Ракетоплан.

Тема будет посвящена работам по созданию устройства, использующего ракетный (гибридный) двигатель для доставки в точку апогея и использующего для спуска, скольжение в атмосфере.
 
1 2 3 4 5 6 7 8
AR a_centaurus #10.05.2013 18:40  @КрупЪ#10.05.2013 12:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

КрупЪ> или метательного планера...
Подразумевается способ начала фазы полёта? ("металка"?). Поясни, пожалуйста. Когда не в теме (и не в языке) трудно уловить смысл. :)
 12.012.0
AR a_centaurus #10.05.2013 18:56  @КрупЪ#10.05.2013 12:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Следующая модель (прототип 0.75:1) активного РП изготавливается в настоящее время. Некоторые ньюансы монтажа деталей планера. После раскроя (cutter) отдельные элементы конструкции соединяются при помощи термоклея (hot glue). В основном, для предварительной, быстрой сборки. Уж очень это ненадёжное соединение. И сильно напрягает по времени (спешка). Клей быстро густеет (10 с) и после соединения деталей шов получается толстым, а поверхность контакта небольшой и ненадёжной. Для ответственных узлов использую эпокси 10 мин отверждения и белую акриловую пасту. АП отверждается без усадки, на воздухе, но требует температуры и времени в пару часов. Зато АП позволяет делать заполнение швов и приливы с высоким аэродинамическим качеством. Окраску можно делать акриловыми красками. Депрон прекрасно шлифуется специальной абразивной губкой. Можно делать кромки.
Прикреплённые файлы:
Arg_Gru_02_10.jpg (скачать) [1469x1102, 127 кБ]
 
Arg_Gru_02_09.jpg (скачать) [1469x1102, 141 кБ]
 
Arg_Gru_02_03.jpg (скачать) [1469x1102, 175 кБ]
 
Arg_Gru_02_01.jpg (скачать) [1469x1102, 118 кБ]
 
 
 12.012.0
UA КрупЪ #10.05.2013 19:04  @a_centaurus#10.05.2013 18:40
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

КрупЪ>> или метательного планера...
a_centaurus> Подразумевается способ начала фазы полёта? ("металка"?). Поясни, пожалуйста. Когда не в теме (и не в языке) трудно уловить смысл. :)

Вам предлагается ракетоплан, с помощью которого можно участвовать в классе спортивных моделей ракетопланов S8E\P, S8D
 
AR a_centaurus #10.05.2013 19:54  @КрупЪ#10.05.2013 19:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

КрупЪ> Вам предлагается ракетоплан, с помощью которого можно участвовать в классе спортивных моделей ракетопланов S8E\P, S8D

Про "помощь" я понимаю. Просил пояснить принцип действия (как доводится до фазы свободного полёта?) То есть: "сначала метаем (рукой), потом двигатель запускаем?". Или: сначала запускаем двигатель, оно летит вверх, а потом подхватывается управлением по RC?
 12.012.0
UA КрупЪ #10.05.2013 20:32  @a_centaurus#10.05.2013 19:54
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Просил пояснить принцип действия (как доводится до фазы свободного полёта?) То есть: "сначала метаем (рукой), потом двигатель запускаем?". Или: сначала запускаем двигатель, оно летит вверх, а потом подхватывается управлением по RC?

Вы путаете немножко. Два варианта модели: ракетоплан - взлетает с помощью мрд на продолжительность полёта и точность посадки, или метательный планер - забрасывается за консоль крыла на продолжительность полёта.
 
AR a_centaurus #10.05.2013 21:08  @КрупЪ#10.05.2013 20:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

КрупЪ> Два варианта модели: ракетоплан - взлетает с помощью мрд на продолжительность полёта и точность посадки, или метательный планер - забрасывается за консоль крыла на продолжительность полёта.
Да, теперь понял. Спасибо!
 12.012.0
AR a_centaurus #14.05.2013 18:20  @a_centaurus#10.05.2013 21:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Да, теперь понял!
Ещё немного по технологии производства этого прототипа ракетного глайдера. Изготовление носовой гондолы. В ней будут размещены компоненты ПН (камера) и RC. Задача - правильно развесить конструкцию. А также передать гондоле как можно больше свойств по прочности и демпфирования возможных жёстких посадок. Особенно на первых этапах обучения аппарата полёту. Поэтому конструкция подразумевает использования в носовой части цельной бобышки из бальсы, которая, в свою очередь эластично соединена через палубу (deck) с центропланом. Лучше всего это соединение выполнять болтовым. Тогда можно легко менять структурные части в случае повреждения. Да и уравновешивать продольную нагрузку можно более точно, подвижкой всей гондолы.
Боковины и крышки предполагается выполнить из депрона 5 мм. Рекомендую поискать вот такие наждачные губки (Bosch) с разной величиной наждачного зерна. Они имеют разную форму (на фото), позволяющую делать шлифовку сложных поверхностей. Прекрасно работают по бальсе, депрону, шпаклёвке.
Прикреплённые файлы:
Gondola_03.jpg (скачать) [1469x1102, 139 кБ]
 
Gondola_02.jpg (скачать) [1469x1102, 201 кБ]
 
 
 12.012.0
AR a_centaurus #14.05.2013 18:28  @a_centaurus#14.05.2013 18:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Это пока "гость из будущего". Такой импеллер (EDF) (55 мм) с тягой 5 N предполагается установить на лётную модель активного РП.
Прикреплённые файлы:
EDF55-C20(2).jpg (скачать) [565x414, 93 кБ]
 
 
 12.012.0
RU RocKI #14.05.2013 18:45  @a_centaurus#14.05.2013 18:20
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Боковины и крышки предполагается выполнить из депрона 5 мм.

А что за "депрон"? Потолочка?
AR a_centaurus #14.05.2013 23:45  @RocKI#14.05.2013 18:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Боковины и крышки предполагается выполнить из депрона 5 мм.
RocKI> А что за "депрон"? Потолочка?

Не забывай, что я не живу в современной Р. То есть, не ведаю, что такое "потолочка":)) В Аргентине используются другие материалы и названия. Но Depron - вспененный polystirene высокой плотности.

Продаётся в листах от 3 мм до 30 мм (кажется) и используется для разных целей, в том числе моделизма. Если интересуешься, то рекомендую например посмотреть вот это.
http://www.rcpowers.com/community/styles/framework/xenforo/logo.og.png [not image]

F-22 ducted fan scratch build with thrust Vectoring

I started my Build about a week and a half ago. This is my first attempt at building a Jet from foam. It will be powered by a 70mm wemotec fan with a... // www.rcpowers.com
 

С твоими умениями и знаниями войдёшь в тему за несколько дней. А в Москве наверняка найдёшь то что нужно. Я бы тебе рекомендовал поискать листы от 3 до 8 мм толщиной. Больше трудно кроить в домашних условиях. Надо лазер искать.
 12.012.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Если делать заброс не высоко - 300-600м, то вполне можно использовать двигатель попроще. Когда сгорит замедлитель - крылья "выбросятся".
 
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

a_centaurus>> Боковины и крышки предполагается выполнить из депрона 5 мм.
RocKI> А что за "депрон"? Потолочка?
В Москве депрон здесь м. КалужскаяПродают от листа. 1250х800.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
AR a_centaurus #15.05.2013 19:38  @a_centaurus#14.05.2013 18:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Изготовление носовой гондолы.
Дизайн гондолы пока, в большей степени импровизация. То есть, представляется в общем конструкция, размеры, форма, наполнение, способ изготовления и соединения элементов. Но окончательное решение по каждому этапу приходит в процессе. Так был изготовлен представленный на фото узел переднего обтекателя и силового элемента -палубы, по которой гондола будет крепиться к центроплану РП. Сначала из картона 2 мм были изготовлены плазы боковин, палубы. Затем было прикинуто возможное положение бортовой камеры MD 80 (ПН) на палубе. После всего была доработана бобышка и вырезана палуба из 5 мм бальсы. Конечная операция - склеивание 10 мин эпокси этих двух силовых элементов конструкции.
Прикреплённые файлы:
Gondola_04.jpg (скачать) [1469x1102, 136 кБ]
 
Gondola_05.jpg (скачать) [1469x1102, 141 кБ]
 
Gondola_06.jpg (скачать) [1469x1102, 173 кБ]
 
 
 12.012.0

RocKI

опытный

PopovIgor> В Москве депрон здесь м. КалужскаяПродают от листа. 1250х800.

Спасибо. Потолочка, говорят, не хуже. Не сравнивал?
RU RocketX #18.05.2013 19:49  @a_centaurus#15.05.2013 19:38
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Нашёл журнал "ЮТ" и увидел там РП. Правда без двига, но думаю можно прицепить.Вот
 26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 18.05.2013 в 20:12
AR a_centaurus #20.05.2013 19:27  @a_centaurus#15.05.2013 19:38
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Изготовление носовой гондолы.
a_centaurus> Дизайн гондолы пока, в большей степени импровизация.
Поменялся немного дизайн носовой бобышки. Она стала более плоской с креплением боковин по боковой поверхности. Показалось более простой последую щая операция покрытия носовой части гондолы слоем композита. Несколько деталей изготовления окончательного варианта носовой гондолы. Камера в этом дизайне устанавливается в нижний отсек под палубу. Вес конструкции после монтажа носовой части планера оставил 130 г. Следующая операция - изготовление стоек шасси. С этой модели решил поставить планер на ноги, чтобы предохранить носовую часть. Стойки изготовлены из 2 мм нержавейки (электрод). Верхний их конец вклеен в панель из 4 мм фанеры и накрыт стеклокомпозитом. Для упрочнения узла. Панели будут установлены на боковую поверхность уголкового крыла внутри будущего воздухозаборника турбофана.
На последнем снимке сессии прикидка РП к трубе, имитирующей калибр ракеты- носителя. Как-то так просматривается связка.
Прикреплённые файлы:
Gondola_09.jpg (скачать) [1306x979, 114 кБ]
 
Gondola_07.jpg (скачать) [1469x1102, 148 кБ]
 
Gondola_08.jpg (скачать) [979x1306, 125 кБ]
 
Arg_Gru_02_11.jpg (скачать) [979x1306, 129 кБ]
 
 
 12.012.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2013 в 19:32
AR a_centaurus #20.05.2013 19:34  @a_centaurus#20.05.2013 19:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Следующая операция - изготовление стоек шасси.

Эпокси - Poxypol 10 min + isopropilyc alcohol.
Прикреплённые файлы:
LG_01.jpg (скачать) [1469x1102, 134 кБ]
 
LG_02.jpg (скачать) [1305x979, 98 кБ]
 
LG_03.jpg (скачать) [1306x979, 116 кБ]
 
 
 12.012.0
AR a_centaurus #24.05.2013 19:04  @a_centaurus#20.05.2013 19:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Следующая операция - изготовление стоек шасси.
Колёса самодельные. О-ринг подходящего размера с пластиковой втулкой в центре наклеен на тефлон и залит эпокси. На стойках держатся между втулками, напаянными на ось. На планер стойки установлены также с эпокси. Следующая операция - подготовка гондолы к установке полезной нагрузки.
Прикреплённые файлы:
Chassis_01.jpg (скачать) [1921x1629, 294 кБ]
 
Chassis_02.jpg (скачать) [1306x979, 123 кБ]
 
Chassis_03.jpg (скачать) [1306x979, 121 кБ]
 
 
 12.012.0
RU RocKI #25.05.2013 02:43  @a_centaurus#24.05.2013 19:04
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus>>> Следующая операция - изготовление стоек шасси.
Шасси нужно для взлета с полосы или для посадки на полосу. В поле такую птичку реально только на брюхо сажать.
AR a_centaurus #25.05.2013 19:06  @RocKI#25.05.2013 02:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Шасси нужно для взлета с полосы или для посадки на полосу. В поле такую птичку реально только на брюхо сажать.

Для лётной модели РП шасси, наверное, не нужен. А вот для отработки ПН, установленной в носовой гондоле, не помешает (на этом технологическом образце). Пока найдёшь правильную центровку, нос разобьёшь... На стриженной траве, кстати, хорошо работает. Уже летали по двору.
 10.010.0
AR a_centaurus #25.05.2013 19:17  @RocKI#15.05.2013 19:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

PopovIgor>> В Москве депрон здесь м. КалужскаяПродают от листа. 1250х800.

"Склеивается циакрином по пенопласту..."
Это из рекламного листка этого сайта. Что такое - "циакрин по пенопласту"? CN - моментальный клей ( La Gotita у нас в Аргентине) depron растворяет. Как и все прочие клеи на основе органических растворителей. Поэтому "быстрая" склейка делается термоклеем. А более надёжная, но требующая внешнего фиксирования, эпоксидкой (10 -30 мин), либо пастами на акриловой же основе. Эти твердеют за 8 -12 часов.
 10.010.0
RU RocKI #25.05.2013 20:02  @a_centaurus#25.05.2013 19:17
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Это из рекламного листка этого сайта. Что такое - "циакрин по пенопласту"?

Есть варианты циакрина для ЕРР, но они все равно немного подъедают материал. Быстрая эпоксидка лучше всего, но недёшево. Большие поверхности склеивать очень хорошо польским клеем Титан (Titan Wild), дешевый и прочный. У вас наверняка есть аналоги. Там много разновидностей, я клеил Универсальным водостойким, на нем указан пенополистирол в качестве основного склеиваемого материала.
AR a_centaurus #26.05.2013 01:40  @RocKI#25.05.2013 20:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Есть варианты циакрина для ЕРР, но они все равно немного подъедают материал. Быстрая эпоксидка лучше всего, но недёшево...

Да, у нас есть такой клей под маркой El Pulpito (осминожек). Но я предпочитаю акриловую пасту. Она и клеит хорошо все виды материалов и замечательно работает как заполнитель, не давая усадки. Есть разные цвета в продаже, но белый, самый удобный.
Касаемо цены, у нас всё дорого. :)
 10.010.0
AR a_centaurus #28.05.2013 19:27  @a_centaurus#26.05.2013 01:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Отсек бортовой камеры. Основной несущей является крышка. Сделана из 3 мм депрона + стеклоткань на быстрой эпокси (изопропил). В ней просечено отверстие для обьектива камеры. Контейнер камеры изготовлен из депрон+G11 (0.3 мм текстолит) на эпокси. Его конструкция позволяет мягко удерживать MD 80 на своей рабочей позиции и иметь доступ к органам её управления. Camcorder удобен тем, что может снимать видео в течение 1 - 2 часов. А стартовые и ударные (аварийные) перегрузки камере не страшны. Поэтому логистика работы следующая: включается питание камеры и она вместе с конейнером на крышке устанавливается в отсек носовой гондолы ракетоплана. Крышка завинчивается винтами. Далее РП готовится к полёту уже со снимающей видео камерой. Как показала ракетная практика, такие сьёмки с борта процесса подготовки к старту, очень полезны для анализа работы стартовой команды.
Прикреплённые файлы:
Gondola_20.jpg (скачать) [1306x979, 111 кБ]
 
Gondola_12.jpg (скачать) [1306x979, 130 кБ]
 
Gondola_19.jpg (скачать) [1306x979, 111 кБ]
 
Gondola_17.jpg (скачать) [1306x979, 112 кБ]
 
 
 12.012.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #28.05.2013 19:32  @a_centaurus#28.05.2013 19:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Отсек бортовой камеры.

Процесс изготовления контейнера камеры.
Прикреплённые файлы:
Gondola_16.jpg (скачать) [1306x979, 118 кБ]
 
Gondola_13.jpg (скачать) [1306x979, 103 кБ]
 
Gondola_15.jpg (скачать) [1306x979, 164 кБ]
 
Gondola_14.jpg (скачать) [1306x979, 111 кБ]
 
 
 12.012.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru