Aaz> Делать нужно то, что можно сделать. Пространные рассуждения о том, что могло бы быть - маниловщина.
Вы можете одно, я другое, кто-то - третье. У каждого свои возможности и свой уровень ответственности.
Вы будете оспаривать факт, что нужно развивать профессиональное образование в стране, улучшать условия для ведения бизнеса, бороться с коррупцией?
Aaz> Еще раз: вы не знаете / не помните истории создания RRJ. Поэтому и занимаетесь, простите, болтологией на общие темы...
Так что не так с проектом? Что, лучше было выпускать Ту-334?
Aaz> Потому что заявленный курс на "завоевание мирового рынка" автоматом подразумевал отказ от использования отечественных комплектующих.
В общем случае - отказ от использования отечественных недостаточно технологичных/некачественных комплектующих. Да, от каких-то отказывались для облегчения сертификации. Кто мешает производителям авиасистем сертифицировать свой товар по соответствующим стандартам? Да, это сложно, дорого, будут ставить палки в колеса. И что? Так и нужно строить самолеты, которые можно продавать только в пределах СНГ и в Африку?
Теперь идут разговоры про использование отечественных шасси. Дальше можно будет ставить еще, производимое у нас, если оно будет сертифицировано. Почему не нужно строить самолет, который можно продавать по миру? Для меня это - загадка.
Насколько я понимаю, в том же МС-21 будет больше отечественных комплектующих.
Aaz> Не нужно передергивать. Завод существует, не убыточен, дает работу людям, поставляет нужные ВВС РФ самолеты.
Я не очень много про этот завод читал. Но из того, что читал, не сложилось впечатления, что на заводе идет бурный рост. Так, теплится слегка.
Aaz> С мантрами про конкуренцию на мировом рынке - это к Погосяну.
То есть это - дело ненужное? Так и нужно производить Ту-154, которые не выдерживают никакой конкуренции с аналогичными Боингами и Эйрбасами?
Aaz> Позабавили...
Aaz> Дело в том, что у нас "управленцы в западном понимании этого слова" в девяти случаях из десяти просто садятся в лужу. Единственное известное мне исключение - Бу Андерссон (Группа "ГАЗ").
Я не говорю про западных управленцев. Я говорю про западные управленческие технологии. А у нас нынешние управленцы в гос.компаниях даже не дотягивают до хорошего советского уровня, на половине производств организация труда не дотягивает до 30-летних нормативов НОТ, что уж говорить о более развитых и проработанных западных технологиях.
Aaz> Извините, но если вы не понимаете разницы между производством "сложных" и "простых" продуктов, то тут я пас. С этим можете на какой-нибудь "пищевой" форум идти...
То есть Вы считаете, что если убрать административный аппарат Боинга, то тут-то корпорация и воспрянет, я правильно понимаю?