Эх,
господин товарищ Aaz...
Господа все уже в
Париже Лондоне (почти с)
Предметом спора была возможность достижения ЗУР дальности в 400 км. Я вам показал 2 технических решения (балистика и ПВРД) которые позволяют достичь такой дальности.
При этом готов вам доказывать что эта дальность може быть достигнута со скоростью на конечном участке в 3-4М (в зависимости от ТЗ).
По этим вариантам возражения есть?
При этом
практическая дальность дальность будет 420-450 км.
Проблема не в ракете. Проблема в целеуказании для нее!!!
Все что ниже почти все оффтоп.
sas1975kr>> Все зависит от ТЗ. Почему вы решили что в ТЗ будет на паспортной дальности стоять цифра 300м/с - а не 500 или 750 м/с ?
Aaz> Мда-а-а-а, тяжелый случай.
Aaz> Есть предельная для конкретного типа УР дальность - N км. Козе ферштеен, что этой дальности ракета достигает по инерции. Причем скорость самоподрыва определяется возможностями аэродинамического управления. А оно прктически на всех ракетах как раз на 300 м/с и сдыхает. Иначе эта дальность НЕ БЫЛА БЫ ПРЕДЕЛЬНОЙ.
Еще раз. Я не говорю что УРВВ на предельной дальности разовьет 600 м/с. Если рассматривать ДРЛО то практическую дальность по нему вообще нельзя реализвовать. Потому как сами же говорили что она только в лоб по скоростной цели. Я говорю о другом. Есть цель, ее характеристики и параметры ЗУР. Не вижу проблем прописать в ТЗ достижение ЗУР дальности в 400 км при скорости на конечном участке в 3-4М.
Aaz> Теперь понятно?
Боюсь вы меня тоже не понимаете. Речь не о практической дальности, а о возможности достичь 3-4М на 400 км.
Но если вы уж зацепились за 300 м/с, есть у меня одни терзающий душу вопросик. Давайте порассуждаем. AIM54C рассчитана на стрельбу по Х-22 (3-4М) и Ту-22 (1.5М). Какая скорость должна быть у AIM54C при перехвате этих целей? Нет ни одного метода наведения, по которому скорость УРВВ может быть меньше скорости маневрирующей цели. 5М - это условие сбития такой цели. Для Ту-22 это тоже не 300 м/с. Так какая скорость у AIM54C на конечном участке при стрельбе на предельную дальность?
Aaz> Это, если рассуждать в терминах полета у земли - дозвук (примерно 1080 км/ч). На высоте 12-15 км - где-то около М=1,0-1,1 (лень в таблицу лезть). И Вы полагаете, что для современного истребителя это недоступная цель?
В теории все возможно...
1) Цифра в 300 м/с (на 11-20км М=295м/с) озвучена вами. Я ее как скорость самоуничтожения отрицать не буду. У меня таких данных нет.
2) Назовите хоть один случай сбития ракеты В-В или ЗУР истребителем...
sas1975kr>> Что-то я ни разу не слышал хоть об одной сбитой "вялой" УРВВ или ЗРК
Aaz> А про УР, летающие на 300-400 км по целям типа "истребитель" (или по целям, прикрываемым истребителями) Вы когда-нибудь слышали?
Вы случайно не из Одессы
Бомарк (400-700км), С-200(300), Стандарт2ER(285), С-400(400). И обязательного условия "без истребительного сопровождения" для этих ЗУР нет.
sas1975kr>> Т.е. если УРВВ рассчитана на стрельбу по самолетам с М=1.5-2 на средних высотах, то ее скорость должна быть больше 450-600 м/с.
Aaz> Ну, и найдите мне такую УРВВ - только чтобы при этом она поражала такие цели, начинающие маневр, на своей паспортной предельной дальности.
Вы понимаете предельную дальность "пока не упадет". Я считаю что заказчик может прописать дальность по цели с некими параметрами. В зависимости от параметров меняется дальность.
П.С. К сожалению привязку дальность / цель найти тяжело.
Aaz> Или Вы полагаете, что все ТТХ, прописанные в паспорте на УР, выполняются одновременно? Таки вынужден Вас разочаровать - ТАК НЕ БЫВАЕТ.
Aaz>> Назовите мне хотя бы одну УРВВ/ЗУР, которая доходила бы до "паспортной" макс. дальности иначе, чем по инерции.
Еще раз. Не паспортная дальность в 400 км. А 400 км и скорость 3-4М достижимы.
sas1975kr>> А почему обязательно по инерции? Вам этот участок не нравится? Уберите его.
Aaz> В ...надцатый раз объясняю: МАСИМАЛЬНАЯ дальность в паспорте записана такая, какую ракета может достичь "технически" - т.е. на последнем издыхании. Если "убрать пассивный участок", как Вы предлагаете (совершенно аналогично тому самому "последнему вагону" ) то придется дальность меньше указывать. А разработчику оно надо?
Мало ли что нужно разработчику. Есть заказчик. А заказчику достаточно указать параметры (скорость равную 1000 м/с например) на предельной дальности. И тогда это становится проблемой разработчика. Тогда "издохнет" ракета еще дальше, чем 400 км...
sas1975kr>> Но ИМХО у УР с большой дальностью участок на котором еще работает маршевый двигатель сравним с паспортной дальностью
Aaz> "Я - официальный идиот!" (с - бравый солдат Швейк, как и было обещано ).
Добрый вы товарищ Ааз. Я на личности не переходил.
Давайте тогда вы уж меня с цифрами. Пуск на предельную дальность AIM-54C, Р-37. А еще лучше Талос, Бомарк, П-700, П-1000. На какой дальности происходит падения скорости ракеты до 600 м/с ?
sas1975kr>> Скорость входа в атмосферу если дадите, то буду признателен.
Aaz> Чего-чего?!! Какой еще "вход в атмосферу"? Вы русскага языке не разумеете - я же писал, что Р-37 забирается на высоту около 35 км. Ну, будет "длинная" ракета забираться на 40-45 км - и что?
Ракета идет по баллистической траектории. Отсюда и вход в "атмосферу". С дальностью в 400 км по баллистике. Плюс 20 км за счет набранной скорости до "издыхания" или все 40-50 км за счет движка на второй ступени.
sas1975kr>> Но я и целую ЗУР запустил.
Aaz> Скажите, а 8К63 Вы не хотите на борт фрегата/корвета (да хотя бы и крейсера) поставить в качестве первой ступени ЗУР?
Она не для корвета/фрегата. Она для эсминца/крейсера. Что вам не нравится в ракете весом 3 тонны?
5В55РМ - 1655кг, 48Н6Е - 1900 кг. Тогда что смешного в массе 3000 кг?
При том что если посмотреть на Оку - Стартовый 4630 кг, БЧ 715 кг
Ракетный комплекс 9К714 Ока Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К714 Ока, разработанный в КБ машиностроения (г.Ко
//
www.new-factoria.ru
То 96-ю можно забросить и ракетой массой около 2200 кг.
Aaz> А проектировать новый комплекс ЗДЕСЬ - задача заведомо оффная...
Вы меня просили не говорить о УРВВ средней дальности на 100 км? А я вас попрошу не говорить что ЗУР на 400 км сделать нельзя.
Либо докажите что это не возможно. Я два варианта решения этой задачи привел. Плюс есть хоть и старье, но работающее на таких дальностях.
Речь то не о комплексе. Речь о том что сделать ЗУР на 400 км не проблема. Проблема в целеуказании. Т.е. ЗРК на 400 км сделать трудно.