Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 36 37 38 39 40 63
RU Аристарх #27.07.2013 12:51  @Bull#27.07.2013 12:39
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

info>> Сергей Киров
Bull> Я видел фото с названием типа Волочаевка или в этом духе, на постройке. Не Киров

"Волочаевец".
Прикреплённые файлы:
 
 28.0.1500.7228.0.1500.72

info

аксакал

info>> Сергей Киров
Bull> Я видел фото с названием типа Волочаевка или в этом духе, на постройке. Не Киров

Волочаевец ледокольное судно. Он жив до сих пор. Стоит как музей. Много ходил в Антарктиду.


www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  28.0.1500.7228.0.1500.72
Это сообщение редактировалось 27.07.2013 в 13:32
RU Аристарх #27.07.2013 13:30
+
+1
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

Пароход для японцев знаковый. Спущен как "Волочаевец".
Прикреплённые файлы:
soya.jpg (скачать) [1222x1250, 393 кБ]
 
 
 28.0.1500.7228.0.1500.72
LT info #27.07.2013 13:39  @Аристарх#27.07.2013 13:30
+
-
edit
 

info

аксакал

Аристарх> Пароход для японцев знаковый. Спущен как "Волочаевец".

еще строились однотипные Большевик и Комсомолец оба погибли в конце войны.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Аристарх #27.07.2013 14:23
+
+1
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

"Волочаевец" и "Большевик"
Прикреплённые файлы:
Волочаевец.jpg (скачать) [350x188, 19,9 кБ]
 
Большевик.jpg (скачать) [350x173, 16,5 кБ]
 
 
 28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Аристарх #27.07.2013 14:24  @info#27.07.2013 13:39
+
+1
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

info> еще строились однотипные Большевик и Комсомолец оба погибли в конце войны.

"Комсомолец". Слева сверху "Большевик", справа нос "Волочаевца". Размерчик фотографий японцы, конечно, подзажали... гады-немцы
Прикреплённые файлы:
 
 28.0.1500.7228.0.1500.72

parohod

старожил
★★
info> Волочаевец ледокольное судно. Он жив до сих пор. Стоит как музей. Много ходил в Антарктиду.

а при каких обстоятельствах он японцам достался?
http://russianships.info/  
RU Аристарх #27.07.2013 16:05  @parohod#27.07.2013 15:20
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

parohod> а при каких обстоятельствах он японцам достался?

Правильнее сказать, не достались Союзу, ввиду "перенапряжения" советско-японских отношений.
 28.0.1500.7228.0.1500.72
+
+2
-
edit
 

info

аксакал

info>> Волочаевец ледокольное судно. Он жив до сих пор. Стоит как музей. Много ходил в Антарктиду.
parohod> а при каких обстоятельствах он японцам достался?
Просто не отдали СССР после окончания строительства.

Комсомолец стал MINRYO MARU и погиб 14 фев 1944 г
Большевик стал TENRYO MARU и погиб 29 мая 1945 г
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Аристарх #28.07.2013 16:42
+
+1
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

KRETA (1946 ЯЛТА), IMO 5394353
1923 г. - Howaldtswerke A.G., Киль
стр.№ 644
Прикреплённые файлы:
KRETA.jpg (скачать) [1500x872, 427 кБ]
 
 
 28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Аристарх #29.07.2013 22:52
+
+1
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

РЖЕВ, тип "Волочаевск", IMO 5297335
экс HENDRIK FISSER VII, EMPIRE GALLIC
1944 г. - J & K Smit's Scheepswerven N.V., Киндердейк
стр.№ 796

Достраивался на Deutsche Werft в Финкенвердере.
Прикреплённые файлы:
Ржев.JPG (скачать) [1600x994, 319 кБ]
 
 
 28.0.1500.7228.0.1500.72
IN Bull #30.07.2013 10:46  @Аристарх#28.07.2013 16:42
+
+1
-
edit
 

Bull

втянувшийся

Аристарх> KRETA (1946 ЯЛТА), IMO 5394353
Аристарх> 1923 г. - Howaldtswerke A.G., Киль
Аристарх> стр.№ 644

Еще

 28.0.1500.7228.0.1500.72

Bull

втянувшийся

info> Волочаевец ледокольное судно. Он жив до сих пор. Стоит как музей. Много ходил в Антарктиду.

О, как. Он что-ли?

 28.0.1500.7228.0.1500.72

info

аксакал

info>> Волочаевец ледокольное судно. Он жив до сих пор. Стоит как музей. Много ходил в Антарктиду.
Bull> О, как. Он что-ли?
Он
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  28.0.1500.7228.0.1500.72

Bull

втянувшийся

Bull>> О, как. Он что-ли?
info> Он

В ONI надо глянуть, но у меня неполный.
 28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Аристарх #30.07.2013 22:51  @Bull#30.07.2013 10:46
+
+1
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

Bull> Еще
Bull>


Последний динозавр Сахалинского пароходства. До списания ходил на угле. Потом, еще четверть века служил верой и правдой. Хоть, изуродовали его под мастерские, но, все равно, выглядел как настоящий старинный пароход. Жаль, однако...
 28.0.1500.7228.0.1500.72
LT info #30.07.2013 23:00  @Аристарх#30.07.2013 22:51
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

Аристарх> Последний динозавр Сахалинского пароходства.
;)

ЯЛТА п. Ванино

как он туда попал? Когда?
Прикреплённые файлы:
Ялта (2).jpg (скачать) [1730x1055, 313 кБ]
 
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Аристарх #30.07.2013 23:11  @info#30.07.2013 23:00
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

info> ЯЛТА п. Ванино
info> как он туда попал? Когда?

Списан в 1968 г. В 70-ом переделали под мастерские и поставили в Ванино. С годами понапристроили. А вот, когда был передан в СахМП и из какого пароходства, не могу точно сказать. Реестр ДВМП дает какую-то кривую историю. Первое упоминание, в трудовых у ветеранов, относятся к 51-ому году. Но это со слов родственников. Также, попадались фотки сотрудников пароходства на борту "Ялты", относящиеся к началу пятидесятых.
 28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Аристарх #30.07.2013 23:35
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

Historisches MarineArchiv

Name : KRETA
Schiffstyp : Frachter
Bauwerft : Howaldtswerke AG., Kiel
Baunummer : 644
Baujahr : 1923
Stapellauf : 00.06.1923
Besitzer : Deutsche Levante-Linie AG. (DLL), Hamburg
Unterscheidungssignal : DHOK
Staffel : 1.Seetransportstaffel
Erfassung für Weseruebung : 07.03.1940
Abgangshafen : Stettin
Ausgelaufen : 06.04.1940
Bestimmungshafen : Kristiansand
Angekommen : 13.04.1940
Ende des Einsatzes : 22.05.1940
Rückgabe an Reederei : ja
Andere KM-Verwendung : nein
Schiffschronik : 1923,Sep. 23.: An die Reederei "Atlas" Bremer Dampferlinie, Bremen als KRETA (QLTP) abgeliefert.
1926,Juli 02./27.: An HAPAG, Heimathafen Hamburg.
1939,März 15.: An Deutsche Levante-Linie AG (DLL), Hamburg.
Aug. 21.: Von Volos auf der Heimreise in Oran gebunkert.
Aug. 22.: KRETA passiert Gibraltar.
Sep. 01.: An Hamburg.
1940,März 07.: Erfaßt KMD-Hamburg (keine Uhrzeit!) für das Unternehmen "Weserübung" als Transporter der 1. Seetransportstaffel.
April 06.: Um 17:00 Uhr KRETA, AUGUST LEONHARDT, WESTSEE und WIEGAND mit Truppen und Material von Stettin nach Kristiansand ausgelaufen.
April 09.: Im Skagerrak südlich Larvik soll KRETA von einem brit. U-Boot angegriffen worden sein. Dazu siehe Bemerkung!
April 13.: In Kristiansand eingelaufen.
April 23.: An Oslo.
April 24.: Aus Oslo ausgelaufen.
Mai 01.: Um 08:00 Uhr KRETA im Geleitzug mit BAHIA CASTILLO, BUENOS AIRES und WIEGAND von Aalborg (mit Gebirgsjägern) nach Oslo ausgelaufen, als Geleitschutz zugeteilt 1 T-Boot und 6 M-Boote der 2.MFltl. Um 19:26 Uhr südöstlich von Skagen werden Dampfer BAHIA CASTILLO und BUENOS AIRES von brit. U-Boot NARWHAL torpediert. BAHIA CASTILLO blieb schwimmfähig und wird nach Frederikshavn abgeschleppt, die BUENOS AIRES sinkt jedoch 3 Stunden später.
Mai 02.: An Oslo.
Mai 22.: In Stettin (um 14:00 Uhr) an Reederei zurückgegeben.
Juni 06.: Beim Luftangriff auf Hamburg 7 leichtverletzte Marinesoldaten bei CURITYBA und KRETA.
Juli 02.: Leichte Schäden durch Minentreffer auf der Aussenweser.
Aug. 15.: Neu erfaßt durch KMD-Hamburg (10:30 Uhr) für das Unternehmen "Seelöwe". Kennung A 48.
Dez. 19.: Um 18:00 Uhr an die Reederei zurück gegeben.
1942,Mai 08.: In Stavanger beim Luftangriff Bombentreffer erhalten.
1942,Juli 11.: DLL AG wird von der Reederei Bock, Godeffroy & Co. übernommen und als deren Tochtergesellschaft eingegliedert.
1945,Feb. 05.: Vor Leppsorinne auf Grund laufen und leck geworden.
Mai 14.: Auf der Schlei.
1946,März 14.: Dampfer KRETA in Lübeck an UdSSR abgeliefert, umbennant in YALTA (Ялта), Heimathafen Cholmsk/Sachalin.
1967: Als Handelsschiff gestrichen.
1968: Im IV. Quartal: Umbau zur Reparaturschiff in der USSR, nach anderer Quelle aber im gleichen Jahr abgebrochen.

Bemerkung:
Behauptung (die in mehreren Quellen zu finden ist) wonach die KRETA am 9.04. einen schweren Torpedotreffer erhalten hat oder gar gesunken sei, ist Falsch! Dazu findet man keine passende Angriffsmeldung!
ASA: Am 9.04.40 (um 12:24 Uhr) Dampfer KRETA von eimem U-Boot angegriffen und verfehlt. (Pos. 59.02 N / 10.30 O). Keine passende Angriffsmeldung. TRIAD operierte im Kattegat und der Angriff von SUNFISH wird der Verlust von AMASIS zugeordnet.
Daten im Gröner : Kreta .6.23) 22.9.23 S/S Kreta (ALL); 1927 HAL, Hamburg; 13.5.39 DLL; 7.3.40 Transporter 1.Seetransportstaffel, Unternehmen Weserübung; 4.40 + Oslofjord; ; 22.5.40 re; 15.8.40 Transporter Unternehmen Seelöwe: A 48 19.12.40 re;/ 15.3.46 sowjet. Jalta; 1958 br.

Насколько Historisches и насколько MarineArchiv - фиг знает. Советский этап, явно, не доработан.
 28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Аристарх #31.07.2013 23:46
+
+1
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

VENTA (1940 ВЕНТА - 1943 UNDINE - 1947 VENTA), IMO н/у
экс CUNDALL, WILLOWMORE
1908 г. - Northumberland Shipbuilding Company Ltd., Хаудон
стр.№ 154
Прикреплённые файлы:
VENTA.jpg (скачать) [1581x1005, 422 кБ]
 
 
 28.0.1500.7228.0.1500.72
LT info #13.08.2013 16:47  @Аристарх#31.07.2013 23:46
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

может кто имеет фото или схему этого парохода??????



В марте 1921 года по заказу британской компании «Denholm Line Steamers, Ltd», (J. & J. Denholm, Ltd.), Greenock на верфи «Chas. Hill & Sons, Ltd», Bristol был построен стальной одновинтовой трехостровной грузовой пароход «MOUNTPARK» (строительный № 141). Регистровый № 145583.
Судно водоизмещением 6170 т, дедвейтом 4340 т, вместимостью 2699,35 брт имело длину 97,0/94,49 м, ширину 13,41 м и осадку 6,15/2,03 м. Высота борта 7,33 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 1100 л.с. и два оборотных шотландского типа котлов обеспечивали скорость хода в 9,0 узлов.
В 1933 году «MOUNTPARK» был куплен Советским Союзом и под названием «ИЖОРА» передан в состав Акционерного общества «Совторгфлот», а затем Балтийского Управления Морского флота. Однако это решение вскоре было отменено. Приказом по Всесоюзному объединению Морского транспорта № 9 от 9 апреля 1933 года предписывалось: «ввести в состав Дальневосточного Управление морского флота (ДВУМФ) пароход «MOUNTPARK» (прежнее название) «ТЫМЛАТ» (новое название). Оформить и приписать к порту Владивосток». Это решение было продублировано Приказом Дальневосточного государственного морского пароходства (ДВГМП) № 254 от 11 августа 1933 года. В нем также приказывалось пароход «ТЫМЛАТ» (бывший «MOUNTPARK», «ИЖОРА») с экипажем 40 человек, прибывший из Балтийского Управления Морского флота, зарегистрировать во Владивостокском торговом порту 3 августа 1933 года под №551.
В ходе Отечественной войны пароход выполнял экспортные перевозки в порты США и Канады, доставляя оттуда ленд-лизовские грузы в Дальневосточные порты СССР.

«ТЫМЛАТ» выполнял очередной рейс из Владивостока в Портленд (США) с грузом хромовой руды. После прохода Первого Курильского пролива пароход в районе восточного побережья Камчатки 11 января 1944 года попал в ураган. Волнами сорвало люковые закрытия и затопило носовой трюм. Судно начало погружаться в воду. По сигналу «SOS» подошли пароходы «КИЕВ» и «ВЫБОРГ». Попытки буксировать аварийный пароход не удались. Около 8 час утра 12 января волнами вскрыло трюм № 2, повредило обшивку корпуса. Судно быстро затонуло в вертикальном положении в точке 53°12'с.ш., 160°15'в.д. Пароход «КИЕВ» спас 4 человек из воды и 9 человек с плота. Погибло 35 человек, в том числе капитан парохода М.С. Москаленко.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  28.0.1500.9528.0.1500.95
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

может кто имеет фото или схему этого парохода ?

В марте 1921 года по заказу британской компании «Denholm Line Steamers, Ltd», (J. & J. Denholm, Ltd.), Greenock на верфи «Chas. Hill & Sons, Ltd», Bristol был построен стальной одновинтовой трехостровной грузовой пароход «MOUNTPARK» (строительный № 141). Регистровый № 145583.
Судно водоизмещением 6170 т, дедвейтом 4340 т, вместимостью 2699,35 брт имело длину 97,0/94,49 м, ширину 13,41 м и осадку 6,15/2,03 м. Высота борта 7,33 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 1100 л.с. и два оборотных шотландского типа котлов обеспечивали скорость хода в 9,0 узлов.
В 1933 году «MOUNTPARK» был куплен Советским Союзом и под названием «ИЖОРА» передан в состав Акционерного общества «Совторгфлот», а затем Балтийского Управления Морского флота. Однако это решение вскоре было отменено. Приказом по Всесоюзному объединению Морского транспорта № 9 от 9 апреля 1933 года предписывалось: «ввести в состав Дальневосточного Управление морского флота (ДВУМФ) пароход «MOUNTPARK» (прежнее название) «ТЫМЛАТ» (новое название). Оформить и приписать к порту Владивосток». Это решение было продублировано Приказом Дальневосточного государственного морского пароходства (ДВГМП) № 254 от 11 августа 1933 года. В нем также приказывалось пароход «ТЫМЛАТ» (бывший «MOUNTPARK», «ИЖОРА») с экипажем 40 человек, прибывший из Балтийского Управления Морского флота, зарегистрировать во Владивостокском торговом порту 3 августа 1933 года под №551.
В ходе Отечественной войны пароход выполнял экспортные перевозки в порты США и Канады, доставляя оттуда ленд-лизовские грузы в Дальневосточные порты СССР.

«ТЫМЛАТ» выполнял очередной рейс из Владивостока в Портленд (США) с грузом хромовой руды. После прохода Первого Курильского пролива пароход в районе восточного побережья Камчатки 11 января 1944 года попал в ураган. Волнами сорвало люковые закрытия и затопило носовой трюм. Судно начало погружаться в воду. По сигналу «SOS» подошли пароходы «КИЕВ» и «ВЫБОРГ». Попытки буксировать аварийный пароход не удались. Около 8 час утра 12 января волнами вскрыло трюм № 2, повредило обшивку корпуса. Судно быстро затонуло в вертикальном положении в точке 53°12'с.ш., 160°15'в.д. Пароход «КИЕВ» спас 4 человек из воды и 9 человек с плота. Погибло 35 человек, в том числе капитан парохода М.С. Москаленко.


на фото систершип
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  28.0.1500.9528.0.1500.95
Это сообщение редактировалось 13.08.2013 в 16:58
RU Аристарх #15.08.2013 01:19
+
+1
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

Буквально на днях чего-то ковырялся по этому пароходу. А вот, чего-кого - не могу вспомнить. В папках с недавно закачанными фотографиями ничего похожего не вижу.
На скорую руку какая-то микросхема сейчас попалась, да моделька MOUNTPARKа
http://www.histarmar.com.ar/Vapores/Diario-01.htm
Прикреплённые файлы:
Mountparkx10-1921.jpg (скачать) [1000x593, 196 кБ]
 
 
 28.0.1500.9528.0.1500.95
+
+2
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Фото из Зассницкого архива.
HANS LEONHARDT заходит в гавань Зассниц-а.
Конец 30-х.
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [1100x1238, 255 кБ]
 
9.jpg (скачать) [1100x1264, 285 кБ]
 
 
 22.022.0
RU Аристарх #16.08.2013 01:46
+
+2
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

СТЕПАН КРАШЕНИННИКОВ, тип "Донбасс", IMO 5340613
1956 г. - Stocznia Gdańska, Гданьск
проект В-31, стр.№ В31/35
Прикреплённые файлы:
 
 28.0.1500.9528.0.1500.95
1 36 37 38 39 40 63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru