[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 265 266 267 268 269 456
+
+1
-
edit
 

Serge77

модератор

NGR> Все условия работы топлива будут сильно отличаться от реального двигателя , разве что измерить реальное давление и скорость горения.

А как же можно измерить РЕАЛЬНОЕ давление и скорость, если условия работы сильно отличаются? Тут какое-то противоречие. Если давление и скорость реальные, значит и условия не отличаются. А если условия отличаются, то и давление и скорость тоже "нереальные".
   20.020.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> А есть сборочный чертёж с шашкой и теплоизоляцией?
.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

LEVSHA

опытный

NGR> Работа симпотяшная . Есть вопрос , немного непонятна тенденция двигательной бомбы .
Это двигатель для «подбрасывания» ракеты на небольшую высоту чтобы отработать электронику, программное обеспечение и получить данные(графики) с датчиков.
Основной упор в конструкции двигателя делался на легкой перезарядке в полевых условиях.
   8.08.0
RU Атмосфера #16.04.2013 07:10  @LEVSHA#16.04.2013 00:37
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Штриховка вся в одну сторону :D
   11

NGR
pillot51

опытный

Serge77> А как же можно измерить РЕАЛЬНОЕ давление и скорость, если условия работы сильно отличаются? Тут какое-то противоречие. Если давление и скорость реальные, значит и условия не отличаются. А если условия отличаются, то и давление и скорость тоже "нереальные".

сопловой блок хотя бы из материала который в реальном моторе , чтобы потом отдельно не бороться с новыми ветряными мельницами , соответственно значительно сэкономить своё время и трудоёмкие материалы .
   19.019.0
UA LEVSHA #16.04.2013 11:01  @Атмосфера#16.04.2013 07:10
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Атмосфера> Штриховка вся в одну сторону :D

Я все-таки ждал более конструктивных замечаний. :D
   8.08.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

NGR> сопловой блок хотя бы из материала который в реальном моторе , чтобы потом отдельно не бороться с новыми ветряными мельницами , соответственно значительно сэкономить своё время и трудоёмкие материалы .

Я вот тоже так думаю, но у них другое видение. Всё по отдельности и как можно большим числом тестов. Хотя в данном случае, скорее всего, главная цель проекта - отработка электроники, то остальное и не важно. Дотошный подход к целому изделию очень трудоёмок и редко завершается собственно готовым, полностью отработанным, результатом, так как и требования высоки и узлов для детальной дискретной отработки много.
   20.020.0

Mass

новичок
LEVSHA> Я все-таки ждал более конструктивных замечаний. :D
А для чего "наплывы" в районе соплового блока и верхней части? Для установки в ракету?
И для чего выступающая цилиндрическая часть в верхней части?
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU Бывший генералиссимус #16.04.2013 12:24  @LEVSHA#16.04.2013 11:01
+
-
edit
 
Атмосфера>> Штриховка вся в одну сторону :D
LEVSHA> Я все-таки ждал более конструктивных замечаний. :D

Для изготовления сопловых вставок черняшка лучше нержавейки, а медь лучше черняшки. Там теплопроводность играет большую роль, чем температура плавления.
На форуме когда-то был МВТУ-шник, который писал, что у них для тестовых двигателей делают массивные вставки из меди М0, в крайнем случае, М1.
Но, поскольку у меди ТКЛР в 2 раза или около того больше, чем у стали, наверно, стоит предпочесть Ст.5 или что-нибудь подобное. Да и дешевле это сильно.
И надо бы делать "зуб" и паз под него для уплотнения. Очень хорошо в качестве уплотнения работают алюминиевые шайбочки, вырубленные из донышка пивной банки.
Писали, что медное сопло в тестовом двигателе при правильно подобранном размере держит до 8 секунд.
Уже изготовленный двигатель критиковать поздно :) Как-то работать он, безусловно, будет.
   10.010.0

LEVSHA

опытный

Mass> .
Приятно отвечать на вопросы, которые заданы по делу! :)

Mass> А для чего "наплывы" в районе соплового блока и верхней части? Для установки в ракету?
Да и для того чтобы при установке двигателя в переходник ракеты после выгорания топлива не греть всей площадью.
У «наплыва» верхней крышки самая важная роль убрать концентрацию напряжения от линии перехода тонкостенного цилиндра к крышке.

Mass> И для чего выступающая цилиндрическая часть в верхней части?
Этот выступ был заложен в конструкцию в основном для того чтобы если понадобится просверлить в нем отверстие и нарезать резьбу. Например, для крепления фала, если парашют выкидывать через отстрел двигателя и.т.д.
   8.08.0
UA LEVSHA #16.04.2013 14:51  @Бывший генералиссимус#16.04.2013 12:24
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Б.г.> Для изготовления сопловых вставок черняшка лучше нержавейки...
Пищевая нержавейка выбрана специально. Время работы двигателя 0.5сек. За это время вставка перегреться не успеет, зато от потока отберет минимальное количество тепла.
В место черной стали предпочитаю техническую нержавейку, например Ст.08Х18 теплопроводность как у чернухи, а прочность, теплостойкость и стойкость к истиранию выше + после хранения блестит как новая – чистые руки. :)
   8.08.0
RU Бывший генералиссимус #16.04.2013 15:04  @LEVSHA#16.04.2013 14:51
+
-
edit
 
Б.г.>> Для изготовления сопловых вставок черняшка лучше нержавейки...
LEVSHA> Пищевая нержавейка выбрана специально. Время работы двигателя 0.5сек. За это время вставка перегреться не успеет, зато от потока отберет минимальное количество тепла.
У Serge77 нержа за 1,5 секунды на карамели успевала прогореть, а черняшка с той же теплоизоляцией - нет. Это в его двигателе SFM1.

LEVSHA> В место черной стали предпочитаю техническую нержавейку, например Ст.08Х18 теплопроводность как у чернухи,
а так бывает?
LEVSHA>а прочность, теплостойкость и стойкость к истиранию выше + после хранения блестит как новая – чистые руки. :)
прочность для сопловой вставки у Ст.5 достаточная. Что же до "блестит после хранения" - да, психологически оно приятнее.
   10.010.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> сборочный чертёж с шашкой и теплоизоляцией

А что это за треугольная выемка или что?
Прикреплённые файлы:
ld.jpeg (скачать) [1158x583, 77 кБ]
 
 
   3.0.193.0.19
UA Serge77 #16.04.2013 15:49  @Бывший генералиссимус#16.04.2013 15:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Б.г.> У Serge77 нержа за 1,5 секунды на карамели успевала прогореть, а черняшка с той же теплоизоляцией - нет. Это в его двигателе SFM1.

Там уж слишком разные сопла были, сравнение некорректное.
Но вообще конечно согласен.
   3.0.193.0.19
RU SashaMaks #16.04.2013 16:08  @Serge77#16.04.2013 15:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> А что это за треугольная выемка или что?

Это местная выпуклость на торце топливной шашки, которая поднимает её над соплом. Не попала в разрез. По всей видимости, их 4 шт. с равным шагом по окружности сделано.
   20.020.0
UA Serge77 #16.04.2013 16:24  @SashaMaks#16.04.2013 16:08
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Это местная выпуклость на торце топливной шашки

А, точно, спасибо.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA>> сборочный чертёж с шашкой и теплоизоляцией

Пожалуй одно смущает - алюминиевое сопло плотно входит в корпус и при вытаскивании заклинивает. Боюсь, здесь может заклеить шлаками. На всякий случай возьми на испытания посудину с водой и ПАВ, куда можно будет полностью погрузить двигатель для откисания.
   3.0.193.0.19
UA LEVSHA #16.04.2013 19:23  @Бывший генералиссимус#16.04.2013 15:04
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Б.г.> а так бывает?
Да.
Ты слушай что я про слали, говорю. :D
Кстати Ст.5 имеет на борту 0.5 углерода что уже хреново.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks>> Это местная выпуклость на торце топливной шашки
Serge77> А, точно, спасибо.
SashaMaks все правильно сказал, хотя и злой в последнее время. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Пожалуй одно смущает.

