Реклама Google — средство выживания форумов :)
В ближнем воздушном бою (БВБ) основными критериями сравнения являются показатели тяговооружённости, угловой скорости разворота, предельного угла атаки, наличия элементов сверхманевренности, а также оптико-электронные и нашлемные системы целеуказания. Тяговооружённость F-35A при нормальной взлётной массе в 18300 кг и тяге ТРДДФ F135-PW-100 в 19507 кгс составляет 1,06, предельный «программный» угол атаки около 50 градусов (на испытаниях был достигнут угол 73 град.), у «Раптора» тяговооружённость 1,23, «программный» угол атаки 60 град., плюс ко всему ОВТ по тангажу и на 82% большая площадь крыла.
Поэтому нагрузка на крыло у «Лайтнинга» — 428 кг/м2, у «Раптора» -331 кг/м2, как следствие значительно более низкая маневренность, позволяющая лишь проводить «энергетическое» маневрирование и никаких моментов сверхманевренности, присущих F-22A. F-35A в БВБ не имеет никаких аэродинамических бонусов перед такими истребителями как «Рафаль», EF-2000, «Mirage-2000-5» и полностью уступает им по всем показателям «догфайта», не говоря уже о наших МиГ-29, Су-30 или МиГ-35.
Относительный паритет сохраняется лишь с F-16C и F-15C и нашим тактическим бомбардировщиком Су-34, который наделён всеми истребительными характеристиками. Поднять шансы F-35 в ближнем бою может только суперсовременная нашлемная система целеуказания JHMCS II и ракета ближнего боя AIM-9X, оснащённая вектором тяги и большими углами прокачки координатора.
Воздушный бой средней дальности начинает «поправлять» плохое положение F-35A в воздушной войне. ВБ средней дальности в пределах визуальной видимости (5-20 км) уравнивает шансы F-35 на победу со всеми истребителями поколения 4 и 4+. В пользу «Лайтнинга» начинает играть его низкая ЭПР, благодаря которой он может производить срывы «захвата» вражескими БРЛС старых поколений, такими как Н001 или Н019 (Су-27, МиГ-29С).
Но в пределах визуальной видимости достигается лишь относительное равенство, так как все вероятные истребители, во-первых, способны уверенно сопровождать F-35 своими РЛС, во-вторых, установленные на наши самолёты КОЛС и НСЦ, способны даже в пассивном режиме обстреливать американский истребитель ракетами с ИК ГСН Р-27Т(ЭТ) и Р-73, а сопло двигателя F-35 не имеет никаких маскирующих способностей, снижающих мощнейшее тепловое излучение. На дальности 20 км американскому JSF всё ещё могут противостоять все «ранние» МиГи и «Сушки», а также «Миражи 2000», F-16 и F-15 и даже модернизированные F-4E и английские перехватчики «Торнадо ADV», т.е. всё известное 4-е поколение.
В воздушном бою средней дальности за пределами визуальной видимости (20-50 км) ситуация коренным образом меняется и первенство начинает переходить к F-35A. БРЛС Н001 истребителя Су-27 способна «захватить» его на расстоянии 50 км (с большой вероятностью срыва, особенно при применении «Лайтнингом» радиоэлектронного противодействия), в то же время РЛС AN/APG-81 будет уверенно «удерживать» Су-27 с его огромной ЭПР в 5,5 м2. РЛС НО19 (МиГ-29С) вообще не сможет обнаружить F-35 уже с 35-го километра. Поэтому такой воздушный бой будет оканчиваться либо безрезультатно, либо полным превосходством американской машины.
В бою за пределами визуальной видимости «отбить» господство у F-35 сможет лишь боевая авиация преимущественно 4+ и 4++ поколений, оснащённые мощными БРЛС с ПФАР, либо АФАР и некоторые др. Например: Су-30СМ, оснащённый РЛС Н011М «Барс», может обнаруживать и обстреливать F-35 на удалении до 70 км, МиГ-35 (БРЛС «Жук-А»),- тот же боевой режим на удалении 55-60 км, Су-27СМ3 (РЛС Н001ВЭ «Перо») – аналогичный показатель, ещё сюда целесообразно включить Су-34, МиГ-31Б, Су-35, JAS-39E, японский F-2, F/A-18E/F, F-15SE и китайские J-15S и J-10B.
В дальнем воздушном бою (ДВБ) (более 50 км) на равных с F-35A продолжает выступать всё поколение 4+ и 4++, но это равенство ограничивается 100 км, на которых «Лайтнинг» могут обнаружить только радары Су-34, МиГ-35, Су-30СМ(МКИ, МК).
В ДВБ на дистанциях свыше 100 км F-35A CTOL, вооружённый ракетами «воздух-воздух» AIM-120C-7,8 «AMRAAM» (120-160 км) имеет полное превосходство над всей истребительной авиацией поколения 4, 4+ и большинством машин 4++, кроме многофункционального Су-35С (БРЛС Н035 «Ирбис-Э» может обнаружить F-35 на дальности 220-230 км), МиГ-31БМ (уверенное обнаружение на 200 км), Т-50 ПАКФА (аналогично Су-35С, перспективная БРЛС Ш-121) и F-22A (обнаружение F-35A 190-200 км, РЛС AN/APG-77). Эти истребители могут обнаруживать и захватывать для обстрела F-35 ещё задолго до того, как последний сможет произвести ответный захват. Поэтому Су-35, при средней цене в 45 млн. долларов, является куда более эффективным комплексом завоевания господства в воздухе.
А вдаваясь в подробности того, что американские дальнобойные «АМРААМЫ» теряют скоростной потенциал на большой дальности, т.к. основная масса воздушных боёв ведётся на высотах 5000-10000 м, где плотность тропосферы выше, чем в стратосфере, и основная фаза боя начинается на удалении 70-80 км от противника, значительно большую перспективу имеет тот же Су-30МК, либо МиГ-35, стоящие до 40 млн. долларов, большая номенклатура вооружения для работы по «земле-воде» и маневренность которых определяют верх концепции российской авиации поколения 4++ над дорогим и достаточно «вялым» американским проектом JSF.