[image]

Новости авиационной промышленности России

 
1 8 9 10 11 12 31

Aaz

модератор
★★☆
PPV> ...разработчики были одни и те же, по РЛС - "Фазотрон"
Вспомнил... Унификация по РЛС появилась не сразу, а только после того, как все работы завалили, за что сняли Фигурновского. Предложил ее вновь назначенный Гришин (правда, ему это не помогло - тоже сняли, годика через три).
   18.018.0
+
+3
-
edit
 

mico_03

аксакал

Aaz> Пример я уже приводил: мне пришлось формировать борт на Т-12 - это при моей-то должности и знаниях на уровне курса в Ин-те повышения квалификации. :)
Aaz> Представить себе подобное на Микояна мне не удается.

Сейчас осталась бледная тень от былого. Несколько лет назад на СМТ у одного нашего ПРД на выходе были уголковые СВЧ-разъемы и техники постоянно перекручивали их, в результате в полете шли отказы. Написал две с/з зениту на прокладку рядом, но по умному - все по барабану, ноль реакции. Поскольку борт уходил на юг для продолжения испытаний, то совместно с ихним представителем сами кабели по новому проложили и законтрили. Представьте мое удивление, когда через полгода полетов во владимировке, мне открывают отсеки и я вижу на этом борту свою прокладку и контровку кабелей, а на остальных - все по старому! То есть за это время никто этим вопросом даже не занимался, летают и ладно! Такое раньше даже представить себе было невозможно. А сейчас, после проирыша 35-го в Индии дальнейшая судьба РСК вообще непонятна.
   
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

☠☠
mico_03> То есть за это время никто этим вопросом даже не занимался, летают и ладно!

А вот это уже типично нормальная ситуация в последние лет 8 точно. Сейчас все еще веселее. Я вообще удивлен, что палубка родилась на свет. Кому медаль давать?
Можно еще по МиГ-21-93 много чего понарассказывать про компоновку БРЭО и прочей ерундистики, но в лом.
:)
   7.07.0

Полл

координатор
★★★★★
Заключен контракт на поставку 31 модернизированного Ил-78 с ПС-90:

Минобороны купит самолеты в кредит

Ведомство вдвое увеличит заказ на строительство самолетов — до 70 машин на сумму 280 млрд руб, но рассчитается не ранее 2017 года // www.vedomosti.ru
 
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

вот те раз
ВСМПО завершило производство своих кованых колесных дисков в декабре 2012 года по причине "сохранения позиций на растущем рынке самолето- и двигателестроения".
 

Кованые колеса ВСМПО

Кованые колеса ВСМПО // www.titan-wheels.ru
 

чвот те два
В связи с высокой загруженностью прессов СМК в рамках заказов для военной авиации, мы вынуждены принять следующие временные меры:
 

SMK Wheels | Кованые диски SMK Wheels (СМК Авиатехнологии) | Главная

ВНИМАНИЕ !!!

Уважаемые клиенты! В связи с высокой загруженностью прессов СМК в рамках заказов для военной авиации, мы вынуждены принять следующие временные меры: Как только ситуация изменится, мы сразу же сообщим об этом на сайте. Спасибо за понимание!   Ступинская металлургическая компания (СМК) является многолетним лидером российского рынка авиационных технологий. Уже 20 лет мы используем авиатехнологии для производства кованых колёсных дисков. Наши диски разрабатываются лучшими инженерами совместно с профессиональными гонщиками. // Дальше — www.smkwheels.ru
 

глазам не верю-и салда и ступино завалены заказамитак что свернули автодиски на которых кормились 20 лет.
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Jerard

аксакал

iodaruk> глазам не верю-и салда и ступино завалены заказамитак что свернули автодиски на которых кормились 20 лет.

Дурачье. Любовь Госзаказ приходит и уходит... а на рынок колес вернутся будет уже сложно.
   22.022.0

101

аксакал

☠☠
Jerard> Дурачье. Любовь Госзаказ приходит и уходит... а на рынок колес вернутся будет уже сложно.

От госзаказа не отвертеться, а раз так, то людей из кармана не вынешь.
Они может быть и рады были бы продолжить, но физически не могут.
Да и гемора больше.
   10.010.0

Jerard

аксакал

101> От госзаказа не отвертеться, а раз так, то людей из кармана не вынешь.

Аутсорсинг. Дробим предприятие, прессы в ауте.


101> Да и гемора больше.

Но денежки приносит.
   22.022.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> Дурачье. Любовь Госзаказ приходит и уходит... а на рынок колес вернутся будет уже сложно.

На рынок титановых авиадеталей, где наценки не в пример больше чем на титановые лопаты автомобильные колесные диски, влезть еще сложнее. Политика ВСМПО, которые активно лезли на этот рынок и пробились в кооперацию к Боингу и Эйрбасу, принесла успех и теперь низкотехнологичная и менее рентабельная штамповка им уже особо не нужна.

Имея заработанные в "высшей лиге" деньги и наработанные технологии вернуться в низшую лигу при желании они всегда смогут, а вот авиационные и тем более оборонные заказы упускать нельзя. Там прибыли намного выше, чем на рынке где с дешевыми китайцами приходится конкурировать

P.S. Это, кстати, еще и вариант красиво и с сохранением лица выйти с рынка на котором начали сливать в конкурентной борьбе китайцам.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Jerard

аксакал

U235> Имея заработанные в "высшей лиге" деньги и наработанные технологии вернуться в низшую лигу при желании они всегда смогут, а вот авиационные и тем более оборонные заказы упускать нельзя.

Вот оборонные заказы с рынка титана их и выбросят. А про большие прибыли... ну может где-то и есть.

>теперь низкотехнологичная и менее рентабельная штамповка им уже особо не нужна

Ню-ню.. низкотехнологичная.
   22.022.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> Вот оборонные заказы с рынка титана их и выбросят. А про большие прибыли... ну может где-то и есть.

Титанщики наоборот рубятся именно за авиационные и оборонные заказы. Именно там основные прибыли. Но и технологии однако тоже: там требуется высококачественный конструкционный титан и продвинутые технологии его обработки. ВСМПО сейчас основной поставщик титановых деталей Airbus и Boeing, так что даже если с отечественными оборонными заказами случится катастрофа, то западная авиапромышленность их прокормит.

Бытовой же титан - это дешевка мало кого интересующая. Сейчас все это отходит Китаю. Китайцы же очень хотят освоить высококачественные титановые изделия авиакосмического качества, но оно у них не особо получается.
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

Jerard

аксакал

U235> ВСМПО сейчас основной поставщик титановых деталей Airbus и Boeing, так что даже если с отечественными оборонными заказами случится катастрофа, то западная авиапромышленность их прокормит.
Ну, дык, речь про то что они под оборонзаказ так же и от забугорных откажутся... с известными последствиями.
Сама идея от чего-то отказываться под государство... в РФ бредовая. См. 94-ФЗ.
   22.022.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> Ну, дык, речь про то что они под оборонзаказ так же и от забугорных откажутся... с известными последствиями.

Это с чего такая речь? Пока что они отказались от поделок уровня титановых лопат, чай не нищие 90ые, когда они за все что можно хватались

Jerard> Сама идея от чего-то отказываться под государство... в РФ бредовая. См. 94-ФЗ.

Ты найдешь в России другого производителя титановых полуфабрикатов который бы смог сбить цену? :) . Заплатят им нормально, не обидят. На оборонных отечественных заказах еще никто не разорился.
   8.08.0

101

аксакал

☠☠
Jerard> Аутсорсинг. Дробим предприятие, прессы в ауте.

Производство дисков там было организовано на базе простаивающих мощностей по штамповке катков бронетехники. И было чуть ли не автоматической линией. К основному производству отношения не имело никакого.
Поэтому, видимо дело именно в людях, которых сняли с этого производства и перекинули на другое.
ИМХО.
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

U235> Ты найдешь в России другого производителя титановых полуфабрикатов который бы смог сбить цену? :) .

При чем тут Россия? Мы же за рынок или где?


> На оборонных отечественных заказах еще никто не разорился.

Ага, поэтому ляпестронику в армию из Китая тянут....
   22.022.0
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> При чем тут Россия? Мы же за рынок или где?

При том что ты на федеральный закон о госзакупках сослался. А военные в конкурсах обычно прописывают производство на территории РФ за исключением того, что на территории РФ не производится. При этих обычных для военных условиях конкурса у ВСМПО конкурентов нет. У него тут положение круче чем даже у северодвинцев в строительстве АПЛ: у тех хоть теоретически конкуренты в КнА есть.

Jerard> Ага, поэтому ляпестронику в армию из Китая тянут....

Отечественные производители электроники даже при СССР были скорее мертвы чем живы. Так что тут не в военных заказах дело, а в отсутствии стимулов к развитию.
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
101> Поэтому, видимо дело именно в людях, которых сняли с этого производства и перекинули на другое.

Тут может быть еще несколько вариантов ответа кроме твоего:

1. Понадобились площади и линию решили вообще свернуть и на ее месте построить новое производство

2. Понадобилась сама линия для изначального своего предназначения, выпуска катков для бронетехники, ну или титановых колесных дисков для спецшасси.

Ну и, наконец, третий вариант: из-за давления дешевой китайской продукции рентабельность побочного производства упала и маркетологи решили свернуть производство красиво, под предлогом оборонзаказа.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

U235> При этих обычных для военных условиях конкурса у ВСМПО конкурентов нет.

Да, при чем тут есть или нет конкуренты? Просто заказ завтра отменили и все, иди на..й. А всю оснастку и проч. отдай. А в итоге? Правильно, ни..я. А еще и оплату задерживает МО в среднем на полгода. А колесики живые бапки приносят постоянно.


U235> Отечественные производители электроники даже при СССР были скорее мертвы чем живы. Так что тут не в военных заказах дело, а в отсутствии стимулов к развитию.

Гы. Значит гособоронзаказ НЕ стимулирует... сам себе противоречишь.
   22.022.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> Да, при чем тут есть или нет конкуренты? Просто заказ завтра отменили и все, иди на..й. А всю оснастку и проч. отдай.

Какая оснастка? :) ВСМПО - производитель титана и титановых полуфабрикатов, а не конечной продукции. У него нет специфичной дорогостоящей оснастки, из-за которой потеря одного заказа была бы катастрофой. Не будет оборонзаказа - его импортные заказы прокормят, тем более что конкуренции ему на мировом рынке составить толком некому. Они одни такие, с таким соотношением цены, качества и объемов.

Jerard> А в итоге? Правильно, ни..я. А еще и оплату задерживает МО в среднем на полгода.

Это проблема для нищебродов или идиотов-директоров, у которых оборотных средств нет. У ВСМПО своих живых денег дохрена, чтоб даже без кредитов оплаты дождаться. Равно как и ресурсов чтобы добиться того, чтоб опалата была достойной. Посмотрите хотя бы кто там у ВСМПО в хозяевах. Вон Северодвинск себя настолько хорошо на оборонзаказах чувствует, чтоб его уже раскулачивать несколько раз за завышение цен пытались, но как наехали - так и съехали: конкурентов то у него нет и к другому производителю все равно уже не обратишься.

Jerard> А колесики живые бапки приносят постоянно.

Эти "живые бабки" - совершенно неощутимый процент в структуре доходов ВСМПО. Живые деньги ВСМПО делает вовсе не на этом. Даже если это производство тупо закрыть и ничего не открыть взамен, то на годовой прибыли ВСМПО это даже не скажется никак. Это все равно что цех по производству сковородок и наковален при Магнитогорском металлургическом комбинате закрыть :)

Ты похоже реально не понимаешь, масштабов ВСМПО и того, что это предприятие на сегодня из себя представляет и чем занимается. Ты безнадежно застрял на рубеже 80-90ых, когда цеха по выпуску кастрюль были единственной надеждой оборонщиков :)

Чистая прибыль ВСМПО-АВИСМА за 2012 год составила 7,3 млрд рублей(это в 2 раза больше чем например у Норникеля). Ты думаешь они ее на торговле колесными дисками сделали? :)

Чистая прибыль ВСМПО-АВИСМА за 2012 год по РСБУ выросла в 2.4 раза до 7.333 млрд рублей

Чистая прибыль ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" за 2012 год по РСБУ выросла в 2.4 раза до 7.333 млрд руб. с 3.058 млрд руб. за 2011 год. Об этом говорится в отчете компании. // www.vsmpo.ru
 

Jerard> Гы. Значит гособоронзаказ НЕ стимулирует... сам себе противоречишь.

Ты пытаешься приравнять совершенно разные ситуации. Военная электронная база должна быть надежной и дубовой. Она всегда более отсталая, чем та, что используется в гражданкой технике. Так что в электронике локомотивом является именно динамично развивающаяся гражданская техника, откуда новые решения в элементной базе и схемотехнике перекочевывают на технику военную.

В металлургии и материаловедении другая ситуация: там именно военные и аэрокосмические материалы двигают прогресс и именно эти заказы стимулируют развиваться производителя. Собственно поэтому нам в наследство от СССР и досталась абсолютно лучшая в мире титановая металлургия и никакая электронная промышленность. Военные заказы стимулируют металлургов и материаловедов, например ВСМПО, но стагнируют электронщиков.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

U235> Какая оснастка? :) ВСМПО - производитель титана и титановых полуфабрикатов, а не конечной продукции. У него нет специфичной дорогостоящей оснастки, из-за которой потеря одного заказа была бы катастрофой.

А колесики значь тоже без обточки идуть?

>Не будет оборонзаказа - его импортные заказы прокормят, тем более что конкуренции ему на мировом рынке составить толком некому. Они одни такие, с таким соотношением цены, качества и объемов.

Ты же сам писал что мол прессов нехватате: "Какие такие импорнтые заказы? Подрываете занчь обороноспособность?"-и боенг идет лесом...






U235> Чистая прибыль ВСМПО-АВИСМА за 2012 год составила 7,3 млрд рублей(это в 2 раза больше чем например у Норникеля). Ты думаешь они ее на торговле колесными дисками сделали? :)

А это надо поглядеть.

U235> Ты пытаешься приравнять совершенно разные ситуации. Военная электронная база должна быть надежной и дубовой.

Как это противоречит продвинутости? Ток давай без сказок про "у нас есть..." на примере сотовых телефонов в "Литом Свинце".


>Она всегда более отсталая, чем та, что используется в гражданкой технике.

Да, нет конечно. Вся советская военная электроника была впереди гражданской.


>Так что в электронике локомотивом является именно динамично развивающаяся гражданская техника, откуда новые решения в элементной базе и схемотехнике перекочевывают на технику военную.

Ну, продемонстрируй на примете АФАР.
   22.022.0
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> А колесики значь тоже без обточки идуть?

Так для этого и не надо никакой специфической и дорогостоящей оснастки. Сегодня автомобильные диски на оборудовании обтачиваем, завтра - катки бронетехник, послезавтра - элементы авиационных шасси.

Jerard> Ты же сам писал что мол прессов нехватате

Я такого не писал. Мои соображения относительно того, зачем могло понадобиться закрывать это мелкое вспомогательное производство я написал парой постов выше. Зарубежные контракты, по которым идет основаная прибыль, никто рвать не собирается, это уже ты насосал из пальца. Иначе бы шум стоял до небес: это ж основной и во многих вещах уже единственный поставщик Боинга и Эрбаса. Это, считай, мировое авиастроение раком бы встало.

Jerard> А это надо поглядеть.

Ну не прикидывайся веником. :) От продаж автомобильных кованных дисков и процента такой прибыли ВСМПО не сделает.

Jerard> Как это противоречит продвинутости? Ток давай без сказок про "у нас есть..." на примере сотовых телефонов в "Литом Свинце".

Наглядный пример - 8086ые процессоры на Шаттлах при "Пентиумах" у гражданских. Если б не гражданские, готовые платить за отладку новых полупроводниковых техпроцессах, так и сидели бы на старых "самых больших микросхемах в мире", но зато радхард блин. Военная электроника поощряет ретроградство и осторожность и только гражданский сектор двигает элементную базу вперед.

Jerard> Да, нет конечно. Вся советская военная электроника была впереди гражданской.

Речь о элементной базе. А она не шибко отличалась и не баловала качеством и продвинутостью, т.к. гражданской электронной промышленности, которая бы могла двигать вперед элементную базу, не было.

Jerard> Ну, продемонстрируй на примете АФАР.

Да элементарно. Основа технологии АФАР - твердотельные малогабаритные источники СВЧ(диоды Ганна и т.п.) и СВЧ-микросборки. Все это было изначально отрабатано, вуаля, на гражданских сотовых телефонах и прочих малогабаритных СВЧ-передатчиках гражданского назначения и лишь потом пришло в военную технику. Так же на гражданских супер- и не очень компьютерах были отработаны малогабаритные но эффективные системы охлаждения, абсолютно необходимые для функционирования АФАР. Ну и само качественное управление работой АФАР стало возможным благодаря бурному развитию вычислительной техники, которое так же двигали гражданские.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

U235> Так для этого и не надо никакой специфической и дорогостоящей оснастки.

Ну, кроме СЧПУ.

U235> Это, считай, мировое авиастроение раком бы встало.
Нет, конечно.

U235> Наглядный пример - 8086ые процессоры на Шаттлах при "Пентиумах" у гражданских.

Шаттлы когда построены? К тому же в них таки 8080, ЕНМИП,

> Если б не гражданские, готовые платить за отладку новых полупроводниковых техпроцессах

Это как раз АНБ оплатило.


U235> Все это было изначально отрабатано, вуаля, на гражданских сотовых телефонах
Габалинская радиолокационная станция — радиолокационная станция типа «Дарьял», составная часть российской системы предупреждения о ракетном нападении, находится неподалёку от города Габала в Азербайджане, одна из девяти станций данного типа, построенных в СССР[2][3]. Строительство велось с 1976 года, на боевое дежурство РЛС поставлена в 1985 году.


А теперь расскажи нам про гражданские сотовые телефоны в СССР в 1976 годе... жалко Малюха нет. :( Он был бы в восторге.
   22.022.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> Ну, кроме СЧПУ.

Станок с ЧПУ - на то и станок с ПРОГРАММНЫМ управлением, что его можно запросто перенастроить на выпуск другой продукции. Так что ничего на этом предприятие не теряет

Jerard> Нет, конечно.

Встало бы. Сейчас доля ВСМПОшного титана в мировом авиастроении близка к 100 процентам. Пока бы нашли других производителей, в авиастроении был бы нехилый кризис и скандал. Это как Газпрому газ в Западную Европу отрубить, хотя у него доля на европейском газовом рынке пожалуй поменьше, чем у ВСМПО в мировой авиаиндустрии.

Jerard> ru.wikipedia.org/wiki/Габалинская_РЛСГабалинская радиолокационная станция — радиолокационная станция типа «Дарьял», составная часть российской системы предупреждения о ракетном нападении,

"А теперь попробуем со всей это х..ней взлететь"(с)
АФАР стали массовыми и относительно приличными по цене, когда появились малогабаритные твердотельные приемо-передающие модули. АФАР можно было, конечно, реализовать и на СВЧ-лампах, но минимальный размер и цену конструкции ты можешь наглядно посмотреть по своей же ссылочке :D . Поставить АФАР на самолет, серийную РЛС или ЗРК стало возможным именно благодаря гражданским производителям сотовых и прочей подобной техники, которые отработали до приемлемой надежности и серии малогабаритные твердотельные приемопередающие СВЧ-модули
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.07.2013 в 07:38
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Jerard> Это как раз АНБ оплатило.

Ничего подобного. Заказы АНБ, да и вообще продажи суперкомпьютеров, никогда не составляли основы прибылей Intel-а. Его главный рынок и основной источник дохода - процессоры для персоналок. И именно этот остроконкурентный рынок заставлял Intel осваивать все более и более мелкие техпроцессы и увеличивать производительность процессоров. Тем более что по комплектухе суперкомпьютеры мало отличаются от персоналок: там, в общем-то, те же процессоры и прочая комплектуха, что и на открытом гражданском рынке, просто схемотехника отличается.
   8.08.0

энди

злобный купчик
★★★

101> Да и гемора больше.
На рынке -да . Конкуреннция со своиими производителя типа
http://www.kolesa-kik.ru/
Очень успешное предприятие ,потреб** стали 5ХНМ и 4Х5МФС как будто на хлеб мажут. Китайцы и тд.Конкуренция на рынке дисков высокая соотв. прибылЕй мало.
   7.07.0
1 8 9 10 11 12 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru