПа для фанеры I сорта и 50-82,5 МПа - II сорта.
 

Horten Ho.XVIII

Проект самолета Ho XVIII был разработан братьями Хортен в рамках программы "Америкабомбер" - бомбардировщика, способного наносить удары по территории США. За основу был взят проект 60-ти местного пассажирского самолета Но VIII. Бомбардировщик был выполнен по схеме летающее крыло, которое давало ряд преимуществ. В первую очередь это позволяло разместить в крыле большой запас топлива - 13600 кг, что обеспечивало достижение расчетной дальности полета 16000 км. Бомбовая нагрузка была доведена до 3500 кг. При размахе крыла 40 м, длина самолета составляла всего 19 м. // Дальше — www.airwar.ru
 
Практически весь планер самолета изготовлялся из дерева, за исключением центральной несущей части, каркас которой сваривался из стальных труб. Обшивка была выполнена из 17-ти мм авиационной фанеры. Изначально планировалось установить на самолете 4 двигателя Хейнкель-Хирт HeS 011, однако, по практическим соображениям проект был переделан под 6 двигателей Jumo 004. Ожидалось, что максимальная скорость полета достигнет 1050 км/ч. Рассматривалась и возможность установки двигателей BMW 003 - в таком случае скорость составляла 1000 км/ч.
 

Стеклопластик:

Композитные материалы, стеклопластики, технологии изготовления

Композитные материалы, стеклопластики, технологии изготовления // www.stroimsamolet.ru
 
Прикреплённые файлы:
samolet1.jpg (скачать) [750x563, 106 кБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 10.03.2013 в 23:39

Aaz

модератор
★★☆
iodaruk> так он композитный или углепластиковый? потому что стеклопластик, базальтопластик и углепластик-три большие разницы. а ведь есть ещё очёсы шерсти в эпоксидке под вумным названием текстолит-тоже композит. и фанера-формльно композит.
Бла-бла-бла... Вы забыли упомянуть плетень, обмазанный глиной - это тоже композит. :)
Су-26 - углепластиковый, как всем (кроме вас) известно.

iodaruk> можно конечно назвать это новым материалом - но тогда каждая плавка стали или партия проката (при формально равном составе и режимах обработки) - тоже новый материал.
Нельзя назвать, поскольку "при каждой плавке или партии проката" задача получить другие характеристики не стоит (более того, стоит обратная задача :)).

Так что можете продолжать повторять, что со времен Симамуры ничего не изменилось. :)
Для справки: то, из чего делали Су-26, Су-47 и Т-50 - три сильно разных композита.
   19.019.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
S.I.> ...с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов[17].
С учетом НИОКР - это не показатель.
Поставочная стоимость одной машины - $737 млн. в ценах 1997 г. То есть сейчас - около миллиарда (лень искать сопоставление цен). 787 стоит примерно $200 млн.

S.I.> Я так и предполагал, что в основном стеклопластики.
Не в основном, но его таки там есть немало.

S.I.> Углепластики должны быть не такими в плане длины нитей, ИМХО. Не должны образовывать сплошной проводящий контур. Возможно в связывающую смолу ферромагнитный порошок добавляют для поглощения радиоволн.
Здесь уже гадалово - эта информация закрыта наглухо. Но, на мой взгляд, вы близки к истине.

S.I.> Да вот это мне непонятно - что там такое дорогое?
Вот изготовление всего этого там такое дорогое... :)
По цене за килограмм веса пустого В-2 превосходит 767 раз в семь. Можно оценить с учетом БРЭО, но все равно столько явно не наберешь.
   19.019.0
+
+2
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Полл> С кого начнем?

Начните с письма Путину. Расскажите ему, что в Англии ружья кирпичом что не нужен ПАК-ДА, что его можно заменить.
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
S.I.> Ну прикинь наряд сил с дозаправкой.. :)
Давно известно, что всегда можно подобрать такую задачу, при которой произвольно выбранный самолет Х будет эффективнее произвольно выбранного самолета У. :)
   19.019.0
KZ XaHyMaH #10.03.2013 20:45  @Дмитрий В.#10.03.2013 11:58
+
+2
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Д.В.> на экспорт более 700 самолётов в 30 стран и свыше 1300 вертолётов в 37 стран

Эти 30 и 37 стран, скорее всего, страны советского влияния, ГДР, Ангола, Польша и т.п. Как только советский протекционизм кончился - оные страны перешли на бэушные иномарки.
   
RU Дмитрий В. #10.03.2013 21:28  @XaHyMaH#10.03.2013 20:45
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

XaHyMaH> Эти 30 и 37 стран, скорее всего, страны советского влияния, ГДР, Ангола, Польша и т.п. Как только советский протекционизм кончился - оные страны перешли на бэушные иномарки.

Ну, то есть про "пролет с экспортом гражданской авиатехники" замяли для ясности. Я правильно понял? :-)
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU Дмитрий В. #10.03.2013 21:30  @Дмитрий В.#10.03.2013 21:28
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

XaHyMaH>> Эти 30 и 37 стран, скорее всего, страны советского влияния...
Д.В.> Ну, то есть про "пролет с экспортом гражданской авиатехники" замяли для ясности. Я правильно понял? :-)

ЗЫ. Точно также можно сказать, что американская авитехника экспортировалась в страны американского влияния, ага.
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU Максимка #10.03.2013 21:34  @Дмитрий В.#10.03.2013 21:30
+
+1
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

>Ну, то есть про "пролет с экспортом гражданской авиатехники" замяли для ясности.
Хотите опровергнуть?

Д.В.> ЗЫ. Точно также можно сказать, что американская авитехника экспортировалась в страны американского влияния, ага.
Почему-то экспортировать Жигули в страны американского влияния никто не мешал.
   25.0.1364.15225.0.1364.152
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

XaHyMaH> Эти 30 и 37 стран, скорее всего, страны советского влияния, ГДР, Ангола, Польша и т.п. Как только советский протекционизм кончился - оные страны перешли на бэушные иномарки.

Давайте, развейте мысль. Клятый СССР не давал чехам самореализоваться и превратить страну в один большой бордель и по совместительству порностудию вместо тяжёлого машиностроения которое умре.

Зажимали понимаешь, свободу совести и самоопределения. Работать заставляли вместо е..и.


Ладно там экономисты-что с них взять. Но когда на бытовом уровне уже понимания нет и переход на б/у иномарки затянувщйся на 25 лет нет ума связать с роазвалом экономики и банальным отсутвием производства и денег на серию(не на НИОКР-на СЕРИЮ) новых моделей что двигателей что самолётов-это уже банальная лёгкая дебильность. Слова выучил-а 2х2-непонимаю.
   25.0.1364.15225.0.1364.152

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
iodaruk> в плане углеродной нитки-ничего нового не придумано за последние лет 15-20-только вопросы качества и серии-технологии теже.

Кстати, а нет ли где в одном месте собранной и удобоваримой информации по коммерчески доступным углеродным волокнам с указанием ключевых параметров?
   8.08.0

iodaruk

аксакал

Fakir> Кстати, а нет ли где в одном месте собранной и удобоваримой информации по коммерчески доступным углеродным волокнам с указанием ключевых параметров?

в гугле забанили?

волокна бывают высокопрочными, высокомодульными и второго сорта.
   25.0.1364.15225.0.1364.152
KZ XaHyMaH #13.03.2013 23:10  @Дмитрий В.#10.03.2013 21:30
+
+3
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Д.В.> ЗЫ. Точно также можно сказать, что американская авитехника экспортировалась в страны американского влияния, ага.

Нет. За пределами советской зоны влияния, за место под солнцем бились два гиганта: Арбуз и Бобик. И в этой конкурентной борьбе они заматерели и закалились. Советский же авиапром жил в тепличных условиях отсутствия конкуренции и в результате, размяк и оброс жирком. В итоге, после разрушения теплицы, он был справедливо растоптан гигантами. Получилось как в песне у Высоцкого: "Как школьнику драться с отборной шпаной".

Если хотите ответить что-то действительно умное и полезное — заведите отдельный топик. Оффтоп задрал, чесслово.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Кстати, а нет ли где в одном месте собранной и удобоваримой информации по коммерчески доступным углеродным волокнам с указанием ключевых параметров?
iodaruk> в гугле забанили?

А зачем наобум мучать гугль, если есть человек непосредственно в теме?
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 14.03.2013 в 11:14

iodaruk

аксакал

Fakir> Но это же только отечественные?

А вам какие нужны? Секретные американские?

Fakir>И без указания параметров?


Параметры там указаны.

iodaruk>> волокна бывают высокопрочными, высокомодульными и второго сорта.
Fakir> Впрочем, возможно, действительно надо более чётко сформуливать вопрос. Через неделю тогда.


Полистайте вышеуказанную книжку-там ответы на 99% вопросов есть. Не изменилось ничего. Просто подтянули уровеньт промышленности к лабораторному чуть более лучшее.
   25.0.1364.17225.0.1364.172

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
iodaruk> А вам какие нужны? Секретные американские?

Нужны определённых параметров. Мужики жаловались, что сколько-то там лет назад очень трудно было найти.

iodaruk> Полистайте вышеуказанную книжку-там ответы на 99% вопросов есть. Не изменилось ничего.

В книжке же не сказано, где купить волокно нужных и стабильных параметров.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

iodaruk

аксакал

Fakir> В книжке же не сказано, где купить волокно нужных и стабильных параметров.

ааа... за копейку канарейку и чтоб басом. ога.


вы стабильность параметров чем меряете? кривыми руками? тамже отдельная песня как с ним вообще работать...

а именно моноволкно(тм)один_дурак вообще не есть товарный продукт. только жгуты и нитки.
   25.0.1364.17225.0.1364.172
1 45 46 47 48 49 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru