Ракетоплан.

Тема будет посвящена работам по созданию устройства, использующего ракетный (гибридный) двигатель для доставки в точку апогея и использующего для спуска, скольжение в атмосфере.
 
1 2 3 4 5 6 7 8
AR a_centaurus #03.06.2013 22:22  @a_centaurus#28.05.2013 19:32
+
+2
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Несколько фото процесса сборки носовой гондолы ракетного планера. Кроме уже указанной MD 80, в верхнем отсеке Г. установлен пишущий альтиметр (от GOGI). Для надёжности (и простоты крепления) платка и батарея 3.7 V врезаны в блок из вспененного PE. И помещены в бокс по тугой посадке. Сверху на шурупах от PC установлена крышка из depron, оклеенного стеклотканью.Эта техника хорошо себя зарекомендовала на ракетах. Больше пока ничего из инструментов ПН и телеметрии устанавливать внутрь отсека не планируется, поскольку нужно будет разместить несколько элементов RC , батарею LiPo и ducted fun. С установленными элементами и весовым имитатором движителя планирую проделать метательные испытания планера.
Прикреплённые файлы:
Gondola_29.jpg (скачать) [1306x979, 124 кБ]
 
Gondola_28.jpg (скачать) [1306x979, 117 кБ]
 
Gondola_27.jpg (скачать) [1306x979, 149 кБ]
 
Gondola_30.jpg (скачать) [979x1306, 116 кБ]
 
 
 12.012.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2013 в 23:06
AR a_centaurus #07.06.2013 19:53  @a_centaurus#03.06.2013 22:22
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

После монтажа оборудования в носовую гондолу решил добавить площади для крыльев. Чтобы, всё-таки проделать метательные испытания планера с инструментами телемeтрии и ПН до установки импеллера, который пока не дошёл. В связи с этим, параллельно хочу найти способ шарнирного крепления крыльев. Желательно эти крылья сложить в транспортном положении РП на бустере. И открыть только после разделения. При этом сам бустер представляется как тело аэродинамической формы (обтекатель+цилиндрический фюзеляж) с одним только стабилизатором. Вот так, как на эскизе. С использованием для стабилизации подъёма плоскостей самого планера-всадника.
Прикреплённые файлы:
Arg_Gru_02_17.jpg (скачать) [1306x979, 123 кБ]
 
Arg_Gru_02_15.jpg (скачать) [1306x979, 122 кБ]
 
 
 12.012.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Какая высота подъема планируется в итоге?
 
AR a_centaurus #09.06.2013 04:27  @Anzoriy#08.06.2013 01:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Какая высота подъема планируется в итоге?

Не очень понял о чём идет речь, но если о RP то "в пределах визуального контакта".
 10.010.0
AR a_centaurus #13.06.2013 00:08  @a_centaurus#09.06.2013 04:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> "в пределах визуального контакта".

По мотивам темы "Конструкция ракет". И проблем от FPV system в применении к летающим дронам. Обнаружил, что в соседнем здании нашего технополиса работает парень, создавший вот такой агрегат (фото:)
http://www.balancer.ru/_cg/_st/org/... [image link error]

Image codes: dron 6 01

postimage.org Добавить в избранное | Регистрация | Вход Изображение успешно загружено! Загружайте и делитесь файлами. Сервис PostImage. Регистрация бесплатна. Загрузить другое изображение // postimg.org
 

Он робототехник по специальности и аэромоделист с фотографическим уклоном. Поэтому сам Бог велел реализовать все это вот в таком "летающем пауке". Комплект RC и движки от Hobby King, камера Canon. Демонстрировал мне облёт здания с фотографированием. Пока работает в визуальном контакте. FPV у него запланирован на ближайшее будущее (вопрос денег:)). Пилотирует мастерски. Попросил его помочь мне на первых шагах облёта моего планера. Взамен обещал помочь с гиростабилизацией платформы для камеры. Фото снимать можно, а видео не получается
 12.012.0
Это сообщение редактировалось 13.06.2013 в 00:18
AR a_centaurus #14.06.2013 18:42  @a_centaurus#13.06.2013 00:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Всего за две недели из Гонконга дошли компоненты RC и движки (ducted fans). Буду осваивать.

Image codes: Turnigy 01

postimage.org Добавить в избранное | Регистрация | Вход Изображение успешно загружено! Загружайте и делитесь файлами. Сервис PostImage. Регистрация бесплатна. Загрузить другое изображение // postimg.org
 

Image codes: RC KIT

postimage.org Добавить в избранное | Регистрация | Вход Изображение успешно загружено! Загружайте и делитесь файлами. Сервис PostImage. Регистрация бесплатна. Загрузить другое изображение // postimg.org
 
 12.012.0
RU lincoln #14.06.2013 18:52  @a_centaurus#14.06.2013 18:42
+
-
edit
 

lincoln

опытный

a_centaurus> Всего за две недели из Гонконга дошли компоненты RC и движки (ducted fans).
По нашим меркам - космическая скорость. Тут из Болгарии ждешь посылку 1,5 месяца и ни слуху ни духу. Коллеге по работе извещение о получении посылки из Гонконга пришло через 63 дня.
 21.021.0
AR a_centaurus #14.06.2013 20:30  @lincoln#14.06.2013 18:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

lincoln> По нашим меркам - космическая скорость. Тут из Болгарии ждешь посылку 1,5 месяца и ни слуху ни духу. Коллеге по работе извещение о получении посылки из Гонконга пришло через 63 дня.

Зато у нас "налог" на покупки за рубежом (на карточки) + пошлина на таможне. Но доходит быстро, учитывая ещё и дорогу от Bs.As. в Патагонию.
 12.012.0
AR a_centaurus #14.06.2013 20:43  @a_centaurus#14.06.2013 20:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пока успел только турбину примерить. Зато сразу есть непонятки с полярностью батареи на колодке reciver. Не показано как ставить фишку с тремя ногами от контроллера тока. И нет замка. Может кто-то знает?

Image codes: HK T6 XV2 M1 1(2)

postimage.org Добавить в избранное | Регистрация | Вход Изображение успешно загружено! Загружайте и делитесь файлами. Сервис PostImage. Регистрация бесплатна. Загрузить другое изображение // postimg.org
 

Image codes: Arg Gru 02 19

postimage.org Добавить в избранное | Регистрация | Вход Изображение успешно загружено! Загружайте и делитесь файлами. Сервис PostImage. Регистрация бесплатна. Загрузить другое изображение // postimg.org
 

Image codes: Arg Gru 02 21

postimage.org Добавить в избранное | Регистрация | Вход Изображение успешно загружено! Загружайте и делитесь файлами. Сервис PostImage. Регистрация бесплатна. Загрузить другое изображение // postimg.org
 
 12.012.0
RU RocKI #14.06.2013 21:50  @a_centaurus#14.06.2013 20:43
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Зато сразу есть непонятки с полярностью батареи на колодке reciver.

Если я правильно понял, тебя интересует подключение к приемнику. Питание, машинки и проч. подсоединяются к приемнику разъемом JR так, чтобы минус (земля) был с краю, см. фотку. Коричневый или черный провод - земля, красный - плюс, белый сигнал управления. Обычно питание 5V подается на 3-й канал приемника (CH3) от BEC (или IBEC), встроенного в регулятор оборотов.
RU RocKI #14.06.2013 21:58  @a_centaurus#14.06.2013 20:43
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Глюки зае...ли. 100кб не присоединяется, херня какая-то. Даю фотку.
Прикреплённые файлы:
reciever-connect3.JPG (скачать) [448x336, 56 кБ]
 
 
AR a_centaurus #14.06.2013 22:23  @RocKI#14.06.2013 21:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Глюки зае...ли. 100кб не присоединяется, херня какая-то. Даю фотку.

Спасибо, Игорь!
У меня тоже не клеются фотки. Только через Postimage. Значит от контроллера (на фото) разьём батареи идет на 3 канал? А сервы на любые из оставшихся? А разьём "bat" на приёмнике - это для отдельной батареи? Можно от alcalina или accu 4-6 В питать для пробы? И ещё: зачем в пакетик вложен этот кабелёк КЗ? Чего им замыкают?

Image codes: RC circuit 01

postimage.org Добавить в избранное | Регистрация | Вход Изображение успешно загружено! Загружайте и делитесь файлами. Сервис PostImage. Регистрация бесплатна. Загрузить другое изображение // postimg.org
 

Image codes: RC circuit 02

postimage.org Добавить в избранное | Регистрация | Вход Изображение успешно загружено! Загружайте и делитесь файлами. Сервис PostImage. Регистрация бесплатна. Загрузить другое изображение // postimg.org
 
 12.012.0
RU RocKI #14.06.2013 23:48  @a_centaurus#14.06.2013 22:23
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Значит от контроллера (на фото) разьём батареи идет на 3 канал? А сервы на любые из оставшихся? А разьём "bat" на приёмнике - это для отдельной батареи? Можно от alcalina или accu 4-6 В питать для пробы? И ещё: зачем в пакетик вложен этот кабелёк КЗ? Чего им замыкают?
В-принципе, да. Но с некоторыми оговорками.

Питание можно подать на любой канал. И на BAT тоже.

Подсоединять сервы и т.п. можно тоже в любом порядке, но есть общие рекомендации, применяя которые, получаешь сразу настроенное соответствие ручек управления на пульте. Например, для шести каналов:
CH1 AIL: Элерон
CH2 ELE: Руль высоты
CH3 THR: Дроссель
CH4 RUD: Руль направления
CH5 GEA: Убирающееся шасси
CH6 PIT: Тангаж

Кабель КЗ необходим при настройке пульта, т.е. передатчика, на данный приемник. Это делается один раз, перед использованием нового приемника. На жаргоне "забиндить". Процедура такая:
- КЗ вставляется в разъем BAT. При этом, кстати, питание надо подать на другой разъем.
- Затем включается пульт с нажатой кнопкой бинды (обязательно!). Кнопка обычно на высокочастотном модуле, сзади пульта. Все.
Счас точно не помню, но кажется мигающий светодиод на приемнике должен загореться постоянно, что сигнализирует о завершении настройки.
- Потом вся аппаратура выключается, подсоединяются машинки.
AR a_centaurus #15.06.2013 07:05  @RocKI#14.06.2013 23:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> В-принципе, да. Но с некоторыми оговорками.
Спасибо, RockI!
Серв на 6 канале управляет тангажом. На соплях (надо искать терминалы и распаивать кабли) заводится импеллер. Соответственно "забиндил" приёмник и теперь при подаче питания на передатчик, загорается красный LED внутри приёмника и все работает. Попробовал изменять угол поворота серва тумблером на корпусе передатчика. Функция работает, увеличивая угол. Ещё в лаборатории робототехники мне порекомендовали следить за разрядом батареи, никогда не доводя до 0. Чтобы не допускать невозвратного цикла деструкции. Есть специальный индикатор для этого. Но можно и тестером. Ещё, порекомендовали термоизолировать токовый контроллер от депрона, так как он может нагреваться. Для первого дня - достаточно. :p
 10.010.0
RU RocKI #15.06.2013 17:33  @a_centaurus#15.06.2013 07:05
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Серв на 6 канале управляет тангажом.
Честно говоря, не пользую CH6, и что оно означает не знаю. По-идее, тангажом управляет руль высоты.

a_centaurus> надо искать терминалы и распаивать кабли
Лучше всего закупить у китаёз. Для трехбаночных LiPo ёмкостью до 2300 очень удачные разъемы XT60. Разъемы JR надо брать уже с кабелями, паять их дело неблагодарное.

a_centaurus> Ещё в лаборатории робототехники мне порекомендовали следить за разрядом батареи, никогда не доводя до 0.
Если речь о LiPo, то обращение с ними требует культуры. О нуле нет речи, нельзя разряжать ниже 3v на банку. Хранить надо при среднем заряде, примерно 3,8v на банку. Заряжать специальным балансирующим зарядником.

a_centaurus> Ещё, порекомендовали термоизолировать токовый контроллер от депрона, так как он может нагреваться.
Совет крайне сомнительный. Прежде всего надо не термоизолировать регуль (жаргон :) ), а обеспечить постоянный обдув набегающим потоком регулятора и батареи. Для этого в модели делают сквозной канал.
AR a_centaurus #15.06.2013 21:40  @RocKI#15.06.2013 17:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> надо искать терминалы и распаивать кабли
RocKI> Лучше всего закупить у китаёз. Для трехбаночных LiPo ёмкостью до 2300 очень удачные разъемы XT60. Разъемы JR надо брать уже с кабелями, паять их дело неблагодарное.

Из электронных мастерских нашей фирмы у меня есть различные micropines. Aerospace quality. Позолоченные. Так что попробую с ними. А покупать отдельно - хлопотно. Может потом какой-то тренер куплю. Вот с ним и закажу.

Ну "термоизолировать" не значит закутать весь блочок. Просто не ставить его прямо на элемент конструкции планера.
 10.010.0
AR a_centaurus #16.06.2013 19:05  @a_centaurus#15.06.2013 21:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI>> Лучше всего закупить у китаёз. Для трехбаночных LiPo ёмкостью до 2300 очень удачные разъемы XT60. Разъемы JR надо брать уже с кабелями, паять их дело неблагодарное.
a_centaurus> Из электронных мастерских нашей фирмы у меня есть различные micropines. Aerospace quality.

Тут нужно уточнить. Собственно, распаивать пришлось current controller ("регуль" rus), который приходит с голыми концами выводов. Вот тут и пригодились терминалы из заначек. Для разьёма ХТ60 (батарея 1300 mAh) подошли штыревые одиночные разьёмы типа "banana". А для соединения с двигателем удлинил кабли монтажным проводом 1,5 мм2 и подпаял им терминалы из micropines. Пока не придумал, как соединять контроллер с батареей 800 mAh у которой разьём JR. Его бы нужно заменить на ХТ, чтобы использовать с теми же бананами. Или использовать стандарт micropines, допаяв ещё два хвостовых каб** к выводам контроллера.
http://postimg.org/image/vqciex70z/63a6d6c9/
http://postimg.org/image/hqdrvugzl/d13e5872/
http://postimg.org/image/rmoep1u99/c1cf109b/
 10.010.0
Это сообщение редактировалось 16.06.2013 в 19:13
RU RocKI #16.06.2013 20:48  @a_centaurus#16.06.2013 19:05
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Пока не придумал, как соединять контроллер с батареей 800 mAh у которой разьём JR. Его бы нужно заменить на ХТ, чтобы использовать с теми же бананами.

Подожди, зачем вторая батарея 800 mAh? Судя по фотке у тебя регуль со встроенным BEC, т.е. встроенный стабилизированный источик 5V. Не надо питать приемник отдельно. Подключаешь регуль к батарее 1300mAh (два провода красный и черный), трехпроводной кабель регуля с JR на CH3 и питание будет подано.
Проверь, на контроллере должно быть написано про BEC или IBEC.
AR a_centaurus #17.06.2013 00:48  @RocKI#16.06.2013 20:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Подожди, зачем вторая батарея 800 mAh?

Sorry! Это называется:"думать про себя..." Поясню: купил несколько типов батарей LiPo. Самая лёгкая - 800 mAh. Именно её я думал ставить на первый РП. С импеллером 55 мм (купил 2). А вот для импеллера 64 мм (купил 1 шт) необходима 1300 и выше. Поэтому сегодня я 55 попробовал и был приятно удивлён тягой (и рёвом) этой "игрушки" в голубеньком прозрачном корпусе. После ракетных движков как-то не верится в такую мощь за несколько десятков долларов цены. Если честно, то он у меня вырвался из не очень надёжно сделанного крепления из FOAMa, поднял всю связку вместе с батареей и унёс их на другой конец моей студии. Есть видео :D . Хорошо что пин разьединился...
Так что теперь с полной серьёзностью отнесусь к узлу крепления ducted fan на РП. Ну и вторая задача - спроектировать правильно воздухозаборники, диффузор и тоннель. В литературе пока ничего на этот счёт не нашёл. Есть несколько прототипов моделей на базе дизайна F22. Вот их и беру в основу собственной конструкции. Если есть какие-то идеи или советы, с удовольствием выслушаю. По-любому, ты мне хорошо помог своими рекомендациями. Практически уже вся схема работает и готова для установки на планер. Gracias, RockI!
 10.010.0
RU RocKI #17.06.2013 01:03  @a_centaurus#17.06.2013 00:48
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Если есть какие-то идеи или советы, с удовольствием выслушаю.

Сделай обдув батареи и регулятора.
AR a_centaurus #17.06.2013 06:17  @RocKI#17.06.2013 01:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Сделай обдув батареи и регулятора.

А скорее всего они попадут в тоннель воздухозаборника под палубой. Другого места для них не проглядывается. Так что вопрос с охлаждением будет решён автоматом. Конечно, нужно подумать о том, чтобы на них не было турбулентности.
 10.010.0
AR a_centaurus #17.06.2013 19:26  @a_centaurus#17.06.2013 06:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Сделал первый макет (из картона) подпалубной части РП с распределением компонентов RC и установкой ducted fan. Батарея, контроллер и приёмник будут установлены в центральной части воздухзаборника. В отдельном обтекаемом отсеке. Входы воздухозаборника будут оснащены рассекателями потока, которые будут установлены на крышке донного обтекателя. Скорее всего нужно будет в ней сделать лючок с отдельной крышкой для доступа в приборный отсек. Учитывая настольные испытания импеллера, показавшие его полную "серьёзность" в создании тяги, решил крепить его в отверстии цельного шпангоута, который будет закреплён по периметру и усилен стенками диффузора и конфузора (на выходе). Кроме того нужно будет придумать локальные крепления для фиксации турбины на шпангоуте. Клеить как-то не "спортивно". Сервы пока видятся внутри отсеков, образованных боковыми стенками корпуса и перегородками тоннеля диффузора. Дизайн во многом интуитивный, но в "рамках". Тем более, что в данном материале (депрон) легко делать изменения в конструкции "по результатам испытаний".
Прикреплённые файлы:
 
 12.012.0
AR a_centaurus #17.06.2013 19:32  @a_centaurus#17.06.2013 19:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Сделал первый макет (из картона) подпалубной части РП...

Корма планера. Так будет установлена крышка обтекатель донной части lifting body. Там же будет смонтирован конфузор и система управления вектором тяги.
Прикреплённые файлы:
 
 12.012.0
RU RocKI #17.06.2013 21:41  @a_centaurus#17.06.2013 19:26
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Сделал первый макет

Возможно тебе будет интересно

Радиоуправляемые модели - Паркфлаер

     Так сложилось, что с детства я рос в специфичной среде работников авиационного завода «Сокол». Если точнее, то мой дед работал на производстве, а отец в отделе противодействия иностранной разведки и защиты информации, что позволяло ему быть всегда в курсе всех событий, связанных с появлением новой авиационной техники. В общем, как-то впитал я с раннего детства, через разговоры и журналы «Техническая информация», тягу к новейшим разработкам и желание самому принимать участие в их создании и испытании. Лет с 8-ми начал думать над собственными вариантами современных истребителей. // Дальше — www.parkflyer.ru
 

INSIDER. Некоторые моменты творческого процесса. - Паркфлаер

Чтобы общаться и совершать покупки необходимо зарегистрироваться. Это просто и займёт всего одну минуту. Спасибо за регистрацию! Доставка почтой Способы оплаты // www.parkflyer.ru
 
AR a_centaurus #17.06.2013 23:33  @RocKI#17.06.2013 21:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Возможно тебе будет интересно

Ещё раз, спасибо, Игорь! Конечно интересно. И кроме восхищения прекрасным уровнем самодеятельной, но высокого уровня сложности разработок этого парня, уже нашёл пару дельных подсказок по тексту. Например, о соотношении размеров щели воздухозаборника (1:7; 1:10). Как раз вчера у меня этот вопрос и возникал. Всегда говорил и продолжаю советовать:- не просто смотрите, а "подсматривайте" чужие разработки. Всегда найдётся что-то, что вас одухотворит или осенит.
 12.012.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru