[image]

Ракетоплан.

Тема будет посвящена работам по созданию устройства, использующего ракетный (гибридный) двигатель для доставки в точку апогея и использующего для спуска, скольжение в атмосфере.
 
1 2 3 4 5 6 7 8
UA Ckona #07.12.2011 16:50  @Non-conformist#07.12.2011 15:48
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> Продублирую твой прототип на всякий случай сюда, вдруг ты пропустил: Ссылка запрещена по требованию [показать]


NC, есть ли у тебя скачанный БОР-файл ?
Если да - не стирай, с оказией заберу. А то регистирироваться не хочется.
   
UA Non-conformist #07.12.2011 17:23  @Ckona#07.12.2011 16:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Для вас, уважаемый, даже если и выкосил - ещё раз залью. И БОР, и "Бурю". Коннект позволяет. ))
   
AR a_centaurus #07.12.2011 17:45  @Non-conformist#07.12.2011 17:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Non-conformist> И БОР, и "Бурю".

Фильм очень интересный. Рекомендую. С точки зрения не только события, но и многих профессиональных подробностей работы команды. Я давно изучаю материалы с БОРа. Ничего не скажешь: и сегодня этот проект остаётся одним из самых значительных для того периода. Однако копировать этого "борёнка" для целей атмосферного полёта почти бессмысленно. Хотя, в самом общем виде похожесть все равно просматривается. Ну и конструктивная схема очень привлекательна. Хотя в малых размерах вряд ли будет иметь смысл использовать развитую структуру лонжеронов и стрингеров. Есть тонкие композитные материалы, микропористый заполнитель, современные связующие. Но эстетику можно будет сохранить или набросать сверху (на конструкцию).
   8.08.0
AR a_centaurus #07.12.2011 18:11  @a_centaurus#07.12.2011 17:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Один из возможных кандитатов в материалы для всадника. Это стеклотекстолит G11 толщиной 0.3 мм. Вместе с depron он будет применяться для изготовления структуры планера. Кроме того заказаны и обычная стеклоткань, и фетр. Пока не делал никаких прикидок в программе расчёта аэродинамики такой системы ракета-всадник, но видится крыло дельта с размахом в 600 мм. Вес около 200 г.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #15.12.2011 00:51  @a_centaurus#07.12.2011 18:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Пока не делал никаких прикидок в программе расчёта аэродинамики такой системы ракета-всадник, но видится крыло дельта с размахом в 600 мм. Вес около 200 г.

Прорисовки общего концепта "всадника". В качестве носителя выбрана твердотопливная ракета Solaris_1S_300. Была сконструирована лет 8 назад под РДТТ Rhino_200 (candy KNSu) . Никогда не испытывалась в полёте. Не было достойной авионики для неё. Да и особых исследовательских задач не находилось. Планер целиком изготовлен из углепластика. Двигатель - алюминиевый сплав. Сопло - сталь. Очень эффективный дизайн и неплохая performance. Однако, для данной задачи - вывод ракетоплана в точке кульминации с одновременным выбросом парашюта, будет необходимо поэкспериментировать с графиком тяги. Скорее всего нужна будет комбинированная по геометрии шашка - канал+торцевого горения. Уверенный сход, но мягкий разгон с бережным выходом на режим и сбросом скорости для надёжного расцепления с РП.
Сам РП видится в конструктивном плане, как лёгкая развитая трёхмерная структура с оболочками из композитных материалов и наполнителя. Схема центроплана с двумя крыльями позволит использовать крылья разной геометрии. Как на эскизе, например. В т.ч. и обратную стреловидность. Киль обычной трапецевидной формы с небольшим наклоном к потоку. Фюзеляж имеет двигательный отсек (на будущее), отсек полезной нагрузки (камера S80) и отсек управления (RC или программное устройство). Крылья будут иметь элероны. В SW ведётся предварительное проектирование компоновки и сборочных элементов структуры.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #15.12.2011 01:01  @a_centaurus#15.12.2011 00:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> В качестве носителя выбрана твердотопливная ракета Solaris_1S_300.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #16.12.2011 23:17  @a_centaurus#15.12.2011 00:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> В SW ведётся предварительное проектирование компоновки и сборочных элементов структуры.
Понемногу эскизный проект "всадника" дополняется деталями. Так, структурная часть дополнена центропланом с 2 продольными силовыми стойками и 3 поперечными трубчатыми распорками. В них, с обеих сторон будут устанавливаться крылья. С таким дизайном возможно использовать разные геометрии крыла. Киль, симметричного двояковыпуклого профиля, крепится за лонжероны и силовую балку. Силовая рама ф. усилена панельными накладками. Донная панель - полуцилиндрической формы, повторяет форму ракеты-носителя.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #16.12.2011 23:18  @a_centaurus#16.12.2011 23:17
+
+1
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Понемногу эскизный проект "всадника" дополняется деталями.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #15.01.2012 00:15  @a_centaurus#16.12.2011 23:18
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Понемногу эскизный проект "всадника" дополняется деталями.

Пока лето, нужно успеть полетать. Новые разработки оставим для ненастных дней. Однако некоторое движение есть и в этой теме. Как-то экспромтом изготовился и собрался макетный вариант "всадника". В масштабе, близком к первому лётному. Из-за использования толстостенной трубы и 2 мм картона он получился тяжеловатым -ок. 280 г. Но планирует уверенно и летит с короткого толчка метров на 10. Сегодня дооснастил его обтекателем. О. из углепластика был когда-то пробным технологическим образцом для серии ракет Solaris. Изготавливался по технологии "crown". То есть, из листа вырезалась плоская заготовка, которая потом склеивалась у пояска и обтягивалась слоем углепластиковых волокон.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #15.01.2012 00:19  @a_centaurus#15.01.2012 00:15
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Под сьемным капотом есть место для размещения видорекордера. Или RC. Ну и весь объем обтекателя будет для систем полезной нагрузки или авионики.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA Ckona #15.01.2012 12:01  @a_centaurus#15.01.2012 00:15
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> летит с короткого толчка метров на 10.
То есть аэродинамич. качество можно оценить как 4.
Если "отстегнуть" на высоте 100 метров, улетит за пределы видимости (в кустах, траве).
Возможна ли регулировка для полета по спирали ?
   
AR a_centaurus #15.01.2012 17:43  @Ckona#15.01.2012 12:01
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Возможна ли регулировка для полета по спирали ?

Где-то так (4). Да, конечно. Планер имеет горизонтальные рули. Практика аэромоделизма накопила тьму всяких хитроумных девайсиков для программирования курса. Управлять ими может таймер или альтиметр. Это, если не использовать RC. Задача - найти оптимальную аэродинамическую схему планера и сцепки его с носителем. На этом этапе, скажем, управление элеронами, фиксированно повёрнутыми для полёта по спирали, будет достаточным. "Всадник" (макет) хорошо реагирует на отклонение элеронов на толщину картона (2 мм). И в лётном варианте коробчатая структура (см. Solid Works Drawings) даст больше места для распределения бортовых командных устройств и полезной нагрузки. Повторюсь, что такая схема составной ракеты мне кажется более перспективной для какого-то практического использования малых ракет-зондов с потолком до 5-7 км. Нужна быстрая инжекция медленно летающего управляемого зонда в нужную точку над обьектом исследований (вулкан, например). Кроме-того в развитии этого направления видится собственный движитель для п. Идеально - электрический импеллер.
   8.08.0
AR a_centaurus #07.05.2013 19:37  @a_centaurus#15.01.2012 17:43
+
+2
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Тема Ракетного Планера с комбинированным движителем весьма интересна и имеет своё место в практике ER. Здесь она оказалась задвинута в дальний угол. Попробую поддержать этот топик несколькими сообщениями. Этот прототип Active Rocket Glider (W-ARG) имеет оригинальную аэродинамическую форму "W-lifting body", изготовлен из Depron 5 мм и бальсы. Планер прошёл серию испытаний как бросковых, так с резиновым и электрическими двигателями и пропеллерным приводом (тяни/толкай). В настоящем варианте на него установлен РДТТ (торцового горения). На видео показаны бросковые испытания этого прототипа с использованием амортизатора. Задача - нахождение оптимальной устойчивости РП на разных углах вылета (пассивные средства). Результаты вполне удовлетворительные для пусков с ракетным двигателем. В дальнейшие планы входит развитие этой модели до контролируемого полёта (RC) с импеллерным (ducted fan) движителем и полезной нагрузкой (в.камера). В более дальней перспективе перейти к оптимизации модели для полёта с ракетным бустером (ЖРД или ГРД).



Прикреплённые файлы:
RG_Gri_Gri_W_01.jpg (скачать) [1469x1102, 305 кБ]
 
RG_Gri_Gri_W_02.jpg (скачать) [1469x1102, 282 кБ]
 
RG_Gri_Gri_W_05.jpg (скачать) [1469x1102, 297 кБ]
 
RG_Gri_Gri_W_14.jpg (скачать) [1469x1102, 223 кБ]
 
 
   12.012.0
RU RocKI #07.05.2013 21:26  @a_centaurus#07.05.2013 19:37
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Тема Ракетного Планера с комбинированным движителем весьма интересна

Мне тоже интересно. Планирует, кстати, неплохо. Какую нибудь систему управления посадкой подразумеваешь? Иначе ведь может улететь очень далеко и надолго.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
AR a_centaurus #07.05.2013 22:36  @RocKI#07.05.2013 21:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> ... Какую нибудь систему управления посадкой подразумеваешь? Иначе ведь может улететь очень далеко и надолго.
С РДТТ далеко не улетит. Поскольку угол направляющей будет не менее 45-65°. Но надо ждать безветренной погоды. Вес устройства -120 г (без топлива - 10 г). Следующая модель строится (немного другая геометрия) для отработки техники пилотирования RC. То есть уже со всеми контролями по курсу. И ducted fan. А ограничение свободного полёта (3 с) с электрическим движком (от вертолёта переделанный) делал вытягиванием чеки (разрыв питания) ниткой, сматываемой с катушки. Дешево и сердито. Для полётов по двору хватало.
На foto:самый первый вариант W-глайдера.Он тоже прекрасный летун.В том числе и в варианте катапультирования с ускорением не менее 4-5 g. Это важно для генеральной идеи "ракетного глайдера-всадника".
Прикреплённые файлы:
RG_W_03.jpg (скачать) [1469x1102, 162 кБ]
 
RG_W_02.jpg (скачать) [1469x1102, 165 кБ]
 
 
   12.012.0
RU lincoln #07.05.2013 23:05  @a_centaurus#07.05.2013 22:36
+
-
edit
 

lincoln

опытный

a_centaurus> С РДТТ далеко не улетит.
На первом фото, изрядно подгоревшие рдтт, надо полагать корпуса торцевиков?
У сопловых блоков сделаны наплывы под ретейнер или для устойчивости к теплу, либо для того и другого?
   20.020.0
AR a_centaurus #08.05.2013 00:18  @lincoln#07.05.2013 23:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> С РДТТ далеко не улетит.
lincoln> На первом фото, изрядно подгоревшие рдтт, надо полагать корпуса торцевиков?
lincoln> У сопловых блоков сделаны наплывы под ретейнер или для устойчивости к теплу, либо для того и другого?
Да, двигатели разрабатывались для этой цели (РП) и испытывались с топливом формулы 60/40 KNSu+FeO+Cu (wire) и шашкой смешанного (канал+торцевая) горения. Графики и видео были опубликованы здесь (2008). Использована коммерческая толстостенная трубка G11 с проточкой по центральной части камеры (лишнее). Retainer по внутренней резьбе заднего прилива садится на корпус и удерживает керамическое сопло (коммерческий изолятор). Задняя крышка в виде пробки (массивная внутренняя часть) вкручивается в передний прилив корпуса. Массивные детали структуры отводят тепло от торцев в процессе горения (до 7 с). R. к тому же используется для крепления д. в корпусе простым вкладыванием. Попробую пока просто повторить заряд движка по старой схеме. До 5 Н тяги было получено. Должно хватить (масса РП - 1 Н).
Прикреплённые файлы:
A_R_25_st_30.05.08.jpg (скачать) [320x240, 4,1 кБ]
 
 
   12.012.0
RU RocKI #08.05.2013 18:26  @a_centaurus#07.05.2013 19:37
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus>) имеет оригинальную аэродинамическую форму "W-lifting body",

Форма W выбрана, по-видимому, чтобы обеспечить близость вектора тяги к ЦТ. Интересное решение, но все же есть опасение, что корпус может пострадать от факела. Материал корпуса не особо термостойкий.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
AR a_centaurus #08.05.2013 19:59  @RocKI#08.05.2013 18:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Форма W выбрана, по-видимому, чтобы обеспечить близость вектора тяги к ЦТ. Интересное решение, но все же есть опасение, что корпус может пострадать от факела. Материал корпуса не особо термостойкий.
Это летающий "катамаран". Разность знаков давлений над выпуклыми/вогнутыми поверхностями обеспечивает хорошую стабильность аппарата. Треугольная форма в проекции самонесущего корпуса позволяет выдерживать разгонные ускорения в варианте "всадника" на боковой поверхности бустера. . Ну и движитель для финальной модели все-таки планируется "холодный" (импеллер). На этом образце хочу испытать планер, как активный ракетоплан в свободном полёте, пока заказываю элементы RC и ducted fans. Дистанция между осью бустерно-маршевого РДТТ и днищем планера - 50 мм. Пока не придумал окончательного решения по термоизоляции. Она нужна и, наверное, будет бумага, пропитанная ПВА. Иначе развеска нарушится. Положение Цт очень точное для бесхвостки. Дистанция между кабрирование_планер_пикирование при нейтральных элевонах - не более 10 мм. На новой модели, кстати, элеватор (руль высоты) предусматривается. Соберу - выложу.
   12.012.0
AR a_centaurus #08.05.2013 20:01  @RocKI#08.05.2013 18:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Хотел добавить, что пока найденная аэродинамическая форма также удовлетворяет своей технологичностью. И возможностью прямого масштабирования. Идеально для начальной практической аэродинамики в отсутствии тоннеля. Управляющие поверхности легко изменяются или меняется их положение. Ближняя задача в "депронной аэродинамике" - овладеть ступенчатым профилированием (KFm Family of Airfoil) поверхностей.
Прикреплённые файлы:
KFm_family_Airfoil.jpg (скачать) [639x397, 30 кБ]
 
 
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2013 в 20:28
+
-
edit
 

ksm

опытный

a_centaurus>
Привет Александр !!! Не совсем в тему, но хотелось узнать ,о судьбе твоих ракет на ГРД и и участи самого проекта?.
   20.020.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> Не совсем в тему, но хотелось узнать...
Подробно о последних двух годах Solaris Project (конструкция, испытания, результаты) можешь познакомиться здесь:

Вход

Вход // www.korio.org
 

Повторяться нет смысла, а разработка ракетоплана также полностью увязана с этим проектом, который продолжается как генератор идей и прототипов. К тому же мой е-майл у тебя есть. Пока так, Серёжа.
   12.012.0
+
-
edit
 

ksm

опытный

a_centaurus> Повторяться нет смысла, а разработка ракетоплана также полностью увязана с этим проектом, который продолжается как генератор идей и прототипов. К тому же мой е-майл у тебя есть. Пока так, Серёжа.
Понятно, подумал ,что может подкопились видео, с полетами, тех ракет -красавиц.
   20.020.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> Понятно, подумал ,что может подкопились видео, с полетами, тех ракет -красавиц.
Здесь только ракетоплан. Там (Болгарский Форум) указаны все линки на видео с лётных испытаний. Или напиши мне на почту и я тебе дам ссылки на мой You Tube. В 2012 было около 10 полётов.
   12.012.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA КрупЪ #10.05.2013 12:49  @a_centaurus#08.05.2013 23:43
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Модель радиоуправляемого ракетоплана или метательного планера
Прикреплённые файлы:
portal k.jpg (скачать) [604x339, 105 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru