Опаньки69>> "Вы программу полёта "А-5" хорошо читали? Разве ЛМ "А-5" садился на Луну?Yuriy> Весьма непросто сесть с орбиты ИСЗ на Луну.
Хватит дурака включать, вы прекрасно поняли о чём речь. ЛМ - пилотируемый аппарат, который с самого начала создавался как пилотируемый, потому что предназначение его - высадка людей на Луну. Не Белку и Стрелку и не черепашек с обезьянками, а людей, которые сами могут управлять кораблём. Поэтому
беспилотные испытания, если и должны проводиться, то только в самом начале по минимуму для проверки элементарных вещей, типа включения двигателей и горячего разделения ступеней ("fire-in-the-hole"). Остальное должно испытываться с экипажем. Так всегда было за редкими исключением. Это в СССР, почему-то, пошли по пути беспилотных испытаний для пилотируемых КА - у нас и стыковку "Союзов" испытывали в "автомате", и посадку "Бурана" тоже. Не зря Гагарин шутил, что чувствует себя не первым человеком в космосе, а последней собачкой-космонавтом. В США всё было не так - у них и стыковку "Джеминаев", и посадку "Спейс Шаттлов" испытывали с экипажами на борту. Об этом, кстати, и Каманин в своём дневнике писал, что по его мнению беспилотные испытания - ошибка.
Опаньки69>> Его выбросили в космос, три раза включили посадочный двигатель, а затем произвели разделение ступеней. И это всё. Вы считаете, что этого достаточно для беспилотной посадки на Луну?Yuriy> Беспилотные испытания ЛМ были совершенно недостаточны для посадки на Луну.
Беспилотных испытаний ЛМ "А-5" было вполне достаточно для того, чтобы выяснить, что двигатели работают, как положено, что расчёты по горячему разделению ступеней были верными. Остальное можно и нужно было испытывать только с экипажем, что и делалось в миссиях "А-9", "А-10" и "А-11".
Опаньки69>> Всё, что могли испытать в ЛМ в беспилотном режиме, было испытано в этом полёте."Yuriy> Обоснуйте.
Уже обосновал и не раз. См. выше.
Yuriy> По Вашему:Yuriy> 1) Автопилот сажать аппарат на ЛунуYuriy> а) может.Yuriy> б) не может.
Автопилот мог выполнять свою программу только на отдельном участке посадочной траектории. Вся посадка была разделена на три этапа. На каждом этапе работала своя отдельная программа автопилота. Переключение между программами автопилота производилось экипажем вручную. Командир контролировал ситуацию и принимал решения. На экстренный случай была предусмотрена аварийная кнопка (аналог рычага катапультирования в самолёте). При нажатии на неё происходило аварийное разделение ступеней, и взлётная ступень уходила назад на орбиту ИСЛ на встречу с КМ.
Yuriy> 2) Автопилот работать, когда в кабине нет людейYuriy> а) может.Yuriy> б) не может.
Ну, если на последнем (третьем) этапе посадки телепортировать экипаж из кабины, то сможет.
А если серьёзно, то полностью выполнить всю программу посадки от расстыковки на орбите до касания поверхности автопилот не мог без экипажа в кабине ЛМ.