Kuznets> ок. но су-24 у нас и так уже есть. зачем тратиться на доработки миг-27?
Kuznets> а су-24 чем плох? правда, он тоже "погорел", и почему ты думаешь что не "погорел" бы миг-27 - мне лично непонятно.
Су-24 дорог по всем статьям. Два человека, два движка, дорогущий устаревший комплекс БРЭО. Под актуальные задачи он получается не очень-то и востребован.
Даже Су-34, который идет ему на смену, вызывает вопросы.
Kuznets> или таки 24-ки надо было списывать?
Если доработать МиГ-27 под сброс УАБ и дозаправку, то можно. Но оставался бы открытым вопрос по бомбежке объектов в СМУ, под что Су-24 и лепили.
Kuznets> в итоге получался бы "более дорогой + более дешевый" а не просто "более дешевый"
Это вопрос доступных возможностей. У нас отсутствует борт в оптимальной размерности между Су-24 и Су-25. Отчасти или полностью эту нишу может заполнить МиГ-35 и даже залезть на ниву Су-24го, т.к. прогресс в части БРЭО позволяет это сделать.
Kuznets> денег и так нет, какие еще "борт посвежее"? или отказываемся от су-27иб в пользу модернизации миг-27?
Деньги есть, но их тратят только на вещи, которые очевидны.
Задачи ПВО очевидны? Да. Вот и полируют Су-27.
Задачи ударников очевидны? Да. Но неочевидно на чем это все реализовать.
Вкладывать деньги в дорогую модернизацию и эксплуатацию Су-24 и Су-34? 50/50.
Если бы были МиГ-27, то варианты затрат денег были более оптимальные, т.к. потребность в новых бортах была бы меньшая, т.к. часть функций было бы свалено на модернизированные старые борта. Возможно бы и Су-24 списали бы быстрее.
Ведь все зарубежные пользователи МиГ-27 что-то не ахают про катастрофичность затрат.