Все будет Ок. проверено.
   8.08.0

Mass

новичок
Поскольку "эксперимент не завершен" и очень было интересно "пробьет люк или нет", задался целью проверить теорию самоподжимающегося соплового блока к вальцовке.

Закатал 4 двига одинакового размера.
Заряд - сорбитовая карамель залитая в барабан от картриджа.
длина заряда - 120мм., канал - 8мм.

Цель - проверить, может ли сопловый блок сам прижаться к вальцовке и сможет ли сила прижима совладать с силой прорывающихся вдоль стенки газов. Для проверки "самоподжима" сделал специально не "домашнюю консервацию", а болтающийся по продольной оси соплоблок. Также система "ухудшена" неровной вальцовкой и совершенно не герметичной посадкой соплового блока в цилиндр. Зазор между стенкой и сопловым блоком - примерно 0,05-0,1мм. Он свободно как поршень болтается, если трясти двигатель. От болтанки спасают только прокладки, которые я выбрал специально бОльшего размера, чем калибр. Прокладки аккуратно и плотно входят в корпус двигателя.

Сделал следующие варианты:
1. Блок имеет выемку для о-ринга по углу. Этот вариант я изначально предлагал в качестве основного. Сделал такое, заливая цилиндр сразу с о-рингом. После его извлек и подточив цилиндр, вставил обратно в свой паз. Критика - стальшайба 6мм.



2. Блок - простой цилиндр. В качестве герметезирующей прокладки - о-ринг.
Критика - стальшайба 6мм.




3. Блок - простой цилиндр. В качестве герметезирующей прокладки - плоская резиновая шайба. Критика - стальшайба 6мм.




4. Блок - простой цилиндр. В качестве герметезирующей прокладки - плоская силиконовая шайба. Критика - просто дырка 6мм. в сопловом блоке из холодной сварки.



   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 16.04.2013 в 20:09

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Mass> Поскольку "эксперимент не завершен" и очень было интересно "пробьет люк или нет", задался целью проверить теорию самоподжимающегося соплового блока к вальцовке.

Обычно на такие вещи смотрю с оптимизмом... но почему-то мне сдается, что если первый вариант сработает - это уже будет чудо. Т.к. мне кажется что во всех остальных случаях газы прожгут себе путь еще ДО того как блок самоуплотнится... со всеми последствиями =)
   26.0.2.026.0.2.0

Mass

новичок
Mass>> это уже будет чудо.
Сейчас все выложу ))
А пока теория: газы начинают давить сначала слабо, а сопловый блок готов от одного человеческого дыхания продвинуться по цилиндру. Также как дунуть в шприц.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
UA Костян1979 #16.04.2013 20:28  @Mass#16.04.2013 20:02
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Mass> Поскольку "эксперимент не завершен"
Жаль что не сделал просто с силиконом как я предлагал.
   

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Mass> А пока теория: газы начинают давить сначала слабо, а сопловый блок готов от одного человеческого дыхания продвинуться по цилиндру. Также как дунуть в шприц.

Вот потому что от одного дыхания он может сдвинуться - значит есть зазор в который газы пролезут. А в шприце не так и просто поршень сдвинуть, ежели прикинуть шприц диаметром как твой барабан - не думаю, что поршень будет "готов от одного человеческого дыхания продвинуться" :p

ЗЫ - ну это я себя газами представил, поступил бы так :D
   26.0.2.026.0.2.0
1 265 266 267 268 269 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru