[image]

F-35: пациент скорее жив?

Добились/добьются ли ВВС США, чего хотели?
Теги:F-35
 
1 6 7 8 9 10 179
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m-dva>> На лето 2016 у них Лайтнингов уже больше чем Репторов.
Scar> Ну, тем более - коли так. Пока мы ерничали и радовали друг друга статейками рода "Лайтнинг - дорогущее *овно", амеры упорно допиливали машину, снижали ее стоимость от лота к лоту и наращивали производство.
Старый анекдот:
У меня для вас две новости. Одна новость плохая, а другая – хорошая. ... - Начинается зима, а у нас нет ничего кроме бизоньего г**на! А какая – хорошая? - Бизоньего г**на много, очень много!©
;)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Старый анекдот:
Ну да, об этом я и говорил - продолжаем приободрять себя сатирой и юмором.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Scar> продолжаем приободрять себя сатирой и юмором.

А надо от n-го кол-ва полухромых, полуглухих и полуслепых F-35 заворачиваться в белую простыню и медленно ползти на кладбище?
   38.938.9
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Старый анекдот:
Scar> Ну да, об этом я и говорил - продолжаем приободрять себя сатирой и юмором.
Ну да. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Будем посмотреть.
Я просто помню историю с Фантом-2..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Я просто помню историю Фантом-2.
И что там за история с Фантомом?!
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Я просто помню историю Фантом-2.
Scar> И что там за история с Фантомом?!
Долго рассказывать. Но тоже дальний ракетный бой. Супернадежды и в итоге вообщем-то пшик.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Долго рассказывать. Но тоже дальний ракетный бой. Супернадежды и в итоге вообщем-то пшик.
Не знаю о какм пшике идет речь, но у того-же нашего МИГ-21, во Вьетнаме, Фантом выиграл со счетом 90(86 по данным Вьетнамского МО):49, причем 41 из этих 90(86) побед - "на совести" AIM-7.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+3
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Scar> Не знаю о какм пшике идет речь, но у того-же нашего МИГ-21, во Вьетнаме, Фантом выиграл со счетом 90(86 по данным Вьетнамского МО):49, причем 41 из этих 90(86) побед - "на совести" AIM-7.

Учитывая, что фантом в 2 раза тяжелее имеет экипаж в 2 раза больше и 2 двигателя вместо одного, да еще и значительно сложнее, то я бы сказал, что фантом почти натянул на ничью.
   48.048.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> Учитывая, что фантом в 2 раза тяжелее имеет экипаж в 2 раза больше и 2 двигателя вместо одного, да еще и значительно сложнее, то я бы сказал, что фантом почти натянул на ничью.
Слабая отмазка - особенно в свете нашей любви сравнивать Су-35 и ПАК ФА с F-35.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Долго рассказывать. Но тоже дальний ракетный бой. Супернадежды и в итоге вообщем-то пшик.
Scar> Не знаю о какм пшике идет речь, но у того-же нашего МИГ-21, во Вьетнаме, Фантом выиграл со счетом 90(86 по данным Вьетнамского МО):49, причем 41 из этих 90(86) побед - "на совести" AIM-7.
Боевое крещение «Фантома» состоялось 2 апреля 1965 г. во Вьетнаме, где самолеты этого типа встретились с северовьетнамскими истребителями МиГ-17Ф. С 1966 г. основными противниками «Фантомов» стали самолеты МиГ-21Ф. ВВС и ВМС США возлагали большие надежды на новейший истребитель, полагая, что мощное вооружение, бортовая РЛС, высокие скоростные и разгонные характеристики обеспечат «Фантому» безусловное превосходство над самолетами противника. Однако при столкновениях с более легкими и маневренными истребителями F-4 начали терпеть поражение. Сказалась большая нагрузка на крыло и меньшие скорости угловых разворотов американских истребителей, ограничения по эксплуатационной перегрузке (6,0 против 8,0 у МиГов) и углам атаки, худшая управляемость американского самолета. Не обладал F-4 и преимуществами по тяговооруженности (при нормальной взлетной массе 0,79 у МиГ-21ПФ и 0,74 у F-4B). К достоинствам «Фантома», проявившимся во Вьетнаме, относились несколько лучшие разгонные характеристики (F-4E разгонялся со скорости 600 км/ч до 1100 км/ч
за 20 с, а МиГ-21ПФ - за 27,5 с),более высокая скороподъемность,лучший обзор из кабины и наличие второго члена экипажа, который следил за воздушной обстановкой и своевременно предупреждал командира об угрозе со стороны задней полусферы.
Наиболее «результативным» американским экипажем «Фантома» времен вьетнамской войны стали летчик С. Ричи и оператор Ч. Бельвью, сбившие пять МиГов (по американским данным).
В конце 1960-х годов самолеты F-4E ВВС Израиля начали использоваться в боевых действиях на Ближнем Востоке. Первоначально израильтяне предполагали, что новая американская техника станет эффективным средством в борьбе с египетскими МиГ-21, однако довольно скоро они убедились в малой пригодности «Фантома» для решения этих задач, что заставило Израиль организовывать собственное производство истребителей «Мираж», используя для этого даже такие «не джентльменские» методы, как похищение французской технической документации. В дальнейшем «Фантомы» были переориентированы на решение ударных задач. Использование «Фантомов» в качестве ударных, предопределило их высокие потери (до 70% парка этих машин), во время очередной арабо-израильской войны в 1973 году, от ЗРК советского производства.
 

Миг-21 против F-4 Phantom

В 1964 году американский президент Линдон Джонсон, убедив Конгресс в том, что северовьетнамцы атаковали в Тонкинском заливе американские корабли, получил одобрение на развязывание войны во В // topwar.ru
 
Всего на первом этапе воздушной войны с апреля 1965-го по ноябрь 1968 года в небе Вьетнама состоялось 268 воздушных боев, в ходе которых было сбито 244 американских и 85 северовьетнамских самолетов. Из них 46 боев произошло между МиГ-21 и F-4 — итог этих встреч оказался неутешительным для последних — потери составили 27 F-4 Phantom и 20 МиГ-21.
 

Всего в 1972 году между американскими и северовьетнамскими самолетами произошел 201 воздушный бой, в результате которых было потеряно 54 северовьетнамских истребителя (в том числе 36 МиГ-21, один МиГ-21УС, 12 МиГ-17 и пять J-6) и 90 американских машин (в том числе 74 истребителя F-4 и два разведчика RF-4C). При этом истребители МиГ-21 уничтожили 67 самолетов противника, на счету МиГ-17 и J-6 было, соответственно, 11 и 12 самолетов противника.

Подсчеты показывают, что противоборство МиГ-21 и F-4 Phantom в небе Вьетнама завершилось поражением американской машины: истребителям F-4 за период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить лишь 54 самолета МиГ-21, за это же время истребители МиГ-21 уничтожили 103 F-4 Phantom. При этом следует учесть, что F-4 обходился американским налогоплательщикам в сумму, в несколько раз превышающую стоимость одного МиГ-21 (в сопоставимых ценах).
 

Конечно можно оспаривать достоверность информации с той или другой стороны, но итоги войны говорят сами за себя.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
Это сообщение редактировалось 01.09.2016 в 18:27

ahs

старожил
★★★★
Scar> Слабая отмазка

Тогда можешь приплюсовать к счёту МиГов ещё и те В-52, которых прикрывали фантомы ;) не за фантиками вьетнамцы охотились
   52.0.2743.9852.0.2743.98
+
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Конечно можно оспаривать достоверность информации с той или другой стороны, но итоги войны говорят сами за себя.
Итоги той войны говорят примерно то-же, что говорят итоги Афгана. И к вопросу о каком-то там "пшике" Фантома - это вовсе не относится. Фантомы показали себя очень хорошо, как, фактически, первый полноценный МФИ, который и по земле работал, в том числе и ВТО, и в воздушном бою наподдать мог. Как и вся американская авиация, они страдали от ЗРК и ЗА, но сказать, что МИГ-21 разгромил Фантома в небе Вьетнама - было бы сущей неправдой.

Что касается счета, то вот - сверяем сами:

US Air-to-Air Victories in the Vietnam War

Last revised: November 8 2005 Quite a bit has been written about aerial combat that took place during the United States' military involvement in Vietnam. This list attempts to bring information together from numerous sources, so as to provide an accounting of all air-to-air victories scored by American pilots. Aerial combat took place over North Vietnam, the People's Republic of China and Laos and victories scored over these countries appear on the list. We have tried to provide a full accounting, but this list is by no means complete. // Дальше — mysite.ncnetwork.net
 

US Air-to-Air Losses in the Vietnam War

Last revised: June 9 2002 Quite a bit has been written about aerial combat that took place during the United States' military involvement in Vietnam. This list attempts to bring information together from numerous sources, so as to provide an accounting of all air-to-air losses of American aircraft. Some information on this list is controversial, as it is in disagreement with US DoD claims (no B-52s were downed in air-air action, etc.). After considering the validity of the sources involved, all claims made by reputable parties have been included. // Дальше — myplace.frontier.com
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+3
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Scar> И к вопросу о каком-то там "пшике" Фантома - это вовсе не относится.

Один вопрос — а почему глядя на Вьетнам именно лётчики пробили появление в ВВС США лёгкого манёвренного истребителя супротив мнения руководства, которых полностью устраивал потомок F-4 — F-15?
   38.938.9
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Scar> но сказать, что МИГ-21 разгромил Фантома в небе Вьетнама - было бы сущей неправдой.
Как сказать и обратное. А сказать по критерию стоимость/эффективность - таки да разгромил. И это сущая правда.
Ну вот, ИМХО, и Ф-35 супротив потомков Су-27 и МиГ-29 ждёт та же судьба. Ну а С-400 помогут как С-75 с Фантомом.
Я к примеру не вижу особой активности Ф-22 в Сирии. Должно быть они настолько невидимы, что их вообще ни кто не видит..
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Scar> А к 2019-му они планируют выйти на расчетный пик производства и собирать на одном только техасском заводе по 17 машин в месяц, то есть по две сотни в год. ДВЕ СОТНИ, Карл!

Но ведь если это плохой, небоеспособный самолёт, то такой попил - это наверное плохо для Америки? Могли бы 6 сотен F-16 наштамповать, наделать бомб и ракет, обучить лётчиков. То есть развёртывание серийного производства F-35 будет проблемой для России и Китая только если F-35 вдруг окажется надёжным, недорогим в эксплуатации самолётом с высокими ТТХ, а каковы шансы? Ты не согласен?
   48.048.0
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Как сказать и обратное. А сказать по критерию стоимость/эффективность - таки да разгромил. И это сущая правда.
Голословное утверждение. Особенно с учетом многофункциональности Фантома, какая 21му и не снилась даже.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+5
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Как сказать и обратное. А сказать по критерию стоимость/эффективность - таки да разгромил. И это сущая правда.
Scar> Голословное утверждение. Особенно с учетом многофункциональности Фантома, какая 21му и не снилась даже.
А она 21 и нафиг не нужна была. Многофункциональность далеко не самоцель.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-1
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> А она 21 и нафиг не нужна была. Многофункциональность далеко не самоцель.
Кол-во функций выполняемых изделием - первейший фактор, от которого зависит цена/качество. Ибо сокращение зоопарка типов и увеличение тиражей одного - единого типа >> снижение стоимости единицы + снижение затрат на обучение/обслугу/содержание. К чему и мы пришли, в итоге. Хотя, конечно, свой, действительно массовый и успешный ЛМФИ - нам так и не удалось создать, во всяком случае пока.

Так что, возвращаясь к F-35 и параллелям с Фантомом - не надо искать какие-то
"пшики" там, где их нет, но хотелось бы чтобы они были.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+6
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Scar> Кол-во функций выполняемых изделием - первейший фактор, от которого зависит цена/качество.
Ну да - пока изделие не сбили. После сбития ВСЕ функции внезапно заканчиваются. :)
Это как швейцарский нож против простой финки.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
MD Serg Ivanov #01.09.2016 20:27  @zaitcev#01.09.2016 20:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
zaitcev> То есть развёртывание серийного производства F-35 будет проблемой для России и Китая только если F-35 вдруг окажется надёжным, недорогим в эксплуатации самолётом с высокими ТТХ, а каковы шансы?
Вопрос хороший на счёт шансов.. Убери стелс - и Ф-35 ни чем особо не превосходит существующие машины. А стелс существует пока своя аппаратура молчит. Т. е. нужна подсветка или внешнее целеуказание. Желательно от АВАКСА - много их в мире?
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> А она 21 и нафиг не нужна была. Многофункциональность далеко не самоцель.
Scar> Кол-во функций выполняемых изделием - первейший фактор, от которого зависит цена/качество. Ибо сокращение зоопарка типов и увеличение тиражей одного - единого типа >> снижение стоимости единицы + снижение затрат на обучение/обслугу/содержание. К чему и мы пришли, в итоге. Хотя, конечно, свой, действительно массовый и успешный ЛМФИ - нам так и не удалось создать, во всяком случае пока.
Scar> Так что, возвращаясь к F-35 и параллелям с Фантомом - не надо искать какие-то
Scar> "пшики" там, где их нет, но хотелось бы чтобы они были.

Проблемы с F-35 и пять способов для его замены

Произошедшее недавно возгорание двигателя F-35 поставило на прикол весь парк этих машин. Критики унифицированного ударного истребителя снова начали призывать к серьезному пересмотру этой программы. И тем не менее, F-35 кажется непотопляемым. В такой ситуации единственный выигрышный ход — отказаться от этой игры; однако мы продолжаем в нее играть. // inosmi.ru
 
Критики унифицированного ударного истребителя снова начали призывать к серьезному пересмотру этой программы. И тем не менее, F-35 кажется непотопляемым. В такой ситуации единственный выигрышный ход — отказаться от этой игры; однако мы продолжаем в нее играть, хотя легкие ответы на вопросы давно уже исчерпаны. Программу F-35, охватившую своими щупальцами всю Америку и многих ближайших союзников США, видимо, нельзя отменить. Связанные с такой отменой промышленные и дипломатические проблемы могут существенно перевесить недостатки этой машины.

Но если бы эту программу удалось отменить, какие возникли бы последствия? Предлагаем вашему вниманию пять возможных вариантов, которые не являются взаимоисключающими. Любая стратегия замены F-35 потребует серьезных заимствований из нескольких других программ.
 

Но опять же, у F-35 имеется мощная защита (имеется в виду не сам самолет, а программа по его строительству). Чтобы отказаться от данного проекта, потребуется прийти к договоренности между многочисленными политическими интересами в США, а также между крупными оборонными предприятиями. Кроме того, надо будет как-то успокоить страны-союзницы, многие из которых израсходовали немалый политический капитал для решения вопроса о закупке евроистребителя. И тем не менее, поиск альтернативных решений станет первым шагом на этом пути.
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Проблемы с F-35 и пять способов для его замены | Мир | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
Ну и что я должен почерпнуть из вольного перевода очередной "сенсационной статьи" таблоида NI? Да и вообще, довольно забавно читать эти "апокалиптические откровения" через два года. Я-ж говорю, развлекаем и успокаиваем себя, уверяя себя-же, что с F-35 всё плохо. А это "всё плохо" уже произведено в кол-ве около 200 штук, участвует в учениях, бомбит и пускает ракеты, да еще и попадает по мишеням. В следующем году уже в Японии и на БВ начнет службу нести. Тот самый случай, когда собаки лают - караван идет.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
ZA m-dva #01.09.2016 20:48  @Serg Ivanov#01.09.2016 20:27
+
-2
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
S.I.> Убери стелс - и Ф-35 ни чем особо не превосходит существующие машины.
Особо не превосходит,- так по мелочам...
К примеру, все семейство Су-30 ( СМ, МК, МКИ) он превосходит по тяговооруженности на 10%. Это примерно как: F-16 vs МиГ-23.
Что в переводе на человеческий язык означает только одно,- все семейство Фланкеров выведено за скобки, даже без всяких там стелсов у Молнии.
   
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

:facepalm2: Я наверно скажу банальную вещь, но тем не менее: малозаметность в определенном, весьма узком куске спектра - это всего лишь один, из длинного списка, параметр, характеризующий характеристики боевого самолета. Один, из очень длинного списка, мать его ети!.. И, как всегда бывает в авиации, чрезмерное внимание одному из параметров при проектировании самолета, автоматически влечет ухудшение практически всех других. Чудес, к сожалению, не бывает! Я далек от огульного охаивания концепции стелс, как таковой, но все её воплощения в металле вызывают лично у меня очень много вопросов. И заметная часть этих вопросов как раз к F-35.
   33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

zaitcev> Но ведь если это плохой, небоеспособный самолёт, то такой попил - это наверное плохо для Америки? То есть развёртывание серийного производства F-35 будет проблемой для России и Китая только если F-35 вдруг окажется надёжным, недорогим в эксплуатации самолётом с высокими ТТХ, а каковы шансы? Ты не согласен?
Гм, а с чего бы мне быть несогласным?! Да, а что касается шансов - глядя на >50000ч общего налета парка, еще на февраль этого года(сейчас уже конечно больше), без единой потерянной машины - это показатель довольно замечательной надежности, даже не этапе испытаний прототипов и опытного производства. Да еще с учетом того, что машина таки ОДНОдвигательная. Цена от лота к лоту, как уже сказал - падает. Так что - никаких смертельных проблем программа не испытывает, как бы и кому ни хотелось обратного.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
Это сообщение редактировалось 01.09.2016 в 20:57
1 6 7 8 9 10 179

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru