SkyDron>> Ты ошибаешься. Именно что Интрудер - первый серийный самолет получивший РЛС (APQ-148) имеющую режим картографирования с синтезированой апертурой.
phys123450> Нет там такого режима.
Есть. Более того - это единственный режим картографирования в APQ-148.
Ибо обзор реальным лучом там называется не "mapping" , а "searching".
phys123450>Ground Mapping - это не SAR.
О да.
"Ground Mapping" - это общий термин означающий "картографирование поверхности" , безотносительно метода которым оно выполняется - одним из способов синтезирования или "реальным" лучом.
А еще есть "Ground Searching" - обзор земной поверхности.
Поясню разницу между "обзором" и "картографированием" чуть более развернуто.
"Обзор" (у буржуинов - searching ) ведется ТОЛЬКО т.н. "реальным" лучом , с произвольным количеством циклов обзора всей рабочей зоны.
Преимущества работы реальным лучом :
- Работа ведется фактически в реальном времени - т.е. изображение подстилающей поверхности выдается немедленно в процессе сканирования.
- В отличии от "синтетических" режимов картографирования (см. ниже) не требуется выдерживать параметры полета в течении времени потребного на цикл картографирования.
- Работа "реальным лучом" не зависит от типа подстилающей поверхности.
- Проще реализуется и менее подвержена помехам.
Главный и он же единственный недостаток : низкая разрешающая способность.
Что позволяет обнаруживать/выделять только достаточно крупные радиоконтрастные на фоне ПП объекты (превышающие размерами линейный элемент разрешения РЛС на соответствующей дальности) корабли в море , мосты , крупные строения и т.п.
Применительно к авиационным РЛС есть только один путь повысить РС при работе "реальным" лучом - увеличивать относительную аппертуру антенны , снижая линейный элемент разрешения по угловым координатам.
Этот подход реализуется или переходом на более высокочастотный (миллиметровый) диапазон , как например в РЛС Орион (режим "А") самолета Су-24 , или применением РЛС с большой линейной протяженностью антенны по азимуту - это т.н. РЛС бокового обзора ( в отечественной классификации встречался аналогичный термин "РЛС с вдольфюзеляжной антенной").
Впрочем РЛСБО правильней считать работающими именно в режиме картографирования - см. ниже.
"Картографирование" (бурж. mapping) в разных РЛС выполняется как "реальным" лучем так и/или "синтезированым" лучом.
Методов синтеза на сегодня 2 - "Доплеровское сужение луча" (бурж. DBS) и "Синтезирование аппертуры антенны" ( SAR ).
Теория и матчасть подробно и с картинками ранее описывалась например тут :
Несколько вопросов про Миг-29 [SkyDron#28.06.11 16:16]
phys123450> SAR специально подчеркивается как режим.
Он специально подчеркивается только тогда когда в наличии имеются другие режимы картографирования.
К примеру в современных импульсно-доплеровских РЛС нормально работающих по земле есть несколько режимов картографирования :
- ДСЛ низкой разрешающей способности ( у буржуев DBS-1)
- ДСЛ высокой разрешающей способности ( DBS-2)
- Особо высокой РС с синтезированием аппертуры ( SAR )
Причем все эти режимы разделяются только в серьезных мануалах. Нередко просто указывается "картографирование с низкой/средней/высокой РС".
Помимо упомянутых режимов для работы по земле в современных РЛС используюется режим "обнаружение движущихся наземных целей" (бурж. GMT ) , ну и конечно упомянутый выше обзор "реальным" лучем.
Так же в ряде РЛС есть режимы обзора оптимизированные для работы по надводным целям.
phys123450> Тем более что радар 70-х годов.
Совершенно верно. Я выше уже сказал что APQ-148 именно что была первой РЛС реализующей фичу с SAR.
Чуть раньше ту же фичу американцы пытались реализовать на APQ-120 , но "нишмагла(тм)".
Собсвтенно на APQ-120 много чего из запланированного не заработало (в т.ч. и в режимах "воздух-воздух") , а на доводку подзабили , ибо на подходе было новое поколение РЛС - уже импульсно-доплеровских , для которых реализация описанного была возможна на новом уровне.
К примеру первые МФРЛС (предназначенные для многоцелевых истребителей) имеющие режим картографирования с SAR начали ваятся в тие же 70е годы , и пошли на вооружение в конце 80х - APG-65 , - 66(v2) , -68 , -70.
Дальше пошло уже самое новье - это уже XXI век...
Это у империалистов. У нас православных , как это частенько бывало , прогресс шел туже...
Фактически только уже в XXI веке у нас пошли девайсы с данной фичей - Барс/Ирбис , Хищник и т.д.
Долго с ними возились прежде чем заработало..
Справедливости ради нужно отметить что и буржуины мудохались со своими аналогами весьма изрядное время.
А первой таки была APQ-148. Тока она не шибко многоцелевая и не И-Д...
phys123450> Смотрите аттачи.
В аттаче - популярная мурзилка , от которой подробностей требовать не следует.
Я изучал матчасть по гораздо более серьезным источникам.
SkyDron>> На самолетах не имеющих РЛС с такой фичей (или вообще не имеющих РЛС) в качестве дублирующей системы коррекции продолжают юзать РНС типа ТакАНа и прочих РСБН.
phys123450> А других вариантов нет.
Есть.
На практике применяется так же коррекция от оптических прицельных систем и просто "пролетом" - с визуальным контролем.
Делается это так : перед вылетом в НС забиваются точные координаты нескольких хорошозаметных на местности стационарных обьектов (мосты , вышки , заметные перекрестки дорог и т.п.) в районе предполагаемого маршрута полета.
В полете коррекция ИНС производится так : обнаружив заданный ориентир на местности (визуально или техническими средствами) летчик выбирает его (по номеру и/или названию) из списка заданных ориентиров , после чего берет ориентир на сопровождение оптической прицельной системой - с измерением азимута-дальности до ориентира. Затем жмет кнопку "привязка/захват"
В момент нажатия кнопки по извесному азимуту-дальности определяется положение ЛА относительно обьекта с точно известными координатами , после введения соответствующей поправки в ИНС вводятся текущие истинные координаты ЛА - коррекция проведена.
Есть другой способ - "пролетом" , он не требует наличия на борту ОЭПС - достаточно нажать кнопку при пролете над одним из заданных ориентиров - в этом случае никаких поправок не требуется - в ИНС грузятся координаты заданного ориентира.
Естественно при коррекции "пролетом" многое зависит от точности прохода ЛА над ориентиром и своевременности нажатия кнопки летчиком.
Тем не менее данный способ вполне приемлемо повышает точность.
Вообще надо отметить что описанные выше способы "оптической/визуальной" коррекции ИНС применим больше на вертолетах - работающих на малых высотах , с небольшими скоростями , при хорошей видимости наземных ориентиров.