Aaz> Вы можете дать ГСС сотрудников в Комсомольске?
Я в правительстве не работаю, слава богу
Aaz> Вы будете оспаривать факт, что все это - болтовня ни о чём?
Ок.
Развитие проф.средн.образования в стране - болтовня ни о чем, потому что оказать влияния на это мы не можем.
Можем ли мы оказать влияение на развитие проекта SSJ, наличие КБ etc - нет. Соответственно, обсуждение наличия/отсутствия КБ, развития проекта SSJ, ПАК ФА - болтовня ни о чем. Простой силлогизм.
Aaz> Понятно, уровень вашего обсуждения SSJ - это срач "противоборство" с Ан-148 / Ту-334.
Мне, извините, параллельно на ссж, ан и ту. Факт в том, что в начале/середине 2000-х нужно было какой-то проект выбирать для произвоства. Какой, по Вашему мнению?
Мне было бы очень интересно обсудить эту тему с Вами, как человеком, знакомым с отраслью изнутри, но наверное не в этой теме.
Aaz> Извините, мне это не интересно...
Aaz> Я не говорю о том, что "нужно". Речь всего лишь об опровержении вашего тезиса о том, что проект SSJ предназначен для "развития инфраструктуры".
Aaz> Таки еще раз - НЕ предназначен.
Но ведь развивается? Обучаются сотрудники, работает КБ, внедряются нормальные современные производственные технологии на заводе. Развивается, худо бедно, цепочка смежников.
Aaz> Еще раз: завод живет и работает. Причем самолетов производит как бы не больше, чем государственный ВАСО. Имея численность с три раза меньше.
Расскажите мне о темпах роста предприятия? Если предприятие не растет - значит, скоро оно свернет свою деятельность.
Какие на этом предприятии новые проекты?
Какие новые продукты разрабатывает это предприятие?
Я говорю о том, что в сложившейся ситуации в России очень сложно/невозможно создать новое динамично развивающееся предприятие в авиационной отрасли. По крайней мере, без государственных субсидий и помощи.
То, что могут существовать ни шатко ни валко частные авиастроительные компании, базирующиеся на производственных мощностях, доставшихся им даром со времен СССР, не имеющие своего серьезного КБ, не занимающиеся новыми серьезными разработками - это вполне возможно. Существование даже таких производств - это сродни подвигу.
Кстати, не в курсе, разобрался Авиакор с тем скандалом, который был в начале года с, кажется, МО по поводу нескольколетней задержке в поставках Ту-154? А то ходили разговоры, что если дойдет до суда, то Авиакор может и не пережить...
Aaz> Ваши слова про "бурный рост" - всего лишь очередное увиливание от темы.
Мои слова про бурный рост - всего лишь указание на то, что компания должна развиваться. А авиакор в последние годы сидел в долгах по самое нехочу, и закрывал каждый год с нормальными такими убытками. При этом не развивая никакого нового проекта.
Если им удастся выжить - молодцы, будет здорово.
wstil>> То есть это - дело ненужное? Так и нужно производить Ту-154, которые не выдерживают никакой конкуренции с аналогичными Боингами и Эйрбасами?
Aaz> Извините, но у вас как с головушкой?
Спасибо, не жалуюсь. Был бы рад, если бы разговор держался в более выдержанной плоскости
Aaz> По-вашему, нужно воевать за мировой рынок, а свой рынок региональных турбопропов отдать китайцам? А вы не думали о том, что на мировом рынке особых перспектив у нас нет, а вот китайцы если к нам придут, то потом уже не уйдут.
Как-то так получается, что наши АК, если на них не оказывается давления и нет крупных таможенных преград, стараются брать импортную технику, а не родной отечественный Ту-204/214.
Если ССЖ будет сделан на конкурентом уровне, то его и внутри будут брать с большей охотой.
Кроме того, для ССГ взаимодействие с Интерджетом - очень полезный опыт. Очень полезно учиться отвечать за взятые на себя обязательства.
К тому же, чем шире спрос, тем дешевле борта для внутренних АК. Это, вроде бы, прописные истины.
Aaz> Еще раз: "западные управленческие технологии" в российских условиях сплошь и рядом оказываются несостоятельными - просто проявляется это через несостоятельность "носителей" этих технологий.
через несостоятельность "носителей" этих технологий - очень забавное утверждение. То есть иностранец, не знающий нашего менталитета, должен показывать тут какие-то феерические достижения на уровне организации производств? Забавно. Это при том, что чаще всего едут к нам топ-экспаты, не показавшие у себя приличных успехов. Средний уровень - там да, там больше действительно квалифициорванных экспатов. А приличные топы и у себя работают.
Что же касается наших соотечественников, получивших образование/западную сертификацию/знание о современных способах управления и организации труда - тут ситуация другая. Западное образование и разработки (не всегда западные, японцы тоже не плохи) более конкретные, более продуманные, намного лучше проработанные. И в крупных коммерческих западных компаниях производительность труда существенно выше, чем в похожих наших. Особенно государственных. Именно потому, что другой стиль работы, другой подход. Я на все это уже насмотрелся, и вполне себе вижу разницу.
Aaz> Старое форумное правло: если не знаешь, что возразить на довод оппонента, припиши ему свою дурацкую мысль. Вы это правило в очередной раз потвердили...
Мне что, Вас цитировать? Так мне не сложно напомнить контекст.
wstil> Про КБ я понимаю. Я его тоже отношу к административному аппарату - он (КБ) не участвует напрямую в производстве добавочной стоимости. По крайней мере, в ГСС. Имхо.
Aaz> А давайте проведем "мысленный эксперимент" - и уберем КБ.
Я вот Вам и предложил в ответ провести другой мысленный эксперимент и убрать административный аппарат. И? Ваш посыл никак не опровергает мой, о том, что КБ отсносится к административному аппарату.