[image]

Обсуждение Правил и жизни форума вообще VII

 
1 161 162 163 164 165 181
RU Бывший генералиссимус #15.08.2013 15:29  @Xan#01.08.2013 22:09
+
-
edit
 
Xan> То есть, "кпд" батарейки по тpoтиловому эквиваленту = 36.8 / 273 = 0.135.
Xan> Если увеличить плотность энергии на порядок, то это будет уже больше, чем у тpoтила — как у oктoгeна или у хорошего ракетного топлива.
Да, так оно и будет, почему нет? пока мы не превысили плотность хим. энергии (пару-тройку электрон-вольт на атом) - всё законно.

Xan> Ну не знаю, можно ли такое соорудить в виде обычной батарейки.

Литий-серный аккумулятор. Это ни обычная батарейка, ни ЖРД, но, всё же, оно преобразует хим. энергию в электро, при хорошем к.п.д. и плотности.

Проблема тут вот в чём - если такой аккумулятор взрывается, он взрывается с надлежащим тротиловым эквивалентом. И средства обеспечения безопасности низводят энергоплотность до уровня, практически такого же, как у всем знакомых литий-ионных аккумуляторов.

P.S. А форум-то, вроде, починился, так что это - тест.
   10.010.0
UA Non-conformist #15.08.2013 19:45  @Бывший генералиссимус#15.08.2013 15:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Б.г.> Проблема тут вот в чём - если такой аккумулятор взрывается, он взрывается с надлежащим тротиловым эквивалентом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
Может поправишь? Или вика уже неактуальна?
   

LEVSHA

опытный

Xan> Ну не знаю, можно ли такое соорудить в виде обычной батарейки.
Xan> А до энергии бензина/солярки (с дармовым воздухом) — ещё порядок.
Не совсем.
«При этом по удельной ёмкости на единицу веса Li-O2 ячейка превзошла обычные литиевые батарейки для сотовых телефонов в 8 раз, — сообщают авторы разработки.
И это ещё не предел. По теории, отдачу такой ячёйки можно поднять ещё, скажем, до 10 раз против стандартного аккумулятора, — говорят исследователи.»
«Усовершенствованием литий-воздушной технологии занимается и Национальная лаборатория Аргонн, принадлежащая Министерству энергетики США. Цель Аргонн довольно амбициозная – литий-воздушная батарея для электромобиля, которая будет иметь удельную энергоемкость от 8 до 13 кВт*ч на килограмм веса.»
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Бывший генералиссимус #15.08.2013 20:53  @Non-conformist#15.08.2013 19:45
+
-
edit
 
Б.г.>> Проблема тут вот в чём - если такой аккумулятор взрывается, он взрывается с надлежащим тротиловым эквивалентом.
Non-conformist> http://ru.wikipedia.org/wiki/...
Non-conformist> Может поправишь? Или вика уже неактуальна?

Да там всё примерно правильно написано :) они имеют в виду, что литий-серному аккумулятору не нужны такие электронные предохранительные цепи, как литий-ионному, и при удельной ёмкости, в 8 раз меньше теоретической, он плюс-минус лапоть безопаснее литий-ионного, потому что на 7/8 состоит из пассивных элементов, создающих и механическую безопасность, но при попытке приблизиться к теоретической ёмкости становится чрезвычайно нестоек к МЕХАНИЧЕСКИМ воздействиям.

Я имел в виду, что, если автомобиль с натрий-серным или литий-серным аккумулятором попадает в аварию с повреждением этого аккумулятора (а он, благодаря жидким электродам, имеющим рабочую температуру под 300 градусов - у литиевого поменьше, у натриевого побольше), взрывается, как ракета с самовоспламеняющимся топливом.

А, нет, не всё там правильно - опытные разработки литий- и натрий-серных аккумуляторов начались ещё в 70-е годы прошлого века, и даже были изготовлены батареи, пригодные для установки на электромобиль, о чём писала когда-то "Наука и жизнь".
   10.010.0
UA LEVSHA #15.08.2013 20:58  @Бывший генералиссимус#14.08.2013 10:23
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Б.г.> Что-то прорыв в энергетике нам обещают уже который год, а ничего так и не появилось.
Не знаю как для кого, но для меня как разработчика «специфического» оборудования появление литий-железо-фосфатных аккумулятор (LiFePO4) просто революция на уровне появления двигателя внутреннего сгорания.
   8.08.0
RU Бывший генералиссимус #15.08.2013 21:06  @LEVSHA#15.08.2013 20:58
+
-
edit
 
Б.г.>> Что-то прорыв в энергетике нам обещают уже который год, а ничего так и не появилось.
LEVSHA> Не знаю как для кого, но для меня как разработчика «специфического» оборудования появление литий-железо-фосфатных аккумулятор (LiFePO4) просто революция на уровне появления двигателя внутреннего сгорания.

Ну, вообще-то, их удельная ёмкость меньше, чем у литий-ионных, а цена сильно больше, поэтом они ценны именно в "спецусловиях". И на революцию никак не тянет, поскольку лишь позволяет улучшить некоторые параметры.
Что-то электромобилей с литий-железофосфатными аккумуляторами не видать.
   10.010.0
UA LEVSHA #15.08.2013 21:20  @Бывший генералиссимус#15.08.2013 21:06
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Б.г.> И на революцию никак не тянет, поскольку лишь позволяет улучшить некоторые параметры.
Это если посмотреть невооруженным глазом. :D
Б.г.> Что-то электромобилей с литий-железофосфатными аккумуляторами не видать.
А ты мне случайно не подскажешь, с каким типом аккумулятора может функционировать электромобиль, скажем в окрестностях Москвы.
   8.08.0
RU Бывший генералиссимус #15.08.2013 21:27  @LEVSHA#15.08.2013 21:20
+
-
edit
 
Б.г.>> И на революцию никак не тянет, поскольку лишь позволяет улучшить некоторые параметры.
LEVSHA> Это если посмотреть невооруженным глазом. :D
Б.г.>> Что-то электромобилей с литий-железофосфатными аккумуляторами не видать.
LEVSHA> А ты мне случайно не подскажешь, с каким типом аккумулятора может функционировать электромобиль, скажем в окрестностях Москвы.

Заряжать негде :) а так - натрий-серный лучше всего. Уже прототипы 70-80-х годов давали 2000 циклов заряд-разряд. Хотя их теоретическая энергоёмкость в разы меньше, чем у литий-серных, практически достигнутая - примерно одинакова, но по количеству циклов натрий-серный несравненно выиграет. А в электромобиле стоимость аккумулятора составляет заметную часть стоимости машины.
Пробег без подзарядки электромобиля с натрий-серным аккумулятором может достигать 400 км - это того же порядка, что у бензиновой машины 70-х годов. И вполне комфортно для городского вождения, достаточно одной зарядки в гараже.
   10.010.0
UA LEVSHA #16.08.2013 00:11  @Бывший генералиссимус#15.08.2013 21:27
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Б.г.> ...
Да наверно я очень сжато сформулировал вопрос.
Вопрос - с каким типом аккумулятора может функционировать электромобиль если ты его оставил на платной стоянке под открытым небом зимой и уехал в командировку на две недели а в это время ночью температура опускается до минус сорока градусов по Цельсию.
   8.08.0
RU Бывший генералиссимус #16.08.2013 00:32  @LEVSHA#16.08.2013 00:11
+
-
edit
 
Б.г.>> ...
LEVSHA> Да наверно я очень сжато сформулировал вопрос.
LEVSHA> Вопрос - с каким типом аккумулятора может функционировать электромобиль если ты его оставил на платной стоянке под открытым небом зимой и уехал в командировку на две недели а в это время ночью температура опускается до минус сорока градусов по Цельсию.

А! тут всё просто - нужно два аккумулятора - ходовой натрий-серный и пусковой никель-гидридный, с ёмкостью в 3% от ходового.
Благодаря твёрдому электролиту, у натрий-серного при комнатной и отрицательных температурах саморазряд отсутствует, как класс (менее 0,1% в год)
Так что его нужно всего лишь подогреть до рабочей температуры, и именно это и было нарисовано в проекте электромобиля :)
   10.010.0
UA LEVSHA #16.08.2013 09:22  @Бывший генералиссимус#16.08.2013 00:32
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Б.г.> А! тут всё просто - нужно два аккумулятора - ходовой натрий-серный и пусковой никель-гидридный, с ёмкостью в 3% от ходового.
Интересно сможешь ли ты найти документацию - паспорт от производителя на герметичные никель-металл-гидриды где будет указанна их хваленая морозостойкость, к примеру, минус тридцать.
   8.08.0
RU Бывший генералиссимус #16.08.2013 10:05  @LEVSHA#16.08.2013 09:22
+
-
edit
 
Б.г.>> А! тут всё просто - нужно два аккумулятора - ходовой натрий-серный и пусковой никель-гидридный, с ёмкостью в 3% от ходового.
LEVSHA> Интересно сможешь ли ты найти документацию - паспорт от производителя на герметичные никель-металл-гидриды где будет указанна их хваленая морозостойкость, к примеру, минус тридцать.

У меня нет доступа к паспортам аккумуляторов в специсполнении, но они существуют :) И я даже примерно знаю, чем отличается у них состав электролита и сепаратора от стандартных.

И они выпускались серийно, и на отечественных предприятиях. Я же не виноват, что вся промышленность нашей страны порушена, и ничего отечественного купить просто уже нельзя - все перепродают китайское дерьмо.
   10.010.0
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

LEVSHA> Таиланд жжет.
Право, порадовал этим видео. Эффектное, красивое шоу! Казалось бы, примитив, эскимо,
чупа-чупс, но как впечатляет! Зрелищно! Одни пусковые фермы чего стоят!
   10.010.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

ArBaLeT> Казалось бы, примитив.
Не так все просто как кажется.
Зри в корень! :)
1. Скрепленный заряд карамели или Д.П. весом 300 – 500кг. в пластиковой трубе с вероятностью штатной работы 90-98%. :eek:
2. Круглая этажерка при огромном аэродинамическом сопротивлении и немалом общем весе относительно топлива имеет активный восходящий участок 40сек и при этом еще тратит немало энергии на раскручивание. :eek:
   8.08.0
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

ArBaLeT>> Казалось бы, примитив.
LEVSHA> Не так все просто как кажется.
Первая моя оценка - эмоциональная. Через долю секунды началась аналитика. Судя по
стартам - заряды торцевого горения (задержка от воспламенения до момента начала дви-
жения изделия от 2 до 4-5 сек). Я понял, что о составе топлива ничего не известно.
Оценивая дымовой след, можно предположить, что это или ДП или "карамель". За исклю-
чением стартов с пламенным хвостом (хотя присутствие металла могло быть там и там).
   10.010.0
UA Костян1979 #17.08.2013 08:54  @LEVSHA#16.08.2013 09:22
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

LEVSHA> Интересно сможешь ли ты найти документацию - паспорт от производителя на герметичные никель-металл-гидриды где будет указанна их хваленая морозостойкость, к примеру, минус тридцать.

Я думаю что не всякая машина простоявшая неделю при минус 30 заведется будь то дизель или бензинка. При экстремальных условиях у них одинаковый шанс остаться на стоянке.))))
   
UA LEVSHA #17.08.2013 10:31  @Костян1979#17.08.2013 08:54
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Костян1979> Я думаю что не всякая машина простоявшая неделю при минус 30 заведется будь то дизель или бензинка. При экстремальных условиях у них одинаковый шанс остаться на стоянке.))))

Полностью с тобой согласен, но речь шла о другом – о морозостойкости АКБ. Если у электромобиля от мороза деградирует АКБ то ты влетишь в пол стоимости машины а в случае с обычным ДВС максимум разморозишь дешевый кислотник и то только если он будет сильно разряжен.
Кстати когда-то в молодости мой отец работал на севере и потом рассказывал что зимой самосвалы типа КРАЗ вообще не глушили, то есть заводили осенью а глушили весной.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.08.2013 в 10:37
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Для общего развития ниже документ на АКБ никель-металл-гидрид промышленного(не бытового) назначения.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Бывший генералиссимус #17.08.2013 12:49  @LEVSHA#17.08.2013 10:31
+
-
edit
 
LEVSHA> Полностью с тобой согласен, но речь шла о другом – о морозостойкости АКБ. Если у электромобиля от мороза деградирует АКБ то ты влетишь в пол стоимости машины

Так натрий-серный от мороза не деградирует! ему что +25, что -45, всё равно - мороз, у него при этом НИЧЕГО не происходит, потому что электролит - твёрдый изначально. У него рабочая температура +300 и пусковой аккумулятор только должен согреть одну секцию основного до этой температуры, а дальше уж он согреет остальные.

И на стоянке для этого можно воспользоваться и розеткой.
   10.010.0
UA LEVSHA #17.08.2013 16:06  @Бывший генералиссимус#17.08.2013 12:49
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Б.г.> Так натрий-серный от мороза не деградирует!...

Да я понимаю. С этим типом АКБ знаком давно. Немцы больше десяти лет назад проводили тестовые испытания электромобилей с этим типом АКБ.
Но, как и морозостойкие металл гидриды этот тип АКБ экзотика, причем не очень удобная в отличии от литий-фосфатных.
Хотя насколько я знаю, уже есть серийные образцы электромобилей с «духовкой» на борту.
   8.08.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Лечу на пару дней в Новосибирск. У нас там никого нет?
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Суборбитальная ракета Terrier-Improved Malemute, несущая эксперименты, разработанные студентами из университетов по всей стране (США) в программе RockSat-X, была успешно запущена в 6 a.m. EDT 13 августа. Предоставлено: NASA/Allison Stancil.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Суборбитальная ракета Terrier-Improved Malemute

А видео у них тоже не очень))
   28.0.1500.9528.0.1500.95
+
-1
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #26.08.2013 21:18  @MartKot#26.08.2013 20:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Нормальная, надёжная, военная электроника своего времени. Ничем принципиально не отличается от фоток начала семидесятых в том же "Искусстве Схемотехники" Хоровица-Хилла.

Человек, видимо, ничего кроме бытовых мамок в этой жизни не видел; отсюда и юмор.
   
1 161 162 163 164 165 181

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru