[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 162 163 164 165 166 253
RU Laska_2879 #31.07.2013 19:14  @Брат-2#30.07.2013 23:35
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Брат-2> Твое предложение понятно, но вижу проблему в безопасности. То есть малейшее неосторожное движение и ступень улетит прямо из рук. :)

А ты блокируй инерционный датчик перед стартом автосъемной чекой...датчик апогея тоже можно прикрыть, нечаянно, на старте: у тебя как с этим решается вопрос? Можно, аналогично?
   28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Брат-2 #01.08.2013 22:11  @Laska_2879#31.07.2013 19:14
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Laska_2879> А ты блокируй инерционный датчик .....

Сегодня провел тестовое испытание своих запалов, наблюдается инерционность возгорания до 3 сек, так, что с защелкой убедил.
Есть микрики совсем маленькие, упорную пластинку выключателя, вероятно, лучше поставить менее упругую. Вместо отдельного шарика лучше жестко закрепить на пластинке грузик. Грузик должен иметь опору как снизу, так и сверху, при условии четкого срабатывания микрика. Убедил. Вот опробую свою конструкцию и если, что воспользуюсь твоей идеей.
   
RU Laska_2879 #01.08.2013 23:07  @Брат-2#01.08.2013 22:11
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Брат-2> Есть микрики совсем маленькие...

Почему-то вспомнился очень чуткий микрик с тонюсенькой чувствительной проволочкой-датчиком.Применяется, кажется в автоматах, в монетноприемниках. Э-э-э.. нет , к сожелению, фото. ;)
   28.0.1500.9528.0.1500.95
RU Laska_2879 #01.08.2013 23:10  @Брат-2#01.08.2013 22:11
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Брат-2> Есть микрики совсем маленькие, упорную пластинку выключателя, вероятно, лучше поставить менее упругую. Вместо отдельного шарика лучше жестко закрепить на пластинке грузик.
Грузик, в виде шарика, был показан условно.Так и есть.
   28.0.1500.9528.0.1500.95
В продаже наконец-то появился трехосный цифровой акселлерометр H3LIS331DL с диапазоном ±400 g
Ура!
   23.023.0

LEVSHA

опытный

GOGI> В продаже наконец-то появился трехосный цифровой акселлерометр H3LIS331DL с диапазоном ±400 g
Может у тебя случайно есть информация о датчиках с питанием 3.3вольта и диапазоном ускорений ±20 - 50g. %):)
   8.08.0
Это очень не популярный диапазон :) Только у Freescale помню такие датчики, но они с аналоговыми выходами. Это если Analog не вспоминать в связи с ценой :)
А чем тебе этот на 400 g не нравится? У него минимальный диапазон ±100 g, учитывая что выход 16 бит, для любых практических ракетных задач разрешения хватит.
   23.023.0

LEVSHA

опытный

GOGI> А чем тебе этот на 400 g не нравится? У него минимальный диапазон ±100g.
Нетто чтобы не нравится просто по принципу, чем полнее используем диапазон, тем лучше.
И еще как ты правильно заметил «этот на 400 g» то есть сам датчик(механический подвес) рассчитан на это ускорение что естественно будет снижать чувствительность и соотношение сигнал шум и дрейф, при малых ускорениях.
А ведь после того как двигатель отработал мы работаем с сигналом в десятые доли g.
   8.08.0
+
-
edit
 

Semenov

втянувшийся
LEVSHA> А ведь после того как двигатель отработал мы работаем с сигналом в десятые доли g.

Надо поставить еще датчик на малые ускорения. МК путь логит все данные а прога в ПК разберется какие учитывать.
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Semenov> Надо поставить еще датчик на малые ускорения.
Такие мысли посещали, но пока не готов.
   8.08.0
+
-
edit
 

Semenov

втянувшийся
LEVSHA> Такие мысли посещали, но пока не готов.

Так правильно, значит так и надо делать. Хотя бы место на плате сразу предусмотреть, а напаять можно и позже.
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На сахаре в космос делают стабилизацию вращения ракеты на маховике, вот тестовое устройство

   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #03.09.2013 19:14  @Serge77#03.09.2013 17:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ха. "Ноздря в ноздрю" идём, однако. Любопытно, что у кого получится...
   

Xan

координатор

LEVSHA> И еще как ты правильно заметил «этот на 400 g» то есть сам датчик(механический подвес) рассчитан на это ускорение

Он рассчитан на ускорение 10000 g.

LEVSHA> что естественно будет снижать чувствительность и соотношение сигнал шум и дрейф, при малых ускорениях.
LEVSHA> А ведь после того как двигатель отработал мы работаем с сигналом в десятые доли g.

После чтения даташитов:
Если у тебя ракета за секунду набирает 1 км/с, то ошибка в скорости за счёт шума будет 0.15 м/с.
Тебе надо точнее? :)

Вот нелинейность 2% на 70g — это как-то много.
У ADXL377 0.5% на 180g — несколько лучше. Но он аналоговый.
   10.010.0

LEVSHA

опытный

Xan> Он рассчитан на ускорение 10000 g.
Ты говоришь о механической прочности, а я о рабочем диапазоне перемещения элемента.
То есть, измеряя ускорение в 20g мы пользуемся только 5% рабочего диапазона.

Xan> После чтения даташитов:
Xan> Если у тебя ракета за секунду набирает 1 км/с, то ошибка в скорости за счёт шума будет 0.15 м/с.
Такая скорость меня не интересует я в космос не собираюсь. :)
А вот если захочется посчитать высоту через ускорение, то при ускорениях на пассивном участке -0.2 - 0.02g боюсь ошибочка набежит.
Ведь «16-bit data output» это просто фраза.
So Sensitivity(3)
FS bit set to 00
12-bit representation 49 mg/digit

Xan> Вот нелинейность 2% на 70g — это как-то много.
К вопросу малых ускорений и изменении температуры.
Zero-g level change vs.
temperature Max. delta from 25 °C ±5 mg/°C
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> А вот если захочется посчитать высоту через ускорение, то при ускорениях на пассивном участке -0.2 - 0.02g боюсь ошибочка набежит.

У твоей ракеты какое отношение массы топлива к полной массе ракеты планируется?
   23.023.0

Xan

координатор

LEVSHA> А вот если захочется посчитать высоту через ускорение, то при ускорениях на пассивном участке -0.2 - 0.02g боюсь ошибочка набежит.

Ну так ты просто возьми свой пример и посчитай для него, какие ошибки тебе может дать шум и дрейф.
Ускорения 0.02 не бывает, оно всегда порядка 10. :)
   10.010.0

Serge77

модератор

Xan> Ускорения 0.02 не бывает, оно всегда порядка 10. :)

Физически - да. Но акселерометр показывает 0.02.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> У твоей ракеты какое отношение массы топлива к полной массе ракеты планируется?

По планам использование трех диапазонов соотношений.
1) Ракета для отработки электроники и ССР 5-10% топлива от взлетной массы ракеты.
2) Ракета для полета на высоту 15-20% топлива от взлетной массы ракеты.
3) Ракета для медленного управляемого старта 10-15% топлива от взлетной массы ракеты.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

Xan> Ускорения 0.02 не бывает, оно всегда порядка 10. :)
Для расчета высоты по датчику ускорения нас интересует только значащая разница.

Xan> Ну так ты просто возьми свой пример и посчитай для него, какие ошибки тебе может дать шум и дрейф.
Снизу график реального полета ракеты Serge77 на пассивном участке.
Шкала по вертикали ~2mg на деление точнее 512 отчетов на 1g. Вопрос что будем считать. :)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 04.09.2013 в 16:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Снизу график реального полета ракеты Serge77 на пассивном участке.

Интересно, что переворот ракеты по графику незаметен. Наверно этот тот полёт, где переворот был плавным, по параболе? В смысле, в отличие от проседания на хвост и потом быстрый переворот.
   3.0.193.0.19

Xan

координатор

LEVSHA> Вопрос что будем считать. :)

Ну ты же высоту хочешь?
Возьми ряд своих экспериментальных данных, не забудь выставить ноль и добавить g, проинтегрируй два раза и получишь высоту.

Потом добавь к данным шум и снова проинтегрируй дважды. Получишь другое значение высоты.
Повтори несколько раз и получишь оценку влияния шума на точность вычисления высоты.
   10.010.0

LEVSHA

опытный

Xan> Ну ты же высоту хочешь? ...

Так или моя тебя не понимай или твоя моя.
Для расчетов нужны цифры и чем они больше, тем выше точность, а у нас величина ускорения на пассивном участке будет выгладить так.
Начало пассивного участка 5 дискрет АЦП. Середина 3 дискреты АЦП.
Окончание 1 дискрета АЦП. И тепловой дрейф ±одна дискрета на 10градусов.
Вопрос что можно насчитать с такими данными. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Интересно, что переворот ракеты по графику незаметен...

Сразу видно наметанный глаз.
Дело в том что если посмотреть другие два графика(фото ниже) картина аналогичная.
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Дело в том что если посмотреть другие два графика(фото ниже) картина аналогичная.

Значит на хвост ни разу не падала. А по памяти кажется, что вроде было.
А что это за ступеньки на третьем графике? Слои воздуха переменной плотности?))
   3.0.193.0.19
1 162 163 164 165 166 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru