Почему не делают тяжелые турбовинтовые штурмовики?

Конкурент Су-25/A-10
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

tuger

опытный

wstil> Я так понимаю, речь идет о подвижные пушках?
Угу, а это уже другая тактика применения. Пока на сколько я понял - залп на подлёте, бомбы над целью и если повезёт увернуться от ПЗРК пущенного в след.
wstil> Ну и обстреливаемая задняя нижняя полусфера - это плюс.
Продолжаем обстрел на выходе - наверно это осложнит использование ПЗРК.
А верхняя полусфера? - вираж над целью и охотник с дичью поменялись местами если нечем отстреливаться.
wstil> помощнее/попроще/без наведения, типа ГШ-30-2 или подобной.
тогда уж лучше 57~76 мм. коль всё равно без наведения. :)
 9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А тут уже вспоминали Ту-91 и якобы летавшие китайские турбовинтовые Ил-10?
 24.0.1312.5724.0.1312.57

wstil

аксакал

tuger> Продолжаем обстрел на выходе - наверно это осложнит использование ПЗРК.
Чисто теоретически можно попробовать сбить с помощью ГШ-23-6 и уже выпущенную ракету. Тут уже от механизма наведения и автомата прицеливания зависит. Хотя дистанция, конечно, маловата.

tuger> А верхняя полусфера? - вираж над целью и охотник с дичью поменялись местами если нечем отстреливаться.
А кто там сверху будет летать? Маджахед на дельтаплане?

wstil>> помощнее/попроще/без наведения, типа ГШ-30-2 или подобной.
tuger> тогда уж лучше 57~76 мм. коль всё равно без наведения. :)
А смысл? Снаряды тяжелые, а толку - чуть. Вон А-10 со своей 30мм пушкой пробивал Т-64. Хотя там пушка помощнее будет, чем ГШ-30-2, ну так и смысла особо пробивать Т-64 нет. Достаточно иметь возможность, если нужно, разнести какой-то БТР или бронированный Тигр, а тут и 23мм хватит. Для остального - ПТРК.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

D.Vinitski> А тут уже вспоминали Ту-91 и якобы летавшие китайские турбовинтовые Ил-10?
Нет. А нужно? Насколько я понимаю, Ту-91 так и не летал, у него один только двигатель, что не здорово.
Ил-10 - это уж совсем древность, да и вроде они маленькие.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Ту-91 летал. Не летал 507 проект от Яковлева.
 24.0.1312.5724.0.1312.57

tuger

опытный

wstil> А кто там сверху будет летать? Маджахед на дельтаплане?
Например дрон чужой.
Да и цели на воронке (а Спуки доказал эффективность этого приёма) уходят из нижней полусферы.
Может тогда башенки по бортам?
wstil> А смысл? Снаряды тяжелые, а толку - чуть
Для поменьше не знаю, а для штурмовика побольше?
wstil> у него один только двигатель, что не здорово.
А что мешает по вертолётной схеме два движка на один редуктор, с возможностью долететь на одном?
 9.0.19.0.1
RU spam_test #12.03.2013 12:10  @iodaruk#12.03.2013 10:14
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

iodaruk> а что-есть томатный дешевле?
У вертушек эксплуатационные расходы в разы больше. А умение базироваться на пятачке для боевой вертушки маловостребовано. Фичи с висением и прочие чудеса в боевой работе оказались неприменимы.
 

wstil

аксакал

tuger> тогда уж лучше 57~76 мм. коль всё равно без наведения. :)
Это тогда уж лучше брать Ил-38, ставить на него 2А80, какую-то 30мм автоматическую пушку, вешать ракеты - и в путь. Аля АС-130.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
RU просто спокойный тип #12.03.2013 12:21  @tuger#12.03.2013 12:05
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
tuger> А что мешает по вертолётной схеме два движка на один редуктор, с возможностью долететь на одном?

то что гораздо проще и надёжнее сделать а-ля бронко OV-10 - два отдельных движка с отдельными винтами
 19.019.0
RU просто спокойный тип #12.03.2013 12:24  @spam_test#12.03.2013 12:10
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
spam_test> У вертушек эксплуатационные расходы в разы больше. А умение базироваться на пятачке для боевой вертушки маловостребовано.

Базироваться - да, а садиться \ взлетать \ разворачиваться на месте - нет
 19.019.0
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
wstil> Это тогда уж лучше брать Ил-38, ставить на него 2А80, какую-то 30мм автоматическую пушку, вешать ракеты - и в путь. Аля АС-130.

АН-72П знаете?
 24.0.1312.5724.0.1312.57

wstil

аксакал

tuger> Например дрон чужой.
На это есть Р-73.
tuger> Да и цели на воронке (а Спуки доказал эффективность этого приёма) уходят из нижней полусферы.
А что такое "цели на воронке"?
tuger> Может тогда башенки по бортам?
Не понимаю, чем хуже поворотная башенка с углом 70-90 градусов?
tuger> Для поменьше не знаю, а для штурмовика побольше?
Это нужно, как я писал выше, что-то размерностью с Ил-38 или больше, и на него какую-то здоровую дуру, за 100мм. Тогда есть смысл. 57мм - имхо никакого.
tuger> А что мешает по вертолётной схеме два движка на один редуктор, с возможностью долететь на одном?
А зачем? Редуктор - одна из основных болезней вертолетов в плане техобслуживания. Не проще ли сделать простодва двигателя под/над крыльями?
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

wstil>> Это тогда уж лучше брать Ил-38, ставить на него 2А80, какую-то 30мм автоматическую пушку, вешать ракеты - и в путь. Аля АС-130.
D.Vinitski> АН-72П знаете?
Ну он турбореактивный, а тут как раз обсуждается использование ЛА с турбовинтовым двигателем. Который существенно менее прожорлив, имеет больший межсервисный интервал и ресурс.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
RU Barbarossa #12.03.2013 13:00  @D.Vinitski#12.03.2013 12:26
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
D.Vinitski> АН-72П знаете?

У него пушка не перпендикулярно
 
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
wstil> Ну он турбореактивный, а тут как раз обсуждается использование ЛА с турбовинтовым двигателем. Который существенно менее прожорлив, имеет больший межсервисный интервал и ресурс.

Расход топлива для боевой техники не самый критический показатель.
 24.0.1312.5724.0.1312.57
BG varban #12.03.2013 13:24  @D.Vinitski#12.03.2013 11:14
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
D.Vinitski> А тут уже вспоминали Ту-91

Я два раза перечитал первое сообщение :)
Есть оговорка, что последние 40 лет... вероятно, автор именно его имел ввиду ;)

Но Бычок по уровню защиты не совсем штурмовик. Хотя кил 600 брони есть.
 25.0.1364.15225.0.1364.152
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>> Системы распознавания образов на сегодня в общем случае по прежнему уступают человеку. Без смайлов.
Sheradenin> Сегодня уступают, завтра превосходят.

...или не превосходят - как карта ляжет.
Для распознавания объектов на картинках (там специальное какое-то название для этой задачи есть, забыл его) Гугль недавно прикупил "якобы квантовый компьютер" одной канадской фирмы. На самом деле он очень навряд ли квантовый, и вообще хз, работает ли - но что для такой задачи хочется иметь квантовый компьютер, уже какбынамекает(ТМ).
 8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sheradenin> Еще часто так бывает что после такой абсолютной уверенности потом вдруг внезапно приходится уповать на качество шапок и повышенный градус патриотизма.

А давайте еще бояться лучевого ПВО и гафниевой бомбы!

Sheradenin> Гугловская машинка худо-бедно умеет самостоятельно ездить по общим дорогам. В следующем году гугловские же очки ожидаются в продаже.

...и это имеет достаточно отдалённое отношение к распознаванию и опознаванию сложных образов, тем более "на лету".
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Чукча-писатель :(

varban> Но Бычок по уровню защиты не совсем штурмовик.

Имелось ввиду - не совсем тяжелый штурмовик.
 25.0.1364.15225.0.1364.152

tuger

опытный

wstil>Это тогда уж лучше брать Ил-38,
А он не великоват для такой работы? это если только а ля Рашин Спуки...
D.Vinitski> АН-72П знаете?
А вот этот ближе к теме, но ИМХО, без глубокой переделки не тянет на штурмовик.
wstil>за 100мм. Тогда есть смысл. 57мм - имхо никакого.
Я исходил из того, что главный калибр системы стоит выбрать не менее минимально доступного с умными снарядами.
 9.0.19.0.1

wstil

аксакал

wstil>>Это тогда уж лучше брать Ил-38,
tuger> А он не великоват для такой работы? это если только а ля Рашин Спуки...
Такой габарит нужен, если выходить за 30мм. 57мм - ни о чем, тут нужны уже гаубицы. А это значит 122мм. От такой пушки уже будет толк. Но нужен ли такой самолет вообще - не знаю. Возможно.
wstil>>за 100мм. Тогда есть смысл. 57мм - имхо никакого.
tuger> Я исходил из того, что главный калибр системы стоит выбрать не менее минимально доступного с умными снарядами.
А у нас что, есть умные снаряды? Мне кажется, даже наработок особых нет. То есть до появления таких штук в частях 10+ лет. Смысл на них рассчитывать...Думаю, что при стрельбе с 2км сверху точность попадания гаубицы 122мм будет более чем приличным, при условии приличного управления.
Ну а для поддержки, скажем, колонн бронетехники или небольших подразделений и 23-30мм вполне себе достаточно. И штурмовик будет в разы меньше, и взлетать сможет с маленьких полос, и существенно более экономичен он. Да и рынок сбыта совсем другой.
Мне кажется, самолет со взлетной массой в 15-20 тонн, что-то вроде Ил-112, с одной башенкой с 23-мм орудием снизу, с впередсмотрящей пушкой на 23-30мм, с каким-то ракето-бомбовым грузом - отличный вариант. Если там эта башенка, конечно, поместится. И радиус нормальный, и скорость приемлимая, и в обслуживании, скорее всего, будет не сильно дорог.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

wstil>> Ну он турбореактивный, а тут как раз обсуждается использование ЛА с турбовинтовым двигателем. Который существенно менее прожорлив, имеет больший межсервисный интервал и ресурс.
D.Vinitski> Расход топлива для боевой техники не самый критический показатель.
Ну это как сказать. Одним из пунктов ТТЗ на разработку ПАК ФА, если я ничего не путаю, была бОльшая топливная эффективность (меньший расход топлива) по сравнению с более ранними машинами (су-27м). Вряд ли туда стали бы добавлять этот пункт, если бы он никого не интересовал.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ПАК ФА фактически патрульный самолет с возможностями долгого пребывания в воздухе. У штурмовика переднего края совсем другие задачи. Сколько бы ни было топлива, выполнение задач лимитируется боеприпасами и живучестью. Что вступает в противоречие с топливной экономичностью и дальностью действия.
 24.0.1312.5724.0.1312.57
+
-
edit
 

wstil

аксакал

D.Vinitski> ПАК ФА фактически патрульный самолет с возможностями долгого пребывания в воздухе. У штурмовика переднего края совсем другие задачи. Сколько бы ни было топлива, выполнение задач лимитируется боеприпасами и живучестью. Что вступает в противоречие с топливной экономичностью и дальностью действия.
Ну я предлагал в самом начале, что нужен именно такой самолет, который сможет выполнять функции и патрульного, и конвойного, и штурмовика.
Для чистого штурмовика с быстрым применением на поле боя есть Су-25.
Гипотетические достоинства ЛА с ТВД - именно то, что он может провисеть достаточно долго в воздухе до того момента, когда потребуются его штурмовые функции. Или не потребуются.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Не могу представить себе таких условий в реальности. Колонна маршем движется вглубь территории противника, оказывающего спорадическое сопротивление из легкого стрелкового оружия? в 700-1000 км от мест базирования авиации?
 24.0.1312.5724.0.1312.57
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru