vladimir75> Как раз(из опыта эксплуатации)вариант Феникса-1 надёжнее и практичнее
Из опыта эксплуатации - при буксировке под бортом такой кранец обдирается весьма быстро, а заменить его очень проблематично. Это больше для гурманов, в смысле только на гаке и подтолкнуть иногда.
Когда много работы под бортом, обвешиваются колёсами, оборвал - не жалко, повесил другую покрышку.
Вариант резиновой клбасы подвешенной над привальником тоже не плох, есть подвижность, значит перекатится а не оборвётся, только где их столько взять?
Хорошо, ели судовладелец закупит, а то и покрышки на личном транспорте порой привозим.
А доставали такую колбасу иногда так, швартуется судно к причалу обвешенному такими кранцами, боцман перецепляет кранец к своему борту, пока никто не видит, а с отходом - "кранец наш и всегда тут висел".