phys123450> Ой сколько слов у вас-то...
Они все по теме.
SkyDron>> Ибо обзор реальным лучом там называется не "mapping" , а "searching".
phys123450> Ответ на этот вопрос может дать только РЛЭ или детальный снимок пульта управления радаром.
Разумеется. А еще подробное описание самой РЛС.
SkyDron>> А еще есть "Ground Searching" - обзор земной поверхности.
phys123450> Вообще-то и то и другое - обзор.
Разницу я пояснял ранее. Она неиллюзорна.
phys123450> В простейшем случае - обычная косекансная диаграмма - имеется в наличии у обычных авиационных метео-РЛС.
Форма ДН тут совсем непричем.
phys123450> А вот "поиск" - "Searching" - это уже режим, когда из информации, полученной обзором выделяется то, что нужно найти, тем или иным способом. Т.е. там всегда присутствует фильтрация.
phys123450>Типичный поисковый режим - СДЦ - селекция движущихся целей, или Сопровождение При Сканировании ( Track While Scan ) или поиск по относительным скоростям у AWG-9 для F-14.
Для авиационных РЛС "типичным" (т.е. широкораспространенным) он является только при работе по воздушнеым целям.
Селекция наземных движущихся целей - технически гораздо сложнее и присутствует с гораздо меньшем количестве БРЛС.
Перечисленные тобой режимы работы AWG-9 к теме не относятся.
phys123450> Радар APQ-148 имел как режим СЦД так и TWS.
Никакого TWS на APQ-148 не было.
Ибо TWS - фича исключительно "истребительная" и необходимая для обеспечения стрельбы несколькими ракетами "воздух-воздух" с РЛ наведением.
Феникс и Амраам в частности.
Совмещение режимов поиска и огибания рельефа - это не TWS.
phys123450>В отличии от скажем APQ-126 ( для Корсара ), который имел только автозахват одной ближайшей цели в режиме TWS и не имел СЦД.
Не говоря про то что Корсар и его РЛС тут вообще непричем , отмечу что и у Корсара никаких TWS'ов в наличии и близко не было.
А режим захвата ближайшей цели ("вертикальное сканирование" и "закрепленный луч") - исключительно режимы ближнего ВОЗДУШНОГО боя - т.е. совсем другапя тема.
phys123450> То, что в конце 60-х и начале 70-х TWS было модным говорит и этот патент
phys123450> http://www.freepatentsonline.com/3983556.pdf
phys123450> тех времен.
В 70е годы TWS имелось только на F-14.
В 80е годы появилось на апгрейженных F-15 , F-16 , МиГ-31. Сейчас уже много на чем есть.
phys123450> Но самая главная особенность APQ-148 была в том, что он заменил на А-6 два радара - поисково/обзорный и обхода/следования поверхности, совместив эту функциональность в одном радаре.
Разумеется. Только это не "главная" техничсеская особенность , а следствие технических особенностей.
И речь у нас о наличии в APQ-148 режима картографирования с SAR.
И фича сия именно что в наличии имелась , что и обеспечивало столь высокие для того времени возможности этой РЛС при работе по малоразмерным наземным целям.
phys123450> Теперь про SAR. Можно долго спорить про то, что понимается под этим термином.
Не нужно "долго спорить". Достаточно ознакомиться с терминологией. Ибо разночтений тут нет.
phys123450> Ибо скажем компенсация отражения от земли на РЛС Тайфун-М для Су-15ТМ......
phys123450>.... ДН не соответствует реальной ДН антенны - т.е. со всеми паразитными лепестками.
Это вообще другое. Совсем. Все компенсации паразитных отражений и прочее подавление БЛ не имеют никакого прямого отношения к СА.
phys123450> Но обычно такой компенсационный механизм или использование динамических допплеровских фильтров, позволяющих отсеять ненужную информацию ( т.е. режим DBS ), не называют SAR.
Разумеется не называют.
phys123450> И под SAR я имел ввиду именно синтез апертуры без механического сканирования - т.е. то, что реализуется в РЛС бокового обзора.
Ты имел в виду не то. Ибо реализованный метод сканирования не имеет принципиальной разницы.
Работа с СА реализуема и с механическим и с электронным и с комбинированым сканированием.
И далеко не только в РЛС бокового обзора.
phys123450> У нортропа-груммана ( а А-6 тоже их машинка ), радар с поддержкой SAR появился на В-1 - APQ-164
Во 1х - не у Нортроп-Груммана (его тогда еще не было - были отдельно Нортроп и Грумман , вообще не занимавшиеся РЛС) , а у Нордена.
Во 2х , SAR появилась на американских РЛС задолго до APQ-164.
Вся теоритическая база была разработана еще в 1950е , а первый реальный работающий девайс - в 1960г уже испытавлся на самолете.
Это была AN/UPD-1 , причем сваяли ее по заказу Армии а не ВВС , ибо в 1ю очередь именно Армия насущно озаботилась разведкой малоразмерных наземных целей.
Впрочем на U(А)PD-1 добились разрешения ~15м , что позволяет говорить о "малоразмерности" только для тех седых времен.
Далее поперли уже ВВСовские SAR-радары. Уже в середине 60х поступают на вооружение (и начинают применяться во Вьетнаме) APQ-102 (RF-4 , RB-57 , RA-5) , APQ-108 (SR-71) , у которых вышли на разрешение ~10м.
Пока что это все были специализированные разведывательные РЛС.
Первой "боевой" (т.е. обеспечивающей прицеливание) стала именно APQ-148.
Далее - см. выше.
phys123450> А летал и испытывался сначала на B-52
phys123450> http://www.northropgrumman.com/Capabilities/.../Pages/default.aspx
phys123450> Это мягко говоря другого класса машина, чем легкий А-6.
Ну и что что "другого класса машина" ?
Сама по себе APQ-164 создана вообще на базе малогабаритной "истребительной" APG-68 , которая в массовом количестве поперла на еще более легкие чем А-6 F-16 и т.д. - вплоть до всяких Хоков.
На APG-68 режим картографирования с SAR присутствовал изначально , кроме того в ней же в наличии и режимы работы с DBS (ДСЛ).
APQ-164 имела новую антенну с более быстрым сканированием и режим следования рельефу местности , отсутствовавший в то время у APG-68 (появился гораздо позже).
И не имела ряда режимов работы "по воздуху" присутствовавшие в "истребительной" APG-68.
И кстати опять же - не у Нортроп-Груммана , а у Вестингауз.
phys123450>>> А других вариантов нет.
SkyDron>> Есть.
SkyDron>> На практике применяется так же коррекция от оптических прицельных систем и просто "пролетом" - с визуальным контролем.
phys123450> Оптические прицельный системы появились на самолетах позже радаров, позволяющих это сделать.
Я перечислил что есть. Безотносительно того что когда появлялось.
Ты же не будешь отрицать существование самолетов на основании того что они появились позже паравозов ?
phys123450>И они далеко не являются штатными.
ОЭПС являются штатными для огромной прорвы ЛА. Разумеется далеко не во всех из них предусмотрен режим коррекции ИНС от ОЭПС.
Собственно фича достаточно новая.
phys123450> Радар в совокупности с системой безопасного низковысотного полета дает всепогодность, а вот оптика такого дать не может.
Не тревожь Капитана Очевидность.
phys123450> Весь основной смысл в режиме CCRP в том, что зная координаты и имея всепогодный ударник, можно нанести удар внезапно тогда когда его не ждут - скажем ночью или в проливной дождь.
Не совсем так. Можно - при соблюдении ряда вполне конкретных условий.
phys123450> Днем можно воспользоваться и CCIP...
CCIP можно использовать не только ночью и не только при визуальной видимости цели.
Опять же - разные частные случаи.
phys123450> РСБН же или GPS - еще проще с т.з. пилота - ему даже не надо напрягаться направляя самолет на ориентир, запоминая, корректируя - все делается автоматом.
Естественно проще. Если все работает.