SkyDron>> Ты решил что режим радиодальномера в РЛС это "захват ближайшей цели" ?
SkyDron>> Там вообще то речь про измерение дальности до ближайшей точки подстилающей поверхности находящейся на линии визирования, в т.ч. и в случае если в этой точки находиться несопровождаемая (в силу малой РЛ контрастности) цель.
phys123450> Так... переводу вам все-таки учиться надо
А я и учусь.
И кстати "перевода" я не приводил - я популярно рассказал о том что такое есть режим "AGR".
Ты судя по вышесказанному - совсем не понял что это такое есть.
Значит придется именно что переводить ВСЕ , включая ссылки на указанные разделы мануала.
Чтобы не раздувать пост - сделаю это отдельно.
Пока же советую прочесть про режим ARG для других РЛС - в т.ч. и на русском - шоб не было фактора "неправильного перевода".
Думаю что тогда поймешь ччто у меня все правильно.
phys123450> Оригинальная фраза "The radar set shall provide the capability of ranging against a distributed (clutter) or an isolated (point) target with low background reflectivity in the ARG mode."
phys123450> Переводится следующим образом - "Радар должен обеспечивать способность измерять расстояние до распределенной или изолированной цели имеющей фоном поверхность с малой отражающей способностью"
"Распределенной или изолированной цели" ? Яндекс транслейтор ?
ОК. Я уже сказал - переведем весь указанный раздел про AGR вместе. Только (еще раз) сначала - подучи плиз матчасть.
phys123450> Т.е. это - радиоконтастная цель на фоне малоотражающей поверхности, а не ближайшая точка подстилаемой поверхности.
Я кратко передал смысл режима AGR , который есть ни что иное как режим радиодальномера.
Про "ближайшую точку" - там дальше есть. В частности в месте где сказано про режим поика по дальности.
phys123450>Например корабль на фоне воды, или группа танков на равнине.
Фантазируешь...
Ты ошибаешься если думаешь что "вода" или "равнина" - это "слабоотражающая" ПП.
Вся проблема в том что ПП - очень даже радиоконтрастная , и для выделения на ее фоне
малоразмерных целей и заморачиваются со всякими синтезами аппертуры и прочими ДСЛ.
И с импульсно-доплеровскими РЛС для обнаружения воздушных целей на фоне земли/воды.
Если бы поверхность нашей планеты была "слаборадиоконтрастной" , то вообще проблем в радиолокации было бы в 100506 раз меньше.
А режим РЛД ничего там не "выделяет на фоне" и не "обнаруживает" - он тупо меряет истинную дальность (в продвинутых РЛС еще и скорость сближения + снос) до отражающей поверхности - цель это или нет РЛС в данном случае "не знает".
SkyDron>> РЛ дальномер повышающий точность стрельбы/бомбометания по ВИЗУАЛЬНО видимой цели.
phys123450> Не обязательно. См. выше.
Это ты см. выше. Выше уже был совет - прочти внимательно ВЕСЬ раздел про AGR. И желательно не только на данном ресурсе.
SkyDron>> Тогда поясни пожалуйста - что же ты понимаешь под "TWS" в APQ-148.
phys123450> Фильтрация видеосигнала РЛС с поиском в этой информации того, что можно назвать целью и ее сопровождение.
Кошмар... В таком случае "TWS" есть практически в любой РЛС.
Правильное определение термина "TWS" - "сопровождение на проходе" , т.е. переодическое сопровождение цели(ей) без остановки сканирования сектора поиска.
Фича сия нужна именно для обеспечения атаки НЕСКОЛЬКИХ целей , причем именно воздушных - потому что именно их нужно более точно сопровождать.
В случае работы по земле такого нет и не нужно. Есть другое - комбинирование разных режимов - к примеру поиска и следования рельефу местности.
phys123450> Выше пример для AGR для A-7. A-6 отличался тем, что мог сопрвождать не только по дальности ( как A-7 ), а еще и по местоположению, не выключая при этом сканирование.
Еще раз : AGR - это режим радиодальномера , в котором ничего не "сопровождается" - просто ТОЧНО измеряется дальность до ближайшего радиоотражающего обьекта находящегося на линии прицеливания.
И у А-6 он точно так же в наличии - как и на прорве других самолетов.
phys123450> Только надо понимать, что для режимов по земле, в отличии от воздушных - цель радиоконтрастная требуется.
Сам то понял что сказал ?
Страшная Тайна Радиолокации вообще в том что для работы нужна радиоконтрастная цель...
С чего ты решил что для работы "по земле" непременно нужна радиоконтрастная цель , а для работы "по воздуху" вот почему то внезапно(тм) радиоконтрастность цели не требуется - я не ведаю.
phys123450>И не надо забывать что оба самолета - для ВМС и там такой режим вполне себе подходит, когда речь идет о работе по кораблям/подлодкам - фоном вода.
Так вот именно потому что оба самолета "для ВМС" , в их РЛС присутствовал особый режим обзора водной поверхности "SEA".
Который впрочем в наличии и на многих самолетах "не для ВМС".
К примеру упомянутая тобой APQ-126 как раз таки делалась для "сухопутного" Корсара - A-7D.
Впрочем ее получили и первые серии палубных А-7Е , до того как была готова его "родная" APQ-128.
phys123450> На фоне воды даже режим обзора подстилающий поверхности можно назвать поисковым - пустой экран и четкие цели, если появятся.
Режим обзора - всегда "поисковый" - независимо от того вода там или еще чего на ПП.
И все отличие в работе "на фоне воды" только в том что :
1) В наличии хаотические отражения от нестабильной водной поверхности.
2) Надводные цели как правило столь крупные , что для их обнаружения не требуется применять картографирование с высоким разрешением (тем более что оно сильно затруднено при волнении моря).
Для достаточно крупных наземных целей - все то же самое.
3) Надводные цели относительно высокоподвижны , поэтому режима картографирования для их атаки недостаточно - нужно именно сопровождение ЦЕЛИ , а не только точки поверхности - отсюда и заморочки с "SEA" режимом.
SkyDron>> Обработка там вполне себе когерентная. И наличие/отсутствие в качестве задающего генератора магнетрона или там ЛБВ например тут совсем не причем.
phys123450> Обработка там статистическая или частотная ( фильтры ). Потому что стабильность частоты у магнетронов тех времен - не высокая.
О майн готт...
Еще раз : для когерентной обработки совершенно необязательно чтобы последовательность зондирующих импульсов была когерентной.
Для этого в те самые мохнатые годы (на рубеже 50х-60х годов) придумали т.н. "псевдокогерентные" РЛС , в которых когерентная обработка достигается записью фаз последовательности зондирующих импульсов в течении всего периода следования серии.
Обработка соотвественно ведеться по "слепку" некогерентной серии зондирующих импульсов.
SkyDron>> А я четко пояснил , что твоя фраза некорректна. SAR прекрасно реализуется при различных методах сканирования. И никакой "монополии на SAR" у РЛС БО нет.
phys123450> Блин. Ключевое слово в SAR - пространственная развертка. Можно антенну не фиксировать ( как в РЛС бокового обзора ), но тогда 1) сниматься показания будут только в одном положении для этого режима для обработки 2) повышенные требования будут к ее стабилизации.
Ты вообще читаешь фразу на которую отвечаешь ? Если нет , то какой вообще смысл в общении ?
SkyDron>> А я говрю про историю внедрения SAR на РЛС. Первыми были именно "разведывательные" РЛС еще в мохнатых 60х годах, прицельные пошли позже , а совсем уж из себя многофункциональные - потом.
phys123450> Первыми были вообще РЛС с длинной вдольфюзеляжной антенной и узкой ДН, без всяких SAR. Если уж копаться.
"Копаться" с удалением от темы не нужно. Речь у нас была про SAR.
Я четко показал что сия фича поперла на серийных РЛС в далекие 60е годы , на тогдашней элементной базе.
И никакие "нестабильные магнетроны"(с) и ужасная "обработка фильтрами"(с) тут "внезапно" непричем , равно как и реализованный в каждой конкретной РЛС метод сканирования.
Четко сказано - SAR реализуется при самых разных методах сканирования.
SkyDron>> 2) На всех перечисленных самолетах у оператора на экране "картинка" с РЛС выводиться сразу же + пишеться на пленку + может передаваться по радиоканалу на ЦОИ.
phys123450> Смотреть аттач для просветления.
Кто то может и "просветлиться" , но я там ничего нового и тем более противоречащего моим словам не увидел.
Если бы ты внимательно читал - тоже бы не увидел.
phys123450>На поздних версиях RF-4 действительно картинка показывалсь... вот только не во всей красе, а грубая...
Еще раз : "картинка" там совершенно нормальная выводилась на экран - практически в реалтайм.
На земле производилось уже формирование готовой
радиолокационной карты - проявление пленки , монтаж , "сведение" с топографической картой , наложение координат и т.д.
Это делается вовсе не на борту самолета. "Картинки смотреть" же можно именно что прямо в полете.
phys123450> И с режимом СДЦ - чтобы яснее показать места, где что-то движется.
Типа того. Только в реальности в то время СДЦ по неаземным целям работало очень плохо.
Нормально фича заработала только уже в 90е годы. Работа по низкоскоростным наземным целям вообще на порядок сложнее реализуется чем по скоростным воздушным.
По последним "научились" нормально работать еще в 70е.
SkyDron>> Ни малейших неувязочек нет. APQ-164 на серийном B-1B "полетела" в 1985г , APG-68 на серийном F-16C block 25 - в 1984.
phys123450> Ну я же давал аттач, что APQ-164 начала испытываться в 1977 да еще и на В-52.
Прочти еще раз фразу на которую отвечаешь.
Потом прочти внимательно тот фрагмент который сам же приводишь.
Поскольку в предыдущий раз ты этого не сделал , поясняю :
- В 1977г на В-52 "полетела" не APQ-164 а "испытательный стенд" на котором отрабатывались технологии необходимые для будущих многофункциональных РЛС , конкретно ПФАР , новые программируемые сигнальные процессоры , режим SAR высокогого разрешения , огибание рельефа местности и все в "одном флаконе".
При том что о В-1В тогда еще речь не шла. Тогда в разработке находился концептуально отличающийся В-1А , для которого ваялись совсем другие РЛС : прицельная APQ-114 (без всяких ПФАР и унификаций с "истребительными" радарами , однако с SAR) и отдельная РЛС следования рельефу местности - APQ-146.
Собственно сама APQ-164 начала производиться в 1984г и поступила на вооружение в 1985.
О чем и сказано было выше. APG-68 разрабатывалась паралельно , тойц же фирмой и пошла в производство/на вооружение чуть раньше.
phys123450> Вы серьезно полагаете что ее за год сваяли из APG-68 ?
Еще раз :
1) Их ваяли паралельно. И обе - далеко не загод сделали.
2) 164я делалась именно что на базе 68й.
3) Режим SAR присутствовал на обеих - и на "бомберской" 164 и на "легкоистребительной" 68й
Это к вопросу о " разных классах".
Ибо это именно ты попытался доказать "недостижимость SAR для легкого А-6" на основании того что мол отработка фичь для В-1 проводилась на В-52...
Четко выше было показано что SAR отработали на серийных образцах за 10+ лет до описанного события , на гораздо более легких чем В-52 самолетах. Вплоть до легкомоторных армейских , с которых собственно все и началось.
Так что никакие "другие классы" тут вообщще непричем.
phys123450>И это при том, что антенны у них ... мягко говоря разные - у одной ФАР, у другой ЩАР.
Я вот не пойму - зачем многократно повторять очевидные вещи , тем более уже многократно упомянутые аппонетном ?
SkyDron>> Но это тут непричем. Ты сказал что "других вариантов нет" , я показал что вполне себе есть.
phys123450> Это формальные варианты.
Это РЕАЛЬНЫЕ варианты.
phys123450> В те времена они не использовались.
В какие такие "те времена" ? Вообще то ни о каких "тех временах" в исходном посте о способах коррекции ИНС речи не было.
Были упомянуты коррекция ИНС по РСБН , по СНС , по БРЛС. После чего ты сказал что "других способов нет".
Я поправил - ибо очень даже есть. Помимо коррекции по ОЭПС и "пролетом" есть еще и коррекция по рельефу местности и астрокоррекция.
SkyDron>> Или ты думаешь что CCIP применим только по визуально видимым целям ?
phys123450> Мне жутко интересно - куда можно попадать?, когда в пикировании между мной и землей - облака.
Забавный "жуткий интерес"...
Куда можно попасть ? В цель - куда же еще...
Ты очевидно не совсем понимешь разницу между CCIP И CCRP.
Поясняю : CCIP - это непрерывный расчет
точки попадания , CCRP - непрерывный расчет
позиции сброса которую самолет должен занять при сбросе.
Только и всего. Никакие визуальные видимости тут сами по себее не причем , ибо оба метода реализуемы и при визуальной видимости и без таковой.
Выше все четко было сказано - если координаты цели известны и/или цель (точка поверхности) сопровождается БРЛС - никакие облака бомбить цель в режиме CCIP не мешают.
На ИЛС самолета выводится метка целеуказания (бурж. "target box") на которую летчик маневром самолета и накладывает прицельную марку.
По достижении дальности разрешенного применения оружия , жмет гашетку - все.
На всякий случай еще раз : ВИЗУАЛЬНОЙ видимости цели при этом не требуется - летчик целиться
по метке ЦУ , которая выводится на ИЛС.
Разумеется все это возможно только при наличии на самолете соответствующей ПрНС - РСЛ нормально работающей "по земле" + ИЛС.
В случае если ведется атака цели ненаблюдаемой бортовыми средствами (т.е. по цели с заранее заданными или полученными по линии ЦУ координатами) еще нужна достаточно точная навигационная система.
В противном случае попасть можно разве что по городскому кварталу.
CCRP точно так же может быть использована при атаке как визуально видимой , так и визуально невидимой цели.
Отличии в том что лечтик не накладывает прицельную марку в момент сброса , а пилотирует самолет в соответствии с символикой выводимой на ИЛС ( индикатор прицела если ИЛСа нет - как например в случае с нашим АСП-17 на том же Су-17 или Су-25) , выдерживая траекторию необходимую для выхода врасчетную точку сброса.
Сам сброс выполняется автоматически.
Выбор точки прицеливая при CCRP может выполняться собственной РЛС , ОЭПС , по известным координатам цели или с визуальной засечкой.
Только последний случай требует обязательного предварительного обнаружения цели.
Если не совсем понял о чем речь - распишу подробно процесс "на пальцах" - с картинками.
То же самое видно придеться делать и для режима радиодальномера (AGR)....