Война в Корее. [ часть 3]

 
1 102 103 104 105 106 155
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Я вот думаю, Валентин, что ориентироваться следует на фактические цифры.
У Вас они есть через Перепёлкина.
Тем более, что Вы же сами указываете, что, например, 23.01. полк СМОГ поднять 20 лётчиков.
Если бы их не было физически, то они бы и не смогли подняться.
Значит - были...
А вот почему такое количество не поднималось раньше... Возможно, командование не считало это целесообразным, давая таким образом части пилотам восстанавливаться.
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  20.020.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Хорошо, пусть будет так – 20 боеготовых в начале января на один полк одномоментно. Правда, такие вопросы голосованием не решаются, но смыслу и редким документам это не противоречит.
К сожалению, не могу отвечать подробно в течении 4-5 дней. Но должен признаться, что мой график от 13/3-13 под названием «количество допущенных = f(t)» составлен абсолютно неправильно и я там здорово ошибся, что для меня стало ясно после прочтения одного письма, полученного от Александра. В чём ошибка объясню потом. Объясню и вышлю новый график.
 8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Жду
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>mig-15, 6/4-12 : Могу рассказать, как менялись летчики 17 ИАП. До октября 1951 года 1 выбывший по любой причине летчик заменялся 1 летчиком из резерва. Таких замен было 9. В октябре 1951 года прислали сразу 7 человек, хотя выбывших было 3 летчика (1 погиб, 2 отстранили от полетов за отказ летать на боевые). Это обусловлено тем, что с октября стали по 4-5 человек по очереди отправлять на отдых под Порт - Артур. И достаточно много летчиков в полку болело или восстанавливалось после катапультирований. И получалось, что при увеличении списочного состава, боеготовых летчиков в ноябре - феврале стало меньше, чем до октябрьского пополнения.

А по мэйлу 19/3-13 я получил от Александра некоторую статистику по боевым и небоевым вылетам 17 иап.
- Сентябрь 1951-го – 604 боевых вылета. Небоевые не упомянуты. Видимо их и не было. И вот приходят семь новых пилотов и ситуация меняется.
- В октябре уже 592 боевых и 163 тренировочных вылета для ввода пополнения.
- В ноябре 853 боевых и 166 тренировочных
- В декабре 680 боевых вылетов. Небоевые не упомянуты.
- В январе 1952-го 632 боевых вылета. Небоевые не упомянуты.
- И за неполный февраль 1952-го – 232 боевых вылета. Небоевые не упомянуты.

Это означает, что пришедшее в октябре 1951-го года пополнение полностью закончило предбоевую подготовку и начало выполнять боевые вылеты примерно с декабря этого года.
А я этого не учёл. Кроме того, я не учёл, что по мере ввода новых пилотов, тех, кто летал в составе полка уже достаточно долго, начали отпралять на отдых, а то и вообще в Союз - о чём и говорит текст Александра (mig-15). И получилось, что число одномоментно допущенных к боевым вылетам лётчиков, увеличить так и не удалось.
А на моём графике от график от 13/3-13 «удалось» :) . Причём, непосредственно в октябре ;) . Ошибка.

Оформлю завтра-послезавтра новый график и пришлю на проверку.
 8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

До новой схемы я просил бы Вас, Максим, ответить на вопрос. Вот про пополнения 196 иап: «MiG-15, 2/1-13 : В октябре прибыло 14 летчиков...». Дальше идёт список этих 14 пилотов, составивших пополнение 196 иап в октябре 1951-го.

А Пепеляев в : :: ЕВГЕНИЙ ПЕПЕЛЯЕВ :: «МИГИ» ПРОТИВ «СЕЙБРОВ» :: Электронная библиотека Грамотей пишет, что :
«В конце лета 1951 года на пополнение в полк прибыла вторая группа летчиков, многие из которых имели опыт боев в Великую Отечественную войну. В составе этой группы были: И. Заплавнев, Муравьев, Широн, Филиппов, Рудько, Колпаков, Рыбас, Фролов, Боровков, Капранов, Овчинников, Ф. Юшин, Травин, Чулкин, Петрянин, Кисель, Остапенко. Из пятнадцати пять прибывших летчиков — Филиппов, Чулкин, Петрянин, Кисель, Остапенко — по различным причинам, перевели в другие авиаполки. Оставшиеся летчики готовились к боевым действиям в эскадрильях, и через 15—20 дней прибывшие летчики на пополнение принимали активное участие в воздушных боях с «Сейбрами», сперва в составе своих эскадрилий, а затем и в воздушных боях в составе 196-го полка. »

Тогда получается, что непосредственно в 196 иап попали 10 новых лётчиков. Ведь сам Пепеляев пишет : «Из пятнадцати...» , а перечислено их 17. Не понимаю, говоря откровенно.
Причём, по данным Александра от 2/1-13, не в конце лета 1951-го, а в октябре. Неизвестно уже чему верить, ведь Пепеляев мог и пререпутать даты, тем более, что эти даты не так уж и далеко отстоят друг от друга. Но это ладно...

Так сколько по-вашему из этого осеннего пополнения окончательно было включено в состав 196 полка для участия в боевой работе? 10? 12?
 8.08.0
DE Орел 28 #17.05.2013 21:54
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
Привет,
если цифра для должности летчиков , техников, инженеров и
командиров зам. в АЭ и полка? Я думаю летчик 1.200 руб.
техников ~ 700 руб. и для сбити самолета США за 1 истребиитель
1.000 руб. и за 25 бойевой вылети 2.000 руб. премия,
и ордена с 3 сбити самолета ?


... и для структура АЭ, полка, дивизии..


С ув и спасибо
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Максим, так я слушаю ваше мнение.
 8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, я бы предпочёл верить, всё же, данным Александра.
Я уже и ранее неоднократно говорил, что память - вещь избирательная, а посему, если Евгений Георгиевич не пользовался конкретными документами, то в его словах могут совершенно непроизвольно крыться неточности. Как временного, так и количественного характера.

Мемуары, это... В общем, Вы понимаете.
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  20.020.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ну, допустим. Но ведь Пепеляев не просто называет цифры и даты, а перечисляет конкретные фамилии. И Александр тоже перечисляет. И они кое-где не совпадают. Ладно, не будем цепляться к этому и перебирать всё сначала. Просто я хотел показать сколько же неточностей содержится даже в официальных книгах – Пепеляев перечисляет 17 фамилий, а потом говорит о 15 и выпускающий редактор даже не пытается уточнить, переспросив его. А в официальных документах (вернее в их перепечатке) на стр.351 легко ошибаются ровно на 10 пилотов. В результате неточности накапливаются.
Так что нам ничего не остаётся, как пользоваться осреднёнными (в редких случаях, фактическими) данными. Схему сброшу сегодня же – я просто хотел обратить ваше внимание на эти вещи.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

510-th

опытный

Да, нам придёться (там, где фактических данных нет) пользоваться осреднёнными величинами - ведь даже авторы документа, как видите, «не стеснялись» вовсю ими пользоваться. Смотрите.
>>Igor_Km, 26/2-08 , 14:09 Война в Корее. Часть 2.
«Первый период — с сентября 1951 г. по январь 1952 г. (5 мес.). В этом периоде боевые действия вели авиадивизии полковника Кожедуба [324 ИАД] и полковника Куманичкина [303 ИАД]... Наибольшее боевое напряжение было в первом периоде, (сентябрь 51 – январь 52-го) в среднем в месяц производилось до 2400 боевых самолетовылетов или 25 вылетов на боеготовый экипаж.»
Тогда выходит, что середина этого периода падает на 15 ноября 1951-го – отметим его на графике.
За весь этот период было выполнено 2400*5= 12 тыс. боевых самолёто-вылетов. Сходится это с нашим графиком от 2/13-13? Разница есть. Очень небольшая (меньше 4%), но всё-таки есть. Но ведь и тот график я сделал по данным этого же документа, только с другой страницы. Я его что ли составлял эти документы? Это составитель дал отсчёт первого периода с 1-го сентября, а данные по боготовым выдал почему-то на 15 сентября. Так что никакой разницы там, по-видимому, и нет.
Дальше... Если поделить 2 400 боевых самолёто-вылетов в среднем в месяц на 25 вылетов на боеготовый экипаж, то получится, что этих экипажей было всего 96 (и это уже «фактические» данные), что составляет от 168 штатных только 0,57. Тогда как по графику от 13/3-13 в середине первого периода их должно быть 0,8. Поэтому я и сказал давеча, что этот график составлен совершенно неправильно – без учёта времени ввода в строй только что прибывшего в начале осени пополнения в среднем по 10 пилотов на полк (семь в 17 иап и двенадцать в 196 иап – других данных нет).

Повторюсь - кроме того, я не учёл, что по мере ввода новых пилотов, тех, кто летал в составе полка уже достаточно долго, начали отпралять на отдых, а то и вообще в Союз - о чём и говорит текст Александра (mig-15). И получилось, что число одномоментно допущенных к боевым вылетам лётчиков, увеличить так и не удалось.
Хорошо, 96 для Корпуса, а вот как они распределялись по его дивизиям? Можно предположить, что примерно также пропорционально – 324-я ИАД имела 68 штатных (будем брать только по «расписанию 15/38») помножить на 0,57 = 39 боеготовых экипажей, а 303-я ИАД – 100*0,57 =57 таких же. Это и даст нам в сумме 96 допущенных к полётам (боеготовых) пилотов в среднем за этот пятимесячный (по документам – «Первый») период. А «на когда» эти цифры приходятся? На середину этого периода, разумеется, на 15 ноября 1951-го. Нанесём и эти точки на график.
Понимаю, Максим, Вас может смутить неравенство падения линий для этих двух дивизий при примерно равном и примерно в одно и то же время полученным массовым пополнениям. Получается, что 303-я ИАД утрачивала свою «боеготовность» значительно быстрее 324-ой. Но хочу обратить ваше внимание но тот факт (а это факт), что с 15-го сентября по 15-е ноября безвозвратные потери МиГов в 324-ой ИАД составили всего 2 самолёта, а в 303-ей ИАД аж 12 – в шесть раз больше. Вы можете возразить, что, мол, самолёты – не люди. Правильно, эти показания лишь косвенные. Но люди после катапультирований, даже если они спаслись и выжили, не всегда могут сразу же продолжать боевую работу. Бывает, что и никода. Но ещё чаще они на месяц отстраняются от полётов и, соответственно, уже не числятся какое-то время в боеготовых.
И ещё есть.... За это же период 324-я ИАД потеряла погибшими двоих, а 303-я ИАД потеряла четыре человека – вдвое больше. Тоже, можно считать, косвенные, если речь идёт о градиенте.
Но два косвенных доказательства становятся уже и не совсем косвенными, согласитесь.
И, наконец, две последние точки для этих дивизий – это заключительный этап командировки.
Единственной зацепкой здесь служат только данные Александра о том, что 17 иап на этот момент имел примерно 20 готовых к боям экипажей. Что от штатного «расписания 15/38» составляет 60%.
Я всё-таки пришёл к выводу, что пропорции нужно брать только от штатных расписаний –это постоянные величины и для двухполковой дивизии это 68 пилотов, для трёхполковой – 100.

Вы посмотрите график и почитайте текст документа. Будут замечания – давайте. Нет – скажите и я продолжу.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2013 в 23:12
+
-
edit
 

510-th

опытный

Максим, ну Вы разобрались?
 8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, извините за задержку.
Изучил. Внимательно вчитался.
Да, согласен с Вашими выкладками. Всё логично и, пока по крайней мере, не противоречиво.
Однако, получается, что боеспособность 324-й и 303-й к концу командировки сильно просела от штатного состава, и мы, фактически, имели не две дивизии из 5-ти полков, как можно думать, глядя чисто на их номера и штатный состав, а не более одной с двумя полками...

Интересно, а у штатников, полагаю, всё было не совсем так?
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  20.020.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да, по графику, несмотря на пополнения, боеспособность 2-ой смены (если под этим понимать подневное в среднем количество лётчиков, допущенных к боевым вылетам по отношению к штатам 15/38 и 15/39) к концу срока сильно просела.
Но ведь об этом же говорят и мемуары, и, что самое главное, документы. В воспоминаниях пилотов 2-й смены (Самойлов, например, а также со слов, цитируемых КиТ) говорится, что под самый конец смены поднимали от силы 12 МиГов полка (ну, может могли и 20). Но воспоминания ладно. Но в архивах Перепёлкина, но в документах, присланных Игорем (я надеюсь, Вы их внимательно прочитали)... Там то же самое. И это, повторюсь, несмотря на пополнения, которые и так поступали, а осенью 1951-го вообще поступили в массовом порядке.
Читаешь и не веришь собственным глазам. И обидно становится. Я поэтому и прошу Вас проверить всё то, что я наворотил на графике и сравнить с документами – может я что неправильно прочитал?
Но если правильно, то вечером постараюсь сбросить 2-ю смену на «приведенной» временной шкале. Посмотрите там как это выглядело для смены вцелом.
 8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Считаю, Максим, что Вы проверили соответствие данных документа и то, как я и эти данные нанёс на график. Поехали дальше...
Если тот график перенести на сброшенный ниже, то картинка будет выглядеть вот так. Назовём его «% боеготовых пилотов 2-ой смены по t пребывания». В чём разница?
• - в отличии от первого графика, здесь дан именно %, а не количество.
• - убыль допущенных дана для дивизий 2-ой смены вцелом.
• - поэтому отсчёт начат для обеих синхронизировано с момента начала активных боевых действий.
• - поскольку дивизии действовали в примерно одинаковых условиях, и фактические и рассчётные точки должны лечь примерно на одну линию.

Но они не совсем легли. Что дальше? Фактические точки менять нельзя – это докменты.
А рассчётные, приходящиеся на середину «первого периода» (это авторы так назвали) – можно. Но это ничего не даст. Вот, например, для 303-ей ИАД середина упомянутого периода (не путать с серединой пребывания 303-ей ИАД на Плацдарме или вообще на ТВД) приходится на 5,5 месяц её нахождения на Плацдарме, то есть, на середину ноября 1951-го. И я там поставил 57% и уже объяснил почему. Её можно «подтянуть» к линии. Но тогда в аналогичную дату середины «первого периода» (а это середина ноября 1951-го) и приходящуюся для 324-ой ИАД уже на 7,5 месяц на Плацдарме, должно быть не 57%, а меньше, понимаете? Одну цифру поднимешь, другая лезет вниз :) , так как в сумме всё равно 57% и точка - это уже фактическая цифра.
....А временные рамки тоже сдвигать нельзя.

Последние же две точки, показывающие количество одномоментно боеготовых на самый конец смены для обеих дивизий определены как 60%, исходя только лишь из данных Александра по 17 иап.

Ну вот, посмотрите и давайте замечания и исправления.
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2013 в 23:34
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Да знаете, Валентин, особо и исправлять нечего...
Сам я на подобное пока не готов подняться :-). обощать - Ваш конёк.
Но выкладки просомтрел, вчитался. пока ничего криминального не вижу.
Странно как-то только - и пополнения пришли, а боеготовность всё равно сильно просела...
Всё же ВКК, очевидно, играли роль не малую.
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  
+
-
edit
 

510-th

опытный

Только не ВКК, а ППК...
По поводу того, что пополнения пришли, а боеготовых пилотов всё меньше, так об этом писал Александр (mig-15) ещё 6/4-12, и там же объяснил причины. А не будь пополнений, количество допущенных так бы и продолжало падать до нуля. А так – нет. Глядишь, а 60% всё-таки продолжали выполнять боевые задания. И документальные цифры говорят именно об этом.
А вообще я рад, что Вы график этот проверили (это обязательно) и поняли.
Я тогда вам ещё кое-что подброшу. Мне всё-таки хочется сравнить условия работы наших четырёх смен и условия американцев. Сегодня-завтра сброшу кое-что, а Вы подумайте.
 8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Жду, Валентин, жду...
Жаль, на эйрфорс накрылась пока лавочка.
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да, жаль. А эти люди, Ваши оппоненты там, они что, предупредили, что прекратили участие, или временно отстутствуют?
Ну, с КиТ понятно – они сами выбирают «что, где, когда...», а остальные. Вам Транзит хотя бы в личку написал? А Вован-22? У нас, на Кроне «постоянный народ» повежлевие :) – Виталий культурно послал всех, ....но заранее предупредив – от меня, мол, больше ничего не ждите. А на Air Force, выходит, даже этого не добъёшься.

Вы даже февраль на том форуме не смогли закрыть (впрочем, не по Вашей личной вине).
А для того, чтобы американскую статистику схватить за руку (или наоборот, подтвердить её) нужен значительно больший, чем четыре неполных месяца, период времени. Лучше весь. Но пока (за эти четыре месяца) с нашими рассчётами расхождений найти не удаётся.

Ладно, давайте о нашем текущем. Вы поняли нашу давнюю таблицу XL «полковые потери и пополнения» от 21/1-13 Война в Корее. [ часть 3] ?
 8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Ну, не совсем чтобы не было расхождений с официозом американским.
Есть они. Не столь значительные, но всё же есть.
И это только по тем НЕПОЛНЫМ данным, что мы располагаем.

А на Эйрфорс... Люди просто не пишут и всё. Без объяснения причин.
А без них просто нельзя двигаться - всё, что есть у нас по янки - это у них...
Но, надежды не теряю :-)

Ну, таблицу-то я помню. Вроде бы разбирали её.. И?
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  21.021.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да неправильная она. Во-первых, она неправильна даже концептуально. Во-вторых, она не учитывает интенсивности работы дивизий (но об этом я знал с самого начала).
С этим «во-вторых» посложнее, оставим пока.
А первое сейчас исправим. Но что ошибка есть, стало ясно только после того, как мы определили как падала боеготовность ЛС на примере 324-ой и 303-ей ИАД, что и отражено на графике. Так что я выбрал неправильную концепцию, считая, что «регулярная» убыль лётного состава зависит от времени пребывания на ТВД. И именно это время было заложено в формулу. Но теперь понятно, что убыль «начинается с началом» активных боевых действий дивизий. Так логичнее. А то, что они теряли до этого на тренировках – неважно – Кухмакова заменил Котов, Котова ещё кто-то. Но активные БД все начинали полным составом.

Вот только для разных ИАД начало и конец активных БД не всегда определялся географией базирования. Вот примеры :
• - 28-я ИАД п-ка Алелюхина вообще никогда не базировалась на аэродромах Плацдарма - их в то время ещё не было. А активные БД вела весь свой короткий период пребывания с Мукденского Аэроузла.
• - 151-я ГвИАД один месяц (всего лишь один – ноябрь 1950-го) также была задействована с Мукденского Аэроузла. Потом ещё два месяца уже исключительно с Плацдарма. Но, по сути, находясь на 2-ой линии (Аэроузле) в сумме семь с половиной месяцев она в боях не участвовала. Я ещё раз прочитал книгу Виталия и не нашёл никаких следов боевых действий за этот период.
• - 50-я ИАД действовала преимущественно только с Плацдарма.
• - Дивизии 2-ой смены активно действовали только с Плацдарма.
• - Дивизии 3-ей смены с обеих групп аэродромов и, похоже, почти с самого начала.
• - То же и 4-ой.

Вы согласны?
 8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Максим, пять дней для такого, не требующего особого внимания ответа, большой срок – ведь я Вас просил проверить (пока) только логику. То есть, без выяснения точных сроков. Ускорьте ответ, пожалуйста.
 8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, ускорил.
То, что Вы изложили в своём предпоследнем посте логично.
Но скажите, прошу Вас, какова дальнейшая цель наших изысканий, а то я, прошу прощения. частично потерялся..

То, что Вы указали, что б/д не всегда велись с АЭ первой линии.. Ну да, первые дивизии действительно летали с так называемой "второй" линии, т.к. "первой" не было.
Но какая разница, откуда они воевали. Главное ведь не "откуда", а "когда".
А разве это имело отношение к нашим рассчётам, то, откуда летали?
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  
+
-
edit
 

510-th

опытный

Конечно имело. Вы посмотрите сами – в нашей старой таблице XL «полковые потери и пополнения» от 21/1-13 Война в Корее. [ часть 3] рассчёт шёл от колонки «А». Но что в этой колонке было отмечено? В ней было отмечено «количество месяцев на ТВД». Тогда как на самом деле там должны были стоять «количество месяцев активных боевых действий», что стало понятно только сейчас, после того, как мы оформили график, из которого ясно, что регулярная боевая убыль лётного состава началась только при вступлении полков в активные боевые действия.
А активные боевые действия, включающие в себя также и прикрытие аэродромов Плацдарма с Мукденского аэроузла, распределялись примерно так... «Примерно» - это потому, что абсолютно точных данных найти так и не удалось. Да вот слова Виталия по этому поводу :

>>Vitali Acote, 25/1-12 : Поскольку своих архивных материалов по данному периоду у меня очень мало, то данную информацию составил путем сопоставления фактов из книг "МиГ-15" Крылова, Арсеньева и "Красных дьяволов в небе Кореи" Сейдова и ряда статей. К сожалению, источники либо не достаточно подробны, либо противоречат друг другу, поэтому данный вариант можно считать условно правильным.

Это он сказал тогда, когда я консультировался с ним, составляя картинки по расположению наших частей на ТВД. А теперь я по тому его письму пытаюсь определить периоды активных боевых действий наших «дневных» полков. Да, он правильно сказал (да и я раньше замечал), что иногда данные противоречат друг другу. Но в общем это будет выглядеть примерно так – «t активных боевых действий».

Я Вам выслал по мэйлу тот давний постинг Набоки со своими комментами для облегчения понимания. Прочитайте, если что не так – поправьте.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Пока, Максим, вы не ответили, сразу скажу, что в случае с 133-ей ИАД эта таблица и у меня вызывает некоторые сомнения из-за огромных сроков – до 15 месяцев. Напомню, что речь идёт о протяжённости активных боевых действий советских полков. Давайте ещё раз – ведь и сам Виталий тогда писал, что данные иногда не сходятся. Так что я решил ещё раз посмотреть.
>>Vitali Acote, 25/1-12 : 133 ИАД прибыла из Ярославля в Мукден в начале апреля 1952 года, имея в составе три полка. Первыми начали боевые действия летчики 415 ИАП, вылетавшие в апреле с Мукдена на прикрытие взлета и посадки самолетов в Аньдуне. 29 апреля 415-й полк перебазировался в Аньдун, с которого в мае совершил несколько боевых вылетов в район Супхун ГЭС. Вторым в мае начал боевые действия с Мукдена 147 ГИАП. 726 ИАП продолжал подготовку к боевым действиям в Мукдене.
В июне был введен в строй новый аэродром первой линии в Дапу, куда сразу перелетел 415-й полк 133 ИАД. С другой стороны в конце мая - начале июня оба полка 97 ИАД перелетели во вторую линию в Мукден. Последние боевые вылеты с Аньдуна (!) летчики 97-й дивизии провели 6 июня.
В начале июля в Аньдун перелетели две эскадрильи 147 гиап и весь 726 иап из 133-й дивизии (одна эскадрилья 147-го полка осуществляла ночные перехваты с Мяогоу, 415 иап был в Дапу), а 190 ИАД была выведена во вторую линию (256 иап и 821 иап разместились в Мукдене, 494 ИАП в Аньшане).


Из чего вытекает, что 415 иап провёл в боях 15 месяцев, а 147 и 726 иап по 12,5.

А с другой стороны по КиТ - Часть 2: Корея
«В апреле контейнеры с МиГами прибыли на аэродромы второй линии 64-го корпуса, 147-й гвиап и 415-й иап попали на Мукден-западный, 726-й иап - на Дунфын. Самолеты собрали, облетали, и с 20 апреля дивизия начала активную подготовку к боевым действиям. Первоначально главной задачей 133-й дивизии являлась ПВО Мукдена и прилегавших к нему районов, и лишь эпизодически летчики привлекались к отражению налетов авиации над территорией Северной Кореи. 5 июля полки дивизии перелетели на аэродромы первой линии Аньдун и Дапу... Через четыре дня после прибытия на Аньдун и Дапу 133-й дивизии, 97-ю отвели во второй эшелон на Мукден. Летчики 133-й ИАД включились в боевые действия в полной мере. Уже 16 июля они провели свой первый результативный бой с «Сейбрами», в котором однополчанин Н. И. Иванова майор В.Я.Федорец (не тот Федорец) сбил пилота 51-го авиакрыла Герхарда С. Дрезена....»

Тогда, если считать «в полной мере», то 12,5 месяца для всех полков 133-ей ИАД.

А с третьей стороны по Сейдову - Авиация в Корее, 1952 год :
«В начале июля была выведена во второй эшелон 97-я ИАД ПВО, которая не слишком удачно действовала в небе Кореи, неся ощутимые потери. Дивизия перебазировалась на тыловые аэродромы Северо-восточного Китая Мукден и Аньшань и еще в течение месяца иногда выполняла боевые вылеты в основном с задачей деблокирования передовых аэродромов 64-го ИАК. Ее сменила 133-я ИАД ПВО, в том же месяце вступившая в боевые действия.»

Тогда опять получается 12,5 месяца

А по источнику «Армада-10», Л. Крылова и Е.Арсеньева, стр.66 :
«Летом 1952 произошла очередная смена дивизий 64-го ИАК. В первой половине июля перебазировались на передовые аэродромы Аньдун и Дапу полки 133-ей ИАД».

Тут, правда, не сказано, что 415 иап попал на Плацдарм ещё в апреле 1952-го.
Но, понимаете ли, у Сейдова шибко не спросишь, так как он считает участие в «каких-то там форумах» занятием недостойным. КиТ, которые раньше участвовали, тоже перешли в категорию небожителей. С недавних пор в «олимпийца» превратился и Виталий и я его переспрашивать уже особенно не решаюсь. Конечно, если уж очень нужно будет (а скоро будет) - спрошу. А пока тот момент ещё не настал.
Так что удовлетворюсь тем, что он написал об этой дивизии 25/1-12. С единственной поправкой – появилась-то 133-я ИАД может ещё в апреле 1952-го и может даже выполнила пару боевых вылетов. Но (что и отражено в документе Игоря) далеко не каждый БВ заканчивается встречей с противником, и не каждая такая встреча – боем. То есть никакой активной боевой работы. Кроме того, первые потери 133-я ИАД понесла только 1 августа 1952-го, когда в одном бою погибли сразу трое: к-н Горобченко, к-н Костин и ст.лт. Цветков. Понимаю, что последнее доказательство является весьма опосредованным, но в сочетанием с приведенными цитатами, позволяет сделать вывод – начало активных боевых действий всех полков 133-ей ИАД приходится на конец июля 1952-го. В последующем это дивизия активно действовала со всех групп аэродромов. Продолжительность активных боевых действий всех полков 133-ей ИАД равна примерно 12,5 месяцам.
Поэтому высылаю поправку таблицы – «t активных боевых действий».

Ещё раз прошу Вас просмотреть всё внимательно и дать ответ.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Валентин, попробую сегодня ответить к вечеру - доберусь до книги (147-й ИАП в Корейской войне, как Вы помните) - там все цифры у Сейдова приведены.
Я из неё уже цитировал.
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)  21.021.0
1 102 103 104 105 106 155

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru