Конечно, это не от недостатка опыта.
Знаю хорошо, что разработку летательного аппарата нужно начинать с определения схемы размещения основных агрегатов и органов управления. И конечно, что-то рисовал и прикидывал. Но, как всегда, на уже сравнительно продвинутом изделии сложно вписывать реальные обьекты, учитывая балансировку, длину и "изгибаемость" каблей, доступ и т.д. Когда-то, помню, у разработчиков электронной части наших приборов был нехитрый приём проверки работоспособности схемы перед изготовлением плат. Делали картонную коробку размерами и геометрией, похожую на реальный обьём и "утаптывали" в него своё детище... Если схема продолжала работать, то передавали в цех. Если начинались наводки и отказы, искали причину.
В моем случае нужно найти место для 5 обьектов: батареи, контроллера, приёмника и двух сервов. При том, что приборный отсек и двигательная установка уже привязаны к корпусу. Места немного, но и не мало. По соображениям курсовой устойчивости аппарата, всё это хозяйство нужно упаковать в пространство внутри воздухозаборника. Оставляя боковые тоннелли для подачи воздуха на вход импеллера. Лучше всего вписывается укладка блоков поперёк продольной оси аппарата.
Тогда все они будут находиться вблизи центра тяжести. Как и в случае приборных отсеков ракет, большую проблему производят толстые силовые кабли (контроллера).
Нужно иметь свободное пространство на их допустимый радиус изгиба. Либо укорачивать кабли и перепаивать их терминалы на специальные разьёмы. А в случае проводников на двигатель турбофана наверное придётся искать более гибкие, чем уже распаянные. В настоящей форме их будет сложно протащить через все подпалубное пространство за установочную стенку агрегата. Остальное на фото.
Сделал попытку найти готовую форму для конфузора. Стопка таких прессованных стаканчиков из пористого ПЭ образуют конической формы сопло, направляющее за срез кормовой части фюзеляжа струю от и. Пока не знаю, будет ли от него положительный эффект. Может спровоцировать образование вихревых интерференций от стенок и торможение потока. Скорее всего нужно поискать конус побольше (от мороженного на развес), чтобы уйти от краевых эффектов.