E.V.> Тяжело разговаривать, когда собеседник, умный человек, прикидывается не очень умным. Проще говоря, валяет дурака. Делается это не для оппонента, а для неискушенной публики.
Ну вы уж постарайтесь, я понимаю, опровергателям всегда тяжело.
E.V.> Точно так поступают политики, их принцип: говорить можно любую чушь, главное говорить это уверенным голосом. Публика, обычно, воспринимает не смысл (которого в сказанном может не быть совсем), а интонации.
А то! У меня даже отец юрист, правда, мама не русская. Вот, хотите, переведу:
?
Такую чушь говорит...
E.V.> Ну выпал грунт заднего плана из ГРИП, и что из этого? Е и К (буду называть их Факс) взялись соревноваться с НАСА в художественности фотоснимков? Или смысл эксперимента несколько в другом?
Я так понимаю, что смысл их эксперимента - проверить, будет ли астронавт на снимках освещен, в сравнении с окружающими объектами, аналогично тому, как он освещен на снимках НАСА. Для этого нужны, по моему разумению, окружающие объекты для сравнения. И если на снимках вместо окружающих объектов мы видим что-то вроде пены Фейри на грязной луже с опровергателями, то сравнивать астронавтов нам получается не с чем.
Но, может быть, вы понимаете смысл их экспериментов как-то иначе?
7-40>> Вот это и значит, что они промахнулись с диафрагмой. Нужно было поставить не 5,6, а 11, а при необходимости и еще выше. Дырку делать нужно меньше было. И компенсировать это увеличением экспозиции или поставить прожектор помощнее. E.V.> Зачем же менять экспозицию? Чтобы потом 7-40 сказал, что они не выдержали условия съемки НАСА, поэтому у них и результат отличный от НАСА?
Они в любом случае не смогли бы выдержать условия съемки НАСА. Видите, что у них получилось? У НАСА на снимках есть грунт на заднем плане, с которым можно сравнить астронавта, а у Е и К на заднем плане есть только пена Фейри в грязной луже. Чтоб выдержать условия съемки НАСА, им пришлось бы построить такой же павильон - 700х700 метров как минимум, и поставить в нем настоящий макет ЛМ.
Но если бы они вместо попыток ставить ту же диафрагму ограничились бы той же
ЭКСПОПАРОЙ (то есть зажали бы диафрагму, компенсировав это удлиннением экспозиции), то их снимок остался бы пригодным для сравнения, потому что сохрание экспопары не меняет ничего в освещенности снимка, но улучшает ГРИП. Они же просто испортили снимок - теперь на нем астронавта не с чем сравнивать.
E.V.> С чего вы, вообще, взяли, что реголит на экспериментальных фото должен быть такой же яркости, как у НАСА? Это ваша выдумка и работа на неискушенного читателя, которого вы пытаетесь обмануть ложным утверждением.
Вы, кажется, так и не разобрались в том, что пытались опровергнуть Е и К. Они пытались доказать, что астронавт на снимках вышел слишком ярким, что в тени на Луне астронавт должен быть на самом деле темнее. Но темнее или светлее - это вопрос относительный. Он имеет смысл только тогда, когда указано: темнее/светлее
ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО? Потому что астронавта всегда можно сделать темнее или светлее, изменив экспозицию или осветлив/затемнив уже отснятое фото - при печати ли, при сканировании ли, при постобработке ли. Чтобы говорить, что астронавт слишком светлый или темный, нужны объекты для сравнения на том же снимке,
ПО СРАВНЕНИЮ С КОТОРЫМИ он слишком светлый или темный. На снимке НАСА таким объектом может быть, по сути, только лунный грунт, потому что диффузно-отражательные характеристики другого объекта - лунного модуля - всё равно без помощи НАСА на модели воспроизвести не удастся. А вот лунный грунт товарищи Е и К попытались воспроизвести, хоть и грубо, хоть и ограничившись только средним альбедо. Соответственно нам остается сравнивать на снимках астронавта с грунтом: если на модельном снимке астронавт выходит значительно темнее грунта, то значит, на модели яркость астронавта меньше, чем на снимке НАСА. А если он не выходит значительно темнее грунта, то значит, модель дает качественно тот же результат, что снимок НАСА.
Вот я взял и убедился в том, что на снимке Е и К (том, что пригоден для сопоставления, т. е. том, где грунт различим) яркость астронавта и грунта сопоставима. Для этого не обязательно было поднимать яркость - можно это показать в цифрах. Но подняв яркость на недодержанном снимке Е и К (или понизив ее на снимке НАСА), это можно показать явно и зримо. Па-нят-на?
E.V.> Во-первых, условие, выдвигаемое вами бессмысленно с точки зрения фотографии (напомню, проверяется не яркость грунта на кадре, а соотношение освещенности грунта и фигуры астронавта) и выполнение его совсем не обязательно.
Конечно, не обязательно. Но это позволяет зримо и наглядно показать, являются ли снимки качественно подобными или нет. Цифры средней яркости будут намного менее наглядными.
E.V.> Во-вторых, ни капли не сомневаюсь, вы прекрасно знаете, что яркость реголита на оригинале НАСА совсем иная, чем та, которую мы видим на выложенных в интернете сканах.
Что значит "иная"? Абсолютная яркость на оригиналах зависит от экспопары. Не имеет смысла говорить об абсолютной яркости объекта на снимке, эта абсолютная яркость зависит от установок фотоаппарата и от выбранной пленки. Имеет смысл говорить об
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ яркости. Вот если вы заявите, что на оригиналах НАСА реголит намного темнее
по сравнению с астронавтом, нежели на выложенных в интернет сканах - вот тогда это будет свежо, это будет открытием.
E.V.> Продолжаем повторять бессмысленную глупость про одинаковые яркости реголита?
Почему же бессмысленную глупость? Попробуйте объяснить внятно. Почему выровнять яркости реголита на снимках - это бессмысленно глупо? Это как-то искажает результаты, это как-то делает сравнение непригодным?
E.V.> Заодно,опа, легким движением руки выплескиваем в месте с водой и ребенка. Почему же это пленочный снимок в расчет не идет? Именно он и идет.
Именно он и не идет, ибо испорченный мусор.
E.V.> То, что реголит на нем изображен не резко не помешало вам находить его средневзвешенную яркость.
Так кто знает, что там с этой пеной смешалось и что получается с яркостью, если эта пена размывается и смешивается с окружающими объектами? Понимаете, если на одном снике (цифровом) соотношение яркости одно, а на другом (испорченном пленочном) другое, то у этого может быть только две причины (если отвергнуть фальсификацию пленочного снимка Е и К в качестве третьей возможности). Одна возможеность - та, что пленочный снимок испорчен. В этом случае пленочный снимок непригоден для сравнения. Другая причина - та, что пленка ведет себя нелинейно, в отличие от цифровой матрицы. В этом случае пленочный снимок опять-таки непригоден для сравнения, потому что Е и К взяли не точно такую же пленку, потому что освещенность их модели была не такой, как на Луне, потому что они наверняка взяли не ту же экспозицию и т. п. А значит, их снимок попал совершенно в другой диапазон нелинейности совершенно другой пленки. И раз нелинейность так изменяет взаимную яркость объектов, то для правильного моделирования нужно было брать ту самую пленку и снимать точно в таких же условиях. Этого не было сделано - снимок непригоден.
Так что в обоих случаях получается, что их пленочный снимок - мусор. Правда, первая возможность оставляет еще шанс на пересъемку с правильным ГРИПом. Второй вариант не оставляет никаких шансов, потому что ту самую пленку Е и К не получат и световые условия на Луне не соблюдут никогда.
E.V.> Но вы пытаетесь увести разговор от главного.E.V.> Факс редактировал свой пленочный кадр для того, чтобы уравнять яркости реголита на нем и на кадре НАСА. То же самое с этим кадром сделали и вы. Результаты сильно отличаются. Один из вас сшельмовал (намеренно или ненамеренно, это другой вопрос).
Вы заблуждаетесь. Факс
НЕ "редактировал свой пленочный кадр для того, чтобы уравнять яркости реголита на нем и на кадре НАСА". Факс всего лишь сделал следующее:
"Этот снимок можно искусственно "высветлить" в редакторе. Попробуем это сделать, но так, чтобы ещё не исчезла фактура "реголита". То есть он высветлял снимок лишь до того уровня, когда он сам решил, что не исчезла фактура "реголита". До уравнения с яркостью реголита на кадре НАСА он и не думал его осветлять. Ему и в голову такая мысль не пришла (если он глупый бездарь) или, альтернативно, он специально не стал делать этого (если он шулер и мошенник). Возьмите же его осветленный снимок
http://leonidkonovalov.ru/.../vlcsnap-2012-06-20-02h54m16s205_2.jpg и убедитесь сами, что реголит на нем в среднем намного темнее, чем на кадре НАСА. Я ведь как раз этот снимок и взял за основу и, сделав кроп, был вынужден доотсветлять его дальше и дальше, до тех пор, пока усредненная яркость реголита не сравнялась численно с яркостью на кадре НАСА.
E.V.> Вы наберетесь смелости утверждать, что сшельмовал именно Факс, а не вы?
Он или сшельмовал, недоэкспонировав и недоосветлив свой снимок, или он глупец, который сам не понял, что он делает и не смог оценить результатов того, что сделал.
E.V.> Я говорю, что по моему мнению, изменение яркости реголита нужно делать инструментом "экспозиция" а не "уровни".
Ну сделайте, что вам стоит? Методику я изложил, возьмите и сделайте. Как проверять результат численно усреднением яркости пикселей по некоторому полю, я показал. Уверен, результат у вас мало чем будет отличаться. Качественного отличия точно не будет.
E.V.> 7-40> Это вообще к чему и зачем было сказано?E.V.> Это к тому, что увеличение чувствительности пленки ведет к уменьшению общего контраста кадра (не путать с микроконтрастом). Короче, тени высветляются.
И что?
E.V.> Теперь о главном.E.V.> Сравнение соотношения яркостей со снимком НАСА не имеет никакого смысла, ибо мы не знаем, каково это соотношение на оригинале. И складывается впечатление, что не узнаем никогда.
Если это не имеет никакого смысла, то всё моделирование тов. Факсом и К не имеет никакого смысла и, согласно вашему впечатлению, не будет иметь смысла никогда. И полученный ими результат бессмысленен. В этом свете позвольте поинтересоваться: вы считаете Факса и К идиотами, которые занялись заведомо бессмысленным делом; мошенниками, которые выдают бессмысленный результат за разоблачение; или совместно и идиотами, и мошенниками, которые занимаются бессмысленным делом, но не способны этого понять, и выдают бессмысленный результат за разоблачение?
E.V.> Здесь, на форуме обсуждался вопрос сканирования лунных слайдов. На сайте НАСА прямо написано, что при сканировании динамический диапазон снимков растягивался до полного. Это значит, что любой, самый "квелый" кадр с небольшим диапазоном яркостей (отсутствием светлых участков) после такого сканирования будет выглядеть как вполне полноценный. В фотошопе это делается инструментом то ли "автоматический уровень", то ли "автоматические кривые", не помню точно.
Ну и что, что будет выглядеть? В чем проблема-то?
7-40>> Будем надеяться. А то вы уже много чего наобещали, а потом ушли, не попрощавшись. E.V.> Обещанного 3 года ждут.
Я знаю. Но здесь уже было много обещунов, от которых обещанного ждут гораздо дольше 3 лет. Так что мы уже привыкли, что опровергатели-обещуны регулярно не выполняют своих обещаний.